Что такое хореография? Это важный элемент в развитиии ребёнка. Хореография Детская хореография от 3

В танце. Причём оно может проявляться как простое сочинение, в виде создания художественного образа, показанного без помощи речи. Выходит, что чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.

Занятия танцами

Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Первоочередным моментом является знакомство с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с включением танцевальных этюдов.

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции.

Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Смысл танца

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка - каждый родитель решает сам, но на фоне других всегда смотрится выигрышнее.

Классика для детей

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец - образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.

Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества - это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.

Школа танцев

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная.

Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно. Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают

Программа по хореографии для деток постарше - от 6 до 10 лет - учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов.

Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета. Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков.

Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое - они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Поклон

Поклон- девочки исходное положение: ноги в шестой позиции руки в низу немного разведены в сторону, на раз- шаг вперед правой ногой с вытянутого носка, на два –левую ногу приставить в шестую позицию, на три –легкое приседание,на четыре- выпрямиться в исходное положение. Поклон –мальчики исходное положение: ноги в шестой позиции, руки вдоль тела,на раз –правой ногой шаг вперед с носка, на два- левая нога приставляется в шестую позицию,на три –голова делает поклон,на четыре- возвращаемся в исходное положение.

Разминка: дети встают по кругу ноги в шестой позиции,руки на поясе. Дети под музыку двигаются, выполняя шаги с вытянутого носка -16 счетов. Ходьба на полупальцах -16 счетов. Ходьба на полной стопе с высоким подниманием колена- 8 счетов. Дети садятся на пол. И.п.: ноги вытянуты вперед руки в упоре сзади на полу. Разминка стоп- на раз-два стопы на себя на три-четыре стопы вытянуть упражнение повторяется 16 счетов. Затем по очередное на каждый счет правая нога -носок на себя левая- вытянутый носочек - 16счетов. Растяжка внутренних мышц: исходное положение- ноги вытянуты вперед. Руки упор сзади,на раз-два ноги сгибаются в коленях, на три –четыре ноги открываются в положение (лягушка),на пять –шесть семь –восемь коленки опускаем до пола, на раз-два колени собираем вместе, три-четыре вытягиваем ноги вперед в исходное положение. Пять – шесть семь-восемь ноги отдыхают, упражнение повторяется 2раза. Упражнение «складочка». Дети встают с пола и произвольно выстраиваются. Упражнение на изучение позиций рук 1-2-3. Ноги в свободной первой позиции. Изучение Demi plie по 1-2позиции.

Речевая игра Куклы неваляшки

Цель: развитие творческой фантазии и воображения

Куклу я кладу в кровать

Но она не хочет спать,

Я тогда её качаю

Одеялом укрываю

Кукла же лежать не хочет

Поёт песни и хохочет.

Разучивание танцевального материала: Куклы –неваляшки.

Фигура № 1

На проигрыш дети стоят в исходном положении, ноги на 2 свободной позиции, руки – внизу, ладошки раскрыты на зрителя.

1-4 такты –дети качаются вправо - влево (4 раза)

5-6 такт - топают правой ногой, приставляя её в шестую позицию, правая рука подносится к правому уху.

7-8 такт- топают левой ногой приставляя её в шестую позицию левая рука подносится к левому уху.

Припев: на «мы –милашки» и т.д руки в позиции (полочка), ноги правая- носочек пяточка и 3 раза топ-топ –топ разными ногами.затем левая нога-носочек пяточка и 3 раза топ –топ –топ разными ногами.

Фигура № 2

1-2 такт –ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки – поднимаются поочередно правая и левая в 1позицию

3-4 такт- ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки –поднимаются поочередно правая и левая в 3 позицию.

5-8 такт- кружимся вокруг себя на полупальцах. Руки в 3 позиции 2 поворота.

Фигура № 3

Исходное положение; руки внизу ноги в шестой позиции.

1-4 такт- кланяются вперед, выпрямляются.

Движения повторяются.

5-8 такт- двигаются топающим шагом в право,руки в позе (полочка).

Припев: движения повторяются.

Фигура № 4

Повтор фигуры № 3.

Заключительная часть

Упражнение на восстановления дыхания.

Исходное положение: ноги -свободная вторая позиция, руки через сторону поднять на верх, потянуться и с выдохом опустить корпус и руки вниз. Упражнение повторяется 2раза.

Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон –девочки и мальчики. Дети выходят из зала.

Курсы Повышения Квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства

Педагогов по хореографии»

« Психологический подход и особенности построения занятия по хореографии

С детьми 3-5лет»

Каменева Я. А.

/педагог хореографии ДДТ Петроградского р-на

Образцовый ансамбль танца РОВЕСНИКИ/

2013г

Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают этих детей с младшими дошкольниками, уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка. Большую роль в восприятии детей в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова.

Как и дети в возрасте от года до 3 лет, дошкольники среднего возраста эгоцентричны: они ещё не понимают, что у других людей могут быть свои представления о чем-либо, отличные от их представлений, что вообще возможно существование разных точек зрения на один и тот же предмет. Как правило, в этом возрасте дети и не умеют взглянуть на объект с позиций другого человека.

Дошкольники среднего возраста не способны уследить за тем, как меняется объект и как он переходит в другое состояние. Они прекрасно фиксируют в памяти лишь устойчивые ситуации, состояния– исходные и конечные, но от них ускользает сам процесс преобразования.

В этом возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Дети все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств –важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии и возможных перспективах развития. Эмоциональный фон на занятии может быть положительным или отрицательным. Например, жалоба ребенка педагогу - это проявление, в своеобразной форме, его стремления к общению с ним, острое желание рассказать о себе, чаще всего о каких-то своих трудностях и невзгодах, прежде всего в сфере отношений с окружающими людьми. Жалуясь взрослому, ребенок ищет у него сочувствия, сопереживания и помощи. Оставлять все это без внимания просто нельзя. В одних случаях достаточно приласкать ребенка, чтобы он перестал хныкать, жалуясь на несуществующие боли, чтобы увильнуть от выполнения определенных упражнений или части занятия. В других - следует удовлетворить его потребность в положительной оценке, в уважительном к себе отношении. В-третьих - помочь организовать взаимодействие со сверстниками, предварительно объяснив образцы поведения и исключив тем самым тенденцию к ябедничеству. Во всех случаях участие преподавателя поможет ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми. Но так как содержание жалоб детей различно, то и отношение педагога к ним должно варьироваться в соответствии с их характером.

Большую роль на формирование отношения детей друг с другом может оказать игра, которая является для маленького ребенка не только школой познания окружающего мира взрослых, но и школой взаимоотношения людей. В дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой дети как-то влияют друг на друга, приобретают для себя жизненные привычки. Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: произвольности, воображения, образного мышления и др. Именно эта деятельность в дошкольном возрасте является ведущей и определяет дальнейший путь психического развития ребенка.

Опираясь на знания психологии детей возраста 3-5лет, педагог-хореограф должен уметь правильно выстроить план урока по хореографии, ритмопластике. Таким образом, при изучении рисунка в танцклассе, приобретению танцевальных навыков, музыкального восприятия, ритмических особенностей и взаимодействию с другими обучающимися в группе нужно использовать игру, как основную особенность данного возраста, для достижения поставленных задач в каждой отдельной группе.

В своих уроках для малышей я стараюсь находить связь между отдельными подвижными играми и образами с движениями, упражнениями и танцевальными заданиями, чтобы получить от обучаемых детей нужных результатов. Каждую часть практического урока нужно комментировать или называть понятными детям словами (образами, предметами, персонажами), а зачастую дети и сами подсказывают то или иное определение своим действиям на занятии ритмопластикой (ранней хореографией).

Музыкально-танцевальное занятие для малышей в игровой форме длится всего 30-50 минут. На занятии дети учатся выражать эмоции посредством движения, развивают образное мышление и фантазию, чувство ритма и музыкальность, концентрацию внимания, память. Но бывает и так, что общий эмоциональный настрой детей не находит отражения, желаемому педагогом, дети начинают отвлекаться и внимание группы буквально рассеивается на глазах. При определенном опыте может стать выходом отдельные предметы, находящиеся в танцклассе или же подготовленные на такой случай преподавателем. Либо же это может стать часть одежды (например, снятый при занятии на коврике носок или балетка - под предлогом душного помещения) и выполнения всех привычных упражнений с использованием данного предмета, что вновь вовлекает детей в игру и концентрирует внимание как на нечто новое.

