Греко-римская vs. Вольная борьба – что является лучшей базой для ММА? Вольная и греко-римская борьба: помощь будущему спортсмену

В разделе на вопрос подскажите,чем отличается вольная борьба от греко-римской? заданный автором Ђамир лучший ответ это Отличие в этих видах спорта, по сути одно. В греко-римской (ранее называлась классической) борьбе, все приему проводятся только на корпус человека, то есть проводить приемы с захватами ног запрещено. В вольной же борьбе, подобные приемы разрешены и имеют широкое применение. Популярная в Риме и Древней Греции борьба на несколько веков была практически забыта. Лишь в 18 веке в Европе вновь начинает возникать интерес к борьбе. Особый интерес к древнему виду спорта проявили французы. Борцы-профессионалы выступали в различных европейских странах. Их техника была такой же, что в Древней Греции и Риме. Поэтому борьба получила название греко-римской. Несколько позже возникла вольная борьба. В этой борьбе существенно меньше ограничений, разрешено использовать большее количество приемов.

Ответ от ДИНамовец По духу [гуру]
Греко-римская борьба идет исключительно на руках. Нельзя использовать ноги в отличии от вольной.


Ответ от Надежда Сафронова [новичек]
gtbyn


Ответ от Андрей ф [новичек]
Вольная - это фристайл, т. е. борьба без ограничений. Кроме ударов разрешено всё. ГРБ - довольно специфичный вид спорта. Даже внешне ГРБ борцы сильно отличаются от вольников. Чем? Если интересно то отвечу


Шварценеггер Арнольд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шварценеггер Арнольд

Мало найдется людей, которые не слышали такие фамилии, как Поддубный, Ярыгин, Карелин, Медведь… Что объединяет этих людей? Правильно, все они являются выдающимися борцами. Однако есть между ними различия в профессиональном плане, если можно так сказать. Например, легенда начала 20 века Иван Поддубный был ярким представителем греко-римской борьбы, а один из самых титулованных спортсменов недавнего прошлого Александр Медведь одержал все свои победы в вольной борьбе.

Когда неопытный зритель наблюдает за поединками «вольников» и «классиков» (греко-римская борьба), то он невольно задается вопросом – чем отличается вольная борьба от греко-римской? Борцы этих стилей одинаково одеты, похоже «танцуют на ковре», правила и цели поединка совпадают… Действительно, на первый взгляд, различия как будто и незаметны. Однако они есть. И довольно существенные. Но сначала немного истории.

Немного истории

Эллада – колыбель цивилизации…

Первые сведения о классической борьбе дошли до нас из Древней Греции. Датируются они примерно 704 годом до н. э. В тот год она была впервые включена в Олимпийские игры, что говорит о ее большой популярности среди древних греков. Мало того, классическая борьба входила в обязательную воинскую подготовку. Неудивительно, что греческие гоплиты (тяжеловооруженные пешие воины) считались непобедимыми в рукопашном бою.

После захвата Эллады римлянами ненасытная Империя впитала в себя все достижения греческой цивилизации, в том числе была освоена и борьба. Оттуда и пошло название, которое в ходу и сейчас, – греко-римская борьба. Переняв у греков весь технический арсенал приемов и правил этой силовой дисциплины, римляне добавили в нее элементы кулачного боя и с успехом демонстрировали данный гибрид в гладиаторских боях.

Окончательно греко-римская борьба трансформировалась в современный вид во Франции 19 века, получив еще одно название – французская борьба. Вся работа в поединке ведется на верхнем уровне, выше пояса (более подробно см. ниже). С тех пор, оставаясь практически неизменной, она заняла достойное место среди множества современных видов единоборств. Также в наше время утвердилось ее третье название – классическая борьба, которое считается официальным.

В программе Олимпийских игр классическая борьба бессменно присутствует с 1898 года и по праву занимает первое место среди всех видов олимпийских борцовских дисциплин.

Родина не только футбола и бокса…

У вольной борьбы родословная гораздо короче. Зародилась она в английском графстве Ланкашир в 18 веке. Возникла, скорее всего, на основе классической, но в ней было разрешено работать ногами и делать захваты ног руками. Пожалуй, это самое главное отличие вольной борьбы от греко-римской.

Вольная борьба быстро распространилась по Европе, потом перемахнула через океан, утвердившись в США. Там ее слегка подкорректировали и заодно переименовали, назвав «кетч». В дальнейшем кетч все больше уходил от традиционного «вольного» стиля в сторону «коммерческой выгоды», превратившись со временем в эффектное и кровавое шоу, мало похожее на своего родителя.

