Спортивная гимнастика для детей от 3. Танцы и хореография. Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Выбрать будущее для своего ребенка крайне тяжело, главное сделать это по всем правилам и со здоровым напором. Поэтому, нужно заниматься гимнастикой для детей от 3 лет, записывайте на секцию, чтобы начинать с самого детства.

Ошибка многих родителей заключается только лишь в том, что они пытаются реализовать в своих чадах, то, что не удалось им и именно из-за этого дают невообразимые нагрузки неподготовленному организму.


Упражнения дл яспортивной и пальчиковой гимнастики для детей от 3-х лет

Невероятное количество секций сейчас предлагается для детей и подростков любого возраста и характера. Лучше и правильнее всего выбирать занятие по душе, сделать это не сложно. Посмотрите как ведет себя ваш ребенок дома, наедине или в контакте со взрослыми и ровесниками. Чаще всего маленькие дети сами проявляют интерес к чему-то конкретному, будь то рисование, игра с конструктором или физическая активность.

Эрмитаж или Олимпийские игры?

Многое зависит от характера и темперамента. Чтобы не совершать типичные ошибки их нужно разобрать и воспользовавшись рекомендациями подобрать, тот вид активности для ребенка, который помимо результата принесет еще и моральное удовольствие.

Всего можно выделить три вида дополнительного образования:

  • Творческие кружки
  • Кружки научно-исследовательской направленности
  • Спортивные секции для детей

Творческие кружки кроме развития воображение, также влияют на социальное взаимодействие между детьми и могут стать решением для деток склонных к гиперактивности, вырабатывая усидчивость и дисциплину.


Эрмитаж или Олимпийские игры

Такое решение идеально для деток, у которых ярко выражены бунтарские черты, и подчинение взрослым дается с большим трудом или капризами. В творческих коллективах больше свободы и возможностей для самовыражения, а это необходимо для развития полноценной личности.

Археология, история, космос — подойдут детям средней школы, когда ребенок уже сам начнет испытывать тягу к исследованиям, прослеживать логические цепочки и обретет умение направленно мыслить.

И все же независимо от возраста, научные и технические кружки больше подходят холерикам, а вот флегматиков и меланхоликов лучше направить в спорт, тем самым постараться разнообразить характер и темперамент для гармоничного развития личности.


Выбор гимнастики для детей от 3 лет

Идеальный вариант, о котором действительно лучше задуматься в раннем возрасте, профессиональный спорт. Ни для кого не секрет, что в спорт можно опоздать, профессиональных спортсменов набирают буквально с пеленок. Например, от 3 лет секция, которая формируется из совсем крох, к 10-12 годам сдающих взрослые нормативы на разряд, а позже и на кандидата в мастера спорта.

Плаванье, хоккей, футбол, настольный или большой теннис, единоборства, художественная и спортивная одни из самых распространенных вариантов в юном возрасте.

Если мы уже начали обсуждать, куда же податься с совсем юными мальчишками и девчонками, стоит отметить, что в дошкольном возрасте обычно хватает классической активности, вроде длительных прогулок, пробежек, времени проведенного на спортивной площадке, катания на велосипеде или лыжах.


Возраст имеет значение в гимнастике

Играть в футбол или в бадминтон можно и с родителями, а вот специфические для гибкости или должна происходить под присмотром профессионального тренера.

Пусть лучше пройдет немного времени и уже социализированный ребенок, в возрасте пяти лет сможет полноценно и осознанно заниматься выбранным видом спорта.

Родители, серьезно настроенные на олимпийские рекорды своих деток, должны понимать, что в таком случае просто необходима лояльная подготовка, как организма, так и психики к тяжелым нагрузкам. Умение заставить себя сделать что-либо свойственно не многим даже взрослым людям. Вспомните, сколько раз вы откладывали утреннюю зарядку, а возможно откладываете и до сих пор. А от ребенка требуете всего и сразу?


Подготовка к спартанским будням

Самый простой вид развития моторики рук для детей 3 лет. Популярность его вполне заслужена, в силу эффективности и игровой формы. Ребенку проще выполнять различные манипуляции под рифмованные стишки, не чувствуя давление со стороны взрослого наставника. Помимо мелкой моторики прогрессирует также качество речи, четкость, дикция, выражение.

Детей 3-4 лет пальчиковой гимнастикой заинтересовать сложнее, в силу нарастающей активности и старта возраста «почемучки».

Уделяйте ребенку больше времени, старайтесь не только приучать его к послушанию и усидчивости, но и развивать силу и выносливость.

