Какая команда попала в авиакатастрофу. В колумбии разбился пассажирский самолет, на борту которого находились футболисты из бразилии. Авиакатастрофа американской команды по боксу

Вспоминать об этом тяжело. Но судьбу не изменить. Шесть лет назад в 16.00 в берег реки Туношонка врезался авиалайнер Як-42Д. Так погибла хоккейная команда «Локомотив».

Тот день помню, как сейчас.

Сезон открывался в Уфе, где проходил матч за Кубок открытия между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». За час до игры состоялась пресс-конференция президента КХЛ и спонсоров. Настроение у всех было приподнятым, ведь мы собрались на праздник.
За четверть часа до вбрасывания разошлись по местам. Уткнулись в компьютеры…
И вдруг страшная новость начала расползаться как разлитые чернила на белом листе бумаги.

— Видели? Самолет с «Локомотивом» разбился…

— Да не может быть! Как…

— Вдруг ошибка? Кто-то запустил утку?

— Таких уток не бывает…

— Позвоните кому-нибудь из команды!

Но телефоны глухо молчали. А новости падали. Подробности, факты. Было очень больно.

«В 16.00 под Ярославлем, при взлете из аэропорта „Туношна“…»

Все это творилось в комнатке, где сидят комментаторы. А внизу на льду шла игра. Защитник «Салавата Юлаева» Андрей Кутейкин красивым щелчком стрельнул от синей линии, забил первый гол сезона.

Там, за стеклом, еще кипела жизнь. Шел хоккей. Может, все-таки нас нелепо разыграли?
Но по трибунам уже пополз холодный шепот. Матч остановили. Возле лавочки хозяев появился бледный Александр Медведев. Никогда не забуду его речь. И представить не могу, как трудно было объявить об этом на весь мир.

— Сегодня произошло страшное горе. Упал самолет, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», администраторы и тренеры клуба. Из 37 человек выжил только один. Продолжать матч или нет, мы решим во время перерыва. Прошу почтить память погибших минутой молчания.

Все внутри окончательно перевернулось, полетело куда-то вниз. Многие хоккеисты заплакали, как дети. Их увели в раздевалки.


Игроки «Атланта» поехали в церковь. У них разбился Ян Марек, выступавший в финале прошлого сезона. Так спешно перешел в «Локомотив», что ему не успели вручить серебряную медаль.

Рыдали шведы Фернхольм, Закриссон, Андерссон — погиб их друг Стефан Лив. Словак Радивоевич потерял Павола Демитру. Алексей Ковалев остался без Александра Карповцева, Игоря Королева. Константин Руденко играл за «Локомотив», но в межсезонье переехал в Мытищи. Это его спасло…

Страшно было в Уфе, а Ярославль вообще почернел от беды. Коллегам, кто оказался там, навсегда врезался в память проливной дождь глубокой ночью. И мигалки машин возле морга больницы имени Соловьева, куда привозили обгорелые тела игроков, которых доставали из реки. Шло опознание…

А рядом с «Ареной-2000» выросли холмы цветов. Фотографии ребят, пылающие свечи. Их не мог погасить никакой ливень.


Теплилась надежда, что останется в живых Александр Галимов. Ужасно обгорел, его пытались спасти врачи. Транспортировка в Москву. Но чуда не случилось. Саша ушел спустя пять дней…

Та авиакатастрофа зацепила всех, разломила расползающейся трещиной жизни семей, очень многих людей. В том самолете погибли граждане России, Беларуси, Украины, Швеции, Германии, Чехии, Словакии, Латвии, Канады. Девять стран. И всех объединило общее горе.

Нужно помнить 7 сентября. Вот так, в подробностях. Приезжать на Леонтьевское кладбище в Ярославль. В другие места, где ребята нашли свой последний покой.

Что мы сейчас им можем дать? Только память. И уважение. Так, я представить не могу, почему в Ярославле до сих пор не построена школа имени Ивана Ткаченко, над которой бедный отец капитана «Локомотива» бьется уже много лет. Итоги расследования, почему упал самолет, тоже вызывают вопросы. Трагедия обросла слухами, которые превратились в мифы. Но четкого ответа нет…

Живите ради живых. И не забывайте команду, разбившуюся на взлете в ту черную среду.

