Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке. Упражнения на поскоки

МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

« УРОК - КАК СКАЗКА »

Учитель ритмики

Усикова Ю.В.

2015 уч. год

План открытого урока по ритмики

3 класс

Тема урока: « Урок - как сказка »

Цель урока - развитие координации, силы и выносливости.

Задачи урока:

Обучающая: формирование танцевальных навыков, методически-грамотное исполнение движений;

Развивающая: развитие музыкальности, техники исполнения движений на середине зала;

Воспитательная: развитие у детей художественного вкуса через ритмические игры.

Развитие музыкально - ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально реагирует на музыку, что выражается в мимике, в жестах. Но движения еще неточны и порой несогласованны с музыкой. Большое значение в развитии ритмических движений имеет музыкальная игра. Игра требует от детей быстрой реакции на изменения в музыки, на движения других детей, инициативы в выполнении заданий. В играх нужно помочь детям передать больше сходства движений. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, воображения и мышления.

Вид урока: комбинированный, в основе ритмические игры.

За основу организации урока было взято произведение В. Катаева « Цветик-семицветик ». На столе, перед детьми, яркий большой цветок с лепестками.

Ход урока.

    Организационный момент.

Дети выстраиваются по линиям. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день, в танцевальном зале расцвел цветок, как в сказке « Цветик-семицветик ».

Срывая по одному лепестку, дети должны отгадать загадки, прочесть желания, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Учитель: Ребята, давайте мы попробуем сорвать желтый лепесток и узнаем, какое там желание.

Выше голову держи,

Шире плечи разверни.

Рассчитаемся на первый и второй

Поклон мы выполним любой.

    Разминка.

Поклон;-упражнения для мышц шеи;

Упражнения для мышц плеч;

Упражнения для мышц рук;

Упражнения для мышц ног;

Учитель: А теперь пришла очередь сорвать зеленый лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает загадку:

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

    Повторение пройденного материала.

Упражнение 1 без рук;

Упражнение 1 с добавлением рук;

Шаг-прыжок с руками.

Учитель: Ребята пора сорвать оранжевый лепесток и узнать следующее желание.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Будем все мы выполнять

Гармоничными чтоб стать.

    Закрепляем новые движения.

Следующая связка:

Подскоки;

Выпады вперед без рук;

Подскоки;

Выпады вперед с добавлением рук;

Подскоки;

Учитель: А сейчас пора нам отдохнуть. Срываем розовый лепесток

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

    Новый элемент – игра.

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. – Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. – Топают ногами.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. – Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По 3 хлопка.

Вот такая чепуха. – Руки опускают.

Учитель: Ребята давайте сорвем красный лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы заниматься,

А продолжим мы играться.

    Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да (потереть руки друг одруга)

Наступили холода.

Да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду (массируют крылья носа)

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду (растирают ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать)

На снегу есть следы.

Ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот)

Где найти в лесу еды.

Ди-ди-ди (гладят ноги)

Ты по снегу иди.

Учитель: Наверно пришло время узнать, что же за синем лепестком.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы скучать,

Мы хотим танцевать.

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Может, не будем срывать лепесток? Мы оставим его, и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

  1. Подведение итогов.

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Конспект урока по ритмике
в 3 классе

«Этюд с предметом»

подготовила учитель ритмики Казеева Татьяна Борисовна.

г. Шарыпово 2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока : Этюд с предметом.

Цель урока: разучивание этюда с предметом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с танцевальным этюдом «Тарантелла», Формирование умения слушать музыку: определять характер музыки, использовать предмет при выполнении движений.

Коррекционно- развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания, коррекция счетных навыков через ритмическое упражнение «Считалочка», коррекция речевых навыков через словарную работу.

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, индивидуальные коврики, бубны по количеству детей в классе, музыкальные фонограммы, презентация, словарные карточки, кроссворд.

Ход урока.

I . Орг. момент.

1. Построение, организованный вход в зал, приветствие.

II . Эмоциональный настрой на урок.

Хлопните 3 раза в ладоши те , у кого настроение сегодня хорошее. Один раз те, у кого настроение плохое. У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, светит солнце ласково, а от ваших улыбок в классе стало еще светлее!)

Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы урока. Перестроение на круг.

III . Подготовка к усвоению нового материала.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперед, в стороны,

Шаг с носка маленькие рывки руками назад,

Шаг с носка одновременно две руки перед собой,

- шаг с носка поочередно руки за голову,

Шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счета)

Шаг с высоким подъемом колена,

Шаг с высоким подъемом колена в сторону.

