Что где бриллиантовая сова обладатели. Сова хрустальная и ее история. Призы и титулы телеигры

4 сентября 1975 года впервые вышла в эфир ставшая затем безумно популярной игра «Что? Где? Когда?». Правда, записывалась она в квартирах двух московских семей игроков – Кузнецовых и Ивановых, которых сначала называли знатоками, а не членами клуба «Что? Где? Когда?».

Имя Бориса Крюка, который стал новым ведущим, продюсером и режиссером игры, тоже достаточно долго скрывали, а голос подвергался компьютерной обработке.

Начиная с 1979 года, в передаче начали практиковать музыкальные паузы, сначала – в записи, артисты, в том числе зарубежные исполнители, стали появляться с 1982 года. Сначала игра ограничивалась эфирным временем, а именно с 1982 года, чтобы победить в игре, уже надо правильно отвечать на 6 вопросов.

Записи телепередачи «Что? Где? Когда?» с 1990 года проходят в Нескучном саду, в охотничьем домике, построенном в середине XVIII века в усадьбе князя Никиты Юрьевича Трубецкого.
Бриллиантовая сова из хрусталя и серебра весом около 8 кг с 2002 года стала призом телепередачи «Что? Где? Когда?», который вручается лучшему знатоку или телезрителю.
Приз украшен 70 рубинами.

Деньги в передаче стали использоваться в качестве выигрыша с 1991 года, потому что в советское время на деньги, как правило, не играли. Призы победителям выдавали книгами.

Владимир Яковлевич Ворошилов руководил популярной игрой до 30 декабря 2000 года, а в марте 2001 года он скончался. На могиле известного телеведущего в 2003 году по проекту многолетнего участника игры Никиты Шангина установили памятник в форме «Черного ящика».

Талисман передачи филин Фомка впервые «принял участие» в передаче в 1977 году. Из обычного магазина детских игрушек пришел в передачу знаменитый волчок производства завода «Красный пролетарий», с помощью которого определяется вопрос на каждый раунд. Купил его В. Ворошилов.

За тридцать восемь лет создатели "Что? Где? Когда?" корректировали правила и совершенствовали игровое пространство. Знаменитый волчок появился в 1976 году, спустя год - живой символ мудрости филин Фомка. В 1979 году начали включать музыкальную паузу, а игроков стали называть знатоками. Черный ящик впервые вынесли в 1983 году. Через три года передача стала идти в прямом эфире.

С первых лет бессменным автором и закадровым ведущим игры был Владимир Ворошилов. Очень долго телезрители были снедаемы любопытством - чей же суровый голос распоряжается игрой? Интригу раскрыли незадолго до последних программ с участием Ворошилова. После его смерти пост занял Борис Крюк.
Почти сорок лет игры-викторины определяли лидеров среди интеллектуалов. Кто-то был любимцем публики, кто-то постоянным капитаном команды, других произвели в магистры по общему зачету. Назвать лучших игроков невозможно. Поэтому мы составили рейтинг по одному из признаков - количеству полученных "Хрустальных сов".

1. Друзь Александр Абрамович.
Родился 10 мая 1955 года в Ленинграде, инженер-системотехник. Магистр игры "Что? Где? Когда?", шестикратный обладатель приза "Хрустальная Сова", обладатель приза "Бриллиантовая сова" как лучший игрок за все 20 лет существования элитарного клуба.

2. Поташев Максим Оскарович.
Родился 20 января 1969 года в Москве, математик. Магистр игры "Что? Где? Когда?", трехкратный обладатель приза "Хрустальная сова". По итогам всеобщего зрительского голосования в 2000 году признан "Лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба".

3. Двинятин Фёдор Никитич.
Родился 28 октября 1968 года. Обладатель четырех "Хрустальных Сов". Доцент кафедры русского языка СПбГУ, а также Канадского колледжа СПбГУ. Специалист по русской литературе XI-XIV и XIX-XX веков, палеославистике, общей поэтике, истории и методологии филологии и гуманитарных наук в целом. Первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграл в 1990 году.

