Дом который построил джек игра с залом. Hobby World Настольная игра Суперносорог - «Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.». Как мы сможем помочь поросятам? Что для этого нужно

Вероника, вы, что называется, состоявшийся, признанный художник, автор живописных и графических работ, станковых композиций. Искусствоведы отмечают, что в ваших произведениях «изысканная цветовая гармония соединена с пластичной элегантностью рисунка». Почему вдруг куклы?

– Наверное, подвигло к этому чувство протеста. Однажды побывала на выставке кукол, и многие из них просто разозлили. Натуралистичные, из какой-то синтетической пластмассы, неприятные мне образы. Хотя есть группа очень талантливых художников: Юлия Устинова, Дима ПЖ. Решила тоже попробовать. Начала с Алисы, тема которой, как и вся детская классика, присутствует с нами всегда. Мысль поместить ее в домик возникла сразу – должна же кукла где-то жить! Дом получился нейтральным, многофункциональным – туда можно поселить кого угодно.

Ваша Алиса не похожа на привычную, классическую Джона Тэнниэла, памятную с детства.

– Но она и не должна быть похожа, хотя выполнена тоже в викторианском стиле, одета в викторианский костюм. Керамическую головку сделала моя приятельница художница-керамист Наташа Лаптева. Мне понравилось, что она отошла от натуралистичности – ведь это тупиковый путь в искусстве. Таким путем сейчас идут голландские художники-кукольники, но у них это – традиция, начавшаяся еще в семнадцатом веке. Куклы у них ван-эйковского типа – круглолобые, с острыми подбородками.

«Дом Алисы» – для игры, причем достаточно активной, его можно дополнять, досочинять. Он для детей, а потому неизбежно дополнится детскими апокрифами, следами игр, что-то забудется, что-то привнесется. «Усадьба Муромских» – проект замкнутый и статичный. Тут не должно появляться новых предметов, история канонична и исчерпана текстом «Барышни-крестьянки» А. С. Пушкина. Его идея – покой и любовь, домашняя жизнь поколений. И если «Дом Алисы» задуман как постоянная часть домашнего интерьера, то «Усадьбу» расчехляют и собирают изредка, как рождественскую елку, – на несколько зимних вечеров.

На выставках я разрешаю детям подойти и поиграть в персонажей «Дома Алисы», но их обычно останавливают родители: «Нельзя, это дорогая вещь, что-нибудь сломаешь – не расплатимся!». Хотя сломать там нечего. – Наверно, здесь стоит сказать нашим читателям о размерах домиков.

Ну, «Дом Алисы», например, метр на восемьдесят сантиметров и сорок в глубину. Но это то, что касается квартирного ряда для кукол.

Лучшие дня

Серия «Восточный экспресс» в стилевом отношении представляет собой разыгрывание карты «Ар деко» минимальными средствами. Когда я делала их, представляла себе эту компанию лилипутов на перроне большого вокзала – молчаливую, отрешенную и в то же время еще связанную с остальным миром своим последним страшным долгом.

Вообще-то я закончила Полиграфический институт по специальности книжная графика. Керамические пластины к «Золотому Ослу» Апулея – это иллюстрации к книге. Читая и перечитывая литературное произведение, художник-иллюстратор дает свою пластическую версию прочитанного. По большому счету, и фрески, и вазопись – суть иллюстрации. Книга, как таковая, развивалась много веков в русле типографских реалий, традиционно сопровождаемая иллюстрациями в техниках, доступных современными ей способами воспроизведения. С развитием фото эти возможности сильно расширились. Чем бы и на чем бы ты ни рисовал, лепил, царапал, вышивал или высекал, способ поселить это в печатную книгу есть. Сюжеты керамических рельефов навеяны античным романом, который переполнен сплетениями мифологии с забавными авантюрными историями, бытовыми анекдотами, античными «страшилками». Он дает бесконечное число тем для пластики и особенно в рельефе, столь излюбленном эллинизмом виде скульптуры.