Вечная память.


«Локомотив"-2011

Вратари: Александр Вьюхин, Стефан Лив.

Защитники: Виталий Аникеенко, Михаил Баландин, Роберт Дитрих, Марат Калимулин, Карел Рахунек, Руслан Салей, Карлис Скрастиньш, Павел Траханов, Юрий Урычев, Максим Шувалов.

Форварды: Александр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Галимов, Павол Демитра, Александр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Ян Марек, Сергей Остапчук, Павел Снурницын, Даниил Собченко, Иван Ткаченко, Геннадий Чурилов, Артем Ярчук.

Тренеры: Брэд Маккриммон, Александр Карповцев, Игорь Королев, Николай Кривоносов.

Персонал: Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Андрей Зимин, Вячеслав Кузнецов, Евгений Куннов, Владимир Пискунов, Евгений Сидоров.

7 сентября 2011 года ярославский «Локомотив» направлялся в Минск на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги с местным «Динамо». Игра, запланированная на 8 сентября, должна была стать для ярославцев первой в новом сезоне.

Самолет Як-42 выполнял взлет в ярославском аэропорту «Туношна». Лайнер не смог набрать безопасную высоту (поднялся на 5−6 метров), врезался в антенну маяка в 435 метрах от взлетно-посадочной полосы и рухнул на землю. На борту самолета находились 45 человек, 43 погибли на месте.

В числе погибших были три белоруса: хоккеисты Руслан Салей и Сергей Остапчук , а также тренер по физподготовке Николай Кривоносов .

В минском издательстве «Медисонт» в сентябре 2012 года вышла книга спортивного журналиста Сергея Олехновича о белорусском хоккеисте Руслане Салее «Просто лучший. Simply the Best ». Правда, ее автор не дожил до выпуска произведения, покинув этот мир 27 июля 2012 года на 45-м году жизни. Он успел сдать книгу в печать и получить сигнальный экземпляр.

25 мая 2014 года во время ЧМ-2014 по хоккею в Минске бывший капитан сборной Беларуси Руслан Салей был (ИИХФ).

Сергея Остапчука и Николая Кривоносова похоронили 11 сентября 2011 года на Кальварийском кладбище столицы . В память о Сергее Остапчуке на его родине в Новополоцке ежегодно проводится юношеский хоккейный турнир.

В хвосте салона сидели 26-летний нападающий железнодорожников Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. Оба были не пристегнуты, и при крушении их выбросило в реку Туношонка. Когда спортсмена обнаружили, он был в сознании и смог назвать свое имя сотрудникам полиции. Его госпитализировали в НИИ имени А. В. Вишневского с ожогами 90 процентов тела. Через пять дней он скончался.

Сизов был госпитализирован с ожогами 15 процентов тела, переломами обоих бедер, свода черепа, ребер и повреждениями грудной клетки. В день трагедии его вместе с Галимовым перевезли в Москву на самолете МЧС. В НИИ скорой помощи имени Склифосовского пострадавшего ввели в медикаментозный сон, чтобы он избежал шокового состояния. Сизов поправился и работал после этого авиатехником в ОКБ имени Яковлева в Жуковском.

«Локомотив» был вынужден провести один сезон в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), после чего вернулся в КХЛ.

«Соккер.ру» желает мужества выжившим в авиакатастрофе с бразильским клубом на борту, и отдаем дань памяти игрокам разных эпох. Футболисты из Англии, Италии и СССР связаны со страшными крушениями, а Месси в этом месяце летал на разбившемся самолете.

Аэрофобия – распространенная боязнь, пусть даже вероятность погибнуть в авиакатастрофе в шестьдесят раз ниже, чем пострадать, переходя дорогу или находясь в автомобиле. Но кому нужны цифры, когда на первом плане страх смерти? Да, лишь один из миллиона авиапассажиров может оказаться участником крушения, причем в большинстве случаев нужно быть на борту старого судна над Африкой. Однако очень болезненно воспринимается каждая подобная трагедия .

