Бэтмен темная победа обзор. Комикс Бэтмен: Темная победа

Готэм Джефа Лоэба и Тима Сэйла – это город, в котором вольготно себя чувствовать могут не только разного рода фрики, считающие себя пингвином или холодильником, расписывающие свои лица названиями календарных месяцев. Здесь весьма бы органично смотрелся дон Карлеоне со своей большой семьей, да и отмороженные и опасные персонажи «Города грехов» нашли бы свое место в этих тёмных, залитых вечным дождём подворотнях, освещаемых по ночам лишь тусклым светом прожектора, проецирующим на небо логотип летучей мыши, с недавних пор ставший для горожан символом если не закона, то уж точно справедливости.

«Тёмная победа» является продолжением « », обе этих работы признаны классикой комиксов, влиятельными произведениями, из которых черпали вдохновение многие талантливые творцы, например, Кристофер Нолан, создавший кинотрилогию про Тёмного Рыцаря. В чём же причина этого успеха и уважения? В том, что авторы оставили в них очень мало от, собственно, комиксов, при этом на сто процентов угодив «взрослой» аудитории — как и той её половине, которая жить не может без закрученных детективных сюжетов, пронизанных саспенсом подземелий и замкнутых в темноте переулков, так и тем, кто желает вместе со сценаристами покопаться в душах персонажей, в надежде найти всё самое интересное именно там. Итак, «Тёмная победа»: как мы помним, в предыдущей истории в Готэме объявился убийца, совершавший преступления в канун важных праздников. Параллельно с этим город накрыли разборки мафиозных кланов, против которых объявил войну не только Бэтмен, но и окружной прокурор Харви Дент. Для последнего это противостояние закончилось порцией кислоты в лицо, безумием и принудительным заключением в клинике Аркхэм. Спустя некоторое время в городе вновь появляется убийца, наносящий свои удары по праздникам, но теперь его целями являются полицейские: бывшие, продажные, грешные…но полицейские, что превращает расследование этих преступлений для комиссара Джима Гордона в дело чести. Кто виноват? «Старый» Праздник, находящийся под домашним арестом? Сбежавшие из Аркхэма психи во главе с Двуликим, пойманным и вновь эффектно исчезнувшим прямо из зала суда? Кто-то из выживших главарей изрядно потрепанной мафии? Новый маньяк? Или Женщина-Кошка, подозрительно мелькающая неподалёку от мест убийств? Бэтмену предстоит побегать, подраться, и подумать головой, ведь убийца оставляет на месте преступления загадки в виде детской игры «виселица».

Что и говорить, сюжет здесь хорош. Даже так – очень хорош. Чисто субъективно, в плане сюжета «Тёмная победа» на голову выше « ». Здесь есть волнующая загадка, огромное количество подозреваемых, к которым постоянно тянутся тревожно подрагивающие под грузом подозрений ниточки, но авторы не спешат опутать кого-то из персонажей ими полностью с победным криком «Он виноват!». Здесь есть головоломки и неожиданные повороты, меняющие всё происходящее одним-двумя кадрами. Предательства и сорванные маски? А как же без этого. И нельзя списывать со счетов объединивший нуар и готику рисунок Тима Сэйла с его подавляющим обилием теней, с филигранными мизансценами и липким настроением грядущей беды. Но «Тёмная победа» сильна не только сюжетом и рисунком, как и любая хорошая история, она сильна персонажами, их характерами и поступками. Обратите внимание на Джима Гордона: его создатели спешат представить обычным человеком, честным комиссаром полиции и обеспокоенным за своих близких семьянином, видящем свое призвание не только в ловле преступников, но и в защите дорогих людей, разлуку с которыми он переживает крайне тяжело. Джим – олицетворение «нормальности», он «обычная» сторона Готэма, города среднестатистических людей. Но на противоположной стороне – сумасшедшие, маньяки, ядовитые плющи, незнакомки, считающие себя кошками…паноптикум, который «обычный гражданин» не готов принять. А когда на «ту сторону» переходит твой друг, Харви Дент, это ложатся на плечи неподъемным грузом разочарования. Главный (вроде бы) герой, Бэтмен, тоже определенно обитает на этой самой «стороне»: Джеф Лоэб меняет правила игры, и теперь не Бэтмен – альтер-эго Брюса Уэйна, теперь Брюс Уэйн – альтер-эго Бэтмена, его маскировка и «запасной аэродром», от которого Тёмный Рыцарь уходит всё дальше и дальше в своей маниакальной войне с преступностью. Он отдаляется от близких ему людей, но мы видим, как на самом деле нелегко дается ему этот выбор. Бэтмен тянется к Женщине-Кошке, но у Брюса Уэйна нет времени для Селины Кайл, что однозначно разбивает ему сердце. Нужен кто-то, кто пробудит в герое детские воспоминания, заставит вновь вспомнить о том, каким мучительным бывает одиночество, чтобы добровольно выбрать его, и этим человеком становится мальчик из цирка, сирота, которого мама за непоседливость называла Робином, малиновкой, очень шустрой птичкой.