Выручает барахолка

В «Доме» и «Усадьбе» много всяких предметов: мебель, шкафчики, полочки. Поражает большое число использованных материалов, совершенно разнородных. Их надо где-то раздобыть, да и хранить, наверное, проблема...

– Кукольное дело – это средоточие многих прикладных техник. Здесь можно использовать ювелирку, шитье, вышивку, плетение, керамику, живопись. Но все должно сойтись в образы, если этого не происходит – беда. А материалы найти совсем не сложно. Совсем не обязательно покупать втридорога в специализированных салонах готовые наборы, из которых любители за вечерок-два сделают готовую куклу. Здесь очень выручают барахолки, где можно сделать самые неожиданные приобретения. Наконец, находят применение какие-то долго валявшиеся дома вещи, много приносят знакомые. И это становится проблемой. Некоторые мои друзья, которые работают с куклами, уже объявили мораторий: «Все, больше не беру!»

Иногда хорошо всем знакомые предметы получают новую жизнь. Например, в «Усадьбе Муромских» балюстрада на втором этаже выполнена из обычных бельевых прищепок, но они вывернуты в другую сторону, покрашены – их не сразу узнаешь. Часто в дело идут шахматные фигурки.

«Хоть немного в красоте поживем!»

– Простите за банальность, но повторю всем известную истину, что настоящий талант всегда многогранен. Как родилась «Сухумская тетрадь», где ваши рисунки – как стихи, а ваши стихи – как рисунки? Например, такие: «Виноградные лозы весною исписали весь город Сухуми непонятною черною вязью. Кто прочтет – будет знать слишком много: наперед, на пять лет всю погоду, курс валюты и срок своей жизни».

У одной из моих учениц там родственники, и мы провели подряд две весны в этом полуразрушенном послевоенном городе. Сухуми очень красив, его архитектурный облик создавал тот же архитектор, который работал в Ницце и Каннах.

– Вы упомянули об ученице. Вы преподаете, передаете юному поколению ваше «домостроительное» искусство? – Несколько лет вела занятия по керамике. Это были дети семи-тринадцати лет, когда у них уже хорошо развита моторика рук, но они еще не вошли в тот трудный подростковый возраст, когда их мало интересуют уроки. А что касается кукольного мастерства, то не считаю себя профессионалом. Тем более что сейчас много курсов, где вас быстро, за три месяца, научат основным приемам. А я каждый раз изобретаю велосипед. Этому не нужно учить, от этого нужно отучать.

Вы много путешествуете? Где еще, кроме Сухуми, побывали?

– Предпочитаю больше сидеть дома. Но в прошлом году несколько московских художников, и я в том числе, были приглашены на пленэр в Ханты-Мансийск. Вместе с сибирскими художниками, а также приглашенными из Чехии, Финляндии, Нидерландов, мы путешествовали на теплоходе по Оби и очень много рисовали. Потом в Ханты-Мансийске была устроена большая выставка, которая до сих пор перемещается по городам Сибири.

Вы – универсальный художник. Знаю, что даже работали в храме.

– Одно время думала, что буду заниматься монументальными работами. Обучалась технике фрески и два года с группой художников расписывала храм в Вешняках.

Это был новый храм?

– Старый, но в 50-х годах прошлого века его расписали масляными красками, а мы должны были все переделать, используя технику традиционной фрески.

Хорошо получилось?

– Наверно. Во всяком случае, бабушки этого прихода, которые встретили нас поначалу не слишком доброжелательно, потом говорили: «Хоть немного в красоте поживем!». Но не могу утверждать, что сильно продвинулась в направлении монументализма, потому что это всегда бригадная работа зачастую с очень жесткими сроками. Мне больше нравится расписывать интерьеры жилых квартир.

