Утренняя гимнастика в старшей группе доу. Конспект занятия по утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Никитина И.С.

2012г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой.)

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой - 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа - можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Родничок»

г. Каспийск

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Шабанова Л.Р.

2018г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой.)

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть ( песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

Оксана Столь

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; упражнять детей в построении в три колонны; закрепить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Оборудование: мячи; музыкальное сопровождение (для ОРУ - минусовка "Чунга - Чанга")

1. Вводная часть.

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Обычная ходьба, ходьба на носках («Великаны», ходьба на пятках («Пингвины») ходьба с высоким подниманием коленей («Цирковая лошадка», ходьба в приседе («Гуси») Переход на прыжки и бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе. Поочередные подскоки на правой и левой ноге, боковой галоп, бег за хлестом голени, бег змейкой. Ходьба в колонне по одному, построение из одной колонны в три колонны.

2. ОРУ с мячом.

1. «Растем»

И. п. – ноги на ширине ступни, мяч перед грудью (руки согнуты в локтях)

1- мяч вверх, встаем на носочки, руки прямые; 2- вернулись в И. п.

2. «Наклоны»

И. п. – ноги на уровне плеч, мяч в прямых руках над головой.

1- наклон вправо (влево)2 – И. п.

3. «Приседание»

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с мячом перед грудью, локти в стороны.

1- сели, руки выпрямили с мячом вперед, спина прямая; 2 – И. п.

4. «Рисуем мячом 8»

И. п. – ноги шире плеч, ребенок прокатывает мяч рукой между ног, образуя цифру 8; ноги не сгибаем в коленях.

5. «Покажем мяч и спрячем»

И. п. – сидя по турецки, мяч за головой; 1 – поднять прямые руки с мячом над головой; 2- вернуться в И. п.

6. «Дотянись мячом»

И. п. – сидя на полу, ноги вместе. Мяч над головой; 1 – наклониться и дотянуться мячом до носочков; 2 – вернуться в И. п.

7. «Прыжки» на двух ногах и ходьба на месте; мяч на полу.

8. «Мы футболисты» - упражнение на дыхание

И. п. – мяч на полу, руки на поясе; 1 – вдох – руки в стороны; 2- выдох – руки на пояс.

3. Заключительная часть. Перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Ходьба в колонне по одному: Друг за другом мы идём За собой весь строй ведём, Спинки ровно распрямляем, Ноги выше поднимаем, И стараемся.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы «Дни недели». Сентябрь. (1-2 неделя) 1. Ходьба за направляющим в колонне по одному, ходьба.

Конспект утренней гимнастики с гимнастической палкой в старшей группе. Программное содержание: Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих.

Конспект утренней гимнастики с родителями в старшей группе «К нам сегодня на зарядку Карлсон в гости прилетел» Цель: Способствовать укреплению здоровья воспитанников и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный.

татьяна перевозчикова
Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение в шеренгу. 15-20сек. Встаю в правый верхний угол зала, поднимаю правую руку вверх подаю команду. «В шеренгу становись! 1,2,3! Подравнялись!» Одновременно делаю три шага чтобы встать лицом к шеренге.

2. Построение в ко-лонну по одному за направляющим. 15 сек. Нале-во! 1,2! Прыжком кругом раз! На месте шагом марш (ударяю в бубен) . За направляющим в обход по за-лу шагом марш! Спина ровная, плечи расправить, работа-ем руками. Идём по всему залу, углы не срезаем.

3. ходьба по наклонной доске прямо и боком. 2 раза. Заранее готовлю гимнастическую доску . «Подходим к гимнастической доске . По доске идём по одному, до се-редины идём пряма, после середины идём боком. Спина прямая.»

4. Ходьба на наружных сторо-нах стоп. 15 сек. Ходьба на наружных сторонах стоп. «Руки на поясе-марш! Спина прямая, подбородок выше, животы втя-нуть» . Ходьба обычным шагом без задания.

5. Ходьба по гим-настической ска-мейке с прокаты-ванием мяча двумя руками перед со-бой. 2 раза. «Подходим к скамейке. Идём по одному и прокатываем мяч перед собой двумя руками. Аккуратно не торопитесь и смотрите под ноги. Ходьба обычным шагом без зада-ния». Заранее раскладываю кубики в линию на расстоя-нии 40-50 см.

6. Бег с препятстви-ем. 2 раза. Ускоряю удары в бубен : «Приготовились к бегу. Бегом марш! Бежим и перепрыгиваем кубики. Бежим легко и дышим носом.»

7. Бег на носках. 2*10 сек. «Бежим по кругу, по удару в бубен встаём на носки и бе-жим на носках. Руки за головой. Дышим через нос, бе-жим легко и работаем руками. Без задания».

8. Бег непрерывный в среднем темпе. 80-120м. (2раза) . «Бежим в среднем темпе, легко. Работаем руками, дышим через нос» . Замедляю удары в бубен «Слушаем бубен, замедляем шаг, переходим на ходьбу. Вдох через нос, выдох через рот(3 раза) ».

