Тесты по методике преподавания гимнастики

Тест по гимнастике

(для 8-9 класса).

1. Положение тела, при котором ноги максимально разведены:

б) присед

в) шпагат

2. Положение тела, когда вытянутые ноги, расположенные под прямым

углом по отношению к туловищу:

в) подъем

3. Определенный способ удерживания гимнаста на снаряде:

4. Положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки

5. Размер гимнастического ковра для вольных упражнений:

6. Положение, при котором плечи спортсмена находятся выше точки опоры:

7. Выполнение упражнений вращательным движением в плечевых суставах:

а) оборот

б) выкрут

в) перелет

а) перемах

в) размахивание

9. Переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий:

а) выкрут

в) подъем

10. Круговое движение над снарядом или его частью:

а) выкрут

в) оборот

11. Вольные упражнения, упр. на коне, упр. на кольцах, опорный прыжок,

брусья, перекладина входят в программу:

а) женщин

б) мужчин

12. Выступление гимнасток на бревне длится по времени:

в) 1мин 30 сек

13. Конь фиксируется на высоте:

14. Опорные прыжки, упр. на бревне, упр. на разновысоких брусьях,

вольные упр. входят в программу:

а) женщин

б) мужчин

15. Прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения

называется:

а) подскок

б) сальто

в) соскок

16. Длина специальной дорожки для разбега перед опорным прыжком:

17. Выступления гимнастов оцениваются в:

а) 10 баллов

б) 20 баллов

в) 5 баллов

18. Международная федерация гимнастики:

19. Кольца закреплены на тросах на высоте:

20. Высота амортизирующего мостика.

Пояснительная записка

Целью данного тестирования является контроль за усвоением учащимися знаний по теме «Гимнастика». Составлено в соответствии с программными требованиями на основе учебника Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239с.

Тест содержит вопросы различного уровня: с вариантами ответов, без вариантов ответов (учащиеся должны сами записать краткий ответ), а также вопросы повышенной сложности. Выполнение заданий повышенной сложности (№12, отмечено *) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. К его выполнению пятиклассники могут приступить по собственному желанию. В случае правильного ответа баллы добавляются к результату, полученному в ходе выполнения оновной части работы. При тестировании учащиеся 6 класса должны ответить на вопросы раздела «5 класс», а затем - раздела «6 класс». Учащиеся 7 класса – разделов «5, 6 и 7 классы». Учащиеся 6 и 7 классов, претендующие на высшую отметку за выполнение теста, должны правильно ответить ХОТЯ БЫ НА ОДИН ВОПРОС ИЗ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Кроме того, при выставлении отметки «5» учитывается правильность ответа на вопрос по технике безопасности (№5). В случае неверного ответа на данный вопрос отметка «5» не выставляется.

Ответы на вопрос оцениваются следующим образом:

  • вопросы с вариантами ответа (1-9, 13-14) – 1 балл за каждый правильный ответ
  • вопросы без вариантов ответа:

№10 – 1 балл

№11 – 2 балла за полностью верно выполненное задание. Задание считается выполненным верно, если учащийся не заполнит третью колонку, но укажет виды, относящиеся и к женскому, и к мужскому многоборью ПРОДУБЛИРОВАВ ИХ В ПЕРВЫХ ДВУХ КОЛОНКАХ.

№12 (задание повышенной сложности) – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№15 – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№16,17,18 – 1 балл

№19 – от 2 до 4 баллов (в зависимости от количества приведенных аргументов и точности формулировок)

Нормы выставления отметок за тест:

5 класс 6 класс 7 класс
«5» 11-12 баллов (правильный ответ на вопрос №5 обязателен) 15,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12) 17,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12)
«4» 9 13 15,5
«3» 5 7,5 9

5 класс

1. Кто впервые употребил термин «гимнастика»?

А) древние греки В) древние славяне

Б) древние римляне Г) Пьер де Кубертен

2. На каких по счету Олимпийских играх современности впервые появилась гимнастика?

А) на первых Б) на вторых В) на третьих Г) на четвертых

3. Укажите ряд, в котором перечислены ВСЕ СПОРТИВНЫЕ виды гимнастики:

А) художественная гимнастика, спортивная гимнастика, аэробика, акробатика

Б) утренняя гимнастика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика

В) спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика

Г) зарядка, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика

4. Найдите термин, соответствующий данному определению: Женский олимпийский вид спорта, включающий в себя упражнения танцевального характера с предметами.

А) аэробика В) акробатика

Б) спортивные танцы Г) художественная гимнастика

5. Какое из правил техники безопасности при занятиях гимнастикой сформулировано с ошибкой:

А) Не выполнять самостоятельно сложных упражнений

Б) Заниматься на неисправных снарядах можно только в случае крайней необходимости.

В) Нельзя заниматься на снарядах, под которыми нет матов.