Отлично прописаны и остальные персонажи: прокурор Портер, новый главарь мафиозной семьи София, коллеги Гордона, мелкие бандиты-гопники, те самые «психи», без которых истории про Бэтмена сложно представить — Джокер, Пугало, Человек-Календарь и другие. Они кружат все вместе с безумной пляске смерти, подчиняясь строгой и тщательно продуманной драматургии сюжета, стремясь вырвать друг у друга из рук ту самую тёмную победу. Однозначно, комикс получился «на отлично», и вы многое упустите, если не прочитаете его. Да, он с трудом попадает под категорию «развлекательного подросткового чтива» (в рамках которой чаще всего проходят комиксы), это более глубокая, атмосферная и даже тяжелая в эмоциональном плане вещь, требующая от читателя соучастия, призывающая пошевелить мозгами. Но за это вы будете вознаграждены крутым сюжетом, прекрасными типажами, непредсказуемыми поворотами и стильным визуальным воплощением. Свое не очень оптимистичное название комикс вполне оправдывает – победа героям дается без особой радости, но для Лоэба и Сэйла эта серия стала однозначной победой безо всяких условностей.

В России издательство «Азбука» подготовило делюксовое издание комикса: все выпуски, с нулевого по тринадцатый, уместились под твёрдой обложкой с выборочной лакировкой, здесь есть хвалебное вступительное слово сценариста Дэвида Гойера, интервью Джефа Лоэба, эскизы обложек всех выпусков, зарисовки персонажей и комментарии. Очень солидное издание, под стать самой истории.

Целый год убийца, прозванный Праздником, терроризировал Готэм. Именно он поспособствовал тому, что Харви Дент превратился в безумца Двуликого. Спустя несколько месяцев появляется новый серийный убийца, который выбирает жертвами копов, и все улики указывают на бывшего окружного прокурора. Тёмный рыцарь берётся поймать убийцу, прозванного Палачом.

Жанр : супергероика
Сценарист : Джеф Лоэб
Художник : Тим Сейл
Издательство : «Азбука-Аттикус», 2017
Выход оригинала : 2000

У мини-серии «Долгий Хэллоуин» множество достоинств: интригующий сюжет, атмосферность, прекрасно раскрытые герои и, что немаловажно, самодостаточность. История не требует знакомства с другими комиксами о Бэтмене, к тому же она полностью завершена. Однако успех серии привёл к тому, что сценарист Джеф Лоэб задумался о продолжении. Его партнёр, художник Тим Сейл, не горел желанием браться за сиквел - прежде всего потому, что там должен был появиться Робин, а иллюстратор считал, что этот герой не вписывается в изображённый им мрачный Готэм. Но в итоге он всё же согласился поработать над «Тёмной победой», благодаря чему она унаследовала фирменный визуальный стиль «Долгого Хэллоуина».

Сюжет сиквела также близок по духу к истории первого комикса. Лоэб - один из немногих сценаристов, демонстрирующих, что Бэтмен не просто мститель в маске, а детектив. Детективная линия выписана превосходно - по Готэму прокатывается волна убийств, с каждым новым преступлением у Тёмного рыцаря всё больше улик, но они противоречивы, и дело становится ещё более запутанным. Лоэб мастерски нагнетает интригу и заставляет обращать внимание на мельчайшие детали в попытках разгадать, кто же этот неуловимый преступник. Недостатка в подозреваемых нет. Как и в «Долгом Хэллоуине», Лоэб использует множество персонажей, в том числе обширную компанию злодеев - как с приставкой «супер», так и обычных мафиозных боссов. Сценарист создаёт масштабную и многослойную картину, складывая её, словно из кусочков мозаики, из множества отдельных ярких эпизодов.

Робин знаменует новую страницу в жизни Бэтмена - ту, где вновь есть место привязанностям.

Расследование осложняет не только обилие кандидатов на роль Палача, но и то, что Бэтмен в «Тёмной победе» не в лучшей форме. Недавно герой рискнул довериться Джиму Гордону и Харви Денту, которые стали его союзниками в борьбе с преступностью, но это обернулось болезненной потерей. Теперь Тёмный рыцарь ещё более холоден, чем прежде, и отталкивает даже тех, кто ему близок. Единожды обжёгшись и потеряв друга, он получил такую психологическую травму, что готов обречь себя на полное одиночество. И ответом на эту проблему становится появление Робина, которое так не нравилось художнику. Сам Робин раскрыт в «Тёмной победе» слабо и толком не успевает себя проявить, но он знаменует новую страницу в жизни Бэтмена - ту, где вновь есть место привязанностям.

Итог : отличный комикс, унаследовавший почти все достоинства «Долгого Хэллоуина», кроме самостоятельности. Прежде чем читать «Тёмную победу», обязательно стоит ознакомиться с первой частью.

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная...

Описание комикса Бэтмен: Темная победа:

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная победа!