На Олимпиаде вольная борьба появилась в 1904 году и с тех с пор стала обязательной олимпийской дисциплиной. Исключение составили 1906 (внеочередные Олимпийские игры) и 1912 годы.

Сравнение

Мы уже вскользь упоминали об основном отличии упомянутых видов единоборств. Пришло время остановиться на этом более подробно. Тем более что есть и другие нюансы, различающие эти два стиля борьбы.

Классика

Главная цель «классического поединка»– уложить противника на лопатки (туше) и провести удержание в подобном положении (несколько секунд). Борьба ведется как в стойке, так и в партере. Схватка длится 2 периода, каждый по 3 минуты. Перерыв между ними –30 секунд. Если ни один из борцов не «лег на лопатки», то считаются набранные очки (баллы). Очки начисляются за броски, удержание или правильно проведенный прием. Если набрано равное количество баллов, то дается дополнительное время. Если опять равенство, то судьи определяют, кто из противников был более активен, и присуждают ему победу.

Классическая борьба всегда была схваткой «на верхних этажах». Применение ног во время поединка строго запрещено. Хотя роль их огромна. От их силы, правильной постановки во многих случаях зависит исход схватки. Почти все броски происходят с их участием – из полуприседа выход на прямые колени с последующим броском. Без правильно поставленной техники работы ногами победы не будет.

Однако внимание зрителя приковано к главному действу – работе рук в верхней части корпуса. Борьба ведется руками, ведь именно они работают на захваты, удержание противника и проведение бросков.

У вас может создаться впечатление, что основные события происходят исключительно в стойке, но это не так. Да, борьба в стойке более зрелищна, однако исход ее зачастую решается в партере. Более того, основная задача противостояния в стойке – это любыми разрешенными способами перевести поединок в партер, естественно, получив преимущество в позиции. Другое дело, что далеко не всегда это удается, особенно если встречаются равные противники. Но стратегическая задача поединка заключается именно в этом.

Огромное значение имеет не только техническая подготовка борца, но и его силовая составляющая. Особенно если учесть, что все захваты в греко-римской борьбе применяются на голом теле, то нетрудно представить себе, какая нужна сила руки цепкость пальцев, чтобы удержать скользкого от пота и не менее сильного противника. Если «классик» слаб физически, то его не спасет никакая техника. Но делать главный упор на развитие силы –плохой путь. Без хорошей технической подготовки «дурная сила» может обернуться минусом, а не плюсом. Все должно быть взаимосвязано и гармонично развито.

Очень важным фактором в поединке является гибкость бойцов. Достаточно посмотреть, как борцы выходят на «мост», выворачивают шею, суставы, чтобы понять – без эластичных, легко растягивающихся связок выиграть поединок невозможно.

Форма борцов минимальна и состоит из борцовок (мягкие кеды), плавок и трико. Почти как в Древней Элладе…

Вольный стиль

Вольная борьба во многом схожа со своей более старшей и именитой сестрой – классической. Поэтому мы не будем повторяться и остановимся только на отличиях между ними. Заметим, что конечная цель борца-«вольника» такая же, что и у «классика»,– положить соперника на лопатки. Однако для достижения этой цели используется гораздо более богатый набор приемов.


Основополагающее отличие вольной борьбы от классической заключается в разрешении применять ноги для проведения агрессивных действий, приемов. Отсюда у борцов появляется возможность вести поединок на любом уровне и против любой части тела, в пределах правил, разумеется.

Вольник может проводить подсечки, подножки, броски с участием ног, захваты ног руками. Проход в ноги считается одним из основных приемов, и вы гарантированно увидите его в любом поединке равных по силе противников.

Учитывая данную специфику, на первый план для борца вольного стиля выходит филигранное владение техникой, ведь многие приемы можно проводить, используя законы физики, где личная сила борца играет уже не столь значительную роль,как в греко-римских поединках.

Примечание. Хорошо иллюстрирует данный момент обширная группа приемов, объединенная примерно таким техническим текстом: «…сбивание с захватом ног и зацепом…». Здесь максимально используются физические законы, и провести прием подобного рода может борец, значительно уступающий своему сопернику в силовой подготовке.