Дорожные происшествия происходят, к сожалению, каждый день. Гибнут и калечатся тысячи людей. Авиакатастрофы случаются реже, и к ним приковано мировое внимание. Теперь, к большому сожалению, появился еще один повод поставить всем авиаконструкторам мира задачу номер один – обеспечить самолету безопасную посадку даже в случае отказа двигателей и упростить пилотам их работу, автоматизировать оценку рисков. И для футбола этот вопрос важен, ведь перелеты – будничная часть работы всех клубов. Вспомним сегодня тех, кому не повезло и кто сумел выжить .

По оценкам середины сороковых, то есть сразу после войны, на каждый миллион пассажиров приходило 27 жертв катастроф. Значительно больше, чем сейчас. Тогда и перелетов было меньше, и самолеты были другими. Великий состав «Торино» - четырехкратных чемпионов Италии, погиб, поскольку в тумане пилот не смог понять, на какой высоте летели . Задели крылом ограду базилики Суперга на холме, что и привело к трагедии. На борту оказались известные футболисты (в том числе отец Сандро Маццолы – будущей легенды «Интера»), журналисты, тренеры, администраторы и фанат «Торино», который спешил домой к больной жене и упросил стюардессу.

Все погибли, великий тренер Поццо опознавал останки, не допустив родственников погибших, чтобы их не травмировать. А один из игроков «Торино» не летел из Лиссабона (играли с «Бенфикой») в Турин из-за травмы. Лауро Тома повезло, он вместе с игроками молодежных команд «Торино» стал в итоге чемпионом Италии. Оставшиеся до конца сезона три соперника в знак уважения выставляли молодежку . Но поскольку чемпионы погибли, тот титул оказался предпоследним в истории клуба. Надеемся, итальянский футбол никогда не переживет подобное. Всех одинаково жаль, но тут не повезло легендам. В прошлом году ФИФА провозгласил 4 мая «днем кальчо» в память о страшном происшествии.

Самая знаменитая авиакатастрофа в истории футбола. Сняты фильмы, в том числе спортивная драма «Юнайтед» 2011-го года с Дэвидом Теннантом, проведены исторические расследования. Нередко вспоминают жертв, которых не вернуть, но нельзя забывать. Самолет был новым, летели из Белграда в Манчестер, но нужно было сделать дозаправку в Мюнхене, после чего предстоял еще один взлет. Барахлил двигатель, но приняли решение о третьей попытке взлета во время снегопада , не хотелось терять время. В результате судно потеряло скорость в снежной каше на земле и врезалось в ограду.

На борту было 44 человека, 21 пассажир погиб сразу, а остальным выживший вратарь МЮ Гарри Грег помогал выбраться. Но не все выжили, Дункан Эдвардс скончался в больнице, хотя девять футболистов пережили тот ужас . Бобби Чарльтон и еще шестеро играли после катастрофы. Двое не смогли, а руководил новым МЮ сэр Мэтт Басби – он тоже оказался в выгодной части самолета. В клубе мужественно приняли удар и сумели подготовить «малышей Басби». Через десять лет после катастрофы оправдали командира экипажа – он был не виноват. В том же году МЮ Бобби Робсона и Джорджа Беста выиграл Кубок чемпионов, первый для Англии.

Пятьдесят шесть лет тому назад, спустя всего два года после катастрофы в Мюнхене, разбился при приземлении в аэропорту в Дании самолет с футболистами сборной страны на борту. Приземления осуществляли на острове, плохие погодные условия не позволили пилоту сохранить контроль над воздушным судном . И в пятидесяти метрах от побережья небольшой летательный аппарат – самолет старой эпохи с крыльями наверху и внизу, оказался в воде. Все пассажиры погибли, а пилота сумели спасти рыбаки, хотя он и получил инвалидность и ампутацию ноги.

