Особенности домашнего задания по физкультуре. О домашних заданиях по физической культуре

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 5-6 классов

И. п.- о. с. 1- присесть, руки вперед; 2 - и. п.

Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

Руки на повышенной опоре (высота 60-70 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 7-8 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- ноги на шире плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на повышенной опоре (высота 30-35 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 9-11 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 - присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же, но левая впереди. Учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

X-XI классы. Юноши - ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки - руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 6 раз.


Комплексы упражнений (Домашнее задание)

1 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - наклонить голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4- прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3-пружинящие наклоны вперед - выдох; 4- и. п.- вдох. Повторить 5-6 раз.
3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1- подняться на носки; 2-3- постоять, сохраняя равновесие; 4- и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-2- прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4- и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
5. И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2- и. п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.п.: о.с. 1-правую руку в сторону; 2-левую в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
2 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3- влево; 4 - прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и. п. Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-и. п.; 3-4-то же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: о.с. 1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и.п. Повторить б-8 раз.
7. И.п.: о.с. 1-правая рука вперед; 2-левая вперед; 3-правая вверх; 4- левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4-5 раз, меняя темп.
8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4-5 раз.
3 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2- поднять голову вверх - вдох. Повторить 6 раз.
2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отвести локти назад до сведения лопаток; 2 - и.п. Повторить 8 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отставить ногу вперед на носок;
2 - поднять ее вверх; 3 - на носок; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину - выдох; 2 - и.п.- вдох; 3-4 - то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1 - сесть на пятки - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
7. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх;
3 - к плечам; 4 - и.п. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз.
8. И.п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 4-5 раз.
4 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 - и.п. Повторить 6- 8 раз.
2. И.п.: о.с. 1 -повернуть голову вправо; 2 - влево; 3 - поднять вверх; 4 - опустить вниз до касания подбородком груди. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вперед с одновременным отведением рук назад; 2 - и.п. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - поднять согнутую ногу; 2 - отвести колено в сторону; 3 - колено вперед; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1-2- поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3-4 - и.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: то же. 1 - сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 - и.п. Повторить 5-б раз.
7. И.п.: о.с. 1 - правую руку и ногу в сторону; 2 - и.п.; 3 - левые руку и ногу в сторону; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.

Домашние задания по физической культуре

Смирнова Светлана Анатольевна

ГБОУ СОШ № 172 г. Санкт-Петербурга.

Преподаватель физической культуры.

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету - органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель - способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит - содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние задания на первый триместр.

4-5 классы. Практика:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

девочки - 2 подхода по 7 раз

мальчики - 2 подхода по 10 раз.

2 .

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

2 подхода по 12-15 раз

4.

2 подхода по 10 раз.

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.

Теория:

и в спортивном зале.

  1. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

девочки - 2 подхода по 9 раз

мальчики - 2 подхода по 12 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 14-17 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 12 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 6-9 раз.

6.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о древних Олимпийских играх.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки - 2 подхода по 11раз

мальчики - 2 подхода по 15 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 15- 20раз

4. Упражнение для развития силы рук:

2 подхода по 15 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести :

2 подхода по 20 секунд.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол
  2. Сообщение о режиме дня школьника.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

10-11 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки - 2 подхода по 14 раз.

мальчики - 2 подхода по 20 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 17-25 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 20 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 30 секунд.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол.
  2. Понятия о двигательных качествах.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра

4-5 классы.

Практика:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.

3. Упражнение на гибкость:

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Сообщение о зимних видах спорта.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

6-7 классы.

Практика:

  1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.

2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

девочки:

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2. Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Сообщение о зимних Олимпийских играх.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

2 подхода по 7 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:

2 подхода по 20 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:

2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 - 800 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

  1. Составить комплекс утренней гимнастики.
  2. Сообщение о вредных привычках.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

10-11 классы. Практика.

1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:

Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.

2 подхода по 9 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 - 900 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2 . Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Понятие о гибкости и выносливости.

Домашние задания на третий триместр.

4-5 классы. Практика:

1.

2

2 подхода по 15-20 раз.

3.

4.

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:

6. Упражнение для развития выносливости:кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила игры: «Перестрелка»
  2. Сообщение о спортивных играх.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз

мальчики - 2 подхода по 7-9 раз.

2 из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 20-25 раз.

3.

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4. Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

3 подхода по 10-12 раз.

5.

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.

Теория:

  1. и лёгкой атлетикой.
  2. Правила игры в «Пионербол».
  3. Сообщение о современных Олимпийских играх.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

8-9 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 15-20 раз

мальчики - 2 подхода по 9-11раз.

2 . Упражнение для развития брюшного пресса:

из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры

2 подхода от 1-го до 9-ти.

3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:

2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.

Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.

4. Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

2. Правила игры: «Волейбол».

3. Виды телосложения и их развитие.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

10-11 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы:подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз

мальчики - 2 подхода по 3-6 раз.

2 . Упражнение для развития брюшного пресса:

из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 15-20 раз.

3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4. Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1400 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

  1. Правила игры в «Баскетбол».
  2. Понятие о силе и быстроте.