Наличие спортивной стенки в доме, невероятный плюс для маленького спортсмена, но и ее отсутствие не может повлиять на развитие двигательных качеств.

Скакалка, салочки, классики, чехарда, разнообразные эстафеты. Банальные, прыжки через лужи доставляющее детям удовольствие, благоприятны в процессе исследования возможностей собственного тела.

Заинтересованность в тренировках по гимнастике залог успеха

Стоит ли говорить, что некоторые советские методы воспитания, основанные на беспрекословном подчинении, малоэффективны и наносят вред неокрепшей детской психике. Детская утренняя гимнастика, особенно для детей старше 3-4 лет, может включать в себя не только классические приседания, потягивания и выгибания спины.

Обычно в качестве разминки используется полоса препятствий, которая уже не представляет такой сложности для детей, но позволяет разогнаться, включить все мышцы и настроиться на занятие. Когда все размялись, начинается основная часть. Здесь уже делается упор на самостоятельное выполнение всех заданий - тренер может помочь, подсказать, но ребенок старается выполнить упражнение сам, без постоянной страховки.

Продолжается разучивание базовых элементов таких как кувырки вперед, назад, хождение по бревну и дальнейшее их усложнение. Дети уже воспринимают ошибки на слух и стараются их исправлять, поэтому тренер делает упор на правильное и техничное исполнение элементов. Так на акробатической дорожке, дети начинают уверенно прыгать с двух ногах, спиной вперед, с поворотами.

Также появляются уже более серьезные элементы из гимнастики - стойки на руках, мостики. Естественно, они выполняются в облегченном варианте или с большой поддержкой тренера, но это позволяет сформировать детям определенный двигательный шаблон. Продолжается работа на снарядах.

В этом возрасте дети начинают заниматься без родителей. Это очень ответственный момент, когда необходимо научить ребенка заниматься в группе, выполнять все задания тренера. Дети очень непоседливы их внимание рассеянно, поэтому тренер старается привить им дисциплину, и в то же время сохранить позитивный игровой настрой.

Обычно, в качестве разминки используется полоса препятствий, которая уже не представляет такой сложности для детей, но позволяет разогнаться, включить все мышцы и настроиться на занятие. Когда все размялись, начинается основная часть. Здесь уже делается упор на самостоятельное выполнение всех заданий - тренер может помочь, подсказать, но ребенок старается выполнить упражнение сам, без постоянной страховки.

Продолжается разучивание базовых элементов, таких как кувырки вперед, назад, хождение по бревну и дальнейшее их усложнение. Дети уже воспринимают ошибки на слух и стараются их исправлять, поэтому тренер делает упор на правильное и техничное исполнение элементов. Так, на акробатической дорожке, дети начинают уверенно прыгать с двух ногах, спиной вперед, с поворотами.

Также, появляются уже более серьезные элементы из гимнастики - стойки на руках, мостики. Естественно, они выполняются в облегченном варианте или с большой поддержкой тренера, но это позволяет сформировать детям определенный двигательный шаблон. Продолжается работа на снарядах.

В этом возрасте очень хорошо формируется гибкость. Тренер использует как игровые методы растяжки, так уже и классические шпагаты, наклоны. Дети знают, что за проявленное терпение их будут ждать игра в поролоновых кубиках, печати и наклейки.

В конце занятия все идут на батут, где юные спортсмены уже уверенно выполняют и усложняют разученные элементы и связки, такие как прыжок в группировке, звездочка, прыжок в сед и другие. После чего наступает 5 минут баловства в кубиках, когда дети могут насладиться полной свободой.

В завершении, тренер ставит всем печати и наклейки, отмечая, что на занятии получилось особенно хорошо.

Рано или поздно каждый родительи задумывается, на какие дополнительные занятия записать своё чадо. Чаще всего, взрослые стремятся отдать ребёнка в спортивные секции, некоторые из которых предполагают профессиональную подготовку юных спортсменов. Детская художественная гимнастика - один из популярных видов спорта среди девочек, развивающий не только характер и жажду соревнований, но и выносливость, крепкую осанку и изящность фигуры. Давайте поговорим, что может дать девочке художественная гимнастика.

Когда отдавать девочку на занятия по гимнастике?

Обычно в секции по художественной гимнастике принимают девочек от 3 до 6 лет, что обусловлено высокой гибкостью и податливостью тела и мышц в этом возрасте.

Если вы планируете активно продвигать ребёнка в спортивной карьере, начинать занятия нужно как можно раньше.

