Что такое дрифт на дороге? Что такое дрифт: определение понятия, где встречается. Токийский дрифт. Дрифт на машинах

Вам понадобится

  • - запас подержанных покрышек;
  • - автомобиль с мощным двигателем и, желательно, блокировкой заднего дифференциала;
  • - площадка для тренировок

Инструкция

Все желающим научиться дрифтовать необходимо запомнить, что частая езда в управляемом заносе не только мгновенно изнашивает покрышки, но и является причиной частых поломок в трансмиссии и подвеске. Поэтому дрифт рекомендуется тем, кому не жаль денег на покрышки и запчасти для автомобиля. Самый простой прием дрифтования – с использованием ручного тормоза. Он хорошо подходит для всех видов привода, а для переднеприводных машин вообще является единственно доступным методом. Позволяет научиться дрифтовать даже на маломощном автомобиле без блокировки дифференциала. Все новичкам рекомендуется освоить эту технику в полной мере и только затем приступать к изучению других техник.

Перед поворотом заранее наберите скорость. На входе в поворот выжмите сцепление, включите нейтральную скорость и отпустите сцепление. Одной ногой нажмите одновременно газ и тормоз. Как только обороты двигателя и коробки передач сравняются, резко включите низшую передачу и, отпустив сцепление, продолжайте нажимать педаль газа. Повернув руль в какую-либо сторону автомобиль начнет дрифтовать в том направлении, куда указывают колеса. Не отпуская педаль газа резко дерните ручной тормоз и через секунду отпустите. На заднеприводном автомобиле выжмите сцепление, на полноприводном или переднеприводном просто сохраняйте обороты. Чтобы прекратить дрифт просто отпустите газ.

Еще один прием дрифтования – с использованием мощности двигателя. Предназначен для мощных заднеприводных автомобилей. Скорость перед поворотом набирать необязательно. Просто выверните руль до упора в направлении поворота и резко утопите педаль газа. Если автомобиль до этого двигался, он начнет проходить поворот в управляемом заносе. Если стоял – крутиться на одном месте.

Существует много других техник дрифта. Дрифт с использованием сцепления: поддерживая высокие обороты двигателя, резко нажмите и отпустите педаль сцепления. Это вызовет срыв задних ведущих колес в занос. Дрифт с использованием тормоза: при входе в поворот нажмите на тормоз, затем одновременно выжмите сцепление и дерните ручник. Динамический дрифт: при входе в длинный поворот резко сбросьте газ и сорвите машину в занос, который контролируйте рулем и кратковременными нажатиями педали тормоза. Дрифт на прямой дороге: раскачивайте машину от одной стороны дороги до другой со срывом ведущих колес в занос. Часто используется на показательных выступлениях по дрифту.

Для соревнований по дрифту используются мощные заднеприводные автомобили с идеальной развесовкой по осям. Двигатель форсируется и адаптируется к высоким нагрузкам и температурным режимам. Ставится блокировка заднего дифференциала, передаточное отношение главной передачи повышается. Ручной тормоз устанавливается гидравлический. Подвеска усиляется, дорожный просвет уменьшается. Развал передних колес выставляется резко отрицательным, максимальный угол поворота колес увеличивается. В качестве шин используются слики и полуслики.

В последние выходные на трассе Атрон под Рязанью прошел второй этап российского чемпионата по дрифтингу — Russian Drift Series. В этом году мастерам управляемого заноса предстоит проехать шесть этапов на трех трассах — в подмосковном Мячково, на Нижегородском кольце и на совершенно новом рязанском автодроме Атрон. Соревнования же на обычных асфальтовых площадках отходят в прошлое.

С открытием автодрома Атрон в Рязани наши дрифтеры получили еще одну трассу для выступлений — пожалуй, самую сложную в России

На востоке страны, увы, ситуация с автодромами значительно хуже — и участники дальневосточной серии по-прежнему соревнуются на площадках. Зато у дальневосточников есть возможность время от времени участвовать в «товарищеских встречах» с сильными японскими дрифтерами. На площадках вынуждены соревноваться и уральские дрифтеры. А вот у сибиряков есть возможность выступать на красноярском автодроме «Красное Кольцо», а теперь и на «Кузбасском автодроме» в Кемерово.