Легкий бег на полу пальцах,

Прямой галоп,

- «бегунок»,

Шаг с носка, остановиться лицом в круг.

Упражнения для восстановления дыхания «Едет, едет паровоз»:

Выполнение упражнения. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух -чух». Выполняем 20-30 сек.

2. Ритмическое упражнения. Упражнение «Считалочка».

Раз, два острова – 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой рукой, полукруг левой рукой.

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь- 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперед ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен- 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути- 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъемом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положит под подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперед, левую руку вытянуть вперед, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, а скажите куда мы с вами можем отправиться на паровозе, или теплоходе, а может даже на самолете? (Ответы детей)

Правильно в путешествие. Ну что полетели?

3. Логоритмическое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет показывают пальцем вверх – как пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел правую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу. приземлиться на стулья, руки положить на колени.

III. Изучение новой темы.

Итак на самолете мы свами отправились в увлекательное путешествие, и попали в страну -… Ребенок читает название,

Правильно Италия! Саша повтори…, Данил повтори,

Слайд №1. Давайте хором повторим (Дети хором проговаривают - Италия).

А столица Италии, красивейший город –…Яна прочитай, Катя повтори, Садык повтори, давайте вместе все повторим!

Слайд №2.

У итальянцев, есть народный музыкальный инструмент, а называется он ….

Слайд №3.

Кто мне скажет? Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. (Ответ ребенка) . Правильно. Бубен.

А как же звучит бубен? Это нам с вами и предстоит выяснить. Сейчас вы внимательно прослушаете 4музыкальные мелодии, а вы попробуете назвать под каким номером было звучание бубна.

Слушание звучания музыкальных инструментов: гитары, пианино, барабана, бубна.

1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Показать как правильно держать бубен. (Дети берут бубен в правую руку).

Слайд №4.

Дети под счет прохлопывают в ладоши, где стоит знак (бубен), хлопают в ладоши один раз, где пустое окошко делают паузу.

Разделить детей на пары. Работа в парах с бубном (дети в паре разучивают ритм на показанный на таблице, показывают всему классу, класс должен ритм повторить) .

2. Танцевальные упражнения.

Великий русский композитор П.И. Чайковский Слайд № 5, написал музыку к балету «Щелкунчик», и сейчас мы ее с вами прослушаем.

Слушание Чайковский «Тарантелла».

Скажите, по характеру мелодия была грустная или веселая? (Веселая)

А темп? Быстрый или медленный? (Быстрый)

А как вы думаете, что с бубном можно еще делать? Да, танцевать!

Просмотр видео ролика.

Вот и мы свами сегодня разучим набор движений, объединенных в одно упражнение – этюд. Максим повтори- этюд, Алина…., Валя…. Давайте хором повторим!

Этюд с бубном, а название его вы узнаете в конце урока!

Разучивание Этюд с бубном.

Счет 1-8 дети ритмично бьют в бубен перед собой.

Счет 1-8 повернувшись по линии танца, шаг с высоким подъемом колена идут по кругу, бубен в правой руке, высоко над головой «трель» («трель» проучивается отдельно, слово повторить 2-3 раза).

Счет 1-8 выполняют 6 галопов шаг – притоп в правую сторону.

Счет 1-8 выполняют поворот на высоких полу пальцах в правую сторону, бубен в правой руке выполняет «трель». Молодцы!

IV . Закрепление новых знаний.

    Игра под музыку.

Но с бубном можно не только танцевать, давайте мы еще и поиграем!

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу.

1 часть игры.

Ведущий по кругу, держа бубен в правой руке, идет подскоком. С окончанием музыки – останавливается перед одним из игроков. Тот игрок, перед кем водящий остановился, делает три энергичных удара и делает шаг назад. (1 часть повторяется еще раз).

2 часть игры.

Затем водящий кладет бубен в середину круга и становится на любое свободное место. Те участники игры, которые отбивали ритм, по музыку двигаются галопом за пределом круга. Как только музыка остановится, нужно первым взять бубен. Кто первый взял, –тот водящий.

Повторить игру 2-3 раза.

V . Релаксационное упражнение «На берегу моря».

VI . Итог урока. Рефлексия.

Нам свами осталось только выяснить как же называет танец с бубном, наш этюд, и музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Приложение№1)

«Мозговой штурм». Разгадывание кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Как называет упражнение с бубном которое мы сегодня разучили?

2. В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие.

3. Напишите столицу Италии.

4. Напишите фамилию великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

5. Напишите имя великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

6. Напишите отчество великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

7. Какая музыка была по характеру грустная или весёлая?

8. Как называется это инструмент? (показать).

9. Как называется это движение с бубном? (показать).

