Подборка конспектов занятия по игровому стретчингу. Влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Большинство родителей обеспокоены здоровьем своих детей, а именно как свое чадо отвлечь от компьютера, планшета и приучить к спорту. В этом может помочь . Для формирующегося организма растяжка будет особенно полезна, так как укрепляются мышцы и развивается выносливость и гибкость.


Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений

Не стоит забывать, что во время занятий растяжкой, ребенок будет учиться правильно держать осанку. Для того, чтобы занятия интересными, в детских дошкольных учреждениях проводят .

Понятие игрового стретчинга

Чтобы узнать подробно, что собой представляет игровой стретчинг, нужно вспомнить некоторые спортивные игры, которые проводят детям в детсадах. Основная их цель – развить физические возможности организма ребенка. Но для того, чтобы детям было интересно, все эти мероприятия проводятся в игровой форме.

  • Если в пример брать именно стретчинг, то он состоит из статичных упражнений. Все это предназначено для растяжки суставов и мышц, что безусловно положительно сказывается на гибкости и осанке. Нужно также помнить, что занятия спортом будут предавать ребенку большую уверенность в своих силах, разрушая комплексы, тревожность.

Стретчинг для детей дошкольного возраста является самым безопасным видом спорта. Все это связано с тем, что все выполняются медленно и систематично, что способствует безопасности всех занятий.

Значимость игрового стретчинга

Благодаря занятиям по игровому стретчингу в детских дошкольных учреждениях, на организм ребенка оказывается следующее воздействие:

  • Улучшение подвижности суставов;
  • Увеличивается гибкость всех мышц;
  • Ребенок становится активным и подвижным;
  • Формирование правильной осанки;
  • Дети практикуют выносливость, старательность.

Значимость игрового стретчинга

По мнению специалистов, лучше всего начинать делать стретчинга для детей именно в детских садах. Так как ребенок, глядя на товарища будет выполнять более охотно . В возраст 4 лет дети начинают хорошо слушать воспитателей, выполняя любое движение по растяжке. Дети делают это очень выразительно и воодушевленно, благодаря чему, становятся более интересными для всех.

  • В возрасте 3 лет рекомендуется делать по 4-5 повторений;
  • В 5 лет – до 7 повторов;
  • В 7 лет – не более 10 повторений каждого .

Почему дети так любят игровой стретчинг

Воспитатели, которые регулярно проводят занятия по игровому стретчингу заметили, что все дети с нетерпением ждут новых занятий. Связано это со следующими нюансами.


Почему дети так любят игровой стретчинг

Все упражнения делаются под музыкальное сопровождение, что способствует созданию позитивного настроения. Также, не стоит забывать, что тренировка проходит с сопровождением увлекательной истории. Это все способствует не только физическому развитию, но и тренирует внимание и воображение ребенка.

В придуманную сказку воспитатель вплетает нужные упражнения, не забывая и о воспитательных элементах – взаимопомощь, доброта, дружба. В процессе занятий стретчингом, дети выполняют столько повторов упражнений, сколько смогут. В основном, все выполняется на полу, что еще больше завлекает детей.

Основные правила стретсинга для детей

Не нужно спорить о том, что такое игровой стретчинг для детей. Это равноценно можно относить как к методике, так и к технологии.


Основные правила стретсинга для детей

Однако, во время занятий следует придерживаться следующих правил:

  • Любая тренировка, даже в детском саду, должна начинаться с разминки;
  • Все действия нужно выполнять плавно и в медленном темпе;
  • В процессе выполнения упражнений воспитатель должен следить за осанкой детей;
  • Комплекс стретчинг упражнений для детей нужно проводить регулярно;
  • Воспитатель должен следить за дыханием ребенка, чтобы оно было ровным и спокойным.

Стоит отметить, что некоторые упражнения на растяжку можно включить в программу утренней зарядки.