9. Перестроение в три колонны для ОРУ. 20сек. «Через середину тройками на меня марш! На месте стой 1,2! Разомкнулись на вытянутые руки, проверяем рассто-яние . Подровнялись в колонах, шеренгах. Прыжком, кру-гом!»

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Круговые вра-щения рук» . 7 раз. «И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч, на 1-2 круго-вые движения в перёд, но 3-4 назад. И. п принять, упраж-нение начи-най! Спины держим ровно, смотрите внима-тельно ноги на ширине плеч».

2.«Наклоны впе-рёд» . 7 раз. «И. п. ноги врозь, руки на пояс, на 1-3 наклоны вперёд, на 4-возвращаемся в и. п. И. п принять, упражнение начи-най! Ноги не сгибаем!»

3.«Рывки руками в разные стороны» . 7 раз. «И. п. руки перед грудью ноги на ширине плеч, на 1-2 стоим прямо, рывки руками перед грудью, на 3-4 повора-чиваемся на право и рывки руками перед грудью. И. п принять, упражнение начи-най!»

4. «Наклоны туло-вища в лево, в пра-во» 7 раз. «И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-2 наклоны туловища в право, на 3-4 в лево. И. п принять, упражнение начи-най!»

5.«Приседание с хлопками.» 7 раз. «И. п. ноги вместе, руки на пояс, на 1-присели, вытянули раки вперёд хлопнули в ладоши, 2- и. п. 3- присели, вытя-нули руи вверх над головой хлопнули а ладоши, 4-и. п. И. п принять, упражнение начи-най!»

6. «прыжки» 5 раз. (повтор 2 раза) . «прыгаем на месте, пошагали, еще раз попрыгали и по-шагали» .

Перестроение в колону по одному. «Кругом 1,2 направляющие сомкнитесь! В обход по залу шагом марш!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проговаривание речёвки. «здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в Африку». Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения по тексту, идут в.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы - моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Сбор яблок» I. Вводная часть. Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом. Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний.

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики в старшей-подготовительной к школе группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: создать радостный эмоциональный.

Конспект утренней гимнастики «Моя спортивная игрушка» для детей дошкольного возраста

Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива Сахалинской области.
Описание: увлекательная утренняя гимнастика с любимой игрушкой, с привлечением игрового «Парашюта».
Инвентарь: игрушки по количеству детей.
Цель: формировать устойчивое сознание ребят, что утренняя гимнастика необходима для жизнедеятельности нашего организма.
Задачи:
- укрепление организма;
- получение заряда положительных эмоций на весь день!!!

Ход утренней гимнастики

Под весёлую музыку дети заходят, берут понравившуюся им игрушку и идут в обход по залу:
- «Чья игрушка выше» - ходьба на носочках, руки с игрушкой поднять вверх;

- «Показываем игрушке дорогу» - ходьба на пятках, руки прямые с игрушкой перед собой;
- «Показываем друг другу игрушку» - ходьба приставными шагами лицом в зал, руки с игрушкой перед собой;
- «Нас не догонят» - бег с игрушкой;


- «Подуем на игрушку» - дыхательное упражнение.
ОРУ в кругу (каждое упражнение выполнять 5-7 раз)
1.«Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке игрушка.1- руки, прямые в стороны; 2- вверх, переложить игрушку в левую руку; 3- руки в стороны; 4 – и. п.


2.«Игрушка в космосе!»
И. п. – о. с., игрушку держать в обеих руках. Подбрасывать игрушку вверх и ловить.
3.«Мы наклоняемся, а здоровье прибавляется!»
И. п. – о.с., игрушка в обеих руках. 1- наклон вперёд-вниз, положить игрушку между стоп; 2 – и.п.; 3 - наклон вперёд-вниз, взять игрушку; 4 – и.п.


4.«Приседаем, наши ноги укрепляем!»
И.п. – о.с., игрушка в обеих руках. 1- полуприсед, вытянули руки вперёд с игрушкой; 2 – и. п.


5.«Прокатим игрушку на самолёте!»
И. п. – сидя на полу, руки прямые в стороны, ноги соединить, приподнять от пола вверх, носочки оттянуть, игрушку положить на ноги. (Держать 10-15 сек.)


6. «Игрушка в корзинке!»

И. п. – лёжа на животе, прогнуться, руками обхватить ноги, голова смотрит вперёд; на спинку положить игрушку. (Держать 10 сек.)


7. «Прыжки с Парашюта!"
Разложить на игровой «Парашют» игрушки, детям взяться за края «Парашюта», подбрасывать их вверх!!!



8. «Прокатим наши игрушки на карусели!!!»
Разложить игровой «Парашют» на полу, на нём разместить игрушки. Ребятам взяться за парашют, бег по кругу.