По мнению чемпиона RDS 2014 года Андрея Песегова, трек в Мячково — наиболее простой для дрифтинга в нынешнем календаре. Нижегородское кольцо отличается высокими скоростями, а рязанская трасса — самая сложная: там есть перепад высот и две бетонные стенки, проходить близ которых ходом непросто психологически.

Дождь дрифту не помеха: на трассе Nissan Skyline Андрея Песегова

По большому счету, главный смысл дрифтинга — ехать красиво, так что пилотов оценивает не секундомер, а судейская коллегия. Судьи же придумывают задания для дрифтеров: например, в одном повороте «облизать» конус, в другом — прижаться задним бампером к внешнему отбойнику. А кто сможет это сделать на более высокой скорости и с большим углом заноса — тот получит более высокую оценку.

Эти состязания на стыке автоспорта и трюкового шоу пришли из Японии, где снискали большую популярность: зрители обожают несущиеся в каждой дуге боком спорткары, извергающие из-под задних колес клубы дыма. Неудивительно, что половина судейской терминологии — японская: угадаете, чем отличается фуридаши от фурикаеши, и что такое цуисо?

Самые дальние участники «европейской» серии RDS — супруги Максим и Екатерина Седых из Владивостока

У нас дрифтинг проводится чуть больше десяти лет — сперва во Владивостоке, а потом и по всей стране. Но укоренился на удивление прочно: сейчас под общей вывеской RDS проводится целых четыре региональные серии в европейской части страны, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

На фоне кризиса, затронувшего другие дисциплины автоспорта, дрифт выглядит на удивление бодро: даже скромный сибирский чемпионат собрал на первом этапе 17 участников. На Урале первые в этом сезоне соревнования посетили 25 дрифтеров, а рекорд — на счету европейской серии: 40 спортсменов на двух этапах!

Фёдор Воробьев верен Жигулям с самого начала выступлений в дрифте. В прошлом под капотом стояла двухлитровая турбо-«четверка» Nissan SR20DET, но с ейчас она уступила место рядной «шестерке» Toyota 2JZ-GTE

«Европейская» серия RDS собрала пилотов со всей страны: большинство, само собой, представляют Москву, но есть гонщики и из других регионов — скажем, ветеран дрифтерского движения Георгий Чивчян из Красноярска, Максим и Екатерина Седых из Владивостока, или Феликс Читипаховян из Петербурга. И даже один представитель Украины, Алексей Головня.

Спорт довольно демократичный — начинать можно даже на доработанных Жигулях. Но для выступлений «на уровне» требуется техника посерьезнее: самые популярные модели — легендарные Nissan 200SX / Silvia, Nissan Skyline и разномастные «трешки» BMW. Необходимый минимум доработок — увеличение предельных углов поворота колес («выворот»), установка межколесного дифференциала с блокировкой.

Встретить на улице легендарное купе Toyota Supra JZA80 практически невозможно, но в RDS таких машин сразу три. На фото — Supra Ярослава Гаврикова на этапе в Мячково, где он смог набрать в квалификации максимальные 100 баллов

Но этим обычно не ограничиваются — меняют геометрию подвесок (здесь вне конкуренции Silvia, на которую есть целая уйма готовых решений), наиболее обеспеченные ставят кулачковые коробки передач (в этом сезоне они есть у 11 пилотов). И, конечно, повышают мощность: по словам Андрея Песегова, чтобы уверенно себя чувствовать на сравнительно тяжелой 1200-килограммовой машине (у него Nissan Skyline), желательно иметь «под педалью» около 500 л.с. Причем обычно не обходится без замены двигателя — правила позволяют практически всё! «Классика жанра» — крепко заряженная тойотовская рядная «шестерка» 2JZ-GTE с наддувом. Ее ставят что на Сильвии, что на Скайлайны, что на BMW. А в последнее время популярность набирают большеобъемные «восьмерки» Chevrolet: вариант недешевый, зато мотор можно купить совершенно новым, и мощность достаточная — форсировкой заниматься не нужно. Их тоже можно встретить и под капотом BMW, и Тойот.