Как правильно выполнять упражнения

Для игрового стретчинга существуют следующие важные правила:

  • Наглядность. Упражнения должны максимально комфортно вписываться в придуманную сказку. Они демонстрируются воспитателем или же одним из детей;

Как правильно выполнять упражнения
  • Доступность. Весь комплекс игрового стретчинга должен содержать знакомые и простые движения. Если же обучать новым упражнениям, то нужно идти от простых к более сложным;
  • Систематичность. Занятия по стретчингу для детей дошкольного возраста нужно проводить регулярно, постепенно увеличивая число повторов и уровень сложности;
  • Фиксирование навыков. Ребенка нужно приучать выполнять упражнения не только в детском саду, но и дома. Растяжку нужно делать так, чтобы постепенно увеличивалось число повторов и нагрузка на мышцы;

Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка" для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Алексеевна Бурчина, инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад № 91" г. Петрозаводск, Республика Карелия.
Описание: Материал способствует интеграции физкультурной и познавательной деятельности.
Пояснительная записка: Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманных педагогом, делают занятия стретчингом более интересными для детей, несут в себе познавательную нагрузку. Упражнения можно использовать в качестве физкультминуток, динамических пауз.
Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;
Развивать память, внимание, воображение;
Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.
Оборудование: коврик на каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для занятий аэробикой, маска "Колдун" для подвижной игры.
Ход занятия:
1 часть:
Построение в круг (врассыпную).
Выполнение игрового упражнения: «Мой позвоночник».
Я повторяю по утрам:
«Мой позвоночник гибок, прям!
Когда сижу, лежу, стою,
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу!»
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба на носках, руки за головой.
Ходьба выпадами, руки на поясе.
Ходьба, не сгибая коленей, наклон на каждый шаг, руками тянуться, как можно ниже.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Бег с заданием: по сигналу перекрутиться, продолжить бег в том же направлении.
Ходьба врассыпную.
Выполнение ритмической гимнастики.

2 часть:
Дети берут коврики, занимают удобное положение.
Дети слушают придуманную инструктором историю, по его команде выполняют упражнения соответственно каждому персонажу или предмету, и удерживают позу на пять счетов.
Поза индейца – принимается перед каждым упражнением.
И. П.: Сидя на пятках, спина прямая, руки на бедрах.

Лежало на траве яйцо, и вдруг, скорлупа затрещала, и из него появился на свет маленький цыпленок.
1 упр.: «Яйцо».
И. п.: сидя на пятках, наклониться вперед, обхватить колени руками, лоб прижать к коленям.
Посмотрел цыпленок направо – никого,
Посмотрел налево – никого.
Послушал с одной стороны – ничего не слышно, прислушался с другой, тихо.
2 упр.: «Посмотри, послушай».
И. П.: сидя на пятках, руки на бедрах.
1- посмотреть вправо, (поворот головы);
2 – посмотреть влево, (поворот влево),
3 – наклон головы вправо,
4 – наклон головы влево.
«Кто я такой?» - подумал цыпленок, - «Нужно это узнать, пойду, может кого-нибудь встречу».
3 упр.: «Ходьба».
И. П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.
Попеременное движение ступнями вперед-назад.
Увидел цыпленок в траве что-то черное и длинное, подошел. Это была змея.
«Здравствуйте, Вы кто?» - спросил цыпленок. «Я – змея». «А, вы знаете, кто я? Я только сегодня родился и еще не знаю кто я такой». «Ты, птенец и я тебя сейчас съем». Испугался цыпленок и убежал.

4 упр.: «Змея».
И.П.: сидя на пятках.
1 – лечь на живот, ноги вместе, руки перед собой, ладони соединить.
2 – опереться на руки, согнутые в локтях (ладони на уровне плеч),
3 – приподнять верхнюю часть туловища, опираясь на ладони,
4 – удержать положение.
Цыпленок так быстро бежал, что налетел на что-то круглое с иголками. «Чего ты колешься?» - пискнул цыпленок.
«Прости, я не специально», - ответил еж, а это был он.
«Иголками я защищаюсь от врагов».
«Уважаемый еж, а вы не знаете, где я могу найти птиц и как их узнать, я их ищу».
«Они красивые и прекрасно поют», - ответил еж и побежал по своим делам.

5 упр.: «Еж».
И. П.: лежа на спине.
1 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, лбом коснуться колен.
Пошел цыпленок дальше и увидел большую, зеленую лягушку, которая громко квакала.
Цыпленок подумал: «Какая красивая птица и как красиво поет».