В первые годы уроки художественной гимнастики для детей с трёх лет проходят в игровой форме, и их цель - подготовить малышек к более серьёзным нагрузкам. Со временем, часть начинающих спортсменок отсеивается: далеко не у всех деток хватает сил и терпения продолжать тренироваться и увеличивать нагрузку. Однако именно с 5-6 лет занятия по художественной гимнастике для детей приобретают новый характер, а именно, становятся началом их профессионального спортивного пути.

Где заниматься?

Безусловно, степень серьёзности и интенсивности тренировок зависит от заведения, где учится ваша дочь. Всегда есть выбор, куда отдать девочку - секции по гимнастике для детей от трёх лет есть во многих районных дворцах культуры и спорта, а для более серьёзных целей стоит рассмотреть вариант поступления в спортивную школу олимпийского резерва по художественной гимнастике. Спортивное воспитание в этом случае будет иметь качественно другой уровень: в стенах заведений с подобным статусом вырастают будущие чемпионы и именитые спортсмены. Выбирая, куда отдать вашу девочку, оцените состояние её здоровья, а также учтите пожелания, природные данные и способности, ведь ей предстоит сложная работа над собой и своим телом в течение многих лет. Без должного запала, энтузиазма и дерзких целей ребёнку будет непросто достичь хоть сколько-нибудь значимых высот в этом деле.

Если же ваши амбиции несколько скромнее, чем получение первенства на всемирных соревнованиях и олимпиадах по гимнастике, смело выбирайте секции недалеко от дома. Это отличный вариант для гармоничного физического развития девочки, укрепления здоровья и качественного досуга. Требования к юным дарованиям на таких кружках несколько проще, соревнования носят менее масштабный характер, хотя особо выдающихся гимнасток могут пригласить заниматься в более серьёзные заведения.

Даже если у девочки прослеживается недюжинный талант и явные способности в художественной гимнастике, это не означает, что тренироваться она будет меньше или реже остальных. Наоборот, к маленьким талантам предъявляются более высокие запросы, обусловленные стремлением тренера представить спортсменку на соревнованиях мирового уровня.

Снаряжение и инвентарь

Художественная гимнастика - один из самых красивых видов спорта. Помимо грациозных движений и кошачьей пластики глаз зрителя радуют яркие костюмы в стразах и блёстках. Для первых занятий подойдёт обычный купальник и чешки, а для выступлений и соревнований потребуется подобрать более экстравагантные наряды.

Также может понадобиться специальный спортивный инвентарь: ленты, мячи, булавы, обручи и прочие снаряды. Не спешите сразу приобретать весь набор, сначала посоветуйтесь с тренером. Обсудите, возможно ли пользоваться снарядами, принадлежащими секции, ведь покупка подобного оборудования - дорогостоящее мероприятие.

Польза художественной гимнастики

Как и многие другие виды спорта, детская художественная гимнастика тренирует выносливость, силу, гибкость, чувство ритма, пластику и равновесие. Маленькие спортсменки могут похвастаться гордой осанкой, крепким здоровьем и точёной фигурой.

Развивается чувство собственного достоинства, девочек учат правильно подавать себя и красиво держаться на публике. Закаляется характер: настоящая спортсменка точно знает, чего хочет, и приложит все усилия для достижения поставленной цели.

Даже если ваша малышка не рвётся в большой спорт и не грезит медалями и грамотами, художественная гимнастика всё равно поможет ей раскрыться, реализовать свой потенциал и укрепить характер. Нередко после гимнастики девочки уходят в танцы или другие виды спорта, и добиваются немалых успехов на новом пути.


В возрасте 3-5 лет дети уже достаточно развиты для того, чтобы повторять за взрослым физические упражнения. Хотя мускулатура и костная система у малышей еще продолжает формироваться, они уже обладают определенной выносливостью и силой. Поэтому настало время усовершенствовать и увеличить физическую нагрузку на детский организм. Необходимо делать это правильно и последовательно.

Правильность выполнения обеспечивает эффективность:

В возрасте 3-5 лет нельзя требовать от малыша четкого повторения движений. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок учился максимально точно повторять за взрослым.

Важно научить детей во время занятий принимать правильное исходное положение: лежа, сидя, стоя. Также уделяйте внимание на расположение рук во ходе занятия: на поясе, впереди, в стороны, вверх и т.д.

Дыхание ребенка при выполнении упражнений не должно сбиваться. Следите за тем, чтобы малыш дышал произвольно без одышки. Важно подсказывать детям, когда следует вдохнуть, а когда выдохнуть. Во время наклонов всегда должен следовать выдох, а при выпрямлении туловища - вдох.