Основная статья расходов — само собой, шины: в зависимости от погоды и абразивности асфальта за этап можно «спалить» 12-20 колес. Ничего удивительного, что у дрифтеров пользуются популярностью недорогие шины азиатских брендов — Federal, Goodride. Но даже так за шесть этапов на резину уйдет больше полумиллиона рублей. А в общей сложности, с учетом топлива, проживания и разъездов для участия в серии RDS нужно готовить минимум миллион рублей. Из-за специфики спорта быстро «кончаются» полуоси и редукторы — их желательно иметь хотя бы небольшой запас.

Соревнования проходят в два этапа: сперва одиночные квалификационные заезды — «тансо», в которых участники должны выполнять задания судей, затем — парные, «цуисо». Здесь пилот ведущего автомобиля, «сенко», вновь повторяет судейское задание, а ведомый, «атуй», должен добиваться полной синхронности и минимальной дистанции. Не запутались? Дистанцию при этом разбивают на несколько секторов, и за прохождение каждого начисляют свои очки.

Никита Шиков — один из наиболее заметных российских дрифтеров, и даже пользуется поддержкой фирмы Red Bull

Последние два года турнир проходил с сеткой Топ-24 Double Elimination: квалификацию преодолевали 24 пилота, а заезды проходили по принципу «победители с победителями, проигравшие с проигравшими до двух поражений». Но в этом году в Рязани из-за большого числа участников было решено перейти на сетку Топ-32 — так в парных заездах участвует больше пилотов, но времени за рулем у каждого из них меньше.

На первом этапе в Мячково, прошедшем в начале мая, отличился Ярослав Гавриков из подмосковного Домодедово: в квалификации за рулем своей бело-красно-синей Тойоты Supra он заработал максимально возможные 100 баллов — это называется «аникуйя». В шестилетней истории серии RDS-Запад это лишь второй раз! Но по итогам парных заездов первенствовал москвич Андрей Богданов, в прошлом году сменивший свою Тойоту Altezza на «трешку» BMW в кузове Е36 с турбомотором M50B28 «из-под» чемпиона Европы, латыша Гвидо Элксниса.

Бонусные очки в дрифте можно получить не только за динамику и агрессивность езды, но даже за количество дыма

В Рязани первую в карьере победу в парных заездах одержал москвич Артур Мелкумян на купе Nissan Silvia S13. Правда, наибольший очковый багаж из Рязани увез Евгений Сатюков — хотя в последнем из парных заездов он уступил Мелкумяну, но квалификацию провел сильнее, заработав больше очков. Евгений выступает на «трешке» BMW с мотором Toyota 2JZ-GTE. А чемпионат возглавляет Андрей Богданов из команды Addinol Drift Team.

Полундра, горим! По части эффектности выступление Екатерины Седых в Рязани оказалось вне конкуренции из-за недозакрученной крышки бензобака. Но судьи вместо бонусных очков «наградили» пилотессу штрафом

Следующий, третий по счету этап российской дрифт-серии пройдет на Нижегородском кольце уже 17-18 июня.

Календарь серии Russian Drift Series — 2016

Этап Город Трасса Дата
1 Москва ADM Raceway 6-7 мая
2 Рязань Atron International Circuit 27-28 мая
3 Нижний Новгород Нижегородское кольцо 17-18 июня
4 Рязань Atron International Circuit 15-16 июля
5 Нижний Новгород Нижегородское кольцо 19-20 августа
6 Москва ADM Raceway 2-3 сентября

Russian Drift Series — 2016
Положение после двух этапов

Место Пилот Город Автомобиль Двигатель Очки
1 Андрей Богданов Москва BMW E36 Coupe BMW M50B28 Turbo 408
2 Евгений Сатюков Москва BMW E36 Coupe Toyota 2JZ-GTE 401
3 Федор Дзежиц Волгоград Toyota Mark II Chevrolet LS3 254
4 Андрей Песегов Москва Nissan Skyline R32 Toyota 2JZ-GTE 251
5 Алексей Головня Киев, Украина Nissan 200SX Nissan RB26DETT 216
6 Артур Мелкумян Москва Nissan Silvia S13 н/д 205
7 Игорь Беленький Москва BMW M3 E46 Chevrolet LS 180
8 Никита Шиков Москва Toyota GT86 Toyota 2JZ-GTE 174
9 Иван Никулин Барнаул Toyota Mark II Toyota 2JZ-GTE 168
10 Ярослав Гавриков Домодедово Toyota Supra Toyota 2JZ-GTE 167

История возникновения дрифта

Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов » (от англ. apex - «вершина, верх» - место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Кэйити Цутия (яп. 土屋 圭市 ?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах - тогэ . Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86 . Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King - Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout ) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» - горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт - управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.