«Здравствуйте, птица!» - сказал цыпленок.
«Нет, я лягушка. Птицы, они летают» - ответила лягушка и ускакала.

6 упр.: «Лягушка».
И. П.: лежа на животе, руки в упоре у плеч,
1 – приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками рог к затылку.
Идет цыпленок дальше и увидел бабочку. «Вот она птица, красивая, летает, наверное, и поет так же. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.
Бабочка села на цветок и сказала: «Что ты, я не птица, я – бабочка. Я птиц боюсь, они большие, у них перья и хвост, которые им помогают летать быстро и высоко».
Странно, почему одни птицами восхищаются, а другие бояться? Только цыпленок это хотел спросить, а бабочки уже и след простыл. Пошел он дальше.

7 упр.: «Бабочка».
И. П.: сидя, ступни упираются друг в друга, руки на лодыжках. Разводить колени в стороны – вниз.
Увидел цыпленок кошку.
Он ведь не знает, как выглядят перья и подумал: «Вот это птица, большая, красивая, в перьях и с хвостом, лежит, отдыхает».
«Здравствуйте, красивая, большая птица!» «Какая я тебе птица», - потянулась кошка. Она была сыта и решила не трогать цыпленка.
«Птицы летают высоко и не такие уж они и большие. Подними глаза в небо, и ты их увидишь», - потянулась кошка и снова легла греться на солнышке. А цыпленок пошел дальше.

8 упр.: «Кошка» .
И. П.: стоя на четвереньках.
1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,
2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх,
3 – спину держать прямо, правую ногу вытянуть назад,
4 – поменять ногу.
Вышел цыпленок на дорожку и поднял голову вверх. Он увидел ласточку. Она летала очень высоко. «Птичка, может я ваш сынок?», - закричал цыпленок, он боялся, что его не услышат. «Нет!» - ответила ласточка. «Но, я, же птенец». «Да! Но ты цыпленок. Иди по дорожке через мостик к старой березе, там ты найдешь своих родственников! Они тебя ждут».
9 упр.: «Ласточка»
И. П.: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
1 – развести руки в стороны, приподнять грудь, голову.
Увидел цыпленок мостик, он бал новый, красивый, деревянный.
10 упр.: «Мостик».
И. П.: сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу.
1 – упереться ступнями и ладонями в пол, приподняться над полом.
Перешел через мостик, подошел к старой, скрипучей березе.
11 упр.: «Березка».
И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, сгруппироваться.
1 – толчок ногами, перекатиться на спине до лопаток, опереться руками в поясницу, упор на лопатки, ноги выпрямить вверх.
Наконец цыпленок пришел на птичий двор.
Там были куры, гуси, утки и самый красивый с гребнем на голове, с огромным хвостом и громче всех пел Петух.
Петушок увидел цыпленка издали, и сразу подошел к нему. «Здравствуй, сынок! Мы тебя потеряли, где же ты был?» «Я по свету ходил? А ты, кто?» «Я – Петух, твой отец, а твоя мама – курица, братья и сестры – цыплята».

12 упр.: «Петушок».
И. П.: основная стойка.
1 – стойка на одной ноге, другую ногу согнуть в колене, прижать руками к животу,
2 – и. п.;
3 – стойка на другой ноге,
4 – и. п.
Дети скручивают коврики и убирают на место.
Построение в круг.
Сегодня вы были маленькими волшебниками, выполняли разные превращения, а сейчас среди нас появится колдун, закрывайте глаза.
Педагог надевает маску «колдуна» на голову одного из детей.
П. /И. «Колдун» (2 раза).
Ведущий догоняет игроков, запятнанный останавливается в позе «Звезда» (замирает). Заколдованного может расколдовать любой из игроков (проползти у него под ногами).
3 часть:
Релаксация: «Отдохнем».
Хорошо ли мы лежим,
Мы на это поглядим,
Лежат ровно пятки,
Плечи и лопатки.
Спина ровная, прямая,
А могла бы быть кривая.
Пятками вперед потянулись.
Руки вверх подняли,
Пальцы в кулаки сжали.
Потянулись, улыбнулись.
Глаза открыли,
По-турецки сели.
Подведение итогов занятия.
Вопросы детям:

1. Для чего ежу иголки?
2. Почему бабочка боится птиц?
3. Чем отличаются домашние и дикие птицы? Назовите самое главное отличие.
4. Кого цыпленок встретил первым?
5. Кого цыпленок встретил после кошки?