Одна из любимых работ – отделка интерьера в Бутове. Знакомая архитектор пригласила меня уже на готовую концепцию: бетонный куб, с которого обычно начинается работа, был спланирован очень свободным. Не забитым информацией, что соответствовало характеру заказчика. Роспись не должна была вылезать на первое место. Поэтому пришло решение пейзажных вариаций, которые были использованы во фризе, настенных панно, портике над окном в большой зале и еще ряде фрагментов.

Просто пейзажи?

– Ну, кое-где руины, что-то еще...

Как у Губера Робера, что в Архангельском?

– Нет, повеселее, конечно. Я использовала имитацию мозаики мазком. Кое-где вставляла акриловую бронзу, так же как и настоящую мозаику расцвечивают кусочками металлизированной смальты.

Не дом, а Пизанская башня

Поговорим немного о вас. Где вы родились?

– В Москве, на Домниковке, в старом деревянном доме, сильно покосившемся в 1941 году после первой бомбежки, когда недалеко упала бомба. Но, видимо, добротно был сработан, так как простоял в таком виде до начала 60-х. Когда мне было два года, а это 1958-й, мы с родителями переехали на Ленинский проспект.

В отдельную квартиру?

– Нет, отдельные квартиры предоставляли чуть позже, когда началось повсеместное строительство «хрущевок». А мы всей своей большой семьей – родители и трое дочерей – получили две комнаты в трехкомнатной квартире с соседями. Много позже соседи выехали, и у нас появилась возможность занять всю квартиру. А бабушка продолжала жить в старом доме, и мы ходили к ней в гости, считая подворотни, чтобы свернуть в пятую или шестую, потому что дом стоял во дворе. Помню, что пол в бабушкиной комнате был покатым градусов на тридцать. Куда там до нашего дома какой-то Пизанской башне!

Как же вы суп ели?

– Ну, наверное, что-нибудь подкладывали под ножки стола.

Приспособиться можно ко многому... Потом бабушка переехала к нам, и утра стали начинаться с пересказывания друг другу снов, которое обычно начиналось словами: «Иду я по Домниковской…» – Охотно вам верю: за 44 года, что живу в Новых Черемушках в пятиэтажке, так и не привыкла ни к дому, ни к новому району. И хотя нас бодро уверяют, что переселение из «хрущевок» состоится в нашем же округе, меня это мало утешает – хочу на свою Остоженку. Сейчас вы живете в Строгине, нравится этот район?

Нравится, пока не тронули парк, но его уже потихоньку отгрызают.

Что это за парк?

– Окультуренные остатки выселенной деревни. Еще остались фруктовые деревья, подсадили сосны, березы, обустроили аллеи. Это же на Москве-реке, напротив Серебряного бора. К сожалению, река у излюбленного места отдыха москвичей становится все грязнее, хотя в ней еще до сих пор водятся выдры, и недавно рыбаки показывали мне пойманных раков. Весной поют-заливаются соловьи, на Тушинском поле перекликаются перепелки, а в конце февраля прилетают снегири.

Зверье мое

Мне рассказывали, что у вас дома живет много всякого зверья.

– Ну, это кто-то преувеличил. У нас только кот, собака, галка и улитка.

Про домашних кошек, собак и даже улиток наша газета уже писала не раз, а вот галок еще не было. Хорошо ли птицу держать дома?

– Птицы у нас жили довольно часто. В деревне, где мы с родителями обычно отдыхали летом, вокруг церкви росли высокие деревья. Там было много грачевников, из них то и дело выпадали неоперившиеся птенцы. Мы подбирали их, приносили домой, пестовали, но не знали, как это правильно делать, и они часто погибали или, чуть окрепнув, улетали.

Однажды, уже в Строгине, во дворе увидела совсем голую галку, без единого пера. Она выглядела очень испуганной и несчастной, ходила не как птица, а как человек – вертикально, потому что у нее не было хвоста-балансира. Сразу я ее не взяла, но она так и стояла перед глазами, и когда вечером собралась гулять с собакой, подумала: если она еще там – возьму. Она была там. Пришлось, правда, побегать, птица оказалась довольно шустрой.