  1. Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
  2. Тангенциальная - направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая - на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • Траектория прохождения поворота - существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
  • Угол к траектории - чем он больше, тем выше оценка
  • Скорость (средняя скорость - 130 км/ч)
  • Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

Чемпионаты

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.

С 2009 года чемпионат Форумла Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.

Автомобиль для дрифта

Nissan Sileighty S13

Toyota Corolla Levin AE86

Автомобиль для дрифтинга - это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу , в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia S15, Nissan 180SX /Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline , Toyota Altezza , Mazda RX-7 и «хати-року» в дословном переводе «восемь-шесть» - AE86 (Toyota Sprinter Trueno , Toyota Corolla Levin) 1984-1986 годов, Toyota Soarer , Toyota Mark II и

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо "ехать боком", что ярко продемонстрировал Чемпион "Формула Дрифт-2008" Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.

На отечественной "классике" в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот - Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовлеными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт - это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.

В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата "Формула Дрифт-2008". Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов.Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10

Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или "Хлыст". Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижению точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.

Дрифт в культуре

  • Российский фильм 2005 года - «Неуправляемый занос»
  • Форсаж 3: Токийский Дрифт - фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном и эпизодов появляется сам Keiichi Tsuchiya (рыбак на пристани, который говорит "Not Bad")
  • Библия Дрифта - часовое видео от Keiichi Tsuchiya
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту "Formula Drift" с 2008г. показывает канал

Можно услышать разные версии об источниках возникновения такого явления, как дрифт. Что такое это, и какова его техника выполнения, вы узнаете из следующей статьи. Но начнем наш рассказ с истории…

Формирование стиля дрифта и Такахаси

В отличие от истории зарождения, где кто-то иногда высказывает предположения о европейских корнях, все сходятся во мнении, что местом его формирования является Страна восходящего солнца. Именно здесь в гонках начал выполняться дрифт. Техника вождения превратилась в самостоятельное профессиональное движение и начала развиваться как отдельный вид спорта.

Извилистые горные дороги стали местом, где осваивался этот новый способ движения.

Вдохновителем является известный мотогонщик Кунимицу Такахаси, который сделал карьеру в качестве мотогонщика. Он выиграл Гран-при на Чемпионате мира по мотогонкам 1961 года в Германии и имел весьма впечатляющие перспективы на будущее. Однако судьба распорядилась иначе: радужные планы участия в соревнованиях самого высокого ранга испортила случившаяся с ним тяжелая авария.

Тем не менее через некоторое время он нашел в себе силы и вернулся в большой спорт, но уже как гонщик на автомобилях. Первые ступени пьедестала на "Формуле-2000" и "Формуле-1" являются лишь малой частью его нового восхождения в мировую спортивную элиту. Однако по-настоящему знаменитым его сделали не победы, а собственно стиль вождения. Он входил в повороты на максимальной скорости. Резина при этом, конечно, быстро приходила в негодность, но зрелищность такого вождения впечатляла.

Превращение в профессиональный спорт. Кэйити Цутия

Гонщики один за другим перенимали стиль Такахаси и реализовывали себя в полную силу на загородных трассах. Теперь уже невозможно было представить себе ни одного соревнования без дрифтинга.

С превращением нелегальных гонок в законное профессиональное движение тесно связано имя Кэйити Цутия. Он был одним из вдохновенных последователей легендарного Такахаси. Талантливый гонщик сделал профессиональную карьеру, поочередно выигрывая одно автомобильное соревнование за другим. Но именно дрифт на дороге был его любимым занятием и страстью всей жизни. Из-за этого Цутия даже однажды лишили лицензии гонщика, но, правда, ненадолго. Он ни за что не собирался отказываться от любимого дела и принял участие в съемках фильма Pluspy в 1987 году.

