Новый стадион. Новый стадион Зенит арена местоположение

Стадион «Крестовский» будет являться главной футбольной крепостью северной столицы во время чемпионата мира 2018. На этот счет уже давно ведется много разговоров и споров, ведь первоначально стадион планировалось назвать также, как и город. Помимо этих названий, и «Зенит-Арены», ходили еще несколько вариантов названий, среди которых чаще всего фигурировали «Газпром Арена», и «Путин-Арена». Но выбор пал все пал на первый вариант, хотя в некоторых источниках эта арена зовется ареной «Санкт-Петербург». В общем, путаница какая-то.

Общие сведения о стадионе

Одно дело название стадиона, а другое – его сдача в эксплуатацию. Строительство арены было начато еще в далеком 2007 году, и лишь в этом году арена была окончательно подготовлена к Кубку Конфедераций и чемпионату мира. За почти 10 прошедших лет окончательная дата завершения реконструкции стадиона имени Кирова, с последующим созданием на его месте высокотехнологичной и ультрасовременной арены, менялась примерно 35 раз, что само по себе уже выглядит странным. Сначала была речь и том, что свой первый поединок коллектив из берегов Невы проведет в 2009 году, после чего начались сплошные переносы. Привело все это к тому, что свою первую встречу в «Зенит» провел на новой арене лишь в 2017 году – в игре против «Урала», 22 апреля, которая, как известно, завершилась скандально.

Автор проекта и особенности его творения

Хотелось бы выделить и автора проекта, коим был архитектор из Японии – Кисё Курокава. Его идеей было воплощение самых передовых технологий в рамках одной арены. И, судя по всему, его желание в творении полностью воплотилось, ведь главных отличием арены «Крестовский» от других стадионов чемпионата мира является наличие трансформируемых деталей сооружения, крыши и поля.

Стоит отметить, что крыша стадиона во время матчей Мундиаля будет закрываться. Даже если эти самые осадки будут не самыми обильными. В крышу встроена специальная система трубой, которая будет готова выполнить своего рода роль подушки, то есть наполнять части навеса теплым воздухом ради ускоренного процесса того же таяния снега с последующим сливом воды. Мощные воздушные потоки, как предполагается, будут также «разгонять» дождь.

Проблемы со строительством стадиона

Пожалуй, проблемы со строительством футбольной арены в северной столице уже давно стали частью народного фольклора. Однако и после сдачи стадиона в эксплуатацию поводов для мемов и шуток осталось немало. Главный из них кроется в отвратительном состоянии поля, вынудившем «Зенит» перенести один из своих домашних матчей на стадион «Петровский» (игра с «Краснодаром»).

У всех, кто 7 мая смотрел игру «Зенит» - «Терек» (0:1) вживую или по ТВ, не осталось сомнений, что играть на таком газоне как минимум некомфортно, и как максимум - опасно для здоровья футболистов. При банальных пасах низом мяч у игроков подскакивал на кочках, а куски дерна постоянно взмывали в воздух после подкатов и падений участников игры.

В момент написания статьи на «Крестовском» уже постелили новый газон, а сейчас идет его прошивка. К 11-12 июня числу должно быть все закончено, хотя, возможно, что стадион закончат на несколько дней раньше. Не стоит забывать, что питерская арена примет игры Камерун – Австралия (22 июня), Новая Зеландия – Португалия (24 июня), а также финал Кубка Конфедераций – 2 июля.

Не полем единым

В дебютной для «Крестовского» игре «Зенит» - «Урал» из-за неожиданно начавшегося снегопада, было принято решение оставить ее закрытой, после чего стало понятно, что она местами протекает. Сбоку по фанатскому виражу начала капать вода, а в подтрибунных помещениях с этой проблемой справились при помощи пластмассовых ведер.

На этом проблемы на стадионе не закончились. Перед матчем с «Тереком» у сине-бело-голубых возникли проблемы с приездом на Крестовский остров ввиду пробок. Кроме того, в раздевалке хозяев наблюдались перебои с горячей водой. Во время встречи с грозненцами на комфорт жаловались и зрители встречи, со слов которых по стадиону гулял ледяной ветер.

