Дальнейшее усовершенствования образовательного процесса

По всей стране прозвенели первые звонки, и для будущих выпускников начался один из самых важных периодов в жизни – последний год обучения в школе, требующий максимальной концентрации на предметах, необходимых для успешного вступления в ВУЗ. Вне сомнений, ЕГЭ является важнейшей темой для многих российский семей. О том, какие изменения ожидают единый государственный экзамен в 2018 году учителям, родителям и ученикам 11-х классов рассказала Ольга Васильева – глава Минобрнауки РФ. На августовской пресс конференции поднимались такие вопросы:

Ольга Васильева акцентировала внимание слушателей на том факте, что последняя сессия ЕГЭ прошла более чем успешно, а потому большая часть нововведений сохранится и в 2018 году.

По всем предметам ЕГЭ число выпускников, преодолевших нижний балл , возросло в два раза, что является большим достижением и доказывает эффективность новой системы оценивания знаний в 9-х и 11-х классах.

Напомним, что в 2017 году основным нововведением ЕГЭ стало исключение из билетов тестовых заданий, предполагающих выбор одного из нескольких приведенных вариантов ответа и кардинальный пересмотр КИМов по многим предметам, вынесенным на единый государственный экзамен.

Планируемые нововведения в ЕГЭ 2018 года

Также Ольга Васильева рассказала последние новости о том, каким будет ЕГЭ 2018 года и какие новшества стоит ожидать выпускникам.

Никаких кардинальных перемен и резких изменений образовательных траекторий не предвидится! Но, работа по усовершенствованию билетов по некоторым предметам буде продолжаться и дальше.

Обсуждения ряда возможных инноваций еще не завершены, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что в предстоящем сезоне ЕГЭ планируют:

  1. Пересмотреть неоднозначные вопросы, ставшие причиной обжалования результатов в 2017 году.
  2. Запустить пилотный проект двухэтапного экзамена по русскому языку в 9-х классах, обязательной частью которого уже с этого года должна стать устная часть.
  3. Обратить больше внимания на иностранные языки, расширив перечень доступных на ЕГЭ предметов.

Скорее всего, задания года грядущего не будут сильно отличаться от приведенных в билетах 2017 года. А потому, для эффективной подготовки к ЕГЭ будущие выпускники могут использовать не только новые экзаменационные материалы 2018 года, которые предлагает Гостева и учебники под редакцией Васильевых, а и билеты прошлого сезона.

Предлагаем посмотреть видео августовского интервью Ольги Васильевой, состоявшегося в 2017 году, в котором поднимались вопросы ЕГЭ:

Дальнейшее усовершенствования образовательного процесса

Являясь педагогом с большим опытом работы в школе, Васильева отметила, что уже произведенные и планируемые на ближайшее будущее изменения направлены на то, что бы на ЕГЭ 2018 получить реальную картину уровня знаний и убрать из школьной практики бессмысленное «натаскивание» на экзамен, когда знания учеников не имеют под собой фундаментальных основ.

Из приоритетов, которые министр ставит перед образовательными учреждениями разных уровней стоит отметить:

  1. Практическую направленность обучения, ведь знания, которые ребенок, а затем и студент, получает в стенах учебного заведения, не должны быть оторваны от реальной жизни.
  2. Активное использование online обучения, которое позволит охватить качественным преподаванием максимальное количество учащихся. При этом, министр акцентировала внимание на том, что ни в коем случае не видит в будущем полной замены классической школы цифровыми методами обучения.
  3. Повышение качества преподавания русского языка, особенно в регионах, где на ровне с «великим и могучим» широко распространены языки национальных меньшинств.

Также смотрите пресс-конференцию министра Минобрнауки РФ для издания «Комсомольская правда»:

ЕГЭ 2018. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

М.: 2018. - 136с. М.: 2018. - 256с.

Авторы заданий - специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ. Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям полную информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводится подробное объяснение выполнения заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.