Мария Мироняк
Опыт работы: «Игровой стретчинг»

Игровой стретчинг - как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Инструктор по физической

культуре МКДОУ № 14 г. Сегежи РК

Мироняк Мария Пантелеймоновна

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.

Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению : привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

Ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника.

В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

4 слайд :

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

Почему стретчинг и что это такое ?

Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое

тело само по себе тренер.

Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.

7слайд :

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга » .

8 слайд : Задачи :

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

9 слайд :

Основные принципы организации занятий

Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

10 слайд :

Структура построения занятий :

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

11 слайд :

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

12 слайд :

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

13-14 слайд

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

Физкультминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа .

Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

15-16 Слайд :

Работа с родителями .

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

17-18 слайд : Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе .

Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .

Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.

Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме.
Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение.
Игровым стретчингом в детском саду можно заниматься начиная со 2 младшей группы (3-4 года)
В основе игрового стретчинга имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать


динамические и статические упражнения. По методике игровой стретчинг проводятся в виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач (количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных возможностей детей). Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки классической, современной, народной музыки.
Задачи игрового стретчинга
  • оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата
  • совершенствовать физические способности: гибкость (подвижность в различных суставах), мышечную силу, выносливость, координационные способности
  • развивать внимание, воображение, память
  • развивать нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания и кровообращения
  • воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Игровой стретчинг используется в основной части физкультурного занятия.
Инструктор продумывает интересный сюжет для начальной организации, создания эмоционального и психологического настроя детей. Дети выполняют действия в соответствии с развитием сюжета. Сюжет может повторятся и развиваться на следующих занятиях. Предлагаемые упражнения не должны быть сложными, чтобы дети в свободной игровой форме смогли освоить основные движения, но и не совсем простыми — стимулирующими мобилизацию силы для повышения оздоровительного эффекта, поддержания интереса детей заниматься игровым стретчингом. Придумать развитие сюжета и предлагать новые движения могут самими дети (инструктор принимает инициативу, подбирает правильные упражнения).

Пример занятия с использованием игрового стретчинга

Сюжетно- игровое физкультурное занятие с элементами стретчинга

«Превращение капельки в снежинку»

Вводная часть
Построение в шеренгу, равнение, поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная.
Дети начинают ходьбу, инструктор вводит детей в игровую ситуацию.
Сегодня, ребята, я расскажу вам историю одной капельки. После разминки мы сможем узнать о ней много интересного и даже побывать в образе капельки. Поставили руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колена, на носках, на пятках, бег в колонне по одному с переходом на ходьбу. Включается музыка (такая, чтобы дети выполнили бег врассыпную и построились на гимнастических ковриках). Итак, наша история начинается, займите места на ковриках.
Дети встают на гимнастические коврики — «тучки».
Основная часть
Однажды весной, высоко в небе, на тучке родилась маленькая капелька.
«Маленькая капелька»
И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища - руки поднять вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки положить на пол вдоль туловища, ладони тыльной стороной обращены вверх.
Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень веселые подружки спускались на землю в виде дождя, пробуждая природу, принося прохладу в жаркие дни или играя с людьми в прятки, заставляя их укрываться под зонтами. Но вот, наступили холода. Подружки — капельки спрятались в своих тучках, и наша маленькая капелька заскучала.
Села капелька на тучку и заскучала
«Капелька скучает»
И.п. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам - выпрямляя спину вытянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.
Все чаще стала поглядывать капелька вниз на землю
«Капелька смотрит с тучки на землю»
И.п. ноги чуть шире плеч, руки согнутые в локтевых суставах поставить на бедра - поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, до полного касания пола, ладонями упереться в пол на ширине плеч.
А внизу так интересно, все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках на лыжах.
Не удержалась капелька и полетела вниз.
«Капелька летит вниз»
И.п. стоя, ноги вместе, колени прямые - поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, опустить руки,на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, лбом коснуться ног, руки сцепить за лодыжками.
И вдруг, капелька стала замерзать, но это нисколько ее не напугало, она почувствовала, что стала меняться, что в полете она из обычной капельки превращается в прекрасную снежинку.
«Капелька превращается в снежинку»
И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади, отодвигая руки назад, лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол в стороны ладонями вниз.
Легкий ветерок подхватил снежинку и она плавно опустилась на землю
«Капелька-снежинка опустилась на землю»
И.п. сидя, ноги в стороны, руки опущены, выпрямляя спину вытянуть позвоночник, поднять руки вверх, наклониться вниз-вперед, между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол, коснуться лбом пола.
Здесь капелька-снежинка увидела, что то белое поле, так понравившееся ей на тучке это такие же любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке, спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими искрящимися на солнце белоснежными улыбками.
Какие мы все разные, заметила капелька- снежинка
«Разные снежинки»
Дети принимают разные позы из любого исходного положения
Но все мы вместе будем играть с ребятами, принося им радость.
Дети встают на ноги, относят на место коврики, строятся в круг
Основные движения
Обрадовалась капелька-снежинка, что и здесь у нее много подружек
«Снежинка радуется встрече с подружками» - прыжки на месте ноги вместе-ноги врозь .