Благодаря своему неумолимому стремлению легализовать дрифт, он активно продвигал захватывающий вид гонок в качестве отдельной дисциплины, и в конце концов ему это удалось.

Совместно с другими поклонниками явления дрифта он создал профессиональную серию, ставшую сегодня самой крупной ассоциацией дрифта и носящую название D-1 Grand Prix.

Соревнования и лицензии

В рамках D-1 соревнования проводятся сегодня не только в Японии, но и в Малайзии, США, Новой Зеландии и т. д. В 2014 году такой чести удостоилась и Россия, благодаря отечественным энтузиастам-гонщикам.

Далеко не каждый пилот и автомобиль могут гонять в D1. Для участия в серии необходимо получить специальную лицензию. Автомобиль должен иметь при этом допускается переоснащение под него современных полно- и переднеприводных версий. Кузов должен быть жестким, заводского типа. Имеется целый список технических требований, которым должно соответствовать автомобильное транспортное средство, но об этом чуть позже.

Автомобиль для дрифта

Помимо самого факта заднего привода для машины, претендующей на участие в гонках, необходимо создание приличного запаса мощности на задних колесах. Это понимали все с тех пор, когда дрифт только начал приходить в автокультуру. Поэтому такие машины готовили с особой аккуратностью и любовью.

Дрифт, что означает особую технику прохождения поворотов, требует целого ряда доработок, в число которых входит:

  • легкий вес;
  • трубчатый каркас;
  • развесовка по осям, приближенная к 50:50%;
  • самоблокирующийся дифференциал;
  • специальные покрышки;
  • мощность;
  • втулки и саленблоки;
  • особенные углы колес;
  • пружины и амортизаторы;
  • койловеры;
  • органы управления;
  • ну и, естественно, упомянутый уже задний привод.

Лучшие модели автомобилей для дрифта

Классикой для дрифта являются такие модели японского автопроизводителя, как Nissan 180SX, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Nissan 2000SX и некоторые другие.

Из "Тойоты", на которой, кстати, гонял легендарный Кэйити Цутия, можно выделить Toyota Chaser, Toyota Soarer, Toyota Mark 2, Toyota Altezza и Toyota Supra.

Среди "Мазды" дрифтовыми могут выступать MX-5.

Есть модели для дрифта также у "Хонды", "Мицубиши", "Субару" и некоторых других японцев.

Но, конечно, сегодня далеко не только японские автопроизводители могут похвастаться моделями для управляемого заноса.

Успешными являются и немцы на автомобилях BMW 3 Series, Porshe 911 и Mercedes C-Class; шведы — на и 340; американцы — на Dodge Charger, Viper и других машинах.

Дрифт — что такое?

Итак, высокотехничный автомобильный спорт, когда пилот на машине совершает дрифт. Что такое означает это явление? При нем водитель проходит заданные участки трассы в управляемом заносе из стороны в сторону. Скорость при этом составляет от ста до ста пятидесяти километров в час.

В заносе нужно подать мощность на задние колеса, чтобы их сцепление с дорогой ухудшилось и началось скольжение на разгоне. Когда только начинает заносить машину, процесс специально поддерживается использованием почти максимальной мощности с одновременным торможением и противодействием уводу. Безусловно, дрифт — один из самых захватывающих видов спорта. Он немного схож с ралли на льду, но здесь все то же самое делается на асфальтовом покрытии.

Основные понятия

В общих чертах уже понятно, что такое дрифт в гонках. А вот какие основные понятия здесь применяются? Просто перечислим их.

  1. Занос (собственно и является в переводе дрифтом).
  2. Маятниковое скольжение.
  3. Противодействие уводу.
  4. Кольцо.
  5. Показательный, силовой занос.
  6. Пятка-носок.
  7. Резкий заворот.
  8. Недостаточная и избыточная поворачиваемость.
  9. Дифференциал повышенного трения.
  10. Yorin-, feint-, braking-, power over-, hand braking-, slida braking drift.
  11. Manji.
  12. Chokudori.

Некоторые профессионалы считают, что необходимо владение хотя бы шестью основными техниками для того, чтобы преуспеть в таком экстриме, как дрифт.

