Викторина по физической культуре. на своей половине

Спортивная викторина поможен в развлекательной форме привлечь учеников к чтению спортивной литературы, интересоваться историей развития физической культуры, а так же Олимпийскими играми. Учащиеся с радостью выполняют задания и с интересом отвечают на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по физической культуре для 2 класса.»

Викторина для 2 классов.

Название работы: Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте».

Предметная область: физическая культура.

Цели: показать свои знания в области спорта.

Задачи:
- приобретение детьми необходимых знаний о физической культуре и спорте;
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности.

Пояснительная записка.

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Запоминающимися моментамив жизни ребенка становятся появление первых коньков, лыж, велосипеда. Затем первые спортивные секции и кружки. Первые победы и награды. Мир спорта открыт для детей.

Наша задача помочь преодолеть трудности, решить поставленные перед ними задачи и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы.

Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы, интересоваться спортивными событиями и соревнованиями. Мы помогаем воспитанию спортивного духа, проявлению волевых качеств, умение работать в команде и стремление к победе у учащихся.

Викторину можно проводить как внеурочное спортивное мероприятие, где учащиеся могут соревноваться индивидуально или в команде. Так же можно викторину провести как урок-тестирование, с целью оценивания теоретических знаний. Так же викторина подойдет в качестве спортивной олимпиады. Выбор за педагогом.

Ответьте на вопрос:

1) Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже?

2) Что стремится установить спортсмен?

3) В какой игре используется клюшка и шайба?

4) Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...

5) Как называется ледовая площадка?

6) Как называется спортивный снаряд, который перетягивают?

7) Как называют танцора на льду?

Выберите правильный вариант:

1. Что является залогом здоровья?

А) Чистота.

Б) Красота.

2. Что нужно, чтобы быть здоровым?

А) Соблюдать режим дня.

Б) Правильно питаться.

3. Как часто проводятся Олимпийские игры?

А) Каждый месяц.

Б) Каждое лето.

В) Один раз в четыре года.

4. В какой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур?

А) Домино.

Б) Городки.

В) Вышибалы.

5. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?

А) Символ дружбы пяти континентов.

Б) Пять времен года.

В) Количество видов спорта.

6. В каком виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах?

А) Плавание.

Б) Спортивная гимнастика.

В) Спортивные танцы.

7. В какой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику?

А) Теннис.

В) Волейбол.

8. Какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?

А) Конькобежный спорт.

Б) Лыжные гонки.

В) Фехтование.

Ответы:

Ответьте на вопрос:

1) Биатлон.

2) Рекорд.

3) Хоккей.

7) Фигурист.

Выберите правильный вариант:

1. А) Чистота.

2. А) Соблюдать режим дня.

Б) Правильно питаться.

В) Выполнять утреннюю зарядку.

3. В) Один раз в четыре года.

4. Б) Городки.

5. А) Символ дружбы пяти континентов.

6. Б) Спортивная гимнастика.

7. А) Теннис.

8. В) Фехтование.

Перечислите известный вам спортивный инвентарь:

(до 15 разных предметов)

Перечислите известные вам виды спорта:

1. Баскетбол.

2. Фехтование.

3. Плавание

4. Художественная гимнастика.

5. Хоккей.

Летняя спортивная викторина с ответами для школьников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: расширение представлений взрослых и детей знаний о летних видах спорта, приобщение к спорту.
Задачи:
1.Помочь собеседнику услышать и увидеть интересное и полезное рядом с нами.
2.Обобщить и углубить знания о летних видах спорта.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4.Способствовать формированию здорового образа жизни.

1. Назовите страну - родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)



На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке - по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны- Греции.
2. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес (Геракл.)