10. Вам понравился урок?

Построение на конец урока. Поклон. Организованный выход из класса.

Список литературы.

    Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения"

Приложение №1.

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук... Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Урок по ритмике в классе коррекции. Первый год обучения.

Тема урока: танцевальные шаги и подскоки.

Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования.
Цель: повторение танцевальных шагов, изучение танцевальных подскоков.
Задачи:
1. Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, равновесие, чувство темпа и ритма.
2. Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями и правильной осанки на эмоциональное состояние человека.
3. Коррекция слухового восприятия. Развитие творческой инициативы.
Оборудование: муз. сопровождение, презентация, карточки «Позиции ног», цветные нитки для "рисования".
Ход урока.

1.Вводная часть.
1.Построение в шеренгу. Счет од 15.
Приветствие (шаг правой в сторону, приставить левую, кивок головой).
2.Строевые упражнения: повороты и перестроения в две шеренги.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку, и разучим новые красивые подскоки, которые можно использовать в танце.
- Для начала немного разомнемся.
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.


3. Подготовительная часть урока.
1. Ходьба по залу (под музыку) на носочках, на пятках,
на внешней - внутренней стороне стопы, носочек-пятка;
- речевая разминка «Мишка»;
2. Бег приставными шагами, галопом, подскоком;
- бег Лошадка, бег Буратино, бег Лошадка-Буратино;
- шаг на месте, (носочек - пятка, передвижение влево - вправо на носочках).
3. Комплекс ОРУ «Рисуем шары» (под музыку).


- Хотите порисовать? Но и нас нет красок, карандашей, мела! Тогда будем рисовать частями тела большие круги.
Вращение головой, локтями, руками, тазом, коленом, стопой, корпусом тела.
4. Основная часть урока.
-На уроке мы часто выполняем упражнения под музыку.
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
- У каждого народа есть своя особенная музыка, песни и танцы.
- Среди перечисленных музыкальных инструментов есть русские народные инструменты. (ответы детей)


1. Игра «Определи по звучанию музыкальный инструмент».
(Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка).
Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.
2. Повторение шагов под музыку.


- Сейчас попробуем выполнить танцевальные шаги под народный музыкальный инструмент балалайка.
Примите позицию (показ карточки).
(Дети выполняют шаги вперед-назад, по кругу под мелодию балалайки).
Шаги с добавление плавных движений рук.
(Достаем наши очаровательные улыбки)
Приставные шаги с хлопками (в стороны, вперед-назад)


4.Музыкальная игра «4 шага»


5.Музыкальная физкультминутка.
-А получиться у вас слушать музыку, мои хлопки и при этом правильно выполнить упражнение.
Игра под музыку «Слушай хлопки».
Описание игры: Все дети двигаются по кругу, учитель хлопает в ладоши,
1 хлопок - дети останавливаются и принимают позу цапли,
2 хлопка - поза «лягушки»,
3 хлопка - движение возобновляется.
6.Изучение нового материала.
- Можно выполнять красиво не только шаги, но и прыжки и подскоки.
Сегодня мы на уроке научимся красиво выполнять подскоки, а поможет нам в этом игра «Классики»


Плясовые подскоки под веселую музыку, с использованием игры «Классики».
(несколько вариантов на слайдах презентации)
7.Заключительная часть.
1. Дыхательные упражнения.
Игра «Роза и одуванчик».


Дети «нюхают розу» (рот закрыт, ноздри раздвинуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, потом носом, поочередно закрывая ноздри.
Игра «Задуй свечу» (ртом и носом).
2. Упражнение на правильную осанку.
Проверить осанку (у стены, присесть, согнуть попеременно колено, дети встают друг к другу спиной)
Пройти по залу со спичечным коробком на голове (руки на поясе или в стороны).


3.Релаксация под спокойную музыку.
Нарисуем солнышко (дети «рисуют цветной ниткой на полу»)

Глазки – фиолетовые круги.
Носик – оранжевый равносторонний треугольник.
Ротик – красный треугольник, у которого две стороны равны
Щечки – желтые овалы.
8.Итог.
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»

Автор: Адашкевич Олеся Олеговна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №169 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово, Кемеровская область

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Преодолевать двигательный автоматизм.
4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,шапочки гномов.Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету». Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Ольга Александровна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)
Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый)?
Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Педагог. Надеваем следующий колпачок (голубой).
Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог. Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов»

Педагог. Вот фиолетовый колпачок.
Воспитатель. Его носит гном Таня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Таню. Мы поиграем с вами в игру.