Перья у галки выросли довольно быстро, и теперь она общая любимица и охотно общается со всеми на своем галочьем языке. Сначала мы ее назвали Мисс Долбин, потому что она постоянно что-то долбит, но имя оказалось длинноватым, а потому неудобным, и быстро съехало на простую Чичу.

Еще у нас живет виноградная улитка – Улита. Нам как-то привезли из Крыма две штуки, но одна довольно быстро погибла, а эта живет уже шесть лет. За ней интересно наблюдать во время еды: если в доме тихо, то слышно, как она хрупает морковкой, огурцом или листом салата. Поев, уползает в коробку-домик и спит там две-три недели, пока снова не проголодается. Выходное отверстие затягивается белой пленкой. Когда пленка становится прозрачной, это значит, что Улита проснулась, и нам пора позаботиться об обеде.

Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

Ипподром

Описание игры: Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Футбол

Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

Мы охотимся на льва! - стучим себя кулаком в грудь.

Не боимся мы его! - мотаем головой.

У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.

И длинный меч! Ух! - на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

А вот она я! - показывает руками над головой ботву.

Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.

Убыла бы! - грозит кулаком.

Я готова! - жеманно.

Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки.

Ну полай на меня, полай... - мурлыкая.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! - артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» - положить руки на голову, «рамина» - положить руки на плечи, «колена» - положить руки колени, «пальцы» - сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»- коснуться руками ушей, «очи» - закрыть глаза руками, «уста» - закрыть рот руками, «нос» - закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

Така мала (меняется положение рук - правая сверху, левая снизу).

Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.


Дом, который построил Джек

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения.

Вот дом, который построил Джек

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

(машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

(хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Методическое указание: Эта игра основана на полном тексте стихотворения Самуила Маршака. Для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишия, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда, так как оно очень нравится малышам и развивает координацию речи и движений.

Дядя Ваня

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

Дядя Ваня

(показываются указательными пальцами усы)

На диване

(руками в воздухе показывается диван).

(рука в кулаке, указательный палец к щеке, вторая рука под локтем, как в русском народном танце)

И кофе пьет

(движение, как будто пьет),

Телевизор он включает

(движение руки, включающей телевизор),

Бутерброд жует-жует

(рука до локтя кладется на одну руку,

потом на другую),

Постепенно темп ускоряется.

Указание: «Жует-жует» надо говорить так, будто рот полон еды.


Сантики фантики лимпопо

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Голова дракона

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Молекулы,Атомы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Чехарда

Один игрок, наклонившись, для устойчивости опирается руками в свои колени. Второй участник с разбега перепрыгивает через него, опираясь в прыжке руками на спину стоящего. И, остановившись в двух метрах от первого, так же наклоняется. Третий перепрыгивает уже через двух подряд. Когда сделает свои прыжки последний из всех, то прыгать начинает наклонившийся первым.

Оркестр

Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий - «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте, и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с «дирижера». Вдруг «дирижер» переходит на другой инструмент - начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть «дирижер», тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал «дирижер». Через некоторое время «дирижер» возвращается к своему первоначальному инструменту, и участники оркестра тоже возвращаются к своим.

Итак, «дирижер» «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.

Голова дракона

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

Клянётесь ли вы заботиться о детях во всем как о родных?

Клянётесь ли вы что все, что было в лагере остаётся в лагере?

Клянётесь ли вы быть по истине настоящим вожатым, без сна, без еды но с любовью к детям?

Клянетесь ли вы успевать все всегда и везде?

Клянитесь быть хорошими вожатыми, добрыми и справедливыми!

Клянетесь ли Быть примером во всем в словах, делах, в любых мелочах.