Однако все вышесказанное вовсе не означает, что борцу вольного стиля достаточно в совершенстве изучить технику боя –и можно начать побеждать всех подряд. В любом виде единоборств существует ряд приемов, где физическая сила бойца стоит как минимум на одной ступеньке с техническими навыками, а в некоторых случаях выходит на первое место. Поэтому, чтобы добиваться стабильных результатов против сильных противников, борцу-вольнику показана такая же силовая подготовка, как и классику.

А теперь сделаем короткую выжимку из приведенных сведений и поместим ее в таблицу.

Таблица

Греко-римская борьба Вольная борьба
Зародилась в Древней Элладе за 700 с лишним лет до н. э. Появилась не так давно. Англия, графство Ланкашир,18 век
Нельзя применять ноги для достижения победы. Работа идет против тела выше поясницы. Ноги играют значительную, но все-таки вспомогательную роль и в прямых«военных действиях» не участвуют Разрешена полная работа ногами и против ног. Подножки, подсечки, захваты-зацепы и проходы в нижнюю часть тела имеют не меньшее значение, чем действия «на верхних этажах»
Огромное значение имеет силовая подготовка спортсмена. Есть много ситуаций, где физическая сила выходит на первый план. Более слабый в силовом плане боец только случайно может победить равноценного по технике, но превосходящего по силе соперника. Такое происходит крайне редко Сила важна, но есть ряд ситуаций, когда техническое мастерство борца становится главным действующим фактором. Известно немало схваток, когда менее сильный борец побеждал своего мощного оппонента благодаря отточенной технике действий ногами и против ног

Как видите, заметить,в чем разница между вольной и греко-римской борьбой,во время поединка не так просто, как кажется. Борцы одного стиля способны в течение всей схватки провести 1-2 молниеносных приема, на которые неискушенный зритель может и не обратить особого внимания. Тогда как на деле именно эти приемы обозначат вид единоборства. Однако теперь, надеемся, наш читатель, случайно зайдя в спортивный зал, где идет тренировка или борцовский турнир, сразу определит, какой стиль борьбы он видит.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Вольная борьба – вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определённым правилам; с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подсечек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить. В вольной борьбе, в отличие от греко-римской, разрешены захваты ног противника, подсечки и активное использование ног при выполнении какого-либо приема.

История возникновения вольной борьбы

Родиной вольной борьбы считается Ланкашир (Англия). Появилась она чуть позже греко-римской борьбы и отличалась от неё более жестокими приемами, в частности в ней были разрешены противосуставные захваты, вывертывания суставов и другие болевые приемы. Позже вольную борьбу завезли в Америку, где она стала развиваться по двум направлениям: борьба и вольная борьба. Спортивная вольная борьба культивировалась в колледжах и университетах США (в России её называли «вольно-американской любительской борьбой»). Правила международной вольной борьбы сходны именно с этим видом борьбы.

В 1904 году вольная борьба была признана олимпийским видом спорта и включена в программу Олимпийских игр в Сент-Луисе (США). Все 42 участника были из США, так получилось из-за того, что никто кроме США не был знаком с данной дисциплиной. Чемпионат страны был приурочен к Олимпиаде и США организовали его как олимпийское соревнование.

Всего с 1904 года по 1996 год американцы выиграли на Олимпийских играх 99 олимпийских медалей – больше, чем любая другая страна на то время. На следующих Олимпийских играх 1906 года греки отдали предпочтение греко-римской борьбе, убрав из программы вольную, так как она была для них незнакома. В период с 1904 по 1912 год, количество спортсменов, заявленных в одной весовой категории от одной страны, не ограничивалось.

С 1920 года по 1924 в одной весовой категории разрешалось заявлять не более двух спортсменов от одной страны. В 1921 году была создана Международная федерация любительской борьбы (англ. International Amateur Wrestling Federation, IAWF). В 1928 году в Париже был проведён первый чемпионат Европы. И в этом же году было принято, что в весовой категории, страну может представлять только один участник. В 1951 году была создана Международная федерация объединённых стилей борьбы (ФИЛА, фр. FILA). Она начинает проводить чемпионаты мира.

Чем борьба отличается от других единоборств?

В отличии от других видов единоборств, борьба не использует ударную технику. Борьба обычно бывает в стойке (буквально – в позиции стоя) и имеет в своем арсенале различные броски, зацепы и подсечки; а также в партере, т.е. на коленях или лежа, в котором используются болевые приемы или, как в дзюдо, удушающие.

Существует национальные виды борьбы, и к ним относятся:

  • сумо (Япония);
  • кох (Армения);
  • кураш (Татарстан);
  • гюреж (Азейбарджан);
  • бех (Моноголия);
  • и другие.

