План конспект по волейболу прямая подача. Тема урока: техника приема, передач и подач в игре волейбол. (урок физической культуры c использованием информационных технологий) – физкультура, уроки. Характеристика нижней прямой подачи

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект урока по физической культуре на тему «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» Группа 143 Преподаватель: Понизовский Александр Владимирович Раздел программы: Спортивные игры. Направленность: Образовательно-познавательная. Тема урока: Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре волейбол. Цель урока: повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол. Задачи урока: оздоровительные: 1. укрепление опорно-двигательного аппарата. образовательные: 1. изучение техники приѐма и передачи мяча; 2. закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча. воспитательные: 1. воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде. Место проведения: спортивный зал. Материально-технические обеспечение: мячи волейбольные, мячи набивные, мультипроектор. Деятельность учителя Деятельность учащихся Время проведения Организационно методические указания Подготовительная часть урока 20 минут Организационный момент 1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на 10 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Для просмотра

2 игры в защите. Назовите, что по вашему относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. 3.Просмотр презентации. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. презентации посадить учащихся на скамейки. 4. Разминка. Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперѐд, ладони вывернуть от себя; 2. ОРУ с набивными мячами: -и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч вверх. 2-3 поворот на 360 гр. -и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. упражнения в движении упражнения с набивным мячом упражнения в беге. 10 мин Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить. Спина прямая. Выполнять в среднем темпе. Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже, голову поднять, смотреть вперед. Беговые задания выполняются по диагонали. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.

3 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. Основная часть 25 минут 1.Передача и прием мяча Учитель перестраивает класс в две шеренги - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. Учитель предлагает работу в движении в шеренгах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. передачу мяча сверху и снизу 10 мин Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра 2. Нападающий удар и блокирование Учитель спрашивает учащихся. Для чего необходим блок? Слушает ответы и при необходимости поправляет. Учащиеся отвечают, для чего необходим блок. имитацию с 1-3 шагов. 8 мин. Разбег может состоять из 1-3 шагов. При разбеге обе руки отводят назад, а на последний шаг резко выносят

4 Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая отрабатывает нападающий удар. Учитель напоминает и показывает технику нападающего удара - имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; нападающий удар по подвешенному мячу; нападающий удар с зоны 2,6,4 Учитель напоминает и показывает технику блокирования. - имитация одиночного блокирования; имитация блокирования вдвоем; - в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем блокируют. удар по подвешенному мячу упражнения, поочередно в колонне соблюдая очередность. задание в парах, в тройках. вперед, помогая взлету. Ноги параллельно. Отталкивание от опоры ногами одновременно. Маховое движение рук. Рука, разгибаясь в локте, наносит удар по мячу напряженной кистью, накрывая мяч в наивысшей точке взлета. Приземляться на согнутые ноги. Нападающий удар выполняют поочередно При блокировании выпрыгивать вверх. Поднимать руки выше над сеткой. В момент удара по мячу кисти сгибать в лучезапястных суставах. Направлять мяч вперѐд-вниз, на сторону соперника. Следить за техникой выполнения. 3. Подача мяча Подача в сетку с расстояния 6 м. Подача подряд, 5 попыток. Подачи с изменением траектории 7 мин. Упражнение выполняется в парах. Перед ударом сгибать опорную

5 полета мяча. ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибать опорную ногу, выпрямлять руку и туловище. Заключительная часть 5 минут Подведение итогов. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока? Что мы освоили с вами на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах. Литература: 1. С.Е. Голомидова. Нестандартные уроки физкультуры класс «Учитель - АСТ» Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» Энциклопедия для детей Спорт М.: «Аванта» В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура класс М.: «Просвещение», Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры М.: «Академия» //«Спорт в школе» Ресурсы Интернета:


Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Обучение технике удара в волейболе» Образовательные задачи: Формирование основ знаний о технике выполнения удара в волейболе. Оздоровительные задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по волейболу с детьми 13-14 лет спортивно-оздоровительная группа

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

План - конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Раздел учебной программы: Спортивные игры. Волейбол Тема урока: Цель урока: Стойки и передвижения, передача двумя руками сверху. Обучение

Конспект урока для учащихся 8 класса Тема урока: Волейбол. Задачи урока: 1) Образовательные: Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча. 2)

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

Рыжов Петр Петрович Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа 144» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «ВОЛЕЙБОЛ» Тема урока: Волейбол.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА 17 по волейболу для учащихся 6 класса. Тема урока: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Нижняя прямая подача. Цель: Задачи: Формирование знаний о способах передачи