На борту было восемь футболистов, все официально числились любителями, поскольку по тамошним правилам профессионалы, уехавшие за рубеж, в сборную не призывались. Готовились к Олимпиаде, большинство – юные ребята, от 19 до 23 лет. Работали инженерами, кузнецами, механиками, но из Олимпийской сборной. Причем сильной сборной! Дания приняла решение не отказываться от участия в турнире в Риме. В память о напарниках вышли в финал, где проиграли мощной Югославии . В составе остались сборники, летевшие вторым самолетом, причем одного из них сняли с разбившегося в итоге судна из-за плохого поведения. Такие совпадения случаются едва ли не при каждой катастрофе.

Горы – одна из причин авиакатастроф в Южной Америке. В шестидесятых довелось пережить сразу две крупные трагедии. В 1961 году команда первого дивизиона чемпионата Чили «Грин Кросс» из Сантьяго разбилась в полном составе в горном массиве Лас-Ластимас в Кордильерах. Возвращались домой после матча национального первенства… А через восемь лет в сентябре 1969 года 17 игроков и 3 тренера «Стронгест» - многократного чемпиона и очень популярного в Боливии клуба, разбились в Андах. В первом случае повлияло обледенение крыльев и лопастей турбин. Во втором причиной могли стать горы и неправильный расчет высоты полета . Причем в этом случае имеем дело с массовой трагедией – всего погибло 78 человек, не только футболисты.

В истории советского футбола своя страшная страница – гибель «Пахтакора». Большая трагедия, в воздухе в районе Днепродзержинска столкнулись два самолета Ту-134, все 178 человек не выжили. Тут сразу комплекс роковых совпадений и ошибок . И халатность, и неопытность – диспетчеру было двадцать лет, а его начальник неправильно рассчитал время. И назначил двум огромным бортам одну и ту же высоту. Ошибку осознали, началась паника при переговорах, все перебивали друг друга, пилоты неправильно поняли команды диспетчеров, которые в итоге были осуждены на 15 лет заключения.

Добавилась облачность, и случилась трагедия, которую можно было избежать, если бы один из самолетов пролетел рядом со вторым на 20 миллисекунд раньше . 20 миллисекунд на скорости самолета многое решили бы! В результате 17 футболистов, администраторов и тренеров «Пахтакора», который летел в Ташкент из Минска, оказались среди жертв незабытого крушения. В том числе Михаил Ан – очень талантливый хавбек. Было принято решение усилить клуб игроками других команд, в «Пахтакор» перешел, в том числе, спартаковец и дядя Дениса Глушакова. Для советского и узбекского футбола та катастрофа – рана навсегда.

Трагедия при посадке. На самолете поломался датчик, который показывает, выпущено ли шасси. Пилоты сначала удостоверились, что можно садиться – сделали круг над аэропортом, и с земли получили подтверждение, что колеса на месте. Но затем не рассчитали высоту захода на посадку. Видать, были и другие неполадки, самолет с 43 людьми – игроками, руководителями и фанатами «Альянсы», оказался в океане . Шесть миль на север от столицы Перу, вечернее время, ошибка пилота и засекреченное место крушение – власти испугались, что дряхлое состояние самолета на балансе ВВС свяжут с их методами управления страной.

Лишь спустя много лет начали говорить о деталях трагедии. Клуб «Альянса» потерял перспективный состав, но намного страшнее, что погибли люди. Все, кроме одного – пилот выжил. Причем политики были такими циничными, что изначально врали родным погибших, заявив, что самолет вообще не вылетал из-за погодных условий . Боялись, что судно сбили террористы, и никого не допустили до места аварии. В результате породили теории заговора – говорят, что могло закончиться топливо. Для «Альянсы» та трагедия в футбольном смысле значила выпадение из чемпионской борьбы за десять лет, хотя легендарный Теофилио Кубильяс и вернулся из США, чтобы поиграть за «Альянсу» и помочь, чем смог.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Суринама. И самая большая трагедия для голландского футбола. Ведь на борту того рейса из Амстердама были игроки из Нидерландов суринамского происхождения. Летели вместе с почти двумя сотнями пассажиров, погибло пятнадцать футболистов, всего из 187 человек выжило лишь одиннадцать . Причиной крушения назвали ошибку экипажа, как случается в большинстве подобных историй. При заходе на посадку не получилось справиться с управлением. Причем на борту могли оказаться также звезды первой величины.

Голландские суринамцы летели на товарищеские матчи с местными клубами, чтобы поддержать их. Речь шла об игроках «Твенте», «Аякса», «Зволле» и «НАК Бреды». Хотя самых звездных суринамцев уберегла жадность клубов . Команды Райкаарда, Гуллита, Винтера и Роя сделали всё, чтобы будущие легенды, чемпионы Европы и обладатели «Золотых мячей» не оказались в том самолете. Но здесь не уровень футболистов оцениваем. Если гибнет основной игрок сборной Англии, то это такая же большая трагедия, как смерть молодых людей из Голландии. В Суринаме то событие не забыто, а шестилетний Ромео Кастелен – в последствии хавбек «Волги», потерял тогда мать и сестру.

Как сказано выше, вероятность крушения африканских рейсов намного выше, чем над Европой или Северной Америкой. В Южной Америке усложняют ситуацию горы, облачность, но в африканском случае авиалинии могут экономить на обслуживании самолетов и технические неисправности часто ведут к гибели людей. Плюс сам континент огромный, расстояния большие. Самолет, на котором разбились 18 футболистов сборной Замбии, был 1975-го года выпуска, далеко не новым . Он не долетел до берегов Габона пятьсот метров.

Один из двигателей загорелся, но пилоты по ошибке отключили рабочий – световой сигнал неправильно показал поломку . В результате погиб очень перспективный состав Замбии – «медные пули» на Олимпиаде обыграли Италию 4:0, мечтали о победе на Кубке Африки и выходе на ЧМ. Капитан той команды и игрок ПСВ Калуша Бвалия должен был прилететь сам в Сенегал отдельно. В результате выжил, как еще парочка легионеров. Через год собранная из резервистов команда вышла в финал Кубка Африканских наций, где проиграла Нигерии. Но стали национальными героями, а в 2012-м году Замбия выиграла в финале у ивуарийцев на стадионе, который находится рядом с местом катастрофы. Вот такие совпадения.

Двадцать дней тому назад тем же самолетом на матч с командной Бразилии летела Аргентина. Летом Месси жаловался на качество борта сборной на Кубке Америки в США, который часто ломается. Всего три недели тому назад Лионель, Ди Мария, Игуаин, Отаменди, Маскерано и их напарники могли оказаться в этом списке – страшное совпадение. Сегодня каждый из них переоценит жизнь. К сожалению, после счастливых двадцати трех лет без подобных крупных трагедий, случилась еще одна катастрофа. Погибли бразильские футболисты из клуба «Шапекоэнсе». Шли девятыми в Серии А и летели в Колумбию на игру Копа Судамерикана против «Атлетико Насьональ». Тамошний аналог Лиги Европы, игра международного уровня. Сейчас пишут, что причиной стала или неисправность самолета, или помешали погодные условия . Раз части людей – 72 пассажира и 9 членов экипажа, удалось выжить, то можно сделать вывод, что пилоты пытались посадить судно и спасти хотя бы кого-то.

Сейчас спасенные люди и среди них, по информации, три футболиста, в госпитале. Изначально сообщали о десяти жертвах, которых отправили в больницу. Страшная страница в истории футбола. На протяжении двадцати трех лет удавалось доставлять сотни, тысячи футбольных команд по всему миру на матчи без происшествий. А это и детские сборные, и звезды первой величины. Очень жаль погибших в колумбийской катастрофе, желаем сил их родным и воли к жизни выжившим . Пусть этот случай будет последним подобным на десятки лет вперед. Авиалиниям и авиаконструкторам еще раз надо пересмотреть отношение к калькуляции расходов – давно нужно не жадничать и вложиться в тестирование современных систем безопасного приземления в случае неполадок. Да, задача для инженеров-гениев, да, дорого, но на кону жизни людей. Сегодня погибли бразильские футболисты, но вы понимаете, кто мог оказаться на их месте в начале ноября – сборная Аргентины. Страшная страница в истории футбола и еще один повод не забывать, как важно контролировать каждую техническую мелочь, когда берешь ответственность за чужую жизнь в воздухе.

После с бразильской футбольной командой "Шапекоэнсе" на борту на месте трагедии работают спасатели, на помощь которым власти выслали армию страны. Военные вертолеты помогают экстренно доставлять в госпитали выживших в авиакатастрофе.

Спасательная операция на месте трагедии усложнена погодными условиями и очень слабой видимостью. Имеется информация, что экипаж во время полета спустил почти все топливо - это позволило и гибели всех пассажиров.

Также нескольким игрокам команды "Шапекоэнсе" удалось избежать трагедии, так как они не полетели с командой на игру. Среди них - полузащитник Алехандро Мартинуккио, защитник Рафаэль Рамос де Лима, полузащитник Одаир Соуза (Ненем), защитник Демерсон Бруно Коста, вратарь Марсело Боэк, полузащитник Андрей Альба, полузащитник Хьоран Дальморо, полузащитник Рибейро Сантуш Мойзеш и вратарь Хосе Нивалдо Мартинш Константе.

На данный момент известно, что в список выживших в авиакатастрофе в Колумбии пассажиров вошли - Алан Рушель, у которого зафиксированы перелом бедра и открытая рана головы, стюардесса лайнера Химена Суарес и вратарь "Шапекоэнсе" Данило Маркос, который находится в сознании и уже по телефону связался с родственниками.

Известно, что выжившие в авиакатастрофе в Колумбии защитник футбольного клуба "Шапекоэнсе" Алан Рушель и голкипер Маркос Данило на борту самолета сидели рядом.

В список выживших пассажиров потерпевшего крушение лайнера в Колумбии вошел вратарь футбольного клуба "Шапекоэнсе" Джексон Фольманн.

В ходе поисковой операции на месте крушения пассажирского самолета в Колумбии удалось спасти еще одного пассажира. Список выживших в авиакатастрофе в Колумбии пополнил журналист Рафаэль Энзель. Представитель СМИ экстренно госпитализирован - он получил множественные ранения и ушибы, также у журналиста диагностирован перелом ребер.

Полиция Колумбии уже подтвердила гибель 75-ти пассажиров потерпевшего крушение лайнера в Колумбии. Официальный список выживших в авиакатастрофе в Колумбии на данный момент включает только пять имен:

  1. защитник "Шапекоэнсе" Алан Рушель
  2. вратарь Маркос Данило
  3. вратарь Джексон Фольманн
  4. стюардесса Химена Суарес
  5. бразильский журналист Рафаэль Энзель

Выживший в авиакатастрофе в Колумбии защитник "Шапекоэнсе" Алан Рушель показал видео из салона разбившегося самолета авиакомпании "Ламия", на котором записал моменты полета и поделился своими переживаниями с поклонниками относительно предстоящего финального матча в Колумбии за обладание Южноамериканским кубком. Видео с борта разбившегося лайнера появилось в Сети в период технической остановки воздушного судна в Боливии.

Футболист бразильского "Шапекоэнсе" Филип Хосе Мачадо, который на данный момент числится в списке погибших в авиакатастрофе в Колумбии, также незадолго до крушения воздушного лайнера авиакомпании "Ламия" публиковал видео из салона.

Следует добавить, что на разбившемся самолете в провинции Антиокия ранее перевозили игроков колумбийской команды "Атлетико насьональ" и спортсменов сборной Аргентины. Латиноамериканские СМИ утверждают, что "альбиселесте" пользовались этим самолетом неоднократно.

При этом британский таблоид The Daily Mail утверждает, что бразильская команда "Шапекоэнсе" должна была лететь в Медельин другим воздушным судном. По данным источника, местные авиационные власти заменили борт для перелета спортсменов буквально в последний момент.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании "Ламия" продолжаются. В Сети появилось последнее видео с места трагедии. На кадрах четко видно, что сотрудники МЧС при помощи представителей колумбийской армии, несмотря на сильный дождь, активно продолжают поиски выживших и погибших пассажиров самолета, потерпевшего крушение в Колумбии.

На официальной странице Управления гражданской авиации в Колумбии появился список пассажиров, летевших на борту разбившегося лайнера авиакомпании "Ламия". В него вошли имена и даты рождения футболистов бразильского клуба «Шапекоэнсе» и сопровождавших их 22 журналистов.

В опубликованном списке пассажиров, летевших на борту потерпевшего крушение самолета авиакомпании "Ламия" в Колумбии, находится сын экс-тренера ЦСКА - Андерсон Пайшау. Сообщается, что он входит в штаб футбольного клуба «Шапекоэнсе».

По данным аргентинских журналистов, список выживших пассажиров в авиакатастрофе в Колумбии пополнил защитник "Шапекоэнсе" Хелио Зампьер Нето. Информацию о шестом выжившем при крушении лайнера авиакомпании "Ламия" также подтверждают колумбийская радиостанция Radio Caracol.

Защитник "Шапекоэнсе" Хелио Зампьер Нето | соцсети

По последним данным "RT на русском", ссылающегося на достоверные источники, один из пострадавших пассажиров в авиакатастрофе в Колумбии умер по пути в госпиталь. Эту информацию подтвердил глава полиции колумбийского города Медельин Хосе Асеведо, не назвавший имени погибшего.

Информация обновляется.

На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.

1. 4 мая 1949 года. «Торино»

В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .

3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.


2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»

Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.

Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"

51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".


3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании

В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.


4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»

Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.


5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»

26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.

6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»

Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»

В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.


Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?


8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»

В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.


9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты

Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.


10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии

Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .

Год: 1949

Погибшие: 31 человек

Выжившие: нет

В сороковых годах туринские «быки» были сильнейшим клубом Италии и одним из сильнейших в Европе. С 1942 по 1949 «Grande Torino» был неизменным чемпионом Серии А, если не брать в учет турнир 1944 года, который не был признан официальным. К моменту трагедии в составе «бордовых» выступали 10 игроков национальной сборной, в том числе и капитан «скуадры адзурры» В. Маццола.

4 мая 1949 г. команда возвращалась домой после товарищеской игры с «Бенфикой», проходившей в столице Португалии. Самолет с футболистами на борту после вылета из Лиссабона приземлился в Барселоне для пополнения запаса топлива. В столице Каталонии игроки «Торино» встретились с футболистами «Милана», которые направлялись в Мадрид, и как оказалось позже, представители «россонери» были последними, кто видел «бордовых» живыми. На подлете к месту назначения из-за повышенной туманности пилот потерял контроль над самолетом и снизился ниже допустимого предела, из-за чего левое крыло задело построенную на возвышенности базилику. В результате этого контакта самолет развернуло и на высокой скорости борт врезался в землю. Из 28 пассажиров (18 – футболисты) и 4 членов экипажа не выжил никто.

Эта трагедия оказала большое влияние на итальянский футбол. Сборной Италии понадобилось почти два десятилетия, чтобы вернуться в элиту европейского футбола, а «Торино» навсегда потерял статус топ-клуба.

«Манчестер Юнайтед»

Год: 1958

Погибшие: 23 человека

Выжившие: 21 человек

Выиграв чемпионат Англии в 1956 году, «МЮ» с помощью с помощью своего наставника Мэтта Басби добился разрешения на участие в Кубке чемпионов и стал первым английским клубом, сыгравшим в главном еврокубке. В сезоне 1956/57 «манкунианцы» дошли в КЧ до полуфинала, а в чемпионате Англии снова завоевали золото. Следующий сезон также начался для «МЮ» успешно. Команда Басби была на лидирующих позициях во внутреннем первенстве, а в КЧ добралась до четвертьфинала.

В 1/4 финала КЧ 57/58 «МЮ» должен был сыграть двухматчевую дуэль с «Црвеной Звездой». Первая встреча проходила 14 января в Англии и «манкунианцы» одержали в ней победу со счетом 2:1. Ответная игра состоялась 5 февраля в Белграде и матч завершился результативной ничьей со счетом 3:3, которая вывела подопечных Басби во второй полуфинал КЧ подряд.

Возвращаясь из Белграда, самолет с командой на борту с целью дозаправки совершил посадку в Мюнхене. Пополнив запасы топлива, самолет должен был сразу отправиться в Манчестер, но взлет был отменен из-за неполадок в работе двигателя. К тому моменту пошел сильный снег и видимость снизилась, однако командир судна принял решение осуществить еще одну попытку взлета, несмотря на имеющиеся проблемы. Выйдя на взлетную полосу, самолет с «МЮ» на борту разогнался до скорости 217 км/ч, при которой отменять взлет уже было нельзя, однако поднять машину в воздух пилоты не смогли. Выйдя за пределы взлетной полосы, самолет на высокой скорости протаранил ограждение ВПП и врезался в жилой дом. В результате крушения погибли 8 футболистов, три члена тренерского штаба и десять других пассажиров. Среди выживших оказались наставник клуба Басби и нападающий Бобби Чарльтон, а также другие футболисты.

Несмотря на гибель восьмерых игроков и травмы, полученные остальными членами команды, «МЮ» смог доиграть сезон и занял в чемпионате Англии второе место, а полуфинале КЧ «манкунианцы» уступили «Милану». Спустя 10 лет после трагедии в Мюнхене Басби приведет «МЮ» к первому титулу клубного чемпиона Европы, а играющий под его руководством Чарльтон получит «Золотой мяч».

Олимпийская сборная Дании

Год: 1960

Погибшие: 23 человека

Выжившие: 21 человек

В 1960 году в Риме проходили летние Олимпийские игры, и сборная Дании была одним из участников олимпийского футбольного турнира. 16 июля восемь игроков датской олимпийской сборной вылетели из Копенгагена на небольшом самолете типа «Havilland DH89 Dragon Rapide», который управлялся 27-летним пилотом Стигом Винделевым. Спустя несколько минут после взлета, пилот в условиях плохой видимости потерял горизонт и самолет врезался в воду в 50 метрах от берега возле города Эресунд.

Среди выживших оказались только пилот Винделев и 21-летний вратарь Пер Функ Йенсен, однако последний скончался по дорогу в больницу. В результате катастрофы Винделев потерял ногу и больше никогда не садился за штурвал самолета, став преподавателем физики и изобретателем.

Сразу после крушения самолета, футбольный союз Дании принял решение о снятии своей сборной с ОИ-1960, однако потом это решение было отменено и датская команда выиграла серебро Олимпиады.

Год: 1961

Погибшие: 24 человека

Выжившие: нет

Весной 1961 года чилийский футбол потерял команду «Грин Кросс». 3 апреля самолет типа «Douglas C 47A», перевозивший футболистов и тренеров клуба, вылетел из города Кастро в Сантьяго, потерпел крушение в Кордильерах, и в результате погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Обломки разбившегося в Чили самолета были найдены только в 2015 году. Поисковая экспедиция обнаружила только часть самолета, которая к тому времени была засыпана слоем земли не была видна с воздуха.

Год: 1969

Погибшие: 74 человека

Выжившие: нет

В 1969 году боливийский клуб «Стронгест» возвращался в Ла-Пас из города Санта-Крус, где проходил международный товарищеский турнир. Команда была на борту самолета типа «Douglas DC-6B», который с учетом футболистов и тренеров перевозил 69 пассажиров. 26 сентября в 14:10 по местному времени несмотря на сильный снегопад самолет покинул аэропорт Санта-Крус и направился в сторону Анд. Через 2 часа и 20 минут после взлета самолет перестал выходить на связь, после чего была объявлена поисковая операция. Обломки самолета в тот же день были обнаружены группой шахтеров из небольшого поселка Виолко и к месту крушения направилась спасательная группа. По прибытию, спасатели обнаружили, что из 74 человек, находившихся на борту, выживших не осталось.

По итогам экспертизы было установлено, что причиной трагедии мог стать пожар. Пилоты пытались совершить вынужденную посадку, но из-за плохой видимости, вызванной задымлением и сильным снегопадом, врезались в склон горы.