Увидела капелька-снежинка, как комочки из снега ребята бросают далеко-далеко, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к другим снежинкам - дети берутся за руки, закручиваются «в клубок».
Коммуникативная игра «Снежок»
Вот какой плотный снежок получился. Затем замыкающий их «распутывает», дети берут заранее заготовленные набивные мешочки в форме снежка, весом 150 г., строятся для метания - метание набивного мешочка вдаль .

Вдоволь полетав, капелька-снежинка отправилась на снежную горку - ходьба по наклонной доске вверх и вниз .

Как весело капельке-снежинке!
Подвижная игра « Красивые снежинки». Подул ветерок, все снежинки разлетелись - бег врассыпную, а потом тихо опустились на землю, какие красивые снежинки, принять интересную позу. Игра проводится 2-3 раза, последний раз дети ложатся на пол
Релаксация
Звучит музыка.
Сейчас каждый из вас — белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.
Заключительная часть
Дети встают на ноги, ходьба по залу.
Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с ними, а когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка снова превратится в капельку и вернется на свою тучку.

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений. Этот аспект имеет […]

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений.

Этот аспект имеет колоссальное значение для гармоничного формирования человеческой личности и ее всестороннего развития. В данной статье для вас рассматривается влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, а также приводится ряд ценных рекомендаций для успешной организации занятий.

Игровой стрейчинг для дошкольников

Роль стретчинга в образовательном процессе

Руководители воспитательно-образовательной системы детей, родители или работники детских учреждений, должны осознавать, что главенствующей задачей их деятельности выступает защита и укрепление здоровья растущих членов общества. Сегодня это особенно актуально, так как, согласно статистике, количество хронических заболеваний в детской среде неуклонно растет.

Огромное количество детей страдают нарушениями опорно-двигательной системы или имеют неправильную осанку, что обязательно даст о себе знать и вызовет другие сбои в организме. Таким образом, регулярные и грамотно организованные занятия растяжкой всего тела в игровой форме реализуют немаловажную роль в образовательном процессе современных детей.

Что такое игровой стретчинг?

Под игровым стретчингом эксперты понимают специальный комплекс детских упражнений, рассчитанных на безопасное и полезное растягивание определенных групп мышц, растягивание сухожилий и связок.

Если с детьми в условиях детского учреждения или в домашних условиях постоянно заниматься растяжкой, то это непременно даст положительные результаты, которые превосходят все ожидания. А именно суставы становятся сверх-подвижными, мышечная ткань приобретает необыкновенную эластичность и удивительную гибкость.

Ткани тела минимально предрасположены к травамированию и максимально длительно остаются в работоспособном состоянии.