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу учащихся 11-12 лет Тема: Совершенствование игры в волейбол. Цель - Задачи: 1. Совершенствовать технику нападающего удара; 2. Развивать выносливость,

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по разделу «Баскетбол» Задачи урока: 1. технику ловли мяча двумя руками. 2. технику передачи мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча. 3. технику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ учебного занятия по футболу «Обучение технике передвижения

Урок физической культуры в 7 классе «Технические элементы баскетбола» Волкова Андрея Александровича, учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство

План-конспект урока Урок физической культуры в 6»Л» классе. «Технические элементы баскетбола» Степанов Дмитрий Анатольевич, учитель по физической культуре МБОУ лицей 6. Место проведения: Кабинет 8, спортивный

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: Технические элементы баскетбола. Теоретические знания данного вида спорта. Цель урока: Развитие физических способностей посредствам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

КОНСПЕКТ урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: закрепить навыки челночного бега 3х10;

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС 1 В какой стране впервые появилась игра в волейбол? 2 В каком году появилась игра в волейбол? 3 Является ли волейбол олимпийским видом спорта? 4 Где можно играть в

Структурное подразделение «ДЮСШ» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.варламово План-конспект занятия по волейболу Тема: «Методика обучения техническим приемам на этапе начальной подготовки». Составил: Ставенко

План конспект урока по физической культуре в классе Раздел Раздел: Баскетбол Тема урока: Броски мяча в корзину в движении. Тип урока: Совершенствование Цель урока: Закрепление и совершенствование в кольцо

Технологическая карта по физической культуре для 1-х классов. Раздел: Лёгкая атлетика. Учитель физической культуры Ладанюк О.Ю. Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной

Технологическая карта урока физической культуры. Название предмета Тема Класс Тип урока Форма организации Технология Цель урока Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Физическая культура Передача

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

Урок физической культуры по теме «Волейбол». Учитель Кошкина Л.В. Учебный предмет Класс 5 Тема Базовый учебник Тема урока Место урока в теме Тип урока Физическая культура «Волейбол» «Физическая культура»

Конспект открытого урока. Учитель: Самсонов Алексей Евгеньевич. Место проведения: ГБОУ СОШ «О.ц» с. Печинено, спортивный зал. Уровень: школьный Дата проведения: 13.03.2015г. Предмет: физическая культура

Подготовительная часть 10 мин. ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5КЛАССЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА. План-конспект открытого урока в 5 классе. Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Дата: 3 апреля 2015 г. Учитель: Ушакова О.А Урок 80 Тип урока: УНЗ. Класс: 2 Предмет: Физическая культура Цель: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, совершенствование техники передачи

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

Тема: упражнения на брусьях: разновысоких, параллельных; опорный прыжок через гимнастического коня. Цель: Развитие двигательных качеств. Задачи: 1) обучение технике опорного прыжка; упражнениям на брусьях.

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Реферативная работа на тему Волейбол Амелькин Александр Учитель: Я. Рахукюла 2012 1. ПРАВИЛА ИГРЫ 1 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ 2. 1. Техника нападения 2. 1. 1. Перемещения 2. 1. 2. Подачи 2. 1. 3. Передачи

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по разделу «Волейбол» Задачи урока: 1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. 2. Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Открытый урок для слушателей ЛОИРО Баскетбол. Обучение технике ведения, ловли и передачи мяча 3-й класс План конспект открытого урока в 3 классе Учитель ГБОУ СОШ 75 Черепов Михаил Константинович Тема:

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (20.04.2016.) 1 Цель:

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 «Б» классе Дата проведения: 14.04.2016 Раздел программы: Спортивные игры (Волейбол). Тема урока: Совершенствование техники верхней и нижней передачи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 им. Ю.В.Лукьянчикова Гимнастика План-конспект урока по физической культуре для 8 класса Выполнил учитель физической

Методическая разработка урока по физической культуре в старшей школе. «Волейбол» 11 класс (юноши). Яценюк Юрий Васильевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ п. Агириш Волейбол является одной из самых

Конспект урока по физической культуре в 3 «А» классе по разделу программы подвижные игры с элементами баскетбола Куринов Виктор Вадимович учитель физической культуры ГБОУ Лицея 40 Тема урока: Передачи

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

Тема семинара: «Бадминтон в малокомплектной школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАДМИНТОНУ. Задачи: 1. Образовательная: - повторение комплекса ОРУ с ракеткой; - основная часть: совершенствование перемещений;