Стоимость арены

Постоянные изменения стоимости стадиона «Крестовский» делают практически невозможными точно подсчитать сумму, затраченную на строительство. Зато можно сказать, что это не самая дорогая арена в мире, как считают многие. Согласно неофициальной информации, стоимость стадиона оценивается в 39,2 миллиарда рублей, но, конечно же, затрачено на данное построение куда больше.

Как доехать до стадиона?

Что же касается расположения арены, то стадион «Крестовский» расположился на месте бывшей арены имени С.М. Кирова, в западной части Крестовского острова. Можно уже сейчас говорить с уверенностью, что место выбрано очень успешно, и здешняя инфраструктура и транспортная развязка вышла на сравнительно новый уровень уже в 2016 году.

Лучше всего до нового стадиона в Санкт-Петербурге добраться на метро. Ближайшая станция метро – «Крестовский остров», являющаяся сиреневой веткой метро. От станции «Международная» до «Крестовского острова» около 30 минут пути. Возможен вариант езды на автобусах. До стадиона вас довезут автобусы по маршрутам 10, 14, 25 и 25А.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

Санкт-Петербург можно назвать одним из наиболее красивых городов России и это не удивительно, если бы каждый человек имел возможность увидеть его со всех сторон. Не осталось бы никаких сомнений в сказанном. Город можно долгие месяцы изучать изнутри, осматривать его причудливые улицы, архитектуру местных строений, достопримечательности и иные объекты, привлекающие туристов, но по истине увлекательное зрелище открывается на Санкт-Петербург с высоты птичьего полета. Увидеть несколько районов города сегодня можно с экрана собственного компьютера, через установленные на его территории веб-камеры. Эта трансляция дает панораму города возле стадиона Крестовский. Никак иначе вы не сможете лично увидеть, что собой представляет со стороны это здание, оценить масштабы задумки архитектора, красоту строения. Камера установлена так высоко, что способна охватить несколько сотен километров города во все стороны от стадиона. В кадр попадает водная поверхность, дорожная цепь, не застроенная территория и сам стадион. Если присмотреться, станет понятно насколько тщательно было все продумано, территория вокруг стадиона разграничена по квадратам, есть несколько подъездных дорог, чтобы не создавать пробки и большие автомобильные парковки. Конечно, с такой высоты рассмотреть в мельчайших подробностях стадион и другие объекты не получится, но основной целью было и не это. Веб-камера работает круглосуточно, любой пользователь сети имеет к ней доступ, независимо от своего географического места нахождения. Устройство работает в режиме онлайн, проблем с трансляцией не возникает, если соединение с сетью качественное.

Стадион «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, более известный как «Зенит Арена», был официально открыт в 2016 году. Главный архитектор здания — японец Кисё Курокава.

С названием спортивного сооружения долго не могли определиться, сперва его хотели назвать стадион «Крестовский» (по названию острова, где он располагается), затем появились более популярные — «Зенит Арена» и стадион «Санкт-Петербург». Окончательный вариант — «Газпром Арена» — был выбран только в декабре 2018 года — спустя 11 лет после начала строительства. За эти годы жители Северной столицы и туристы привыкли называть стадион каждый по-своему, поэтому сегодня можно услышать разные варианты названия.

Еще до открытия «Газпром Арена» прославилась как самый дорогой стадион России. Действительно, на возведение объекта потрачена баснословная сумма. По разным источникам, стоимость «Зенит Арены» составляет более 1 млрд. долларов. За годы строительства стадион заслужил дурную славу главного долгостроя страны, затраты на который с каждым годом только увеличивались. Однако, в рамках подготовки к ЧМ-2018 аренду все-таки достроили.

Характеристики стадиона «Газпром Арена»:

  • Вместимость — до 68000 человек;
  • Площадь всех помещений — 287,68 тыс. кв. метров;
  • Высота — 9 этажей (75 метров), с учетом пилонов — 110 метров;
  • Площадь футбольного поля — 9 840 кв. метров.