Правильный план занятия:

Занятие должно включать около шести упражнений. Количество повторов каждого из них должно составлять 5-6 раз. Продолжительность занятия - не дольше 20-25 минут.

Чтобы комплекс был эффективным и разнообразным, включайте в него такие упражнения:

Для рук и плеч
для ног
для туловища
с использованием спортивного снаряжения и вспомогательных предметов

Взрослые показывают упражнение, а малыши повторяют за ними. Не требуйте крайне точного выполнения заданий. Важно следить за состоянием детей и прекращать выполнение до наступления усталости.

Развиваем руки и плечевой пояс малыша:

"Покажем ладони"

Ребенок стоит ровно, ножки немного шире плеч, руки опустить вдоль туловища. По команде взрослого необходимо вытянуть руки вперед, повернув ладошками вверх. Затем ребенок прячет ручки назад за спинку.

"Хлопаем в ладоши"

Исходная позиция такая же. Малышу необходимо вытянуть ручки впереди туловища, похлопать в ладоши, затем опустить руки вниз в начальное положение.

"Маятник"

Исходное положение остается прежним. Необходимо раскачивать выпрямленными ручками вперед-назад.

"Хлопок над головой"

Исходная позиция прежняя. Ребенок должен поднимать прямые руки над головой, хлопать в ладошки и опускать их через стороны вниз.

"Мотаем ниточку"

Малыш сгибает руки в локтях перед грудной клеткой, сжимает кулачки, совершает круговые вращения руками перед грудью, не опуская низко локти. При выполнении этого упражнения следите, чтобы одна ручка вращалась вокруг другой.

Укрепляем ноги:

"Большой-маленький"

Малыш стоит ровно, ножки немного расставлены, ручки на поясе. Необходимо присесть как можно ниже, а затем встать на носочки, потянувшись и подняв руки вверх.

"Лошадка"

Исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Необходимо поднять согнутую в коленном суставе ножку, затем опустить ее. Такое же упражнение проделать второй ногой.

"Присядем и хлопнем"

Исходная позиция прежняя. В положении стоя малыш должен хлопнуть в ладошки перед собой. Затем, присев на корточки, необходимо хлопнуть в ладони внизу.

"Комочек"

Исходная позиция прежняя. Ребенок должен присесть как можно ниже, наклониться вперед, ухватиться руками за голени, опустить головку. Задержаться в таком положении 3-4 секунды, постепенно выпрямиться и встать.

"Лягушка"

Ребенок становится на четвереньки и прыгает, имитируя лягушку.

Укрепляем туловище:

"Смотрим назад"

Малыш стоит прямо, ножки расставлены на ширину плеч, руки опущены вниз. Необходимо поворачиваться в разные стороны. При этом размах руками должен быть свободным.

"Самолет"

Исходная позиция такая же, только ручки разведены в стороны. Необходимо выполнять наклоны в стороны. Следует контролировать положение рук - они не должны опускаться.

"Часы"

Исходная позиция прежняя, руки на поясе. Малыш наклоняется в одну сторону и произносит: "Тик". Затем следует выпрямиться и сказать "Так". После этого наклон выполняется в другую сторону, произнося: "Тик", на выпрямлении малыш говорит: "Так".

"Качалка"

Ребенка следует усадить на пол, скрестив ножки в удобном положении. Руки на поясе. Малыш должен раскачивать туловище вперед и назад.

"Кошка"

Малыш становится на четвереньки. Выполняется выгибание спины с прижиманием головы к груди - кошка злится. Затем выполнить прогиб спинки с поднятием головы - кошка ласковая.

"Потрогаем носочки"

Малыш становится прямо со слегка разведенными в стороны ножками. Руки разведены в стороны. Задача ребенка - наклоняться вперед, доставая пальчики ног руками.

"Самолет летит"

Ребенка укладывают на ровную поверхность на животик. Ручки следует сложить перед грудью. Необходимо поднимать головку, ручки и грудь, разводя руки в стороны - самолет летит. Затем малыш возвращается в исходное положение - самолет отдыхает.

"Бревно"

Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вверх руками. Ребенок должен переворачиваться через бочок со спины на живот. Затем проделать упражнение в обратном направлении.

Упражнения с использованием инвентаря:

"Катаем мячик"

Малыш стоит прямо, ножки слегка расставлены. В руках необходимо удерживать мячик средних размеров. Сделав размах и наклонившись, ребенок катит мяч между ножками назад.

"Попадаем в корзину"

Необходимо поставить емкость или корзинку на расстоянии около 4 шагов от ребенка. Задача малыша - попадать мячиком в корзинку.