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика» Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики Учитель физической культуры Шлаукстер В.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Сергиева Посада Московской области Открытый урок по физической культуре. 3 класс. «Метаниенабивного мяча.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» методическая разработка Конспект занятия секции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

План-конспект урока по баскетболу в 6 классе Цель урока: Укрепление здоровья детей посредством обучения игре баскетбол с использованием рациональных технических приѐмов. Задачи урока: Образовательные -

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. «Мой веселый, звонкий мяч» Инструктор по физическому воспитанию: Базыка М.С. Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

242 Поликарпова И. В. Учитель физкультуры ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 И 6 КЛАССАХ (ДЕВОЧКИ). Тема: «Развитие мышц спины» Задачи: Создать представление о» правильной осанке», разъяснить её роль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

Конспект урока физкультуры в 5 классе

по разделу «Волейбол»

Учитель физкультуры Решетняк Ю.И.

Тема урока. Прямая нижняя подача в волейболе

Цели:

— Укрепление организма учащихся посредством занятий волейболом.

— Обучение технике прямой нижней подаче.

— Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Задачи:

— Развивать у учащихся координационные способности.

— Воспитывать упорство к физическим упражнениям, коллективизма в учебной игре.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь : сетка волейбольная, мячи волейбольные (8 шт.), мел, свисток.

Ход урока:

    Подготовительная часть: 1 2 мин

1) Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

2) Ходьба:

— на носках

— на пятках

— обычный;

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— приставными шагами левым боком, правым боком;

— с изменением направления движения;

— обычный.

4) ОРУ на месте

4.1 ИП: стойка ноги врозь;

1-4- круговые движения головой влево, вправо.

4.2 ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-4- круговые движения в плечевых суставах вперед;

5-8- то же назад.

То же в локтевых суставах.

То же в лучезапястных суставах.

4.3 ИП: стойка, руки на пояс;

1-3- пружинящие наклоны до касания ладонями пола;

4.4- ИП: основная стойка;

1-3- пружинящие выпады левой;

4-ИП. То же правой.

4.5-ИП: основная стойка;

1-4- выпрыгивания, руки вверх.

4.6-сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Мальчики-15раз

Девочки – 8раз

II . Основная часть: 25 мин

1) Разминка с мячом

Броски мяча двумя руками в парах

Броски мяча с ударами о

Прием мяча снизу

Прием мяча двумя руками снизу в парах

2) Нижняя прямая подача

Объяснение техники правильной подачи: подающий располагается у линии подачи,

мяч находится на левой руке, правая рука отводится назад. Левая нога впереди, слегка

согнута. В момент удара мяч подбрасывается, вес тела переносится на левую ногу.

Удар по мячу выполняется ладонью прямой правой руки.

Выполнение подачи.

Учащиеся по расчету делятся на группы по пять человек и с двух сторон площадки

поочередно выполняют нижнюю подачу через сетку.

— Учебная игра в волейбол. Выполнять только нижнюю подачу. Учащиеся делятся на

две команды.

III. Заключительная часть: 3мин

    Игра “Минутка”. Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг вперед.

Игра на развитие временного ориентирования.

    Построение, обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока, указать на основные ошибки .

    Выделить учащихся точнее выполнивших это задание. Похвалить детей, которые выполнили все поставленные задачи, выставление оценок за урок

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ МАОУ № 6 г. ТАМБОВА

Кудряшова А ЛЕКСАНДРА В ЛАДИМИРОВИЧА

Тема урока: техника приема, передач и подач в игре волейбол.

Вид урока : практическое занятие

Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Задачи урока:

Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствовать прием мяча снизу. Закрепить технику верхней прямой подачи.

Оборудование: мячи, мультимедийный проектор, презентация "Техника игры в волейбол".

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения - 40 минут

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

Презентация "Техника игры в волейбол" (см. приложение)

Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом.

Презентация с помощью программы Microsoft Office Power Point

Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое.

Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь.

Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени

Бег с изменением направления движения:

Спиной вперед,

Приставными шагами,

Правым и левым боком.

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки - выдох).

ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции:

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием

кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе;

руки согнуты в локтевом суставе перед грудью

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад;

руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены

круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад;

амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком

выпады с закручиванием туловища

1 - выпад правой - закручивание туловища вправо;

2 - выпад левой - закручивание туловища влево.

при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены.

Постараться как можно больше закрутить туловище

2. Основная часть

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками

Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста. Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое.

Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке волейболиста. Движение заканчивается кистями рук.

Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, затем передачу партнеру.

Выполнив бросок мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон.

Передача мяча в одно касание.

Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки

Закрепление техники приема мяча снизу.

Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу

3 раза по 5 передач

Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча

Передача мяча снизу, в одно касание.

Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху.

Повторение техники верхней прямой подачи .

Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку поднять вверх и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу с ударом в пол.

Обратить внимание на технику выполнения подачи.

Подвижная игра "Мяч капитану"

3. Заключительная часть

Ходьба по залу с изменением положением рук.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

Мяч у капитанов, по сигналу капитан выполняет передачу первому игроку своей команды. Тот возвращает ему мяч, затем - то же второму, третьему и т. д. Игра заканчивается, когда мяч, перемещаясь от игроков к капитану. При подведении итогов учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество выполнения: за техническую ошибку при передаче, за потерю мяча команде зачисляется штрафное очко.

Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. Поставить оценки за урок.

План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Воспитательные задачи:

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения: по расписанию

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток

Части урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная-12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

Создать установку на достижение результата

Конкретизация внимания

Подготовка сердечно- сосудистой системы

Организовать на выполнение ОРУ

Содействовать эластичности мышц, подвижности суставов

1.Построение. Проверка формы. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повороты на месте.

4.Ходьба: на носках

На пятках

5.Бег приставным шагом

Медленный бег

6.Ходьба с дыхательными упражнениями

Перестроение расчётом на первый второй

Общеразвивающие упражнения:

И.п -о.с. круговые движения головой

2.и.п.-руки к плечам круговые вращения руками

3.и.п.руки на пояс,ноги шире плеч. Наклоны вперёд

4.и.п.-о.с. приседание

5.и.п.-о.с. прыжки на месте

15-20 с.

10-15 с.

3-4 поворота

1-2 мин.

2-3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

Добиваться быстроты построения

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися

Руки держать на поясе

Руки за головой

Следить за дистанцией

Амплитуда движения умеренная

Следить за чёткостью выполнения упражнений

Основная-25 мин

Содействовать чёткости выполнения

Научить взаимодействию игроков

Добиваться точности выполнения упражнения

Содействовать усовершенствованию изученного материала

1.Повторение верхней передачи мяча в командах

2.Чередование верхней и нижней передачи мяча через сетку

3.Подача мяча в определённую зону

4.Игра волейбол

5-7 мин.

5-7 мин.

5-7 мин

7-10 мин.

Контролировать технику выполнения упражнений

Научить вести игру в три касания

Заключительная часть -3 мин

Содействовать осмыслению результативности

Построение. Подведение итогов. Выставление оценок.

3 мин.

Стимулировать к самоанализу собственной деятельности

Анализ урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель: совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
  • Совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара.
  • Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

  • Развивать у учащихся координационные способности
  • Прививать навыки самоконтроля
  • Развивать скоростно-силовые качества

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  • Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Данный урок соответствует его рабочему плану.

Задачи урока соответствуют их программным требованиям, поставлены конкретно и грамотно, направлены на всестороннее и гармоническое развитие учащихся, посильны для выполнения учащимися данного возраста.

Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. Организационно - методические указания представлены в полной мере.

Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.

Анализ методики урока физической культуры.

Организация урока.

Места занятий, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены. Санитарно - гигиеническое состояние спортивного зала в полной мере соответствует нормам СанПина. Внешний вид учителя: опрятный, подтянутый, лишние предметы отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме и обуви. Урок начался по звонку с построения и приветствия. Физорг сдал рапорт о готовности учеников класса к уроку.

Учитель кратко и доходчиво сообщила задачи урока. Время, отведённое на каждую часть урока, распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения урока по волейболу (подготовительная часть 10-12 минут, основная часть-25 минут, заключительная-3-5 минут). Площадь спортивного зала использовалась полностью, а инвентарь по назначению.

Характеристика средств обучения применяемых на уроке.

Подбор средств подготовительной части урока соответствуют задачам основной части урока и отличаются многообразием упражнений на осанку, дыхание и на развитие всех групп мышц. Выполнение упражнений в сочетании с перемещением в стойке волейболиста направленных на подготовку кистей рук и плечевого пояса носили оправданный характер.

Учитель очень хорошо подобрала упражнения с мячами. Систематически обращал внимание на технику безопасности при выполнении упражнений с мячами. Елена Анатольевна контролировала выполнение заданий учащимися на согнутых ногах с уступающим движением руками.