Сегодня «Газпром Арена» — это одна из лучших площадок города, которая подходит как для спортивных, так и для музыкальных мероприятий. Раздвижная крыша стадиона позволяет использовать объект при любой погоде. Инфраструктура сооружения дает возможность организовывать события любого масштаба. К услугам арендаторов помещения разных площадей, кейтеринговая служба, площадка и опытные сотрудники.

Наиболее значимые события стадиона «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге:

  • Футбольный турнир «Кубок конфедераций — 2017»,
  • Чемпионат мира по футболу — 2018.

В 2019 году арена принимает матчи Лиги Европы УЕФА. Из музыкальных событий наиболее запоминающимся был концерт группы «Ленинград» на «Газпром Арене», состоявшийся в октябре 2018 года.

Расписание матчей стадиона «Газпром Арена»

Круглый год на стадионе проходят спортивные соревнования различного уровня. Конечно, самым ярким событием был Чемпионат мира по футболу — 2018. Сегодня «Газпром Арена» является базой ФК «Зенит» — здесь проходят домашние матчи самой популярной и любимой в Санкт-Петербурге футбольной команды. В зимнее время на арене проводятся соревнования по хоккею. Календарь игр сезона 2018/2019 доступен на официальном сайте «Газпром Арены».

Схема «Зенит Арены»

Проект стадиона разработал известный японский архитектор Кисё Курокава . Вместимость арены составляет 62 тыс зрительских места, но для проведения театрально-концертных мероприятий предусмотрено увеличение вместимости до 80 тысяч зрителей . Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

Основными особенностями проекта стадиона являются раздвижная крыша и выдвижное поле. Благодаря этим решениям на арене можно проводить матчи в любую погоду, а также использовать стадион для любых массовых мероприятий, не боясь повредить футбольный газон. Внешним видом сооружение напоминает космический корабль. Судоходная тема обыграна возвышающимися над крышей мачтами.

Ход строительства стадиона в Санкт-Петербурге

Решение о строительстве нового стадиона в Санкт-Петербурге было связано с планом сноса стадиона имени Кирова. Об этом стало известно в 2005 году. Тогда же высказывались первые мысли относительно нового стадиона - 50-тысячная вместимость и стоимость $150 млн. Последний матч на старой арене состоялся 17 августа 2006 года. Сооружение демонтировали в конце 2006 года .

2006 год - Утверждение проекта

Власти города организовали международный конкурс, который должен был определить архитектурный облик будущей арены. Победу одержал японец Кисё Курокава, в чьем проекте стадион представал «космическим кораблем». Именно он предложил раздвижную крышу и особую систему отопления, которая способна горячим воздухом топить накапливающийся на ней снег. Тогда стоимость стадиона оценивалась его проектировщиками в $225 млн . Право возводить сооружение доверили ООО «СИНТЕЗ-СУИ» (ООО «Авант»). Стоимость работ - примерно 6,7 млрд рублей .

2007 год - Началось строительство. Или нет?

В начале года власти города оптимистично сообщали, что стадион будет сдан в конце 2008 года , кроме того, было принято окончательное решение, что у арены будет выдвижное поле. В 2007 году успели заложить первый камень на стройплощадке, а в конце года заявили, что работы ведутся с опережением графика. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров пообещал, что «Зенит» сыграет здесь свой первый матч уже в начале 2009 года.

2008 год - Удорожание и первые переносы срока сдачи

С наступлением 2008 года стало ясно, что условия строительства слишком сложные, связанные с особенностью грунтов. Президент РФС Виталий Мутко предположил, что могут быть привлечены дополнительные средства - например, из капитала «Газпрома». Президент «Зенита» Дюков был конкретней: стадион подорожает минимум в два раза - с 6,7 млрд рублей до 13-14 млрд рублей . При этом срок сдачи сдвигается минимум на год.

В июле утвердили новую смету, стоимость стадиона подскочила более в чем в три раза - до 23,7 млрд рублей . Вместе с этим увеличится и вместимость - 62 тысяч кресел. Из-за удорожания проекта власти города расторгли контракт с прежним застройщиком компанией ООО «Авант», оценив проделанную ей работу в 5,45 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове стала компания Олега Дерипаски «Трансстрой», предложившая построить стадион на треть дешевле - 13,3 млрд рублей вместо 18,6 млрд .