4. Козлов Андрей Анатольевич.
Родился 25 декабря 1960 г. в самолете, летевшем из Германии в СССР. Магистр игры "Что? Где? Когда?". Обладатель приза "Бриллиантовая Сова", трёхкратный обладатель приза "Хрустальная Сова", обладатель звания "Лучший капитан клуба".

5. Бурда Борис Оскарович.
Родился 25 марта 1950 года в Одессе. Телеведущий, журналист, писатель. Трехкратный обладатель приза "Хрустальная Сова", обладатель приза "Бриллиантовая сова". Известен скорочтением, играет в Клубе с 1990 года.

6. Касумов Балаш Алекпер оглы
Родился 20 октября 1978 в Баку. Обладатель "Бриллиантовой совы", "Хрустальной совы" и звания "Лучший капитан клуба". Сейчас - продюсер и ведущий «Что? Где? Когда?» на азербайджанском телевидении. До этого работал в нефтяной компании, в финансовом бизнесе, в бизнес-планировании.

7. Блинов Алексей Владимирович.
Родился 11 января 1964 года в Ленинграде. Живет в Санкт-Петербурге. Обладатель двух "Хрустальных Сов" и титула "Лучший капитан Клуба". Первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграл в 1991 году. Тогда работал сменным мастером на Ленинградском трикотажном объединении. Страстный болельщик "Зенита".

1. Группа сов называется не стая, а «парламент». Хотя совы - типично уединенные хищники, именно это литературное существительное закрепилось для названия группы из нескольких птиц.

2. В Японии существуют «совиные кафе» (Owl Cafes), посетители которых могут пообщаться с совами во время приема пищи. По своей популярности они не уступают таким же кошачьим кафе, где вместо сов живут кошки.

3. Создателей серии фильмов о Гарри Поттере обвинили в «оскорбительном» отношении к этим птицам. Во время съемок они содержались в маленьких клетках, вынуждены были развлекать публику, пугались вспышек фотокамер, громкой музыки и пытались освободиться, кусая привязь, которой были связаны их лапки.

4. Глаза совы зафиксированы в глазницах. Это значит, что они должны полностью повернуть свою голову, чтобы видеть в другом направлении. Вопреки популярному мифу сова не может повернуть свою голову полностью назад, но может повернуть ее на 135 градусов в любом направлении.

5. Совы откладывают от 1 до 13 яиц в зависимости от своей породы, окружающей их среды и природных условий. Маленькие совята очень милы.

6. Совы имеют не одно, не два, а сразу три века. С помощью первого они моргают, вторым закрывают глаза, чтобы спать, а с помощью третьего поддерживают глаза в чистоте.

7. Полярная сова (снежная сова или белая сова) - самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Длина тела самки может достигать 70 см, а масса - 3 кг. Самая старая полярная сова прожила 9 лет и 5 месяцев.

8. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды, Гренландии (большей части) и некоторых отдаленных островов. Совы предпочитают жить ближе к закрытым водоемам и устьям реки.

9. На головах многих видов сов различают ассиметричные уши, разные по размеру. Уши совам нужны для охоты и помогают услышать, где скрывается добыча там, где ее не увидят глаза.

10. Амбарная сова (сипуха) может съедать до 1000 мышей в год. Их используют фермеры, чтобы избавляться от большого количества грызунов на сельскохозяйственных полях.

11. У большинства видов сов самки - крупнее, тяжелее и агрессивнее, чем самцы.

12. Совы - дальнозорки и неспособны видеть что-либо ясно в пределах нескольких сантиметров от их глаз. Пойманную добычу они могут чувствовать благодаря маленьким, похожим на волосы перьям на клюве и ногах. Их зрение особенно острое при слабом освещении.

13. Совятам, оставшимся без матери, ее может заменить игрушка в виде большой совы. Маленькие птицы прячутся под ее крылья и верят, что это и есть их настоящая мать. Так было однажды в зоопарке Саутгемптона.