Техника выполнения: основы

Перед освоением конкретной техники изучается база, включающая в себя повороты и развороты.

Начинают освоение техники с разворота на 180, 90 и 360 градусов на ручнике. Вообще, в дрифтинге ручной тормоз играет достаточно важную роль, без понимания которой двигаться дальше бессмысленно. Все профессионалы когда-то начинали дрифт именно с него.

Чтобы развернуться на сто восемьдесят градусов, нужно разогнаться до сорока-шестидесяти километров в час, выжать сцепление, повернуть руль в сторону поворота резким движением и держать ручник поднятым в течение секунды. После разворота нажимают по тормозам.

Чтобы повернуть на девяносто градусов, также разгоняются, выжимают сцепление, резко поворачивают руль и дергают ручной тормоз. При этом необходимо контролировать угол поворота и поднятый ручник. Кроме того, здесь важно учитывать и скорость вхождения в поворот. Далее отпускают ручник, понижают передачу и продолжают движение.

Для выхода на триста шестьдесят градусов, разгоняются до скорости от сорока до восьмидесяти километров в час, при выжатом сцеплении понижают передачу, не снижая оборотов, поворачивают руль и дергают ручник. При выходе на сто восемьдесят градусов ручник и затем сцепление отпускают, после чего жмут педаль газа в пол. Кольцевое скольжение совершается газом, сцеплением и рулем.

Виды

Дрифт — что такое, мы выяснили. В теории различаются несколько его видов:

  • простые повороты, которые означают небольшой изгиб в сторону;
  • сложные повороты, содержащие S-образные изгибы, а также зигзаги;
  • опасные повороты, которые имеют много изгибов на дорожном покрытии или грунтовке.

Профессиональное управление всегда начинается с постижения основы знаний в теории. Для любого водителя практика, которая закреплена десятками тысяч километров и годами, становится постепенно естественной и гарантирует безопасность на дороге.


Дрифтом называется разновидность экстремально-скоростного автоспорта, у которой масса фанатов. Он характеризуется преднамеренным срывом задней оси во время поворота, его прохождением в контролируемом заносе при максимально возможной скорости. Угол задних колес во время дрифтинга превышает угол передних, иногда значительно. Данный вид езды говорит о высочайшем мастерстве водителя, его умении держать под контролем силу автомобиля и направлять ее в нужном направлении.

История

Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.

На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.


Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.

Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.

Автомобили

К дрифт-кару предъявляется два основных требования: он должен быть заднеприводным, и его мощность должна быть как минимум 160 лошадиных сил.

Задний привод

Именно он обеспечит пробуксовку одновременно двух задних колес.

Максимальная облегченность

Автомобиль должен быть легким и маневренным, в пределах разумного, конечно. Без этого не достичь побед и успешных прохождений треков.

Двигатель


Здесь важен объем. Он должен работать максимально длительное время в хардкорно-экстремальных условиях жесткой нагрузки. Хорошо, если он оснащен наддувом.

Подвеска

Нужны прочные амортизаторы и жесткие пружины.

Чаще всего марка автомобиля дрифтера – Toyota либо Nissan, но неожиданно любимы публикой и спортсменами также наши отечественные «Жигули». Оптимальными машинами для дрифта можно назвать: Nissan 180-SX, Nissan Laurel, Toyota AE86 и ().

Разновидности

Техник существует множество, и отличить одну от другой иногда бывает под силу только профессионалу.

Hand-breaking drifting

Одна из самых простых, несмотря на пугающее название. Подходит для начинающих, первых шагов в дрифтинге. Главный плюс – допустив ошибку, ее можно исправить корректирующими рывками. Выполнение: выжимается сцепление, производится мощный рывок ручника, машину заносит. Далее педаль сцепления отпускается. Hand-breaking drifting натренирует водителя-экстремала контролировать силу и скорость рывка.

Clutch-Kick drifting

Сцепление выжимается и бросается резко. Именно из-за этого машину так же резко заносит.

Yorin drifting

Во время данной разновидности осуществляется срыв всех колес сразу, который происходит посреди изгиба трассы.

Kanteria drifting

Поворачивание осуществляется в форме буквы «S». По-русски можно назвать раскачиванием, хлыстом. Kanteria drifting выглядит невероятно эффектно.