Формат: pdf формат 220х290

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf формат 130х200

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1
Часть 1 9
Часть 2 24
Вариант 2
Часть 1 25
Часть 2 40
Вариант 3
Часть 1 42
Часть 2 56
Вариант 4
Часть 1 57
Часть 2 72
Вариант 5
Часть 1 74
Часть 2 89
Вариант 6
Часть 1 91
Часть 2 106
Вариант 7
Часть 1 108
Часть 2 123
Вариант 8
Часть 1 125
Часть 2 140
Вариант 9
Часть 1 142
Часть 2 157
Вариант 10
Часть 1 159
Часть 2 173
Вариант 11
Часть 1 175
Часть 2 189
Вариант 12
Часть 1 191
Часть 2 205
Вариант 13
Часть 1 206
Часть 2 221
Вариант 14
Часть 1 222
Часть 2 235
Ответы 237
Информация о текстах 242

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЕГЭ 2018. Русский язык. Типовые тестовые задания. 50 вариантов. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.

М.: 2018. - 456 с.

Пособие содержит 50 вариантов типовых тестовых заданий по русскому языку. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике также даны: ответы ко всем вариантам тестов; комментарии к ответам; образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.

Формат: pdf

Размер: 8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ВАРИАНТ 1 Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Лук и стрелы - удивительное изобретение, это первое известное нам изделие, в котором энергия сначала накапливается, а затем высвобождается. (2)<...> это первое в истории кинетическое оружие, то есть оружие, поражающее цель за счёт кинетической энергии разогнанного снаряда. (З)Детали для лука со стрелами можно было раздобыть повсюду: согнутый деревянный прут, концы которого нужно соединить тетивой из растительного волокна, и ещё один деревянный прут, который необходимо снабдить острым каменным наконечником, а также стабилизирующими полёт перьями.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Материал для изготовления лука и стрел - первого удивительного изобретения в истории - можно найти повсюду; это оружие делали из прутьев, растительного волокна, камня, а также перьев, стабилизирующих полёт стрелы.
2) Лук и стрелы - это первое в истории изделие, сначала накапливающее, а затем высвобождающее энергию, и первое кинетическое оружие, поражающее цель за счёт кинетической энергии разогнанного снаряда; материал для изготовления лука и стрел: прутья, растительное волокно, камень, перья - был повсюду.
3) Лук и стрелы - это замечательное изобретение человека, а детали для этого изделия: деревянный прут, растительное волокно, каменные наконечники, птичьи перья для стабилизации полёта стрел - можно было раздобыть везде.
4) Первое в истории изделие, сначала накапливающее, а затем высвобождающее энергию, и первое кинетическое оружие, поражающее цель за счёт кинетической энергии разогнанного снаряда, - это лук со стрелами, материал для изготовления которого: прутья, растительное волокно, камень, перья - был повсюду.
5) Детали для лука со стрелами можно было раздобыть повсюду: согнутый деревянный прут, концы которого соединены тетивой из растительного волокна, служит накопителем энергии, а снарядом является другой деревянный прут, снабжённый острым каменным наконечником, а также стабилизирующими полёт перьями.

Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно принимающие участие в разработке заданий ЕГЭ. Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В основе былин, возникших в X веке и являющихся вершиной устного народного творчества, лежат реальные исторические события, а прототипами некоторых былинных героев являются реально существовавшие люди: прообразом былинного Добрыни Никитича был дядя Владимира Святославовича - воевода Добрыня, имя которого неоднократно упоминается в летописях.

2) Дядя Владимира Святославовича - воевода Добрыня, имя которого неоднократно упоминается в летописях, явился прообразом былинного Добрыни Никитича, и это является свидетельством того, что в основе былин, возникших в X веке и являющихся вершиной устного народного творчества, лежат реальные исторические события, а прототипами некоторых былинных героев являются реально существовавшие люди.

3) Главная ценность вершины устного народного творчества - героического былинного эпоса, возникшего в X веке и имеющего в своей основе реальные исторические события, а в качестве некоторых героев - прототипов реально существовавших людей, - состоит не в точном следовании историческим фактам, а в способности отражать воззрения и идеалы народа и его оценку происходящего в Древнерусском государстве.

4) Способность отражать взгляды и идеалы народа, его оценку происходящего в Древнерусском государстве составляет главную ценность вершины устного народного творчества - героического былинного эпоса, возникшего в X веке и имеющего в своей основе реальные исторические события, а в качестве некоторых героев - прототипов реально существовавших людей.

5) Былины, возникшие в X веке как героический эпос народа и явившиеся вершиной устного народного творчества, редко сохраняли точность фактических деталей, но не в точном следовании историческим фактам достоинство этих произведений.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Русский язык, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 50 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Смирнова М.С.