14. У сов много звуков. Знакомое все «ухуканье» совы - признак заявления права на территорию, хотя не все виды сов могут издавать этот звук. Другие звуки сов - писк, шипение и крики, похожи на звуки, издаваемые морскими птицами.

15. Совы едят гораздо большую добычу по размеру, чем можно было бы подумать. Иногда они охотятся на молодых волков, лис или даже оленей.

16. Совы могут жить в кактусах. Например, к таким видам кактусов относятся гигантские кактусы сагуаро в пустыне Сонора (штат Аризона). Для сов там - настоящий лес из кактусов.

17. Совы - молчаливые убийцы. Многие виды сов имеют специальные перья для тихого полета. На передней части крыльев сова имеет особые неровности, вызывающие завихрения воздуха. Это уменьшает шум от крыльев, и делает полет бесшумным.

18. Совы занимают надежное место в культуре и мифологии. В разных странах их воспринимают по-разному - от символов мудрости и удачи до дьявольских предвестников смерти. Эти птицы изображались еще в древних наскальных живописях египтян и индейцев племени Майя.

Интеллектуальные игры — популярный вид развлекательных и командообразующих программ для корпоративных праздников. Чаще игры заказывают в том случае, если в компании за год проходит много мероприятий: новогодний корпоратив, 23 февраля, 8 марта, День рождения компании, профессиональные праздники, юбилеи сотрудников и т.д. Один из этих праздников можно провести в формате командного интеллектуального марафона.

Да, выбор есть! Чтобы разобраться, какая именно программа подходит для вашей компании, лучше всего начать с удобной таблицы, где коротко с ценами описаны игры «Хрустальная сова», «Brain-ring», «Мафия», «Шестое чувство», «Микс», «Угадай мелодию» и КИНОQuiz.

С ценами!

Подробнее о двух из них:

Что такое «Хрустальная сова»

Это командная игра для небольших компаний, которая точно понравится любителям телевизионного проекта «Что? Где? Когда?». Безусловно, есть существенные отличия, так как в элитном клубе играет только одна команда из 6 игроков, а в нашем случае скучающих зрителей не будет! Одновременно вопрос ведущего может обсуждать 2-3-4 команды. Есть опыт организации и крупных турниров до 360 человек, поэтому любую задумку имеет смысл обсудить с менеджером.

Чтобы вопросы можно было обсуждать не шепотом, лучше расставлять столы на расстоянии 3-4 метров друг от друга. На обдумывание версии каждая команда получает 1 минуту, а ответ нужно написать на бланке. Ассистент собирает бланки и передает ведущему.

Ведущий использует раздаточные материалы, фото и видеовопросы, черный ящик. Помимо стандартных заданий будут «дуплеты» (два разных вопроса в одном задании по 30 секунд на каждый) или «блицы» (три разных вопроса по 20 секунд на каждый).

Побеждает команда, которая набирает максимальное количество очков за игру. С организаторами можно обсудить награждение победителей: определение лучшего игрока в каждой команде, лучшего капитана и т.д.

«Хрустальная сова» проходит всегда очень эмоционально. Вопросы подбираются чаще всего на логику. Есть возможность проявить чувство юмора и пообщаться с коллегами на новом уровне. Лучше сформировать команды с помощью жребия — в этом случае в одной шестерке игроков может оказаться курьер и руководитель компании.

В чем особенность игры «Brain-ring»

Вопросы чуть проще, так как на обдумывание нет целой минуты, как в «Хрустальной сове». Решение нужно принимать быстро, так как право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку игрового пульта.

Для игры используется брейн-система (пульт и устройство со световым и звуковым сигналом), с помощью которой команды подают ведущему знак о своей готовности отвечать на заданный вопрос. Если ответ неверный, право ответа переходит к другим командам.

Для каких мероприятий подходят эти игры

Корпоратив. Это яркая эмоциональная разрядка, необычное поздравление коллег с Новым годом, 8 марта, 23 февраля, Днем компании и профессиональным праздником.