К международным видам относятся:

  • вольная борьба;
  • греко-римская борьба;
  • дзюдо.

Эти три вида представлены на Олимпийских играх.

Также к международным относят такие виды борьбы как:

  • русское (представляющее помесь разных национальных видов) самбо;
  • бразильское джиу-джитсу;
  • грэпплинг, появившийся в ОАЭ;
  • и другие.

Все эти виды единоборств объединяет отсутствие ударной техники. Отличия же между собой именно в арсенале бросковой техники, наличие или отсутствие болевых и/или удушающих приемах, в судействе, а также в форме одежды.

Описание вольной борьбы

Вольная борьба – вид единоборств, в котором участвуют два спортсмена, которые не используют ударную технику, а применяют различные приемы, такие как захваты, перевороты, броски, подсечки и так далее. От других видов борьбы вольная отличается тем, что в ней разрешено активное использование ног и нет приемов с захватом противника за одежду.

Польза вольной борьбы:

  • Как и большинство видов спорта, вольная борьба укрепляет защитные силы организма.
  • Этот вид спорта помогает проработать практически все группы мышц, что помогает сформировать прекрасную атлетическую фигуру.
  • Вольная борьба положительно влияет на работу сердечно-сосудистой и бронхо-легочной систем.
  • Тренирует выносливость организма.
  • Развивает координацию движений и ловкость.
  • Вольная борьба хорошо развивает гибкость.
  • Вольная борьба очень подходит для тех, кто хочет избавиться от лишних килограммов, именно поэтому на тренировках по этому виду спорта можно встретить и представительниц слабого пола.
  • Во время тренировочного процесса борцы уделяют особое внимание умению падать, что, конечно же, может пригодиться и в повседневной жизни (например, на скользком тротуаре) и при занятии другими видами спорта, где высок риск падения и травмирования.
  • Также стоит сказать, что некоторые приемы вольной борьбы могут быть использованы в целях самозащиты в непредвиденных ситуациях.
  • Вольная борьба помогает развитию уверенности, интуиции, силы воли, а также умения контролировать себя и анализировать ситуацию.

Противопоказания вольной борьбы

Вольная борьба противопоказана людям с заболеваниями позвоночника, так как на него приходится основная нагрузка во время тренировок. При наличии каких-либо заболеваний перед началом занятий необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.

Вольная борьба для детей

Вольная борьба является одним из сильнейших видов спорта в нашей стране, поэтому секцию в большинстве городов нашей страны найти совсем не сложно. Мальчишек можно отдавать в этот спорт с достаточно раннего возраста – лет с 4-5, но и в более позднем возрасте у ребенка есть все шансы стать успешным спортсменом. А вот девочек специалисты рекомендуют отдавать позже, после того как более или мене сформируется фигура, так как физические нагрузки получаемые во время тренировок не способствуют формированию женственной фигуры.

Вольная борьба для взрослых

Вольная борьба относится к тем видам спорта, которыми можно начать заниматься в любом возрасте. Во многих городах нашей страны есть секции вольной борьбы специально для взрослых и даже проводятся соревнования для разных возрастных категорий. Поэтому занимаясь вольной борьбой во взрослом возрасте можно не только укрепить свое здоровье, но и добиться серьезных спортивных успехов, в том числе и на международном уровне.

Правила вольной борьбы

Поединок в вольной борьбе проводится на борцовском ковре, который представляет собой квадратный мат с виниловым покрытием со стороной 12 метров. Минимальная толщина ковра должна составлять 4 сантиметра. Так называемая «область состязаний», в которой непосредственно ведётся борьба — это желтый круг диаметром 9 метров, в центре которого обозначен красным цветом маленький центральный круг диаметром 1 метр. Сюда борцы возвращаются после остановки схватки, а также при постановке одного из соперников в положение партера. Основные действия боя проходят в 8-метровой зоне борьбы. Изнутри по периметру 9-метрового круга проходит красная полоса шириной 1 метр – «зона пассивности».

Борцов делят на категории в зависимости от возраста: школьники – 14-15 лет, кадеты – 16-17 лет, юниоры -18-20 лет, сеньоры – 20 лет и старше. Продолжительность схваток зависит от возраста спортсменов:

  • Школьники и кадеты: 3 периода по 1 минуте 30 сек
  • Сеньоры и юниоры: 3 периода по 2 минуты

В конце каждого периода обязательно объявляется победитель. Борец, выигравший 2 периода, объявляется победителем схватки. Если победа может быть присуждена после двух периодов, третий период отменяется.