Согласно древнему мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Известно также редание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Состоялись первые Олимпийские достоверно известные игры в 776 г. до н.э.
3. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)


4. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)



5. Что является символом Игр? (Факел)


На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной игры.
6. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)


7. В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. Какой из видов спорта может быть и летним и зимним?
(Виды спорта, которые проходят в крытых стадионах, могут проводиться как летом,так и зимой: плавание, бокс, гимнастика, теннис, тяжёлая атлетика, борьба, лёгкая атлетика, волейбол…).

8. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)
9. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)


10. В какой командной игре с мячом необходима корзина? (Баскетбол)


Игра баскетбол зародилась в середине первого тысячелетия нашей эры, как командная игра. Была очень популярна в течение столетий как в Азербайджане, так и в Средней Азии, Иране, Турции, Ираке и в сопредельных странах. Спортивная командная игра баскетбол (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.
11. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)


12. Как называют прямоугольную площадку с ровной поверхностью для игры в теннис? (Корт)
(В теннис играют на прямоугольной площадке с ровной поверхностью и нанесённой разметкой - корте)
13 .Назовите российских теннисисток -победителей летних Олимпийских игр 2016, Рио (Бразилия). (Елена Веснина и Екатерина Макарова. Теннис, парный разряд.Золото)


14. Спортивная игра, цель которой - прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)



Знаете ли вы, что первой из женщин стала играть в эту игру шотландская королева Мэри.

15. Цель этой игры - забить мяч в ворота противника. (Футбол)


16. Назовите родину футбола. (Англия)

17. Из какой страны знаменитый футболист Роналдо? (Бразилия)


18. С какого расстояния выполняется в футболе специальный удар по воротам «пенальти»?
(С 11 метров.)


Пенальти в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с расстояния 11 метров.


19 . Как называется командная игра, в которой игроки стараются забросить руками мяч в ворота противника? (Гандбол)


Гандбол - командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде. Играют в закрытых помещениях на площадке размерами 40х20 м сферическим надувным мячом. Цель игры- забросить как можно больше мячей в ворота противника. При этом при броске нельзя заступать за линию, ограничивающую метровую зону перед воротами.

20. Какую награду получила женская сборная России по гандболу на летних Олимпийских играх 2016?(Золото)


На фото: Анна Седойкина, Татьяна Ерохина, Виктория Калинина, Анна Вяхирева, Марина Судакова, Ирина Близнова, Анна Сень, Екатерина Ильина, Дарья Дмитриева, Ольга Акопян, Владлена Бобровникова, Виктория Жилинскайте, Полина Кузнецова, Екатерина Маренникова, Майя Петрова
21. Как называется русская народная командная игра с мячом и битой? (Лапта.)


В древних русских летописях есть упоминание о народной игре-лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре.Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой.
22.


В каком спортивном состязании используется этот предмет?(Бокс)
23. Назовите боксеров-победителей летних Олимпийских игр 2016.
Евгений Тищенко. Бокс, весовая категория до 91 килограмма.Золото


Миша Алоян .Бокс, весовая категория до 52 килограммов. Серебро


Виталий Дунайцев. Бокс, весовая категория до 63 килограммов.Бронза


Анастасия Белякова (слева).Бокс, весовая категория до 60 килограммов.Бронза


Владимир Никитин. Бокс, весовая категория до 56 килограммов.Бронза


24. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)


25. Как в лёгкой атлетике называется забег на дистанцию 42 километра 195 метров?
(Марафон - это забег на дистанцию 42 километра 195 метров (26 миль 385 ярдов).


26. Какой снаряд необходим для упражнений в тяжелой атлетике? (Штанга)


Штанга (от нем. Stange - «стержень, прут») - спортивный снаряд для поднятия веса в тяжёлой атлетике, а также в бодибилдинге и пауэрлифтинге. Гриф разборной штанги имеет на концах втулки для закрепления нагрузки, состоящей из дисков различной массы и замков.
27 .В каком виде спорта используется булава? (Художественная гимнастика)



Булавы - предмет в художественной гимнастике. Булавы изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см. Вес каждой булавы 150 гр. Разрешаются только выступления с двумя булавами.
В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.
28. С какими результатами вернулись из Рио-де-Жанейро российские гимнасты?
Маргарита Мамун. Художественная гимнастика.Золото



Сборная России по художественной гимнастике.Золото в групповых выступлениях.