Клянетесь ли Никогда не быть равнодушными. Никогда не оскорблять ребят подозрением, не навязывать своих мнений и решений.

Быть честным вожатым, делать все до конца, не останавливаясь на полпути.

прошу первого посвящаемого подойти к нему и встать в звезду, преклонить колено. Берет кисточку и рисует на руке вожатого красной гуашью сердце.

Посвящаю тебя в вожатые, педагогический отряд "Сердца Севера"

Темы и сценарии мероприятий/

Строим дом! или "Дом, который построил Джек"

Счастливо и дружно живут-поживают три поросенка в Доме, который построил Джек. Работают в своем красивом садике, ухаживают за любимым домом...


Но вдруг неожиданно пришла беда: злые Волк и Черт напали на поросят и разрушили их жилище! Что делать? И тогда Джек с поросятами просят помочь отстроить большой красивый новый дом...



Как мы сможем помочь поросятам? Что для этого нужно?

Чтобы обеспечить бездомных поросят новым жильем, участникам праздника необходимо собрать строительный материал для нового дома. Например, с помощью радиоуправляемого погрузчика проехать до склада и привезти кирпичей. "Убить" волка из лука и в награду за это получить деталь нового дома...



Разрушить кирпичом (конечно же, мягким) домик с поросятами и в награду у Черта-гадины выманить детальку, пробраться сквозь большой хитрый лабиринт за заветным кирпичиком



А также пройти еще множество необычных и веселых приключений, после которых в случае успеха получать какую-либо деталь будущего дома: кирпич, дверь, окно, черепицу ...

Итак, наконец, дружными усилиями материал для нового дома собран! Теперь, Вы можете дружно построить поросятам новый дом! А если не имеете достаточного опыта в собирании домов, то можно доверить это дело опытным строителям.

Итак, новый дом построен! Ура! Теперь Джек и поросята приглашают отпраздновать новоселье, наградить самых активных помощников, а также показать свое мастрество в танцах и умении веселиться!

Сюжетная игра "Дом, который построил Джек" возможна в любых условиях: как в закрытом помещении, так и на свежем воздухе. В любых вариантах: как командная квестовая игра, так и программа в индивидуальном порядке, по желанию отдыхающих!

Начальная цена, остальное варьирутся от пожеланий заказчика

Всем привет! Знакомьтесь, это виновник сегодняшнего отзыва - Суперносорог:

Он прибыл в этот город, чтобы максимально помешать вам построить свой собственный небоскреб. Нет, у него нет жажды мести или справедливости, просто у него тяжелый характер и не менее тяжелый вес, он любит появляться совершенно неожиданно и в самых неподходящих местах.

Странно, что игра получила именно это название, так как в нем нет абсолютно ничего супергеройского и он вызывает у всех игроков кучу негодования.


Это вторая настолка от HobbyWorld в моей "корзине", которая получила большое признание среди деток и младшего и старшего дошкольных возрастов.

Суть игры очень понятно расписана на красочной коробке:


Помимо этого инструкция дублируется еще и во вложенном внутрь коробки буклете:

Цена: 490 рублей

Возрастные ограничения: 5+, но все зависит от ловкости вашего ребенка, мои трехлетки с удовольствием играют в эту игру.

Описание от производителя кстати отличается от моего собственного мнения:

Могучий и смелый герой Суперносорог стережет покой города, внимательно выслеживая злодеев с самых высоких крыш домов и небоскребов. Он проворен как лис, зорок как орел, силен как лев и тяжёл как… носорог.

Даже самые крепкие постройки готовы рухнуть под его весом! Сохрани спокойную жизнь города и помоги бесстрашному герою взобраться как можно выше, при этом не разрушив небоскреб!

Мои впечатления:

В состав игры входят карточки с крышей, стенами, один фундамент, правила игры и собственно сам носорог:


Карточки упакованы в зип - пакеты, но я считаю это жутко неудобной задумкой и пакетиками не пользуюсь.