Схватка может быть выиграна следующим образом:

  • на “туше”. Туше засчитывается, когда борец прижимает соперника обеими лопатками к ковру достаточное время, чтобы арбитр смог констатировать туше (сосчитав 21, 22). Чтобы засчитать туше в зоне пассивности, нужно, чтобы лопатки соперника были полностью прижаты к ковру в зоне пассивности, а голова не должна касаться защитной поверхности. Туше на защитной поверхности не засчитывается. Если борец прижимается двумя лопатками к ковру в результате своей собственной ошибки или своего неправильного приема, туше засчитывается его сопернику.
  • при травме, снятии, неявке, из-за дисквалификации соперника. В конце каждого периода победитель должен быть объявлен. Борец, выигравший 2 периода, объявляется победителем схватки. Если победа может быть объявлена после двух периодов, третий период отменяется.
  • по техническому превосходству
  • по баллам (при превосходстве от 1 до 5 баллов разницы в каждом из 2 периодов)

Если борец, проводит прием с амплитудой в 5 баллов, он объявляется победителем периода, невзирая на счет. Если борец проводит в периоде два приема по 3 балла, он объявляется победителем периода, невзирая на счет. При равенстве очков 1-1, 2-2, 3-3 и так далее и когда критерии оценки приемов и предупреждений одинаковы, победитель определяется не по первому, а по последнему баллу, полученному в данном периоде.

Если есть одно или несколько предупреждений, победителем объявляется борец, у которого их меньше. В случае, когда период заканчивается со счетом 0-0, победителем периода объявляется борец, выигравший 1 или несколько баллов в кресте, который длится максимум 30 с. При предупреждениях необходимо учитывать всю схватку. Борец, получивший 3 предупреждения в течение трех периодов, дисквалифицируется.

1 балл присуждается:

  • Борцу, поставившему в партер соперника, находящегося сзади него, удерживающему его и контролирующему его в этой позиции (3 точки в контакте: две руки и одно колено или два колена и одна рука).
  • Борцу, проводящему правильный прием в стойке или в партере, в результате которого соперник не поставлен в опасное положение.
  • Борцу, который в приеме удерживает и контролирует соперника, находясь сзади него.
  • Борцу, блокирующему или поставившему соперника на одну или две вытянутые руки спиной к ковру.
  • Атакующему борцу, прием которого неправильно отражен соперником, но который, несмотря на это, заканчивает свой прием.
  • Атакующему борцу, когда соперник уходит за ковер или от приема, отказывается от старта, совершает грубость или прерывает крест,
  • Борцу, удерживающему соперника в опасном положении 5 секунд и более.
  • Борцу, соперник которого делает шаг на защитную поверхность.
  • Борцу, соперник которого отказывается взять крест должным образом.
  • Все остановки схватки из-за травмы без крови наказываются 1 баллом сопернику.

2 балла присуждаются:

  • Борцу, проводящему правильный прием в партере, который ставит своего соперника в опасное положение или в мгновенное туше.
  • Атакующему борцу, соперник которого перекатывается на лопатках.
  • Атакующему борцу, соперник которого, находясь в опасном положении, уходит от приема за пределы ковра.
  • Атакующему борцу, соперник которого применяет запрещенный прием, мешающий проведению приема или туше.
  • Атакуемому борцу, если атакующий попадает в мгновенное туше или перекатывается лопатками при выполнении приема.
  • Борцу, блокирующему соперника при выполнении им приема из стойки, и попадающему в опасное положение.

3 балла присуждаются:

  • Борцу, выполняющему прием из стойки, приводящий соперника в опасное положение броском с малой амплитудой.
  • За все приемы, выполняемые с отрывом от ковра, с малой амплитудой, даже если атакующий борец находится одним или двумя коленями на ковре, в результате чего атакуемый борец сразу попадает в опасное положение.
  • Борцу, проводящему прием с большой амплитудой, не приводящему соперника немедленно в опасное положение.

Примечание: Если при проведении приема атакуемый борец касается ковра одной рукой, но сразу же переходит в опасное положение, атакующий борец также получает 3 балла.

5 баллов присуждаются:

  • За все приемы, выполняемые из стойки с большой амплитудой, приводящие атакуемого борца в опасное положение броском.
  • За прием, выполняемый борцом из партера, с отрывом соперника от ковра, приводящий соперника в опасное положение броском с большой амплитудой.

