Конспект по гимнастике до учебных занятий. Образовательный портал

Конспект урока по физической культуре

Раздел : гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока : Акробатические упражнения из двух элементов.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Тип урока : образовательно-предметный.

Цель : совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Задачи:

I . Образовательные задачи:

1. Разучить стойку на лопатках согнув ноги, кувырок вперёд.

2. Закрепитьупражнения на гимнастической скамейке.

3.Совершенствовать подвижную игру «Охотники и утки».

II . Оздоровительные задачи:

1. Формировать правильную осанку;

2.Развивать силовые качества;

III . Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение красиво выполнять ОРУ;

2.Воспитывать смелость, чувство взаимопомощи;

Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, мяч.

Место занятий : спортивный зал

Время: 40 мин.

Ход урока

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

мин

мин

Т.

Ь.

мин.

1. Построение. Расчёт по порядку.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте: « Нале-во! », « Напра-во! », « Кру-гом! ».

5. Движение налево в обход с выполнением заданий:

Х одьба;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- в полуприседе, руки на поясе

6. Ходьба с заданием:

I свисток –прыжок на месте,

II свисток – принять упор лежа,

III свисток - остановка на месте.

7.Бег.

8. Беговые упражнения:

- приставными шагами;

- подскоками;

9. Ходьба.

10. Перестроение в колонну по два в движении.

11. Общеразвивающие упражнения сидя и лёжа на гимнастическом коврике.

I. И.п.- стоя на коленях, руки за голову;

1 -Наклон вперёд, руки вперёд
2- И.п.

3- 4-Тоже самое.

II . И.п.-сто я на коленях, руки на поясе.
1- руки в сторону, правую ногу в сторону

2 – и.п;
3 -4-левую ногу в сторону;

III . И.п.- стоя на коленях руки за голову.
1- смещая центр тяжести сед влево от ступней ног;

2- и.п.

3- 4-тоже вправо;

IV . И.п.-сидя ноги врозь упор руками сзади;

1-наклон в право,руки вперёд

2-наклон вперёд, руки вперёд;

3-наклон влево, руки вперёд;

4-и.п.

V . И.п.- сидя упор сзади;

1-поднимание тазобедренных суставов вверх;

2-и.п;

3-то же самое;

4-и.п:

VI . И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища;

Выполнение в быстром темпе поочередно сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах.

VII . И.п – лежа на спине, руки за голову, ноги прямые;

1- правую ногу вверх;
2- левую ногу вверх;

3-ноги согнуты в коленях;

4-и.п.

VIII . И.п. – лежа на животе, руки за голову;
1 - туловище вверх;
2- и.п:
3 -4 -тоже самое

12.Построение в одну колонну

I .Кувырок вперёд:

1.Группировка из различных и.п.

2.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке .

3.Из упора присев кувырок вперёд в сед в группировке .

4.Слитно 2-3 кувырка вперёд .

II . Стойка на лопатках, согнув ноги :

1. Из упора присев перекаты назад и вперед;

2. Из упора присев перекатом назад сгибая ноги стойка на лопат ках согнув ноги;

3.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со гнув ноги

III. Упражнения на гимнастической скамейке.

1.Ходьба по гимнастической скамейке: обычным шагом, руки на поясе;

2.Ходьба обычным шагом, руки в сторону;

3.Ходьба на носках, руки в сторону.

IV . Подвижная игра «Вызов номеров».

1. Построение.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Игра на внимание « Внимание, класс »

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

7. Уход из зала.

30 сек.

10 сек.

20 сек.

4 раза

1 круг

1 круг

1круг

1круг

1 мин.

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

30 сек.

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

20 секунд

6раз

6 раз

30 сек.

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

2 раза

3-4 раза

3-4 раза

4 раза

2-раза

2-раза

2-раза

2 раза

4 мин.

10 сек.

1 круг

10 сек.

1 мин.

1 мин.

20 сек.

10 сек.

Команда: «Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! ».

В одну шеренгу по росту. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Приветствие громко, одновременно. Команда « Вольно ».

Кратко, в доступной форме. Напомнить о технике безопасности при занятиях гимнастикой.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Чётко выполнять повороты.

Следить, чтобы шли в ногу под счёт учителя, выполняли правильные движения руками.

Следить за осанкой, спину держать прямо.

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены, локти развёрнуты.

Спину держать прямо.

Посмотреть как обучающиеся реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

Темп медленный, в колонне по одному с дистанцией 1 метр, обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание

Правым и левым боком, руки на поясе.

Руки на поясе, спину держать прямо.

Темп медленный. 1-2 руки через стороны вверх - вдох, 3-4 руки вниз – выдох.

«Противоходом через центр в колонну по два - Марш!». Соблюдать дистанцию 2 шага.

Спину держать прямо. Руки не сгибать.

Спина прямая. Прочувствовать напряжение мышц. Ноги не сгибать в коленях

Спина прямая, ноги не сгибать в коленях.

Ноги не отрывать от пола, не сгибать в коленях.

Когда поднимаем правую и левую ногу вверх ноги в коленях не сгибаем.

Голову держать прямо, ноги не поднять верх.

Команда: « На месте шагом-Марш! ».

По команде: « В обход налево в колонну по одному – марш! »

Обратить внимание на руки, голову, спина округлая

Исходное положение – упор присев, руки на мате. Толкаясь руками выполнить перекат на спину, перекатом вперёд выполнить сед в группировке.

Обратить внимание на упор на руки, округлую спину, голову на грудь, толчок ногами

Выполнить 2-3 кувырка вперёд слитно друг за другом, соблюдая дистанцию. Плотная группировка. Голову не поднимать.

Техника выполнения: с тойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке.

Ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Грамотно применять приемы страховки, самостраховки.

Перекат назад, руки ставятся на талию, ноги согнуты в коленях. Затем ноги прямые поднимаются вверх; зафиксировать положение, колени прямые, носки оттянуть, смотреть вверх

Спина прямая, руки не сгибать, голову не опускать, руки на ширине плеч, пятками не касаться.

Учащиеся делятся на 2-равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой.

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой команде-шеренге. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Следить за техникой безопасности, соблюдением правил игры и дисциплиной.

В одну шеренгу.

В медленном темпе.

В одну шеренгу.

Отметить самых внимательных.

Указать ошибки, назвать лучших учеников, поставить оценки.

Совершенствовать акробатические упражнения.

Организованно, в колонне по одному.

Подготовить организм детей к основной части - обратить внимание на внешний вид, на осанку; - рапорт дежурного; - ʼʼЗДРАСТВУЙТЕ!ʼʼ - ʼʼВОЛЬНО!ʼʼ - кратко сообщить задачи урока ʼʼГруппа –РАВНЯЙСЬ!ʼʼ ʼʼСМИРНО!ʼʼ, ʼʼНАЛЕВО!ʼʼ, ʼʼКРУГОМ!ʼʼ Рассказать на месте и показать. ʼʼНАЛЕВО!ʼʼ в обход шагом –ʼʼМАРШ!ʼʼ (дистанция 2 шага) ʼʼШИРЕ-ШАГ!ʼʼ ʼʼКОРОЧЕ- ШАГ!ʼʼ ʼʼЧАЩЕ –ШАГ!ʼʼ ʼʼРЕЖЕ –ШАГ!ʼʼ Ведется счёт 1,2,3, 4…. левой….левой - исправление ошибок ʼʼОбычным- МАРШ!ʼʼ ʼʼРуки вверх- СТАВЬ!ʼʼ ʼʼНа носках –МАРШ!ʼʼ - тянутся вверх - колени ровные - зажать ягодицы ʼʼОбычным –МАРШ!ʼʼ ʼʼРуки за спину –СТАВЬ!ʼʼ ʼʼВ ПОЛУПРИСЕДЕ –МАРШ!ʼʼ - идти на носках - смотреть в перед - туловище держать прямо - ʼʼОбычным –МАРШ!ʼʼ В умеренном темпе бегом –ʼʼМарш!ʼʼ ʼʼШагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼПо ходу движения взять гимнастические палки!ʼʼ, ʼʼПалку к правому плечу!ʼʼ, ʼʼВ колоны по 2 налево –МАРШ!ʼʼ Дистанция и интервал 2м. ʼʼНаправляющий на месте, группа –СТОЙ! 1.2ʼʼ ʼʼПалку –ВОЛЬНО!ʼʼ Упражнение для плеч, лопаток - лопатки сведены - подняться ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ, ʼʼУпражнение –НАЧИНАЙʼʼ, ʼʼГруппа- СТОЙ!ʼʼ Упражнение для туловища: - наклон глубже - локти выпрямить - зеркальный показ лиц ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ ʼʼУпражнение в лево – НАЧИНАЙ!ʼʼ ʼʼСТОЙ!ʼʼ Упражнение для туловища: - наклон глубже - смотреть вверх - умеренный темп - боковой показ ʼʼИ.п. – ПРИНЯТЬ!ʼʼ Упражнение –НАЧИНАЙʼʼ, ʼʼСТОЙ!ʼʼ Упражнение для рук и тазобедренных суставов, ног - - туловище держать ровно; - колено выпрямить; - ʼʼУпражнение влево – НАЧИНАЙ!ʼʼ Упражнение для ног: - ноги от пола не отрывать; - спину держать ровно - боковой показ - зеркальный показ. Упражнения для ног: - стопы от пола не отрывать; - спина ровная; - боковой показ Упражнение для ног: - прыжок активный; - показ боковой; - темп умеренный ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ ʼʼУпражнение- НАЧИНАЙ!ʼʼ ʼʼВстать!ʼʼ ʼʼПалку к правому плечу – СТАВЬ!ʼʼ ʼʼНа месте шагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼВ колону по 1-му, налево в обход шагом- МАРШ!ʼʼ 1) Назвать задачу, 2) показать, 3) объяснить технику, 4) подв. упр 5) показ 6) показ страховки 7) разрешить выполнить Поле отталкивания ногами от гимнастического мостика, потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуть в тазобедренных суставах и развести ноги. При отталкивании выпрямиться и приземлиться. Выпрямление туловища после отталкивания руками происходит за счёт поднимания плечевого пояса вверх, прогиба туловища и поднятия головы. Максимальное поднятие, локти не сгибать резко отталкиваться. - зажать ягодицы - не прогибаться вперед Страховка за плечи. - тело напрячь - резкое отталкивание ʼʼНа линию построения – СТРОЙСЬ!ʼʼ ʼʼК следующему виду занятий шагом –МАРШ!ʼʼ Повторение - голову не опрокидывать назад; - круговые движения по максимальной амплитуде. - ягодицы зажать смотреть на кисти - не отрывать кисти от стены - кисти не отрывать - стоять на полной стопе Таз не прогибать вниз, максимальное сгибание и разгибание рук, спина ровная, темп умеренный. напрячь всœе мышцы, темп средний. Выделить технику учащихся у которых получилось с первого раза. Максимальный вдох и выдох. ʼʼНа месте шагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼСТОЙ!ʼʼ ʼʼНа линию построились, в 1-ну шеренгу – СТАНОВИСЬ!ʼʼ Отметить лучших, сделать замечания, выставить оценки.

УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Основные задачи урока.

2. Общие требования к уроку.

3. Структура урока.

4. Организация урока и способы управления занимающимися.

5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;

д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на:

· вводные уроки;

· уроки изучения нового материала;

· уроки совершенствования и повторения изученного;

· комбинированные (смешанные) уроки;

· контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторения направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные (смешанные) уроки имеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

III. СТРУКТУРА УРОКА

С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

а) подготовительной,

б) основной и

в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.

Луканина Светлана Владимировна,

преподаватель хореографии

МБУ ДО "Алтайская детская школа искусств".

"Гимнастика" 1 класс

Введение

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»По.01.уп.03. Гимнастика8-летний срок обучения5-летний срок обучения.

Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Учащемуся хореографического отделения школы искусств необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому на своих занятиях я также использую приёмы логоритмики (гимнастические упражнения под образно –ритмическое упражнениединамические паузы, подвижные игры).

Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока - развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.

Поэтому в конце занятия обязательно исполняется пластический этюд на простых упражнениях под разнообразные музыкальные фрагменты.

В данной части занятия я используюразнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.

Технологическая карта занятия

(групповое)

Преподаватель: Луканина Светлана Владимировна

Концертмейстер: Афоничкина Мария Ивановна

Предмет: Гимнастика

Класс: 1

Тема урока: Партерная гимнастика (балетная)

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплексаупражнений партерной гимнастики.

Задачи:

· обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплексаупражнений партерной гимнастики;

· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника всовокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочногоаппарата;

· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимостииндивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

· хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;

· коврики;

· форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

· методы организации практической деятельности:

словесный(объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

· здоровьесберегающая технология;

· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

· развитие координации, гибкости, пластики;

· правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

· оценка работы детей;

· поощрение за успешную работу;

· установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

I.Организационный:

· построение,

· поклон – приветствие.

II. Вводная часть:

· разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

· комплекс упражнений балетной гимнастики.

IV. Заключительная часть:

· Закрепление пройденного учебного материала.

· Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»

· Танцевально-гимнастический этюд с элементами цыганского танца

Ход занятия:

I.Организационный:

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

II.Вводная часть:

1.Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

2.Последовательный разогрев в статике:

· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

· releve на полу - пальцах в VI позиции

· tempslevesauté по VI и I позициям

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.

7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».

8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

12. «Уголок» - из положения – лежа.

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).

15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе.Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Логоритмические упражнения«В гости к кошке»(см. приложение №1)

2. «Комплекс упражнений с элементами цыганского танца» (см. приложение №2)

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Приложение №1

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

И кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

Приложение №2

«Комплекс упражнений с элементами цыганского танца».

1. И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.

2. И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.

3. И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).

4. И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).

5. И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.

6. И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".

7. И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.

8. И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.

9. И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.

10. И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".

11. И.п.: лежа на животе. «Кольцо», «Корзиночка», «Рыбка».

12. И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).

13. И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.

14. И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.

15. И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре счета.