Кроме игр и упражнений существует трудовая деятельность, пока еще чаще совместная с педагогом, которые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего детей, но и в качестве непосредственного участника процесса, дисциплинирующего занимающихся в танцклассе. Например, в танцевально-игровой форме собирать предметы после окончания занятия. Участие преподавателя предупреждает нежелательное поведение детей, фиксируя и поощряя их промежуточные успехи, подводя их к достижению конечной цели.

Известно, что дети указанного возраста оценивают своих сверстников, ориентируясь на мнение взрослых (родителей и преподавателей). Именно мальчики чаще оцениваются взрослыми негативно как непослушные, драчливые и пр. Девочки же больше соответствуют требованиям взрослых, они добры, послушны, спокойны и прочее. В силу этого девочки чаще заслуживают похвал и позитивных оценок. Относительно же мальчиков, в силу особенностей возраста 3- 5лет, внимание на словах педагога держится не более 2минут и похвала или замечание должны быть более конкретной (факт - за что). У мальчиков на занятии больше проявляется особенность возраста «Я ХОЧУ!», и задача детского хореографа заставить поверить его в свои силы и умение двигаться в нужное педагогу русло. Очень важно разделить с ребенком неудачу или если что-то не получается, поддерживать его во время выполнения движений, опираясь и на такие знания психологии возраста 3-5лет (кризисного перехода к «Я САМ!» «Я УЖЕ БОЛЬШОЙ!»).

В целом дошкольники – кинестетики, т.е. им нужно пробовать, а не слушать или смотреть, поэтому занятия хореографией как нельзя лучше соответствуют данному требованию в развитии малышей. При ведении урока с данным возрастом педагогу нужно учитывать, что дошкольники остаются старательны лишь в течении приблизительно 12минут, и им необходима частая смена деятельности, переключение внимания. Усталость одних и активность других детей можно вылить в форму короткого концерта в рамках занятия, что способствует развитию творческого исполнительского мастерства, актерских данных, запоминанию пройденного материала и демонстрации навыков, полученных на ритмопластике. Стоит при этом помнить, что любая импровизация должна основываться на подготовке, не стоит применять данный прием, если в целом дети еще мало чему обучены. Так же можно давать домашнее задание «показать пройденное или концерт родителям».

Отдельным моментом концентрирования детей является образ педагога на занятии. Опрятность во внешнем виде, соответствие формы одежды хореографа должны подкрепляться чистотой, ясностью и грамотностью произношения слов, активностью в ведении занятия, а так же участие в игровых моментах в качестве ведущих образов/персонажей возможно с конкретными отличающими предметами, фокусирующими внимание детей на педагоге.

Ритмопластика –это начальная форма обучения, элементарное познание танцевальных форм движения, первый раздел обучения хореографии. Это во многом определяет подбор музыкальных произведений. Как правило, музыкальные отрывки еще не требуют на уроках углубленного подхода к хореографическим формам, поэтому они не должны быть чересчур сложным по звучанию, размеру и характеру. Это несложные марши с легкой фактурой для хорошего усваивания учащимися ритма. Для упражнений по кругу используются несложные польки с ярко выраженным ритмом, например, чешская полька или белорусская полька “Янка”. В упражнениях по кругу хореографом часто применяется изменение темпа в музыке, которое служит более точному восприятию музыки учащимися, приучает реагировать на увеличение темпа или замедление, либо на внезапный переход к быстрому или медленному движению. Воспитывая эстетическое восприятие музыки, ритма, нужно подбирать музыкальные отрывки, согласованные с движениями, с характером танца, яркие по звучанию. Роль концертмейстера незаменима. Его работу следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса обучения искусству танца. Подбор осуществляется в специальном музыкальном материале, который, к сожалению, является редкостью в музыкальных библиотеках и задача концертмейстера не только найти соответствующие ноты, но и выбрать из них именно то, что пригодится на уроке хореографии. Иногда стоит обратиться к современным детским музыкальным произведениям, которые придется подбирать на слух, но в итоге они всегда будут приводить детей в восторг и хорошее настроение, благоприятствующее усвоению материала на уроке. Существует такое понятие у хореографов как “квадрат”. Это ни что иное, как период, состоящий из восьми или шестнадцати тактов, на логической законченности которого строится движения танца. Не все выбранные вальсы, польки, марши могут быть одобрены хореографом. Музыкальный репертуар необходимо постоянно пополнять. Действительно, частое звучание на уроке одного и того же марша или вальса ведет к механическому, не эмоциональному выполнению упражнений учащимися. Однако слишком частая смена сопровождения рассеивает внимание, не способствует усвоению и запоминанию движений. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает детей понимать соответствие между характером музыки и характер движения