Борцам запрещено:

  • Дергать за волосы, за уши, за гениталии, щипать, кусать, скручивать пальцы рук и ног и т.д., производить любые действия, жесты или приемы с целью причинить ему боль или страдание, чтобы заставить его сдаться.
  • Бить соперника ногами, головой, душить, толкать, применять приемы, которые могут угрожать жизни или травмировать противника, топтать его ногами, касаться его лица между бровями или в области рта.
  • Давить локтем или коленом на живот или желудок соперника, производить любые вращения, вызывающие страдания, хватать соперника за трико.
  • Хвататься за ковер,
  • Разговаривать во время схватки.
  • Хватать соперника за подошву ноги (разрешается хватать только за верх ступни или за пятку).
  • Договариваться заранее между собой о результатах схватки.

Запрещённые приёмы

Список запрещенных приемов:

  • выворачивание руки более чем на 90 градусов и удушение за горло,
  • захват руки на ключ, проводимый на предплечье,
  • захват головы или шеи двумя руками, а также все положения с удушением,
  • двойной Нельсон, если он не выполняется сбоку без захвата ногами части тела противника,
  • захват руки противника за спиной с одновременным давлением на нее в положении, когда предплечье образует острый угол,
  • захват с натяжением позвоночника соперника,
  • захват головы (галстук) одной или двумя руками в любом направлении,
  • разрешается только захват головы одной рукой,
  • при захватах в стойке из-за спины, когда соперник разворачивается спиной вверх, голова внизу (бросок оборотным захватом туловища), падение должно выполняться только на бок и никогда сверху вниз (пике),
  • при выполнении приема держать голову или шею соперника двумя руками,
  • приподнимать соперника, находящегося в положении моста, и затем бросать его на ковер (сильный удар о землю), т.е. ставить на мост с ударом вниз,
  • продавливать мост толчком в направлении головы,
  • обычно, если при выполнении захвата атакующий борец проводит запрещенный прием, его действие не засчитывается, и ему делается замечание. Если атакующий борец повторяет свою ошибку, он получает предупреждение, а его сопернику дается 1 балл,

если атакуемый борец запрещенным приемом мешает сопернику выполнять прием, ему делается предупреждение, а его соперник получает 2 балла.

Одежда для борьбы

Основным компонентом экипировки борца вольного стиля является борцовское трико. Борцовское трико относится к категории компрессионной одежды. Оно наиболее оптимальным образом защищает тело борца от бактерий, находящихся на ковре.

Кроме того, во время схваток, у спортсменов наблюдается обильное потовыделение. Из-за этого становится невозможным проведение различных бросков, так как атлет будет скользким. Именно поэтому были придуманы трико.

На ногах борцов одета специальная обувь – борцовки. Они позволяют спортсменам занимать более устойчивую позицию и защищают ступни от возможных повреждений. Чем жестче подошва борцовок, тем комфортнее спортсмен будет чувствовать себя на ковре.

Вольная борьба в искусстве

Кинематограф :

  1. Фильм «Легендарный» (оригин.название «Legendary»), США, 2010 г.
  2. Фильм «Хэмилл/Молот» (оригин. название «Hamill/The Hammer»), США, 2010 г. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об удивительной судьбе глухого спортсмена Мэтта Хэмилла.
  3. Фильм «Рожденный четвертого июля» (оригин. название «Born on the Fourth of July»), США, 1989 г. Главный герой Рон Ковик в юности занимается вольной борьбой.
  4. Фильм Охотник на лис (англ. Foxcatcher) – американский биографический фильм, снятый Беннеттом Миллером, в главной роли Ченнинг Татум. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 19 мая 2014 года, где Миллер получил приз за лучшую режиссуру.

Что является лучшей базой для ММА - греко-римская борьба, или же вольная? Почти все уже пришли к единому мнению, что борьба, особенно коллежского и международного уровня, лучше всего подходит для смешанных единоборств, но как насчет стилей борьбы? Что подойдет лучше всего, греко-римская, коллежская, или вольная?

Коллежская борьба, также известная как «школьная» (в США очень распространены соревнования по борьбе в школах, колледжах и университетах, эти соревнования считаются очень престижными и хорошо финансируются, по сути являясь вольной борьбой, но без опасных приемов, таких как прогибы и т.д. - прим. перев.), была создана на основе вольной борьбы. И пусть она отличается от вольной другими правилами, это не разные стили, чего не сказать о греко-римской борьбе, которую нельзя сопоставлять с коллежской.

Греко-римская борьба гораздо больше распространена в Европе, нежели в США, и отличается от вольной и коллежской в основном тем, что там запрещено проводить захваты ниже талии, как и выполнять зацепы, обвивы и подсечки ногами. Для сравнения, греко-римская больше похожа на соревнования по No-Gi дзюдо, за исключением подсечек и сабмишенов. Греко-римская борьба основана на амплитудных бросках и удержаниях, и можно выделить немало бойцов UFC с опытом международных выступлений в этой дисциплине - Дэн Северн, Рэнди Кутюр, Дэн Хендерсон, Чейл Соннен, Мэтт Линдланд и многие другие.

В то же время, вольная и коллежская борьба больше заточена на проведение захватов на нижних уровнях. Коллежская и вольная борьба разделены разными правилами - например, в коллежской запрещено брать в замок корпус оппонента, если он не стоит на ногах, также запрещены прогибы и другие опасные слэмы. Другими словами, это более безопасный стиль для студентов, но от этого коллежская борьба не становится менее изматывающей и конкурентной.

В чем то вольная борьба похожа на No-Gi джиу-джитсу, но без гарда и сабмишенов, направленная больше на проходы в ноги, зацепы и удержания. И список бойцов UFC из этой дисциплины довольно внушительный - Марк Колман, Марк Керр, Кевин Рэндлман, Брок Леснар, Тито Ортиз, Рашад Эванс, Мэтт Хьюз, Крис Вайдман, Джонни Хендрикс, Кейн Веласкез, Юрайя Фабер и другие. В целом, все ребята из списка греко-римской борьбы тоже могут быть в этом списке, так как тоже проходили через соревнования по коллежской дисциплине.

Как видите, у борцов-вольников гораздо лучше получается перейти в ММА. Помимо этого, согласно исследованиям, больше половины успешных тейкдаунов в ММА - это проходы в одну или две ноги. А если взглянуть на статистику финалов чемпионатов NCAA Division 1 с 2012 по 2014 год, более 50% успешных тейкдаунов тоже были именно проходами в одну или две ноги. Наиболее успешные переводы в партер в коллежской борьбе стали наиболее успешными переводам в партер в ММА, и это показывает потрясающую способность вольников перестраиваться в смешанные единоборства.

Теоретически, греко-римские ребята должны быть сильнее в клинче и слэмах. Например, Рэнди Кутюр швырял и Чака Лиддела, и Габриэля Гонзагу, благодаря чему одерживал победы, а также сумел бросать и удерживать огромного Тима Сильвию. Но тут нет никакой научной подоплеки, а лишь одни разговоры.

Первая часть вопроса требует серьезного изучения, но в целом все указывает на преимущества вольной борьбы. Когда Жорж Сент-Пьер стал лучшим борцом в ММА, не участвуя в коллежских или даже школьных соревнованиях, он добился успеха именно благодаря проходам в одну и две ноги, а не прогибам и «кочерге». Как бы там ни было, может, лучше задать вопрос «лучше ли греко-римские борцы в аспектах именно греко-римской борьбы»? Лучше ли они в клинче, или в амплитудных бросках?

Лучший способ ответить на это - изучить бои таких ребят, как Чейл Соненн, Рэнди Кутюр, Мэтт Линдланд и Дэн Хендерсон. Разве они чаще поднимают оппонентов и «втыкают» в пол, чем Кейн Веласкез, Мэтт Хьюз, Джонни Хендрикс или Тито Ортиз? Подозреваю, что нет, хотя у Дэна Северна были отличные прогибы. Факт в том, что олимпийцы по вольной борьбе проходят в ноги и защищаются от проходов на олимпийском уровне, чего не всегда можно сказать о бойцах с базой в греко-римской.

Так что когда мы видели бой Даниэля Кормье с Дэном Хендерсоном, мы получили то, что получили. И в то время как борцы из греко-римской гораздо лучше проходят в ноги, чем их оппоненты с опытом борьбы в колледже, то против вольников того же уровня это уже не срабатывает. Так что же является лучшей базой для ММА, вольная борьба или греко-римская? Гипотетически, это все же вольная борьба.

Статью перевел Роман Романчук по материалам Педро Оллавариа/fightland.vice.

Спорт-удел сильных духом и физически развитых людей. Он воспитывает характер, развивает смелость, настойчивость и силу воли. Все более популярны становятся именно спортивные увлечения. К примеру, борьба- физическая нагрузка, которая увлекает сильных и крепких молодых людей, развивает в них чувство смелости и умение стратегически мыслить. Но, какой вид единоборства лучше выбрать- вольную борьбу или греко-римскую?

Вольная борьба, ее особенности

Вольной борьбой называют вид единоборств,при котором существует соревнование между двумя борцами. Их борьба заключается в возможности уложить соперника на лопатки , при помощи собственных знаний, приемов, тактик и навыков, в зоне партера. Допустимо в схватке использовать подножки, захваты ног соперника.

Исторической родиной вольной борьбы принято считать Великобританию. После этот вид единоборств занял первенство и лидирующие позиции в Соединенных Штатах Америки. Уже в 1904 году, вольная борьба вошла в список Олимпийских Игр. В отечественный спорт данное единоборство пришло гораздо позже греко-римской борьбы, и по знаниям и развитию было значительно отсталым.

Положительных результатов советские спортсмены смогли достичь и показать на Олимпиаде в середине 20 века. Современные достижения нельзя сравнить с теми, которые преобладали в 20 веке. Техники и методики ведения боя в вольной борьбе стали более зрелищными,динамичными и активными. Кроме того, лидирующие позиции в мире занимают представители России, Америки, Азербайджана, Турции.

Бой проводиться согласно своду правил,в которых допустимо применение различных захватов, подсечек, поворотов, бросков. За правилами ведения боя в условиях турнира, всегда ведет наблюдение рефери, он фиксирует нарушения и победу.

Греко-римская борьба, ее сущность

Греко-римская борьба-вид единоборства, в котором двое соперников ведут бой. Целью является победа, которая заключается в том, чтобы уложить противника на лопатки. Сам бой включает в себя наличие определенной тактики и свода правил, допустимо применение определенных захватов и бросков, которые способствую потери равновесия.

История греко-римского единоборства очень древняя, уходит своими корнями во времена античного периода. Первые упоминания о подобном виде спорта известны еще в описаниях и исторических воспоминаниях философов Древней Греции и Древнего Рима. По сути, именно по этой причине данное единоборство имеет название «греко-римская борьба».

Современная версия этого вида спорта появилась в своем виде во Франции, в период 19 века. В программу Олимпийских Игр греко-римская борьба вошла еще в 1896 году. Возможно, по этой причине и успех отечественных спортсменов был значительно выше, нежели в вольной. Ярким примером служит борец с мировым именем-Александр Карелин, который имел ошеломляющий успех в середине 20 века. Именно он владел аж тремя золотыми медалями Олимпиады.

Данный вид спорта подразумевает сложную техническую часть . Тактика ведения боя отличается своей активностью в верхней части туловища, приемы направленные на нижнюю часть тела и ноги запрещены. Не допустимо выполнять обхваты и подсечки, подножки ног руками. Физическая мощь играет ключевую роль в ведении турнира. Кроме этого, бой у борцов данного единоборства более близкий и сопровождается на протяжении всего раунда.

Чем отличается вольная борьба от греко-римской?

Вольная борьба и греко-римская,по сути, это синонимы.Они подразумевают своей терминологией одно и то же и означают вид единоборства. В литературе ее можно встретить под названием «европейской», «французской», или «греко-римской».
Занятия единоборствами способствует:

  • Физическому развитию мышечной массы тела.
  • Сохранению бодрости тела и духа.
  • Развитию мышления.
  • Развитию ловкости и быстроты реакции.
  • Укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Улучшению работы вестибулярной системы.

Спортсмены, которые увлекаются вольной борьбой имеют равномерно развитое тело, нет групп мышц которые имеют низкую динамику и слабый тонус.

Победа в схватке как для вольной так и для греко-римской борьбы заключается в положении соперника на лопатках. Кроме того есть понятие технической победы, когда судья засчитывает балы по технике и использованию приемов и захватов.

Отличия заключаются в следующих фактах:

  1. Вольная борьба разрешает захват ног и подсечки, в то время как греко-римский вариант это исключает.
  2. Греко-римская борьба предполагает использование физической силы только с верхней частью туловища.
  3. Вольная борьба появилась позднее греко-римского варианта.
  4. В список Олимпиады греко-римская борьба вошла раньше вольной на 8 лет.

Таким образом, стиль ведения боя в этих единоборствах имеет значительные отличия.