Тимбилдинг. Командообразование и проявление лидерских качеств во время игр «Хрустальная сова» и «Brain-ring» — естественный процесс. Именно поэтому такой формат мероприятия часто используется руководителями компаний и менеджерами по персоналу, которые заботятся о взаимоотношениях сотрудников в коллективе.

Деловое мероприятие. Для участников конференции организаторы придумывают какие-то развлекательные моменты: барабанные мастер-классы, живопись маслом, дегустации вин и т.д. Интеллектуальные игры — отличный вариант для неформального общения и налаживания деловых связей.

День рождения. Почему бы не пригласить друзей в элитный интеллектуальный клуб? Игру можно проводить прямо во время банкета. Еще раз напоминаю — это весело! Кстати, вполне можно добавить несколько вопросов от лица юбиляра.

Турнир для студентов и старшеклассников. Игра может стать частью любого праздника в школе и ВУЗе. Формируйте команды классов, курсов, групп или целых факультетов и зовите наших ведущих!

Какие будут вопросы?

Уровень вопросов может быть разный, это обсуждается с организаторами игры заранее. Чаще делается подборка из очень интересных вопросов на логику и чувство юмора. Каких-то особых энциклопедических знаний не нужно, и это очень нравится игрокам. Есть возможность проявить сообразительность и заслужить особое отношение коллег.

Где можно проводить интеллектуальные игры?

Для «Хрустальной совы» и «Brain-ring» подходит любое место, где могут комфортно разместиться команды игроков — без внешних шумов и любопытных наблюдателей, без громкой музыки и сильного затемнения.

  1. Офис (конференц-зал, аудитория для обучения персонала, переговорная комната, столовая, комната отдыха) на 1 команду из 6 человек требуется площадь 5х3 м.
  2. Кафе, ресторан, банкетный зал, лофт
  3. На природе в теплое время года (большая беседка, шатер, открытая поляна)

Для проведения игры необходимы:

  1. круглые или прямоугольные столы для рассадки команд по 6 человек
  2. стулья, кресла или диваны по 6 штук для каждой команды
  3. электрическая розетка 220В
  4. микрофон и звуковое оборудование (может привезти организатор)
  5. ЖК-экран или проектор (может привезти организатор)

Что входит в стоимость?

  • подбор вопросов и заданий с учетом пожеланий заказчика, в том числе видеовопросы, музыкальные вопросы, вопросы по тематике деятельности компании
  • личная встреча менеджера с клиентом в удобное время и составление тайминга мероприятия
  • бесплатный подбор удобного места проведения игры в случае необходимости
  • работа ведущего и ассистентов
  • весь необходимый реквизит (ноутбук для ведущего, бланки для ответов, гонг, черный ящик, раздаточные материалы, для «Brain-ring» — брейн-система)
  • репортажная фотосъемка
  • музыкальная подборка

«Хрустальная сова»

Количество игроков

Продолжительность

Стоимость

6-24 человек

24-60 человек

60-90 человек

90-120 человек

«Brain-ring»

Количество игроков

Продолжительность

Стоимость

10-24 человек

24-60 человек

60-96 человек

Дополнительные услуги

Перечислю несколько дополнительных услуг, которые помогут разнообразить базовый вариант игры:

  • организация фотозоны и проведение выездной фотосессии — тематический баннер, осветительное оборудование,
  • профессиональная обработка фотографий, мгновенная фотопечать с раздачей фотографий участникам
  • живая сова для фотосессии
  • зеркальный стол и волчок
  • тематическое оформление и украшение зала
  • приглашение известного знатока в качестве ведущего, с возможностью совместной фотосессии раздачи автографов
  • шуточные маски «знатоков»
  • призы и дипломы победителям
  • вручение «хрустальной совы»
  • тренинг по командообразованию, мозговому штурму, развитию интеллекта
  • видеосъемка и монтаж красочного ролика
  • чайная пауза, фуршет, кофе-брейк или банкет
  • музыкальные паузы: выступления артистов, вокалистов, инструменталистов, танцоров
  • дискотека с профессиональным ди-джеем
  • зажигательный танцевальный баттл с участниками мероприятия