На заре своей карьеры Темного Рыцаря Бэтмен пытается выследить неуловимого убийцу копов по кличке Палач, прежде чем тот нанесет очередной удар. Единственный намек на личность преступника – листок с детской игрой, приколотый к телам жертв. В качестве главных подозреваемых выступает целая галерея злодеев: Двуликий, Джокер, Загадочник, Женщина-Кошка. Даже полиции во главе с недавно назначенным комиссаром Гордоном доверять нельзя.

Чтобы разрешить загадку, Бэтмену придется заручиться помощью с самой неожиданной стороны. Он возьмет в напарники осиротевшего мальчика, который навсегда изменит его жизнь. Они станут известны как Бэтмен и Робин. Их история перед вами.

Комикс Бэтмен: Темная победа включает оригинальную серию из 14 выпусков, включая нулевой, а также интервью Джефа Лоэба, вступительные статьи Тима Сэйла и сценариста кинотрилогии о Бэтмене Дэвида С. Гойера, множество набросков и эскизов, – в общем, все то, что было в американском абсолютном издании.

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

На русском языке вышел графический роман «Бэтмен. Темная победа » Джэфа Лоэба и Тима Сейла: лихо закрученная и стильно нарисованная детективная история, в которой Бэтмен погружается в паранойю, обретает нового друга и в кои-то веки расследует преступления.

Это ранние годы Бэтмена. Мафиозному клану Фальконе нанесен серьезный удар; триумвират Бэтмена, комиссара Гордона и Харви Дента распался (последний в образе Двуликого угодил в Аркхэм); в городе новый прокурор Джанис Портер, совсем не дружелюбно настроенная к Темному рыцарю; Альберто Фальконе, маньяк-убийца Праздник, готовится выйти на свободу; ну, и в довершение всего в городе появляется убийца копов по прозвищу Палач. У него есть своя характерная черта: он вещает свои жертвы и оставляет на телах детскую игру “висельница” с частичными ответами.

Если графический роман «Долгий Хэллоуина», написанный и нарисованный теми же Джефом Лоэбом и Тимом Сейлом, соответственно, вам казался мрачным, но хотя бы с намеком на надежду, то его продолжение, «Темная победа», с самого начала, даже уже с названия, погружает в атмосферу беспросветности, какой часто славился Готэм. Молодой Бэтмен, огорченный падением друга Дента, винит себя, одновременно погружаясь в паранойю: больше он не может доверять никому, даже Гордону. Тот в свою очередь создает свой спецотряд, но начинает терять людей одного за другим. При этом реальная личность Бэтмена, Брюс Уэйн, в комиксе почти не появляется – его все больше поглощает темная натура Крестоносца в маске. Тут же впервые появляется Робин в интерпретации Лоэба. В действительности его не так уж и много на страницах книги, но у Дика Грейсона самая важная задача – спасение Бэтмена.

Графический роман «Темная победа» – это история не столько о супер-, сколько об обычных людях. Хотя как раз-таки суперзлодеев в комиксе хватает: в каждой главе герой сталкивается с одним из иконических персонажей: Джокер, Пингвин, Пугало, Фриз, Соломон Гранди и др. А в финале читателя ждет эпическая всеобщая битва. Но как бы они не были важны, «Темная победа» все же про мафиози, бандитов более классических и человечных, что ли. Лоэб умудряется написать историю про Бэтмена, какой давно не было: он возвращается к его детективным корням. Темный рыцарь расследует дело, собирает улики, перебирает подозреваемых, а не просто машет кулаками налево и направо, сверкая дорогущими устройствами. Джеф Лоэб умеет задать интригу и загадку (пускай и в ущерб логике), захватить внимание и не отпускать до самого конца.

Рисунок Тима Сейла продолжает заданный в «Долгом Хэллоуине» стиль: рубленные линии, жирные штрихи, глубокие тени, намеренная гротескность фигур – если уже силач, то непременно качок, если уж красотка, то обязательно секс-бомба. Ограниченная цветовая палитра дополняет мрачную атмосферу – это нуар Готэм.



«Темная победа» оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, если вы были в восторге от первого рана Лоэба про Темного рыцаря и жаждали его закрученных сюжетов, то вы их получите сполна. С другой стороны, ничего принципиально нового в «Темной победе» нет. Лоэб следует даже той же структуре: действие развивается в течение года, по одному убийству в месяц (выпуск), всегда новые подозреваемые, хотя в этот раз убийцу вычислить проще. Кроме того, комикс будет сложно читать, если «Долгий Хэллоуин» прошел мимо вас: тут много отсылок, а позиции персонажей будут непонятны без понимания их прошлого опыта.

Российское издание «Темной победы» от “Азбука” – это шикарный делюкс-вариант: в нем все тринадцать выпусков, вступление от сценариста Дэвида Гойера (не секрет, что «Темный рыцарь» Нолана был вдохновлен книгами Лоэба), галерея набросков и обложек, а также интервью с Джефом Лоэбом. И все эти 408 страниц под твердой обложкой с выборочным лаком. Надо ли говорить, что «Темная победа» отлично смотрится на полке рядом с «Долгим Хэллоуином»?