На фото: Вера Бирюкова, Анастасия Близнюк, Анастасия Максимова, Анастасия Татарева и Мария Толкачева.
Яна Кудрявцева. Художественная гимнастика.Серебро


29 .Какие стили плавания существуют? (Брас, кроль, баттерфляй, на спине)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом. Но какой вид спорта выбрать, чтобы он подходил для всей семьи. Оптимальным является плавание. Заниматься им могут даже те люди, у которых были травмы или проблемы с позвоночником. Не обязательно знать, какие есть стили плавания, чтобы посещать занятия без индивидуальной работы с тренером. Достаточно уметь держаться на воде. Этим видом спорта укрепляют физическое здоровье, оно благоприятно влияет на эмоциональное состояние и восстанавливает нервную систему.
Существуют разные стили плавания. Спортивное плавание включает четыре основных стиля плавания: кроль, или вольный стиль, баттерфляй, брасс и плавание на спине.
Кроль – это стиль плавания, особенностью которого является то, что руки двигаются поочередно, а ноги непрерывно поднимаются и опускаются, двигаясь подобно ножницам. При этом они остаются под углом к туловищу. Кроль – наиболее быстрый стиль плавания.


Брасс предусматривает одновременное движение рук от груди вперед. При этом ноги выполняют одновременный толчок, сгибаясь в коленях, а затем выпрямляясь. Хотя брасс и является самым медленным стилем плавания, он наиболее популярен среди населения.


Баттерфляй также предусматривает плавание на животе. Суть этого стиля в том, что правая и левая части тела одновременно совершают симметричные движения. Руки одновременно двигаются по определенной траектории, а ноги выполняют волнообразное движение. В результате корпус пловца несколько приподнимается над водой. Следует заметить, что баттерфляй – это наиболее сложный стиль, который требует от пловца серьезной физической подготовки и значительных затрат энергии.


Плавание на спине внешне напоминает свободный стиль. Руки двигаются одновременно, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Различие состоит в том, что пловец лежит не на животе, а на спине, и руки при движении выпрямлены, а не согнуты, как при плавании кролем.


30. Назовите победителей в плавании на различных дистанциях различными стилями,летняя Олимпиада 2016 в Рио.
Юлия Ефимова. Плавание брассом на 100 метров и на 200 метров. Две серебряные медали



Антон Чупков. Плавание брассом на 200 метров.Бронза


Евгений Рылов. Плавание на спине на 200 метров.Бронза


31. Как называется водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку? (Синхронное плавание ).


32. Назовите российских золотых медалистов по синхронному плаванию,олимпиада в Рио 2016.
(Наталья Ищенко и Светлана Ромашина . Синхронное плавание в парах.)


Сборная России по синхронному плаванию.Золото в командных соревнованиях

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников

Надежда бобылева
Викторина «Лучшие знатоки спорта»

Викторина среди воспитанников старшей группы и учащимися 1 класса школы «Лучшие знатоки спорта »

Подготовила викторину Бобылева Н . А. воспитатель старшей группы МКДОУХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша"

Цель : закрепить знания детей о различных видах спорта , об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта , желание им заниматься.

Материал : эмблемы команд; для игры «Помогите спортсменам » по 1 сюжетной картинке на каждого члена; карточки с изображение спорт инвентаря ; разрезные картинки на каждую команду.

Ход викторины

Дети заходят в зал под музыку "Старт дает Москва"

Ведущий : Ребята, сегодня мы проведем Олимпийскую викторину .

Здесь нужны нам ум, смекалка,

А не мяч и не скакалка.

Это – умный марафон,

ровно час длится он.

У нас две команды : «Белый Мишка» и «Леопард» . Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.