Музыка, движение и слово – эти “три кита” лежат в основе урока ритмопластики. Для понимания ритма и запоминания многих упражнений на занятиях используется стихотворная форма-сопровождение. Примеры таких коротких четверостиший можно легко найти в интернете и книгах по воспитанию и подвижным играм, подбирая под тему своих занятий и используя для разнообразия образных движений. Например:

Сядем ниже и подскочим,
Ручки шире и в замочек,
Ручки шире и в замочек,
Посмотрите, как мы можем!
Вправо-вправо повернемся
И растяжкой мы займемся…

Задача первых двух лет обучения танцам – согласовать речь с движением и музыкой, научить ориентироваться в пространстве и освоить основные танцевальные элементы. Для 3-леток в уроке сконцентрировано гораздо больше танцевальных игр, причем с минимальным содержанием хореографии -- хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. Игры помогают развить реакцию, быстро запоминать танцевальные движения и комбинации.

В 3х-летнем возрасте с детьми разучиваются простые танцы-этюды, хороводы с повторениями для лучшего запоминания, где дети могут выполнять движения по рисунку танца, повторяя за педагогом. А уже с 4-5лет детей можно приучать самостоятельно выполнять движения и запоминать порядок танца, дети в 5 лет легко могут приспособиться к делению на группы в танце (по образам, половому признаку, задачам). Но все же в данном возрасте и для постановки танцев для детей вообще следует учитывать, что детям проще запоминать и понимать танец сюжетный и с конкретными образами. В постановках и разучивании этюдов выявляются одаренные дети и лидеры группы, что помогает хореографу координировать свои действия в течении цикла занятий. Для улучшения продуктивности занятий преподаватель должен вести активную работу с родителями, проводить тесты и диагностику своей работы, анализировать результаты всей группы и каждого ребенка.

Примерный план урока хореографии-ритмопластики:

дети 3-4 года:;
- пальчиковые игры: «Сороконожка», «Этот пальчик», «Раз, два, три»;
- ритмические игры на мелкую моторику: «Мы капусту режем», «Дятел», «Зайчики», «Аленький цветочек», «Черепашка», «Правая и левая», «Рева-корова»;
- вводные игры на освоение пространства;
- танцы-игры по кругу: «Серединка», «Пузырь»;
- вводные игры на знакомство;
- танцы-игры «Хая-мая», «Карусели» (бег по кругу), «Хорошо в реке купаться»;
- марш по кругу;
- постановка рук и бег;
- пальчиковая игра: «Паучина»;
- работа по кругу «Колесо», «Брыкалочка»;
- растяжка (складка);
- упражнение «Пли»;
- танцы-игры: «Гусеницы», «Жук», «Лампочки», «Ваше величество», «Трещалки»;
- растяжка – складка («Бутерброд»), прогиб («Корзиночка»);
- танцы-игры «Веселые щенки», «Кошечка», «Гуси-лебеди»; «Львы и утки»; «Страус»;
- растяжка - поперечный шпагат («Корни», «10 лунатиков»);
- театральная игра со звуками, «Тра-та-та», «Шатун-ревун»;
- Дыхательные упражнения («Шарик», «Свечка»);
- танец-игра «Задаваки» на финал урока.

Так же примерные уроки для данного возраста, мастер-классы и хронометраж можно посмотреть на сайтах, указанных в конце работы.

Данная работа написана мной на основании приобретенных знаний на курсах повышения квалификации «Совершенствование профессионального мастерства педагога по хореографии» , а именно занятии -лекции по возрастной психологии /преподаватель Хорошилова Оксана Викторовна/, занятий по композиции и постановке танца для детей / Ожегина Ольга Викторовна/ , открытого урока 1года обучения хореографического ансамбля песни и танца им.Дунаевского Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных / педагог Лесникова Светлана Васильевна/, а так же общения с коллегами и участниками курсов повышения квалификации и собственном опыте работы с детьми данного возраста.

Полезная литература по данной теме :

Баренбойм Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. – Ленинград: Музыка, 1970.

Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4лет. м// Когито-Центр, 2008г

Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.// Вопросы психологии.1992.

Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. М.// Классика-XXI, 2004г

Дубровицкая С. Подвижные игры для детей от 3 до 7лет. // Мой Малыш

Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика, 2001

Затямина Т.А. Музыкальная ритмика. – М.: Глобус, 2009

Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание. 1981, №11.

Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1, 2 (+2 CD) // Композитор, 2008г

Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание. 1986, №1.

Мантессори М. Методика раннего развития от 6месяцев до 6 лет. //

Руднева С. Д. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972

Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание. 1984, №4

Субботина Л. Ю. Учимся играя. Обучающие игры 5-10лет. // Практикум

Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание. 1983, №2.

Эльконин Д. Б. Психология игры М. Просвещение 1987

Юсупов Г. Воспитание самостоятельности у детей 3-5 - ти лет жизни// «Дошкольное воспитание», №8, 2002г., стр.28

Полезные сайты по данной тем e :

http ://

http :// www . youtube . com

В нашей балетной студии каждый может освоить основы хореографии. Танцевать мечтает каждый. Танец это жизнь. Хореография раскрывает новые горизонты всем, кто хочет научиться танцевать и чувствовать себя в танце. Хореографией могут заниматься как взрослые, так и дети. Лучшие хореографы обучат вас танцевать и двигаться так, как вы даже не мечтали. Уроки хореографии в Москве - это красота вашего движения! Занятия хореографией помогут научиться правильно чувствовать своё тело, мышцы, свободно двигаться в танце.

Хореография для взрослых

Занятия хореографией для взрослых - это возможность стать красивой и стройной. Многие мечтали в детстве стать балериной... Уроки хореографии для взрослых дадут возможность осуществить мечту детства! Вы сможете изучить основы хореографии, правильно вытянуть мышцы и привести свою осанку в порядок. На уроках хореографии Вы сможете встать на пальцы и почувствовать себя настоящей балериной! Занятия хореографией в самом центре Москвы - это то, чего вы так долго искали, и вот, ваша мечта сбылась!

Хореография для детей

Дети - цветы жизни! Так хочется дать им самое лучшее! Детская хореография - это возможность подарить своему ребенку то, чем он будет обладать всю жизнь: красивую осанку, крепкие мышцы, легкость и красоту движения. Хореография для детей - это один из самых доступных путей самореализации ребенка и практическая польза от физической нагрузки. Хореография безопасна и проста, она увлекательна и полезна для детей с самого маленького возраста. Уроки хореографии для детей помогут окрепнуть скелету, правильно развить и распределить мышечную нагрузку.

Хореография для малышей от 3, 4, 5 лет

Занятия хореографией для малышей начинать можно с 3 лет. Обычно, хореография для малышей 3, 4, 5 лет проходит в игровой форме: партерная гимнастика для самых маленьких в виде интересной игры. Хореография для малышей 3-4 года может быть разной, всё зависит от педагога. Но мы рекомендуем не отклоняться от классической хореографии, поскольку базовые упражнения балета незыблемы: прошли сотни лет, но лучше и продуктивнее для здоровья и красоты упражнений не придумали. Поэтому дети с самого раннего возраста, с 3, 4, 5 лет, занимаясь хореографией очень быстро показывают результаты: перестают торчать коленки, убираются животики, налаживается осанка и, что особенно интересно, в глазах появляется интеллект.

Занятия хореографией для детей в Москве становятся всё более доступными и популярными. Мы ждем вас в нашей !

ВНИМАНИЕ! Идёт набор в группы 2019-2020:

Хореография для взрослых

Хореография для взрослых - Третьяковская

пн, пт 19:00, 20:00 (Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для взрослых - 1905 Года

пн, ср, пт 18:00, 19:00, 20:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для взрослых - Тимирязевская

вт, чт 20:00 (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Сокол)

Хореография для взрослых - Бауманская

вт, чт 19:00 (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для взрослых - г. Королёв

пн, ср, 19:30 (Королев, Щелково, Мытищи)

СПЕЦКУРС!

Хореография для взрослых - Двухчасовой Субботний Интенсив!