Braking drifting

Этот дрифт-прием характеризуется нажатием тормозной педали в самый момент вписывания в поворот. После нажатия выжимают сцепление и включают ручной тормоз, но не дольше одной секунды.

Динамичный drifting

При въезде в длительный поворот пилот быстро сбрасывает скорость, корректирует, поддерживает занос рулем и быстрыми нажатиями на тормозную педаль. Скорости он больше не добавляет.

Heel-Toe Shifting

Данная разновидность заключается в переключении скорости носком и пяткой. При этом важно сохранение баланса, плавность, верное руление, контроль над работой тормозов. Фишка техники в том, что одна нога может находиться сразу на двух педалях, что и обеспечивает плавное переключение передач.


Факт: дрифтеры движутся не только прямо вперед, влево-вправо, но и вниз-вверх. Дрифтинг – это, не в последнюю очередь, шоу, и водители должны предпринимать все, чтобы его обеспечить. Выполнение: колесо на внутренней траектории поворота, отталкивается от барьера или бугра на треке. Таким образом, вес автомобиля перемещается на другую сторону, начинается занос.

Kansei drifting

Интересный вид дрифта. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, водитель снимает ногу с педали газа. Вес транспортного средства переходит к передней оси, появившееся скольжение автомобилист контролирует с помощью руля и педали газа.

Long-Slide drifting

Важное требование к этой технике – высокая скорость. Водитель при помощи ручника завершает длительное скольжение по прямой, оно завершается поворотом под большим углом.


При этой технике автомобиль задними колесами смещается на грунт или грязную обочину, чтобы поддержать скольжение и войти в изгиб трассы на необходимых скоростях.

Power over drifting

Эта техника осуществима исключительно на автомобилях высокой мощности. Чтобы войти в занос, руль выворачивается в том направлении, куда необходимо направить автомобиль. Затем до конца нажимается газ, задние колеса утрачивают сцепление с трассой. Все это происходит благодаря достаточной мощности машины. Для выхода из изгиба трека без повреждений и аварий, газ отпускают не совсем, а руль выворачивают в другую сторону.

Side-braking drifting

Срыв задних колес заставляет дрифтующее авто скользить практически вбок.

Chokudori или Swaying drifting

Как правило, эту технику используют после ровных участков прямой трассы. Выполнение: торможение происходит с помощью скольжения. Автомобиль выставляется под необходимым углом, происходит глубокий занос. Водитель должен выбрать оптимальный угол, чтобы вписаться в поворот.

Manji drifting

Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще – на простых прямых. Эффектно выглядит раскачивание машины по всей дороге туда-сюда. Часто выполняется для шоу.

Профессиональный сленг

Некоторые словечки автолюбителей весьма интересны. И очень точно отражают суровую действительность этого спорта.

  1. «Бомж-дрифт» – когда для дрифтинга используют автомобиль, не предназначенный для него;
  2. «Валить боком», «давать угла»
  3. «Затуманить» – затруднить обзор противника с помощью дыма.

Соревнования


Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.

Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.

Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.

На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.

Критерии оценки

Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.

Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.


Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.

Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!

Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.

Личности и их слова

Кирилл (Калуга Drift Team) Изотов: «Почему дрифт? Я получаю от него наслаждение ».

Александр (Red Bull Team) Гринчук: «Я обожаю этот запах жженой резины. Состояние управляемого заноса – я теряю от него голову. А еще я люблю и умею побеждать! »

Екатерина (Уральская Дрифт Лига) Шабарина: «Дрифт меня радует ».

Артур (ОМНИ) Янабаев: «Люблю повышать планку. Дрифт для меня – ни с чем несравнимое удовольствие ».

Евгений (ToySport Drift Team) Сатюков: «Да я просто кайфую от этого! »

В.Пустошный: «Дрифт – это из разряда коллекционирования мертвых насекомых, выращивания огурцов, азартных игр, – каждому свое ».

1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.

2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.


3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.

4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.

5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».

6. Две покрышки при дрифте легко убить меньше, чем за пять минут. Выходные дрифтера проходят увлекательно, но тратится на это пять и более комплектов резины.

7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.

8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.

9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.

10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.

Видео про е60