Представления команд :

Я - смелый, шустрый, гибкий,

Проворный ЛЕОПАРД!

Желаю я спортсменам

Ни в чем не знать преград ,

И «Сочинское «золото

В медалях все собрать!

Всю ловкость и сноровку

Во благо проявить

И множество рекордов

Вам новых совершить!

Я – МИШКА ОЛИМПИЙСКИЙ

Желаю от души :

Чтоб штанги поднимали,

Толкали в даль ядро,

На ринге в поединке

Нам тоже повезло!

Среди тяжеловесов

Нам равных просто нет!

И от меня, от МИШКИ,

Всем пламенный привет!

Представление жюри

Задание № 1. Интеллектуальная разминка (для детей)

1. Где впервые прошла олимпиада? древней Греции в Афинах)

2. Как называли спортсменов , которые несли факел? (факелоносцы)

3. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли )

5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

6. Как в древности называли участников игр? (олимпионики)

7. Что является символом Олимпийских игр? К олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

8. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

9. Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)

10. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года) .

11. Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать . (пьедестал)

12. Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают . (медаль)

ОЦЕНКА : за каждый правильный ответ 1 балл

Задание № 2. «Помогите спортсменам » (для детей)

Игроки должны помочь спортсменам найти подходящий инвентарь для занятия спортом .

ОЦЕНКА : за каждую правильную карточку 1 балл.

Задание № 3. Конкурс «Художники»

А теперь я предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать олимпийский флаг. Победит команда, которая правильно справится с заданием.

ОЦЕНКА : 1 балл.

Продолжим наши состязания.

Задание № 4. Молодцы, а теперь, ребята, для вас конкурс – кричалки (загадки с коллективным ответом)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

2. Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на (лед) .

3. Игра весёлая футбол -

Уже забили первый …/гол/.

4. Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в …/ворота/.

5. А Петя мяч ногою хлоп

И угодил Серёже в…/лоб/.

6. Хохочет весело мальчишка -

На лбу растёт большая …/шишка/.

Задание № 5. «Угадай и назови» .

По сигналу вся команда собирает разрезную картинку и отгадывают виды спорта . Затем называет, что объединяет эти виды спорта .

ОЦЕНКА : за правильно сложенную картинку ответ 1 балл и 1 балл за ответ всего- 2 балла.

Задание № 6. «Найди зимний вид спорта »

Всем участникам команды выдаётся листок с изображением разных видов спорта . Нужно обвезти в кружок только зимние виды спорта .

Побеждает та команда, которая быстро всё сделает (без ошибок)

ОЦЕНКА : за каждую правильную картинку 1 балл

Задание №7. Поиграем в игру «Угадай вид спорта » .

Правила игры : команда должна выбрать вид спорта и обыграть его , а другая команда должна угадать, что было задумано.

Задание №8. А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать :

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ : это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

Загадка эта не легка :

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

С горы – коняшками,

на гору – деревяшками. (Сани)

Костыль кривой,

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет. (Мяч) .

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка) .

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена , давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.

Пока жюри подводит итоги дети исполняют песню "Огонь Олимпиады".

Награждение всех участников.

Игра-викторина

»

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Подготовительный период:

Разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей викторины мы возьмём поговорку:

дарит"

І конкурс

А начнём мы с . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:


2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:







7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

2-ая игра:

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме чело­века только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

6. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу.

„Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу). Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс І V

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здо­ровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

2. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапив.).

3. Есть корень кривой и рогат

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).

5. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).

6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица).

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда… . (Вручаются призы, грамоты).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»

Игра-викторина

«Здоровье не купишь - его разум дарит »

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

У учащихся

Подготовительный период:

Разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей викторины мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)

І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

2-ая игра:

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

6. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу.

„Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу). Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс ІV

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

2. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапив.).

3. Есть корень кривой и рогат

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).

5. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).

6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица).

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда… . (Вручаются призы, грамоты).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!