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Педагог. Теперь следующий колпачок (синий).
Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку

Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Конспект урока по Ритмике

Для учащихся 2 класса

Тема: Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Задачи:

    Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, ритмический слух, выразительность движений;

    Воспитать в детях артистическое начало;

    Формировать навыки передачи в движении ритмического рисунка.

Оборудование: диски с музыкой, магнитофон;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Межпредметные связи: с музыкой, физической культурой.

План урока:

    Вводная часть

    Приветствие, поклон.

    Постановка целей.

    Разминка.

    Упражнения на выработку двигательных навыков

    Разучивании танца

    Ритмические задания и упражнения

    Игра «Платочек»

    Закрепление танца

    Заключительная часть

    Подведение итогов

    Домашнее задание

    Выставление оценок

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Вводная часть

Звучит музыка. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке ритмики. Зовут меня Юлия Александровна. Давайте перед началом занятия поприветствуем друг друга поклоном. Сначала девочки потом мальчики.

Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать танец «Стирка». Но об этом мы поговорим немного позже. А для начала мы проведем разминку.

Разминка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали. Приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери.

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно потянутся.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

А теперь давайте представим

Что мы вышли на поляну, а там речка.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся,

Мы из речки вылезаем.

И на травке отдыхаем.

Ну вот ребята искупались, и тут выходит…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

От испуга мы бежали, бежали

И попали в деревню к бабушке в сад

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп

Там морковь у нас растет.

Проработаем с тобой,

Сорконякам объявим бой.

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного

Упражнения на выработку двигательных навыков.

Сегодня мы разучим танец «Стирка»

1ф. Дети выходят, как бы неся на боку таз с бельем. Расходятся свободно по залу. Отпускают таз на пол.

2ф. имитация стирки на доске. Движения повторяются 2 раза в каждую сторону.

3ф. «Полощут белье»

4ф. «Отжимают бельё»

5ф. Развешивают белье «с помощью прихваток»

6ф. «Складывают белье в стопочки»

7ф. «Гладят бельё утюгом».

Снова повторяют все движения сначала.

Заключение – девочка уходит, подняв «таз с бельем» (музыка все тише и тише).

Ритмические задания и упражнения.

Вы хорошо справились с танцем. И теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Платочек»

Вот платок – он не простой,

Он волшебный, озорной,

Кто платок тот получает

Тот и пляску получает.

Молодцы!

Вы хорошо поиграли. А пока у нас еще немного есть времени, давайте повторим танец.

А сейчас встаем в полукруг, поднимаем руки вверх, тянемся на носочках и делаем глубокий вздох, а затем опускаем руки вниз и делаем выдох.

Заключительная часть.

Кто мне напомнит, как называется наш танец, который мы разучивали?

Верно

Все вы молодцы, мне было очень интересно с вами работать. Давайте попрощаемся друг с другом поклоном.

Урок окончен.

Ученики входят в класс и встают полукругом: мальчик, девочка. Приветствие с помощью поклона.

Звучит музыка учащиеся выполняют упражнения из разминки вместе с учителем.

Ходьба на месте.

Приседания.

Наклоны

Прыжки

Потягивание – руки вверх

Ходьба на месте

Сесть, в глубокий присед

Плавательные движения

Повороты влево, вправо

Потягивание руки – вперед, руки – вверх

Плавательные движения

Ходьба на месте в глубокий присед

Повороты влево и вправо. Руки вверх.

Вращение головой. Наклоны вперед – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Сесть в глубокий присед

Потягивания – руки в стороны, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот

Приседания

Руки в стороны

Руки в перед

Дети внимательно слушают и повторяют.

Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки (2 раза). Те же движения к левой ноге (2 раза)

Наклонившись, размахивают руками вправо влево.

Двумя кистями рук, одновременно слегка поворачивают их (руки перед собой, согнуты в локтях).

Руки над головой «прищипывают белье» пальцами справа на лево (2 раза)

Хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу на каждый счет, меняя положения рук – правая сверху (прикладывает левую ладошку), и наоборот. Так повторить 2 раза.

Левая рука изображает доску, а правая держит утюг и гладильными движениями гладит белье. Затем руки меняются (левой рукой гладит).

Круговая игра с платком под музыку, темп быстрый. Платок передают под музыку по кругу из рук в руки. По окончанию звучания музыки платок остается в руках у ребенка, который показывает любое знакомое ему танцевальное движение. Все обучающиеся повторяют эти движения за ним. Аплодисментами дети награждают выступающего ребенка. Игра повторяется сначала.

Звучит музыка, ученики выполняют движения танца «Стирка»

Выполняют дыхательные упражнения на релаксацию

«Стирка»

Звучит музыка, выполняется поклон