Польза игрового стрейчинга для дошкольников

Положительное воздействие растяжки на детей

Во-первых, дошкольники на занятиях разрабатывают и укрепляют суставы, защищая их от опасного отложения солей.

Во-вторых, растяжка помогает качественно развить гибкость позвоночника.

В-третьих, необходимо отметить, что у поклонников стретчинга выше качество жизни, их не покидает жизненный тонус, они всегда бодры, веселы и пребывают в отличном настроении.

В-четвертых, увеличивается гибкость всего тела, что обеспечивает не только физическую силу и выносливость, но и эстетическую привлекательность тела человека, что при взрослении будет однозначно полезным.

В-пятых, улучшается состояние иммунной системы.

В-шестых, дети приобретают артистичность, приобретают адекватную самооценку и двигаются более расковано и непринужденно.

Игровой стретчинг и двигательная активность детей

Бесспорно, имеет место значительное влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, рассмотрим, в чем оно заключается. Полезное воздействие растяжки тела в детском возрасте обусловлено снижением напряжения и повышением эластичности мышечной ткани.

Растяжка позитивно влияет на двигательную активность детей, так как у них налаживается координация движений, приобретается наивысшая степень выносливости, достигается быстрота реакций. Физические нагрузки вкупе с правильной растяжкой мышц помогают активировать усиленное кровообращение, ускоряют обменные процессы и способствуют постановке полезного для здоровья глубокого дыхания. Зачастую стретчинг совмещен с обучением дыханию. Простые дыхательные упражнения обеспечивают работу большой площади детских легких, что влечет поступление в кровь достаточных порций кислорода.

Доказано, что у постоянно растягивающихся на игровых занятиях детей гораздо выше концентрация внимания, они меньше и медленнее утомляются, являются более ловкими, а также стремительно восстанавливаются после физических нагрузок. Для детей полезна релаксационная гимнастика, способствующая поддержанию нормального мышечного тонуса, нейтрализации перенапряжения психики, выравниванию эмоционального фона и улучшению самочувствия, а значит, и созданию хорошего настроения.

Игровой стретчинг: гимнастика-растяжка для детей

Что необходимо знать о детском стретчинге?

Правила растяжки детей

Руководителям занятий с детьми необходимо поощрять правильное выполнение всех движений. Согласно общепринятым рекомендациям, комплекс упражнений должен выполняться только при расслабленных мышцах, без опасного перенапряжения. Также следует учитывать, что все дети разные и каждый ребенок должен работать в силу своих возможностей. При исполнении манипуляций надо придерживаться ровного дыхания, оно ни в коем случае не должно задерживаться. Призывайте детей дышать глубже. Оптимально устраивать занятия с определенной регулярностью, например, полезно организовывать их минимум дважды в неделю. Рекомендуем начинать занятия растяжкой тела с детьми уже после трех-четырех лет.

Неоспоримые плюсы игрового стретчинга

Не задумываясь начинайте занятия по игровой растяжке, так как для этого не потребуются специальные спортивные снаряды, которые сегодня стоят недешево. Для занятий стретчингом не нужны просторные спортзалы. Исключены любые материальные вложения, нужен лишь талантливый и артистичный руководитель, который будет умело увлекать детей, рассказывая сказки и выполняя вместе с малышами интересные телодвижения. Допустимо выполнение растяжки в детском дошкольном учреждении, в домашних условиях, можно заниматься группами или в индивидуальном порядке.

Игровой подход к детскому стретчингу

Взрослый в состоянии сочинять на ходу увлекательные истории, где участвуют воображаемые сказочные герои и происходят интересные события. Дети отлично воспринимают такую гимнастику и охотно выполняют упражнения на растяжку, не задумываясь о том, что они уже усиленно работают над собственным телом.

Не обязательно применять определенные сказки, можно разработать самостоятельно комплекс упражнений, затем дополнить их подходящей историей. Поверьте, детям это понравится. Руководитель должен постоянно подсказывать детям, как правильно держать тело в определенных сложных позах, делая акцент на свободном дыхании и переводя все упражнения в веселую игру.

Итак, мы рассмотрели влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, теперь осталось немного потрудиться ради успешной жизни и крепкого здоровья детей.