"Подбрасываем мячик"

Исходная позиция: малыш стоит, немного расставив ножки. В руках удерживает мячик. Необходимо подбрасывать мяч вверх, стараясь уловить его во время падения двумя руками.

"Догоняем мячик"

Необходимо катить мяч вперед. Задача ребенка - догнать и обежать мячик.

"Ловим мячик"

Малыш становится напротив взрослого на расстоянии около 1,5 м. Взрослый бросает мяч ребенку со словом: "Лови". Ребенок пытается поймать мяч двумя руками. Затем взрослый произносит слово: "Бросай". В ответ малыш должен бросить мячик обратно.

Тренируем равновесие у ребенка:

Важно в процессе выполнения упражнений заставить малыша смотреть вперед, а не под ножки. Для этого взрослый становится впереди и привлекает взгляд ребенка ярким и интересным предметом, разговором. Прекрасно тренирует равновесие ходьба по опоре - скамье, лестнице, доске.

Не менее эффективными являются таки упражнения:

Стойка на одной ножке
частая смена положения тела - быстро встать, лечь, сесть, попрыгать и т.д.
стойка на носочках
катание на качелях и каруселях

Регулярные занятия с малышами прекрасно тренируют не только выносливость и физическую силу, но и внимание, память и интеллект ребенка. Чтобы такие уроки проходили легко и весело, не забывайте про веселую музыку и хорошее настроение в процессе тренировки.


К трем годам малыш становится вполне самостоятельным. Его мозг в этот период интенсивно развивается, расширяется воображение и совершенствуется память. По словесному описанию, ребенок может уже создать образ и воспроизвести его в движении, рисунке либо игре. Двигательная деятельность малыша в этот период значительно усложняется и чтобы гармонично поддерживать это развитие малыш должен выполнять гимнастические упражнения. Два основных комплекса упражнений гимнастики для детей 3-4 лет, которые необходимо выполнять под руководством взрослых, мы сегодня и рассмотрим.

Комплекс № 1

«Потягушки»

Для выполнения данного упражнения руки необходимо поднять вверх, разведя чуть шире плеч и развести пальцы в стороны. Встав на носки нужно потянуться вверх, совершая вдох, а затем расслабить мышцы и вернуться в исходное положение, делая выдох. Упражнение повторить 5 раз.

«Пружинка»

В исходном положении – стоя, держа руки по швам, необходимо расслабить мышцы туловища и совершить медленное приседание. Руки при этом вытягиваются вперед, и совершается выдох. Резко выпрямившись, будто разжимающаяся пружинка, нужно вернуться в исходное положение, делая вдох. Повторяется такое упражнение 6 раз.

«Прихлопнуть комара»

В исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, а руки на поясе, не отрывая ног от земли необходимо совершить поворот туловища в левую сторону, хлопнув при этом в ладоши чуть выше головы. Вернувшись в исходное положение необходимо совершить поворот в правую сторону, также хлопнув в ладоши. При хлопке нужно делать вдох, а при возврате в исходное положение — выдох. Упражнение повторить 5 раз в каждую сторону.

«Воробушки-попрыгунчики»

Упражнение заключается в выполнении 5-7 прыжков, сначала на двух ногах, затем столько же прыжков попеременно, то на левой, то на правой ноге. После этого нужно прыгать на двух ногах, с поворотами в правую, а затем в левую сторону.

«Небольшая прогулка»

Малыш должен спокойно ходить в течение 3-4 минут, сначала крадущимися шагами, затем, будто большая летящая птица, мерно размахивающая крыльями, а после, ступая аккуратно, будто переступая лужи, пытаясь не запачкать обувь.

Комплекс № 2

«Ветер качает деревья»

В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.

«Гуси»

Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.

«Велосипед»

В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.

«Ласточки»

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.

«Мячики»

Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

«Шагают ножки»

Для выполнения данного упражнения ноги необходимо слегка расставить, а руки опустить. Нужно задорно шагать, высоко поднимая колени и делая взмахи руками в ритме ходьбы. На такое упражнение отводится 2 минуты.

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это очень важно для формирования осанки. Добиваться того, чтобы движения малыша обретали размеренный и ритмичный характер, необходимо их многократными повторениями. Чтобы поддержать интерес ребенка к таким упражнениям, желательно организовать музыкальное сопровождение или, проявив фантазию, обыграть эти упражнения небольшим рассказом, в котором малыш, как главный герой, выполнят каждое из упражнений, попадая в различные придуманные ситуации.

Регулярно занимаясь с ребенком физическими упражнениями, вы сможете полноценно развивать детский растущий организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная гимнастика позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей!