Инструктаж по технике безопасности для дошкольников ритмикой. Документы. Общие требования охраны труда

Инструкция по технике безопасности

на занятиях спортивно-танцевального коллектива «Шедевр».

1. Общие требования

1.1 К занятиям допускаются люди, относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе (предоставить справку от врача) и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.2 Учащиеся должны заниматься в специальной (танцевальной) форме. Форма должна быть без жестких или мешающих элементов, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей, позволяющая свободно выполнять движения; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

1.3 Учащиеся должны заниматься в специальной обуви (чешки, балетки, танцевальные туфли). Обувь должна хорошо держаться на ноге и позволять выполнять танцевальные и разминочные движения.

1.4 Женскому полу обязательно входить в танцевальный зал с гладко убранными волосами, забранными в пучок, чёлка убрана.
Мужскому полу обязательно входить в танцевальный зал аккуратно причёсанными.

Не использовать дезодоранты, туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

1.5 Уважительно относиться ко всем членам танцевальной группы персоналу здания, в котором находится зал и всем преподавателям, работающим в зале.
В случае опоздания или прихода раньше на занятия, в танцевальный зал входить только с разрешения педагога.
В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

1.6 Сообщить преподавателю о перенесенных травмах и хронических заболеваниях.

1.7 В случае плохого самочувствия сообщить об этом преподавателю.

2. Требования до занятий и во время занятий

2.1 Перед началом занятий проветрить помещение (зал) предназначенное для занятий кружка.

2.2 Перед началом занятия необходимо снять с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы.

2.3 Не начинать занятия на грязном или мокром полу. Убрать с пола посторонние предметы.

2.4 Перед выполнением движений качественно выполнить разминку и разогреть мышцы.

2.5 При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы. После выполнения движений(элементов) возвращаться на исходные места по краям зала, не мешая другим учащимся.

2.6 При проведении занятий соблюдать правила поведения, дисциплину, расписание занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

2.7 Внимательно слушать все объяснения, предупреждения и указания преподавателя.

2.8 Не выполнять без разрешения преподавателя сложные элементы и движени

  • самовольно покидать место проведения занятий,
  • употреблять пищу и жевать жевательные резинки,
  • отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,
  • перебегать от одного места занятий к другому без разрешения преподавателя,
  • дотрагиваться, прислоняться к зеркалам,
  • использовать не по назначению инвентарь (гимнастические снаряды, хореографические станки),
  • трогать музыкальную и другую аппаратуру без разрешения преподавателя.
  • приступать к занятиям при плохом самочувствии или внезапной болезни.

2.10 В случае невыполнения или нарушения правил техники безопасности учащемуся делается замечание и с ним проводится повторный инструктаж. В случае повторного нарушения он может быть отстранен от занятий, а при злостном нарушении – отчислен из кружка.

3. При аварийных ситуациях

3.1 В случае возникновения аварийных ситуаций спокойно покинуть помещение.

3.2 При пожаре организованно, вместе с преподавателем покинуть помещение безопасным путём (согласно плану эвакуации), не пытаясь самим ликвидировать возгорание. Из безопасного места позвонить «01».

3.3 Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма.

3.4 Не приступать к занятиям при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4. Требования безопасности по окончании занятия

4.1 Выключить электроприборы, (компьютер, музыкальное оборудование).

4.2 Выключить электроосвещение.

4.3 Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководству.

Программа обучения 1 года школы бального танца (ШБТ)

в спортивно-танцевальном коллективе «Шедевр».

Осваиваемые танцы и фигуры.

1. Медленный вальс:

Закрытые перемены с правой и левой ноги вперед и назад (маленький квадрат)

Закрытые перемены с правой и левой ноги вперед и назад (движение по линии танца)

Правый (натуральный) поворот (большой квадрат)

Левый (обратный) поворот по линии танца.

2. Ча-ча-ча:

Закрытое основное движение

Тайм степ

Нью-Йорк

Спот(обоюдный) поворот

3. Полька:

Шаг с подскоком каблук-носок

Приставной шаг с прыжком в продвижении (вправо, влево)

- «ладушки-ладошки»

Шаг с подскоком по кругу

4. Диско:

Автостоп

Поворот на трех шагах

Диско стар

Мама-Мария (богомол)

Спортивная составляющая:

Партерная гимнастика

Пластика

Основы классической хореографии

Общеразвивающие навыки:

Изучение темпа и ритма музыкальных композиций исполняемых танцев

Изучение правильного передвижения в танцевальном зале (танцплощадке)

Изучение танцевальной этики

Основы коммуникативной культуры

Инструкция по охране труда и технике безопасности

на занятиях в хореографическом зале

1. Общие требования

  1. Прием детей в группы проходит без специального отбора. К танцевальным занятиям в ЦО допускаются участники, имеющие разрешение медицинской сестры и прошедшие инструктаж по технике безопасности, проводимый преподавателем на первом занятии.
  2. В хореографическом зале учащиеся должны заниматься в балетной или спортивной форме. Форма должна быть без жестких или мешающих элементов, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей, позволяющая свободно выполнять движения; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.
  3. В хореографическом зале учащиеся должны заниматься в сменной обуви с мягкой плоской подошвой (чешки, балетки). Обувь должна хорошо держаться на ноге и позволять выполнять движения на полупальцах.
  4. Приходить в танцевальный зал аккуратно причёсанными, с гладко убранными волосами.
  5. Уважительно относиться ко всем членам танцевальной группы.
  6. Бережно относиться к оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок.
  7. Сообщить преподавателю о перенесенных травмах и хронических заболеваниях.
  8. В случае плохого самочувствия сообщить об этом преподавателю, обратиться к медицинской сестре.
  1. Требования до занятий и во время занятий
  1. Перед началом занятия необходимо снять с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы.
  2. Перед выполнением движений качественно выполнить разминку и разогреть мышцы.
  3. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы. Возвращаться по краям зала, не мешая другим учащимся.
  4. При проведении занятий соблюдать правила поведения, дисциплину, расписание танцевальных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  5. Не выполнять без страховки и без разрешения преподавателя сложные элементы и движения.
  6. Не стоять близко к станку, зеркалам и друг к другу при выполнении движений.
  1. Запрещается во время занятия:
  • употреблять пищу и жевать жевательные резинки,
  • отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,
  • перебегать от одного места занятий к другому без разрешения преподавателя,
  • трогать музыкальную аппаратуру без разрешения преподавателя.
  1. В случае невыполнения или нарушения правил техники безопасности учащемуся делается замечание и с ним проводится повторный инструктаж. В случае повторного нарушения он может быть отстранен от тренировок, а при злостном нарушении – отчислен из состава занимающихся.
  1. При аварийных ситуациях
  1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся.
  2. В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить руководству, при пожаре – известить службу МЧС – 01.
  3. Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма.
  4. В случае возгорания аппаратуры отключить ее из электросети.
  5. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
  1. Требования безопасности по окончании работы
  1. Проветрить кабинет.
  2. Выключить электроприборы, компьютер.
  3. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  4. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководству.

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Ачинская санаторная школа-интернат»

Согласовано Утверждаю

Инженер по ОТ и ТБ Директор ___________ И.Л. Шадрина

«___» ______________________2008 года «___» ____________________2008

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда учителя хореографии

ИОТ - 075 - 2008

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям по хореографии допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по хореографии возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

Травмы при столкновениях, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4. При проведении занятий по хореографии должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами, и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.5. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. О каждом несчастном случае с обучающимся, руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.Надеть форму и обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу

2.3. Провести разминку, тщательно проветрить танцевальный зал.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания.

3.2. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.

3.3.При использовании на музыкальном занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель" телевизор и др.) руководствоваться "Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения".

3.4. Избегать столкновений и падений во время танцев.

3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.2. Тщательно проветрить танцевальный зал.

5.3. Снять одежду и обувь. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

В.В.Москальонов

Инструктажи по технике безопасности для хореографов: на занятиях, во время поездки в автобусе, на каникулах, пешеходам на презжей части.

ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается:

  1. Без разрешения педагога заходить в кабинет хореографии;
  2. В танц. класс заходить только в сменной обуви и специальной форме для занятий;
  3. Волосы должны быть убраны;
  4. Перед занятиями снять все украшения: кольца, цепочки, браслеты, часы и др.;
  5. Во время занятий обучающиеся должны соблюдать дисциплину;

Не разговаривать

Нельзя шуметь, бегать, кричать во время занятий

Не сидеть и не висеть на станках

6. Самостоятельно открывать окна и высовываться из них;

7. Приносить колющие и режущие предметы;

8. Во время бросковых батманов соблюдать достаточные интервалы;

9. Аккуратно выполнять растяжки только на разогретые ноги;

10. Упражнения на гибкость и силовые упражнения делать только под присмотром преподавателя;

11. При поточном выполнении упражнений (один за другим) обучающимся во избежание столкновений необходимо соблюдать достаточные интервалы;

12. Выходить разгоряченному на холод;

13. Пить воду во время занятий;

14. При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом педагогу;

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться;

3. Необходимо пропустить вперёд младших, педагогов, взрослых людей;

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих педагогов;

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать;

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами, обязательно пристегнуться;

8. Если надо срочно выйти из автобуса - попроси об этом сопровождающего педагога;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

2.2. Не купаться в холодное время.

2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд;

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи;

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими и газовыми приборами.

7. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков;

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

5. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды;

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими и газовыми приборами,

5. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

6. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

8. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам здорового образа жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов;

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине или по велосипедной дорожке;

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части;

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками;

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.



Инструкция по охране труда для преподавателя хореографического класса.

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К самостоятельной работе МОУ ДОД «ЯДШИ» преподавателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе преподавателям соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий в классе возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности класса;

- травмы при падении детей во время проведения занятий;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.

1.4. В классе должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение класса и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м,).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования класса: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фалынвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние класса и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в классе не ниже 19°С.

2.6. Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1.Строго соблюдать методику проведения занятия.

3.2.Соблюдать установленную продолжительность занятия:

- для младшей и средней групп - 40- 45 мин.

- для старшей группы - 40 - 45 мин.

- для подготовительной группы - 25-30 мин.

3.3.При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания преподавателя.

3.4.Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.

3.5.При использовании на занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

3.6.При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из класса, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. Выключить электрические звуковоспроизводящие аппараты и инструменты.

5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.

5.3. Проветрить класс, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

С инструкцией ознакомлена:подпись имеетсяС.И. Карамаликова.

Прием на работу и увольнение осуществляет директор школы. Хореограф непосредственно подчиняется в своей работе директору На должность хореографа назначаются лица, имеющие педагогическое образование. Хореограф руководствуется в своей деятельности уставом школы, приказами и рас­поряжениями администрации школы, основными нормативно-методическими документами, правилами внутреннего распорядка школы, настоящей должностной инструкцией.

II . Функции.

Хореограф выполняет следующие функции:

- осуществляет развитие музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;