Суббота 14:00-16:00 (М. Новокузнецкая)

Хореография для детей (3-4 года, 5-6 лет, 7-12 лет)

Хореография для детей - Третьяковская

пн, ср, пт 17:15 и 18:00 (Центр Москвы: Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для детей - Маяковская

Хореография для детей - 1905 Года

пн, ср, пт 16:15 и 17:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для детей - Тимирязевская

вт, чт 16:15 (3-4 года), 17:00 (5-6 лет), 18:00 (6-9 лет), 19:00 (7-12 лет) (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Петровско-Разумовская, Сокол)

Хореография для детей - Бауманская

вт, чт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для детей - Коломенская, Нагатинская

вт, чт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Нагатинская, Коломенская, Автозаводская, Каширская, Тульская)

Хореография для детей - Отрадное

вт, чт 16:15 (3-5 года), 17:00 (6-12 лет) (Отрадное, Бибирево, Алтуфьево, Петровско-Разумовская)

Хореография для детей - Домодедовская

пн, чт 17.30 (4-5 года), 18.15 (5-6 лет), 19.00 (7-9 лет), вт, пт 18:00 (3-4 года) (Домодедовская, Орехово, Красногвардейская, Шипиловская)

Хореография для детей - г. Королёв

пн, ср 17:15 (3-5 лет), 18:00 (6-12 лет) (Королев, Ивантеевка, Щелково, Мытищи)

Хореография для детей - Химки, Куркино

вт, чт 16:30 (3-5 лет), 17:15 (6-12 лет) (Химки, Новое Куркино, Сходня, Речной Вокзал, Планерная)

Лилиана Дзиганская

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет

Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения.

Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Школа танцев» для детей 1 года обучения (4-5 лет). В нём представлены тематические танцевальные композиции, игровая растяжка, упражнения предназначенные для изучения азов классического и народного танца.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 4-5 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками.

План занятия

1. Тема урока: «Навыки выразительного движения»

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

4. Задачи:

развивать чувство ритма;

учить слушать и слышать музыку;

способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

прививать учащимся культуру общения между собой

5. Форма работы: групповая, игровая

6. Оборудование и источники информации:

музыкальный центр

аудио записи

7. Методы обучения: практический, словесный

Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц – 7 минут

3. Основная часть: танцевальные этюды, танцевальные игры – 30 минут

4. Прыжки -3 мин

5. Заключительная часть : поклон – прощание – 2 минут.

6. Подведение итогов – 3 минут.

1. Организационный момент

Дети входят в зал и встают каждый на свою метку (я использую кружочек из ткани).

Проверка осанки (дети проговаривают стих, педагог проверяет осанку)

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Стали, как принцессы мы

Красивы, стройны, гладки

Проверка позиций ног

Жили два брата Федорка с Егоркой (6-я позиция)

Поссорились братья Федорка с Егоркой (1-я позиция)

Но скучно им было порознь играть (1-я позиция)

Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)

Поклон (руки на поясе, ноги в 6-ой позиции, шаг в право- присели, шаг влево- присели)

2. Разминка на середине: «Лукоморье»

У лукоморья дуб зеленый (стоя на левой ноге, руки в третьей позиции)

Златая цепь на дубе том (руки опускаются на пояс)

И днём и ночью кот ученый (встают на четвереньки)

Всё ходит по цепи кругом (прогибаем спину)

Идёт направо песнь - заводит (выносим правую ногу вбок на пяточку)

Налево - сказку говорит (выносим левую ногу вбок на пяточку)

Там чудеса: там леший бродит (встаём на колени, руки поднимаются вверх)

Русалка на ветвях сидит (в положении сидя скручивание, колени согнуты)

Там на неведомых дорожках (руки вращаются вперед по очереди- мельницы)

Следы невиданных зверей (марш)

Избушка там, на курьих ножках (стоя на одной ноге, руки в третьей позиции)

Стоит без окон, без дверей (руки открываются из третьей позиции во вторую)

Там лес и дол видений полон (березка)

Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой («качели»: лёжа на животе поднимать поочередно грудную клетку и ноги)

И тридцать витязей прекрасных (поза спящего солдата)

Чредой из вод выходят ясных (поза спящего солдата)

И с ними дядька их морской (поза спящего солдата)

Пленяет грозного царя (поза спящего солдата)

Там в облаках перед народом (поза корзинки)

Через леса, через моря (стоя на ногах руки качаются из стороны в сторону)

Колдун несёт богатыря (стоя на двух ногах руки сгибаются в локтях (силач)

В темнице там царевна тужит (мостик)

А бурый волк ей верно служит (поза ребёнка)