Стены просто очаровательны, их можно рассматривать очень долго, подглядывая за местными жителями:

А можно самому представить себя в роли жильца дома и полюбоваться видом из окна:

Фундамент небоскреба имеет две вариации. На фундаменте в такой позиции гораздо легче построить здание:


А вот так выглядит вторая, менее устойчивая позиция:


Изначально мы решили поиграть с детьми за столом:

Но ввиду их маленького роста пришлось переползать на пол:


С первом попытки нам удалось выстроить нехиленькое такое здание. И если бы кое - кто, кому 4 года, не начал радостно хлопать в ладоши и повизгивать от восторга, при этом подпрыгивая, наша башня была бы еще выше:

Плюсы данной игры:

  • развивает усидчивость
  • развивает концентрацию внимания и самоконтроль
  • развивает мелкую моторику
  • учит ребенка уступать другу и поддерживать в трудной ситуации, ведь мы решили противостоять сытому единорогу, а не радоваться неудачам других. К слову, исключение такой конкреции благотворно сказалось на всех участниках игры, гораздо приятнее что - то делать вместе, нежели смеяться над теми, кто проиграл

Хочется отметить не только интересную задумку и сюжет, но и качественное исполнение. Те, кто меня периодически почитывают, знают, что я работаю в развивающем центре и тест - драйв обзорка проходит достаточно большим количеством детей и педагогов. Карточки держатся молодцом, у коробки чуть подстерлись углы, но на процесс игры это совершенно не влияет.

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК


Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
В доме,
Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек!

КУЗНЕЦ


- Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

ДУЙТЕ, ВЕТРЫ


Дуйте,
Дуйте,
Ветры,
В поле,
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки!

ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ…


Кабы реки и озёра
Слить бы в озеро одно,
А из всех деревьев бора
Сделать дерево одно,

Топоры бы все расплавить
И отлить один топор,
А из всех людей составить
Человека выше гор,

Кабы, взяв топор могучий,
Этот грозный великан
Этот ствол обрушил с кручи
В это море-океан, -

То-то громкий был бы треск,
То-то шумный был бы плеск!

ГВОЗДЬ И ПОДКОВА


Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.

Не было подковы -
Лошадь
Захромала.

Лошадь захромала -
Командир
Убит.

Конница разбита -
Армия
Бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

КОРАБЛИК


Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

МЫШИ


Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре -
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.

ПОРОСЯТА
(Стихотворение С. Маршака)


Весной поросята ходили гулять.
Счастливей не знал я семьи.
«Хрю-хрю», - говорила довольная мать,
А детки визжали: «И-и!»

Но самый визгливый из всех поросят
Сказал им: «О братья мои!
Все взрослые свиньи «хрю-хрю» говорят,
Довольно визжать вам «и-и»!

Послушайте, братья, как я говорю.
Чем хуже я взрослой свиньи?»
Бедняжка! Он думал, что скажет «хрю-хрю»,
Но жалобно взвизгнул: «И-и!»

С тех пор перестали малютки играть,
Не рылись в грязи и в пыли.
И всё оттого, что не смели визжать,
А хрюкать они не могли!
_______
Мой мальчик! Тебе эту песню дарю.
Рассчитывай силы свои.
И если сказать не умеешь «хрю-хрю», -
Визжи, не стесняясь: «И-и!»

ПЕРЧАТКИ


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

ТРИ МЫШОНКА-СЛЕПЫШОНКА
(перевод А. М.)


Три мышонка-слепышонка,
Три мышонка-слепышонка
Убегают во весь дух -
Дыбом шерсть, по ветру пух!

Сзади тётка-повариха
С тесаком несётся лихо,
Даром старая толста -
Метит в кончики хвоста!

Три мышонка-слепышонка,
Три мышонка-слепышонка,
Каждый ловок да удал -
Я такого не видал!