Г) При потере равновесия нельзя падать на вытянутые руки.

6. На какие группы делятся гимнастические прыжки?

А) опорные и неопорные В) через коня и прыжки на месте

Б) прыжки с разбега и прыжки с места Г) со скакалкой и без скакалки

7.Какие прыжки в гимнастике выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд?

А) прыжки с места В) неопорные

Б) прыжки без скакалки Г) прыжки на месте

8. Закончите определение: Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется …

А) упором Б) висом В) лазанием Г) приземлением

9. К какому виду гимнастики относятся кувырки?

А) аэробика В) акробатика

Б) зарядка Г) кувырки относятся к легкой атлетике

10. Напишите (кратко), что означает термин абсолютный чемпион по спортивной (художественной) гимнастике?

____________________________________________________

11. Какие виды включает в себя мужское и женское многоборье по спортивной гимнастике?

Заполните таблицу, распределив данные виды в соответствующие колонки: опорный прыжок, конь с ручками, кольца, перекладина, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок. ОТДЕЛЬНО (в третью колонку таблицы) запишите вид (виды), относящийся (относящиеся) и к мужскому, и к женскому многоборью.

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

12 * В левом столбике перечислены имена советских и российских гимнастов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (одна из граф останется пустой ):

  1. Корбут Ольга А. Знаменитый тренер по художественной гимнастике современности,
  2. Хоркина Светлана воспитавшая немало олимпийских чемпионов и чемпионов мира

Б. Первая абсолютная чемпионка Европы по художественной

  1. Шугурова Галима гимнастике
  2. Винер Ирина В. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике,
  3. Алина Кабаева уроженка Белгородчины

Г. Первая в истории спортивной гимнастики смогла выполнить сальто

На бревне

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.

6 класс

13. В каком ряду правильно указаны все фазы опорного прыжка?

А) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление

Б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление

В) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление

Г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

14. Как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок?

А) правая и левая В) толчковая и маховая

Б) передняя и задняя Г) подъемная и отталкивающаяся

15. Перечислите известные вам разновидности простых упоров:

7 класс

16. Как по-другому в гимнастике называют прыжки с высоты?

____________________________________________________________

17. Что значит «простые висы можно соединять в связки»?

_______________

18. К какому виду гимнастики относятся стойки на голове и руках?

__________________________

19. Для чего висы и упоры надо соединять в связки? Обоснуйте свой ответ:

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответы:

1-А

2-А

3-А

4-Г

5 – Б

6 – А

7 – В

8 – Б

9 – В

10 – на соревнованиях стал победителем во всех видах

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

Брусья разновысокие

Бревно

Конь с ручками

Кольца

Перекладина

Брусья параллельные

Опорный прыжок

Вольные упражнения

12 *

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.
Г В Б А

13 – А

14 – В

15 – упор сзади, упор углом, упор верхом

16 прыжки в глубину

17 выполнять переходы из одного виса в вис другого типа

18 акробатика

19 (возможны варианты ответов)

С. И. Букреев, МБОУ СОШ №31, г. Белгород,

В. И. Редько, МБОУ Лицей №10, г. Белгород

Тест составлен для обучающихся объединения «Атлетическая гимнастика» возраст 14-16 лет

Инструкция: Вам предлагается ответить на 22 вопроса. Необходимо выбрать из трех вариантов 1-2 правильных ответа.

Критерии оценивания:

«5» выполнено 20 и более «4» выполнено 17 и более «3» выполнено 12 и более «2» выполнено менее 12

Правильные ответы:

1.а,в; 2.б; 3.а; 4.в; 5.а; 6.б; 7.б,в; 8.в; 9.а,б; 10.а,в; 11.б,в; 12.а,б,в; 13.а,в; 14.б; 15.а,б; 16.а,б; 17.а,в; 18.в; 19.в; 20.а; 21.а,б; 22.а,в.

1.Упражнения на развитие верхней грудной мышцы а) поллувер в тренажере б) отжимание от пола в) жим штанги на наклонной скамье

2.Упражнения на развитие большой грудной мышцы а) разведение гантелей лежа на наклонной скамье б) разведение гантелей лежа в) жим штанги, лежа с уклоном

3.Упражнения на развитие нижней грудной мышцы а) отжимание на брусьях б) сгибание туловища в тренажере в) сведение рук в тренажере

4.Упражнения на развитие внутренней грудной мышцы а) тяга штанги лежа»PULL-OVER» б) жим гантелей стоя в) жим штанги узким хватом

5.Упражнения на развитие латеральной мышцы спины а) тяга к груди на верхнем блоке узким или средним хватом б) подтягивание на перекладине хватом снизу в) разгибания туловища в тренажере

6.Упражнения на развитие широчайшей мышцы спины а) шраги со штангой б) подтягивания на перекладине прямым широким хватом в) шраги с гантелями

7.Упражнения на развитие трапециевидной мышцы спины а) поднятие туловища лежа на бедрах б) тяга Т-образного грифа в) вертикальная тяга к подбородку

8.Упражнения на развитие бицепса бедра а) жим ногами б) приседания на ГАК- тренажере в) сгибание ног лежа

9.Упражнения на развитие квадрицепса бедра а) приседания со штангой на плечах б) приседания с гантелями в) сгибание одной ноги стоя

10.Упражнения на развитие приводящей мышцы бедра а) приведение одной ноги стоя б) разгибание ног сидя в) сведение ног сидя

11.Упражнения на развитие трицепса голени а) разгибание голени сидя б) подъем на носки стоя в) жим стопами в тренажере

12.Упражнения на развитие ягодичной мышцы а) выпады со штангой на плечах б) выпады с гантелями в) разведение ног в тренажере

13.Упражнения на развитие среднего пучка дельтовидной мышцы а) жим штанги из-за головы б) жим штанги с груди сидя в) подъем гантелей в стороны

14.Упражнения на развитие переднего пучка дельтовидной мышцы а) жим гантелей сидя б) подъем гантелей вперед попеременно в) перекрестные махи руками назад с верхних блоков

15.Упражнения на развитие заднего пучка дельтовидной мышцы а) разведение рук с гантелями в наклоне б) жим штанги сидя из-за головы в) разгибание руки с гантелью из-за головы

16.Упражнения на развитие бицепса плеча а) попеременные сгибания рук с гантелями б) сгибания рук с грифом штанги в) разгибания рук с рукояткой верхнего блока хватом снизу

17.Упражнения на развитие трицепса плеча а) разгибание рук с рукояткой верхнего блока хватом сверху б) разгибание запястий со штангой хватом сверху в) разгибание рук со штангой лежа

18.Упражнения на развитие мышц предплечья а) сгибание рук на тренажере LARRY-SCOTT б) сгибание рук со штангой хватом сверху в) сгибание рук на скамье LARRY-SCOTT

19.Упражнения на развитие прямой мышцы живота а) подъемы туловища с поворотом б) подъем коленей в висе в) сворачивание туловища на полу

20.Упражнения на развитие косых мышц живота а) боковые подъемы туловища на римском стуле б) подъем коленей в висе в) подъем коленей в упоре

21.Упражнения на развитие нижнего пресса а) подъем прямых ног в упоре б) подъем ног на наклонной скамье в) боковые наклоны стоя с гантелью

22.Упражнения на развитие верхнего пресса а) сворачивания туловища с верхним блоком б) развороты туловища с грифом в) подъемы туловища на наклонной скамье

Тесты по гимнастике с элементами акробатики.

Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов.

Оценка «5» ставится за правильное выполнение 12 и более заданий;

Оценка «4» – за правильное выполнение 8-11 заданий;

Оценка «3» – за правильное выполнение 6-7 заданий;

Оценка «2» – за правильное выполнение менее 5 заданий.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура», раздела гимнастики с элементами акробатики.

Вам предлагается ответить на 15 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.

1.Расстояние по фронту между занимающимися, называется

А) фланг

Б) шеренга

В) интервал

Г) строй

2.Движение тела вокруг вертикальной оси с изменением расположения ступней, называется

А) полуповорот

Б) строевой шаг

В) поворот

Г) команда «Смирно»

3.Изменение строя или размещения занимающихся

А) перестроение

Б) размыкание

В) смыкание

Г) колонна

4.Положение учащихся, в котором ноги согнуты (опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

Б) присед

В) сед

Г) упор присев

5.Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости). Аналогичным термином, обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене

6.Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

А) переворот

Б) кувырок

В) перекат

Г) оборот

7.Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой (или и тем и другим одновременно) , с одной или двумя фазами полёта

А) кувырок в сторону

Б) круговой перекат

В) переворот вперёд

Г) полупереворот

8.Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

А) кувырок

Б) шпагат

В) мост

Г) сальто

9.Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры

А) курбет

Б) стойка голова в голову

В) равновесие спиной

Г) пирамида

10. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

А) Треугольник

Б) Равносторонний треугольник

В) Равнобедренный треугольник

Г) Прямоугольный треугольник

11. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

А) Захват

Б) Хват

В) Удержание

Г) Обхват

12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…

А)усиливаю

Б)обнаженный

В)пластичный

Г)упражняю

13.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

А) комбинация

Б) программа

В) композиция

Г) выступление

14. Акробатические упражнения:

А) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки

Б) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера

В) лазанье, перелезания, переползания

Г) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку

15.Термины прыжков и соскоков зависят:

А) от структуры и особенности двигательных действий

Б) от положения тела в фазе полета

В) от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев

Г) от места отталкивания и приземления

Ключ к тестам по гимнастике.

№ вопроса

Ответ