Там ступа с Бабою Ягой (поза лягушки)

Идет, бредёт сама с собой (поза лягушки)

Там царь кощей над златом чахнет (ноги разведены в стороны, грудную клетку нужно положить на пол)

Там русский дух… там Русью пахнет! (поза стола)

И там я был, и мёд я пил (руки на поясе, по очереди открывается правая рука, левая рука)

У моря видел дуб зелёный (руки поднимаются вверх)

Под ним сидел и кот ученый (руки опускаются вниз)

Свои мне сказки говорил (руки собрали в полочку)

3. Основная часть

Растяжка «Рыбалка» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты)

Сидит рыбак на озере любитель рыболов

Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов

(носки поднимаем вверх, вниз)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

А озеро глубокое, удачным будет лов

Сейчас поймает окуня любитель рыболов

(«плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

А песенка чудесная и радость в ней и грусть

И знает эту песенку вся рыба наизусть

(«плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

Как песня начинается, вся рыба разбегается

(«Велосипед»: лежа на спине, ноги вверх)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

Разучивание позиций рук «Воздушные шарики»

Берём зелёный шарик в руки (подготовительная позиция)

Поднимаем его повыше (1-я позиция рук) , потом ещё повыше (3-я позиция рук) , а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция) . Это упражнение повторяется три раза, каждый раз мы запускаем шарик разного цвета.

Музыкально-ритмическая композиция «Чок да чок!»

Чок да чок – танцуют дети.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку вперёд на пятку)

Заплясали наши дети (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

(дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют левую ножку вперёд на пятку)

Заплясали наши дети (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

Чок да чок – танцуют дети. (полуприседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

(дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку в сторону в право на пятку)

Заплясали наши дети (руки вправо мельница)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети (поворот вправо на полупальцах)

Веселей, веселей!

Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

(дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют левую ножку в сторону влево на пятку)

Заплясали наши дети (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети (поворот влево на полупальцах)

Веселей, веселей!

Белорусская игра «Кузнечики»

Дети становятся вкруг, считалкой выбирается водящий, он называет любое движение из тех, которые мы учили, все выполняют это движение по кругу под соответствующую музыкальную композицию, после остановки музыки, ребёнок-вода называет следующего водящего. Новый водящий вновь называет любое движение, все выполняют его по кругу и т. д. до тех пор пока все не поучаствуют в качестве воды.

Список движений, которые знают дети:

Подскоки

Раз подскок!

Два подскок!

Высоко потолок!

Стать высо-о-о-оким хочу!

Шаг на полупальцах

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Шаг с полуприседанием

Шаг присяду,

Шаг присяду.

Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Шаг присяду,

Шаг присяду.

Спинку прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

Боковой приставной шаг

А теперь бочком, бочком

Друг за другом мы идем.

Ножка в стороны шагает,

А другая догоняет.

Так шагают ножки

По кривой дорожке:

Топ, топ, еще топ,

А потом все вместе стоп!

Топотушки

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя,

Замечательная!

В гости к нам

Пришли зверюшки,

Им покажут топотушки,

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы.

Мы веселые игрушки,

Пляшем танец

«Топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем.

Маятник

(перенос тяжести тела с ноги на ногу)

Вперед назад, вперед назад

Маятник качается.

Влево вправо, влево вправо

Детям очень нравится.

Галоп боковой

Скоком боком, скоком боком,

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй –

Пятка пятку выбивай.

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

Стоп! я сказала. Я устала…

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

4. Прыжки

Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

Солнечные зайчики встали на заре (соте по 6-ой позиции)

Как тепло и весело стало на земле

По тропинкам зайчики прыгают в лесу

Собирают раннюю росу

Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)

Солнечные зайчики пляшут на волне

Заглянули зайчики в комнату мою

С добрым утром я уже встаю!

Проигрыш (хлопки в такт музыке)

5. Заключительная часть

Поклон- прощание (и. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции)

Раз ладошка (правая рука открывается в сторону)

Два ладошка (левая рука открывается в сторону)

Я пока что (правая рука подносится к губам)

не звезда (левая рука подносится к губам)

Если нравлюсь хоть немножко (хлопки в ладоши над головой)

Мне похлопайте тогда (хлопки в ладоши над головой)

Да! (топнуть правой ногой, правая рука вытянута вперёд знак «класс»)

6. Подведение итогов.