Выбранные средства основной части урока в полной мере соответствуют решаемым задачам, учтены возможности занимающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, используются педагогом облегчённые задания, просматривается положительный перенос навыка, систематичность и вариативность заданий.

Правильно осуществлён подбор средств заключительной части урока, учтён характер работы во второй части урока, правильно обеспечено восстановление организма учащихся. Проведена проверка ЧСС.

Характеристика методов обучения используемых на уроке.

На уроке применялись фронтальный, групповой и индивидуальные методы организации деятельности учащихся. Все методы соответствуют содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, поддержанию необходимой нагрузки и плотности урока.

В процессе урока в основном использовались словесный и наглядные методы обучения. Словесные методы(объяснение, рассказ, беседа, указание) используемые педагогом во время урока, соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна. Качество владения словесным методом -на высоком уровне: объяснения четкие, краткие,понятные, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы, усиливающие воздействие слова (сравнение, повторение, интонация, уместно юмор). Общая культура речи педагога отличается грамотностью, ясностью, эмоциональностью.

Елена Анатольевна умеет пользоваться методом показа, грамотно выбирает место на площадке, упражнения выполняет технично, одновременно объясняет их роль в технике волейболиста.

Елена Анатольевна умело переключается от одного задания к другому, в результате упражнения как бы вытекают последовательно; в связи с этим обучение имеет целостный характер.

В контрольном задании учитель умело организовала проверку умений подачи мяча, где учащиеся поточным методом были оценены.

Целостный метод практического разучивания, примененный на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

В подготовительную часть включены упражнения на развитие физических качеств подводящие упражнения направленные на решение основной части урока.

В основной части упражнения подобраны грамотно, сложность возрастает постепенно, упражнения эффективно развивают координацию движений, совершенствуются навыки приема и передачи мяча.

Нагрузка по внешним признакам высокая, но соответствует возрастным особенностям учащихся, её объём и интенсивность регулируется, между упражнениями есть паузы отдыха, во время которых учитель отмечает ошибки и объясняет новые задания.

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, их стремление к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока.

Методика воспитания физических качеств.

Формированию и совершенствованию осанки на уроке было уделено большое внимание. Работа по воспитанию физических качеств проводилась в подготовительной и заключительной части урока (развитие координации движений и выносливости). Были применены методы: фронтальный и повторный. Используемые задания и методы были целесообразны и соответствовали возрасту, задачам урока, условиям проведения. Нагрузка на уроке в полной мере соответствовала возрастным особенностям, задачам, стадиям обучения, достаточное количество спортивного инвентаря и позволило добиться высокой моторики и четкости на уроке.

Воспитательная работа.

Особое внимание уделялось решению воспитательных задач. Задачи умственного воспитания(сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения),нравственного воспитания (формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи) были решены полностью. Задачи эстетического воспитания (формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка); задачи трудового воспитания (трудолюбия, простейших трудовых навыков) все эти задачи решены в процессе урока.

Выводы и предложения. 1. Урок носит высокую образовательную, оздоровительную (развивающую) и воспитательную ценность 2. Положительные стороны учителя: - умение организовать, заинтересовать учащихся, поддерживать дисциплину на должном уровне в течение всего урока - высокая культура речи; - умение сочетать технический показ и грамотное объяснение с указанием на возможные ошибки; - грамотное руководство учебной игрой: своевременная остановка игры, показ и объяснение различных ситуаций, постановка проблемных вопросов и решение её учащимися эффективным способом. 3. На уроке прослеживалась слабая подготовка и физическое развитие отдельных учащихся. Елена Анатольевна применяла к ним дифференцированный подход, давала им облегченные задания где это было возможно.

В целом урок можно оценить высоким уровнем.

План-конспект урока

по физической культуре

раздел «Волейбол»

Задачи: I. Образовательные задачи:

Продолжить обучение технике верхней прямой подачи.

II. Воспитательные задачи;

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

III. Оздоровительные задачи.

Развивать силовые качества.

Дата и время проведения:

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ»

Инвентарь: секундомер, свисток, в/б мячи, в/б сетка, набивные мячи весом 1 кг.

Часть урока и учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания

I . Подготовительная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба:

На носках;

На пятках.

Правым боком вперед;

Левым боком вперед;

Спиной вперед;

С захлестыванием голени.

5. Ходьба.

6. Перестроение.

7. ОРУ.

1. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения головой вправо;

5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в лучезапястных суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

3. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в локтевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

4. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

5. И.п. – Узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вовнутрь;

5 – 8 – тоже наружу;

6. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – наклон вправо, левая рука вверх;

5 – 8 – тоже влево.

7. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон, руки вперед;

3 – 4 – наклон назад, руки вверх.

Напомнить о правилах ТБ при занятиях в большом спортивном зале, о внешнем виде занимающихся.

Обратить внимание на выполнение команд «налево», «направо», «кругом».

Обратить внимание на осанку, дыхание, руки вверх и на пояс.

Средний темп, дыхание равномерное.

На восстановление дыхания.

В круг на расстояние вытянутых рук.

Спина прямая, плечи не поднимать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Руки и спина прямые, кисть и пальцы вытянуты в стороны.

Руки не сгибать и не опускать. Кисти не согнуты в кулак.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Все тело прямое, не сутулиться. Ноги прямые, можно подниматься на носок.

Нужно как можно глубже нагнуться. При наклоне назад следует встать на носки и всем телом прогнуться.

8. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения в тазобедренном суставе вправо;

5 – 8 – тоже влево.

9. И.п. – Узкая стойка, руки вперед.

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – 4 – тоже левой к правой.

10. И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1 – 3 – круговые движения в коленных суставах вправо;

5 – 8 – тоже влево.

11. И.п. – Узкая стойка, руки вниз.

1 – прыжок, руки вверх;

8. Перестроение.

II . Основная часть.

1. Продолжить обучение техники верхней прямой подачи.

1. Из И.п. подбрасывание мяча.

2. Из И.п. выполнение замаха.

3. Всё в целом, но в сетку с 3-х метровой линии.

4. Всё в целом, но с задней линии.

2. Перестроение.

3. Развитие силовых качеств.

4. Перестроение.

III . Заключительная часть.

1. Весь инвентарь убирается на свои места.

3. Ходьба.

4. Построение, подведение итогов урока, объявление оценок, домашнее задание.

Выполнять как можно с большей амплитудой.

Ноги не сгибать в коленных суставах, носочек тянуть.

Выполнять с большей амплитудой.

Выпрыгиваем как можно выше и приземляемся на носки.

В две шеренги.

Вспомнить упражнения предыдущего урока.

И.п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке.

Мяч подбрасывается над головой несколько впереди себя. После отскока берем его руками и повторяем упражнение.

Замах выполняется вверх-назад, прогибаясь и отводя плечо бьющей руки назад-ввех. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя, кистью (запястьем). Рука тянется в ту сторону, в которую была произведена подача. При этом мяч ловим подкидывающей рукой.

Упражнение выполнять не в полную силу, следить за правильностью выполнения.

Следить за правильностью выполнения. Стараться перекидывать сетку.

В четыре отделения.

Выполняют два отделения, другие два пока отдыхают. Два отделения становятся друг против друга, берут по набивному мячу. Упражнение выполнять в парах. 1-ые выбра-сывают мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а 2-ые по более пологой. После выполнения серии упражнений отделения меняются местами.

В шеренгу.

Убирать аккуратно.

В медленном темпе.

Восстановление дыхания.

Отметить лучших, указать на ошибки.

Подача – это технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в тоже время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.

В школьном волейболе используются несколько способов подач:

    верхняя прямая с вращением (силовая);

    верхняя прямая без вращения (планирующая);

    верхняя прямая в прыжке;

    нижняя прямая.

Техника подачи состоит из:

    исходного положения;

    подбрасывания мяча;

  • ударного движения;

    опускания рук;

    перехода к игровым действиям.

Подготовительные и специальные упражнения:

    подача мяча, установленного в держателе;

    «подача» теннисного мяча;

    подача в стенку, сетку;

    подача на точность: в определенную зону, ближе, дальше, в разрез между двух игроков, по линии и т.д.;

    подача на силу;

    чередование подач на силу и точность;

    чередование способов подач и т.д.

Развитие силы ударного движения правой (левой) руки обеспечивается многократным и многосерийным выполнением динамических упражнений с резиной и амортизаторами, имитирующими ударное движение в преодолевающем режиме. Для этой цели выполняются броски набивных мячей различного веса и размера с акцентированным их выбросом. Особенного эффекта достигают парные упражнения с двумя набивными мячами. При этом один из партнеров выбрасывает мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а другой по более пологой. Это делается, для, того чтобы мячи не сталкивались в воздухе. Через некоторое время партнеры меняются ролями, затем отдыхают и вновь выполняют очередную серию бросков. Используя также броски теннисных мячей, метание камней на дальность.