2009 год - Остановка строительства

Предыдущий проект по некоторым параметрам показал несоответствия требованиям ФИФА к матчам самого высокого уровня. При этом процесс строительства уже велся. В основном это касалось трибун, которые уже начали возводить. Строительство приостановили .

2010 год - Перепроектировка

Стало известно, что Россия примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, а Санкт-Петербургу предложено провести один из полуфиналов турнира. В связи с этим стадион предложили расширить, увеличив вместимость до 67 тысяч зрительских мест. Стоимость нового проекта снова повысилась. В связи с ЧМ-2018 власти города получили возможность претендовать на увеличение бюджета за счет привлечения федеральных средств. К концу года президент «Зенита» Дюков заявил, что перепроектировка стадиона завершена, его окончательная вместимость составит 68 тысяч зрителей.

2011 год - Стоимость уже больше миллиарда долларов

Очередной перенос срока сдачи - конец 2012 года . Смета вновь повысилась, теперь она достигает $1 млрд - 33 млрд рублей по курсу 2011 года. Заключение государственной экспертизы пришло на три месяца позже запланированного срока, но строители уже начали возводить кровлю, которую теперь придется разбирать из-за изменений в проекте стадиона. Генеральный подрядчик вновь заявляет, что может построить арену дешевле - 28,7 млрд рублей.

В конце года срок сдачи перенесли на 2013 год. Крышу вновь переделывают, на что уйдет до полутора лет. Заказчик строительства настаивает, чтобы раздвижная крыша закрывала не только трибуны стадиона, но и поле. По новой информации стоимость строительства возрастет 40 млрд рублей.

2012 год - Построим всем миром!

Проект снова отправлен на государственную экспертизу. Его стоимость составляет теперь 43,8 млрд рублей ! На стадион приезжает премьер-министр и удивляется долгострою. Губернатор Георгий Полтавченко (строительство начиналось при Матвиенко) опровергает слухи о хищениях на стройке и допускает, что к стройке могут быть привлечены жители города.


2013 год - Уголовное дело и Счетная палата

На стадион уже потрачено почти 15 миллиардов рублей, а его готовность оценивается почти в 35%. Следственный комитет РФ заводит уголовное дело : первый генеральный подрядчик ООО «Авант» подозревается в необоснованном завышении стоимость на 500 млн рублей. Новый генеральный подрядчик «Трансстрой» и предприятие «Мостоотряд-19» обмениваются исками, оспаривая выделенные на строительство крыши стадиона средства.

/div>

Срок сдачи стадиона в эксплуатацию отодвинут на 15 июня 2016 года . С этой датой согласны вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян и президент «Зенита» Александр Дюков. Счетная палата проводит аудит, находит на стадионе непрофильные площади и снижает стоимость арены до 34,9 млрд рублей. Оганисян подтверждает, что больше не потребуется, а глава Счетной палаты Сергей Степашин не верит в обозначенные сроки сдачи - по его мнению, стадион построят не раньше 2017 года. Город расторгает проект с «Трансстроем» для того, чтобы провести еще один конкурс, который выиграет этот же подрядчик. Для нового проекта требуется заключить новый договор.

2014 год - Падение курса рубля

На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей - для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.

2015 год - Конфликт подрядчика и заказчика

Готовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.


Строительство останавливается на отметке 85% . Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.

2016 год - Почти готово!

Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина - невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей . Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года . Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин .

Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд - до 39,2 млрд рублей . Причина - требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой », частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название - «Крестовский».

В последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию . На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.

2017 год - Что в итоге получилось?

У стадиона проблемы с выкатным полем - говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.



22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч - питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.

Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.

7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).

Стоит ли стадион «Санкт-Петербург» своих денег?

Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей .

По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов . Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.

Самый высокий небоскреб в мире - Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд .

Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость - 90 тыс мест).

В мире нет стадиона с такой же вместимостью , который бы стоил хотя бы $1 млрд.

Как добраться до стадиона в Санкт-Петербурге?

На метро

Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров ». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до станции метро «Новокрестовская » - 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

Трамваем

– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.