Как заклеить покрышку велосипеда в домашних условиях. "Супер Момент Гель" клеит так, что уже почти весь сезон откатал и все ок. Как предотвратить прокол

Если вы не знаете, как заклеить камеру велосипеда, то все достаточно просто - нужен только клей и заплатка. Но также пригодятся ключи, шестигранники, разбортовка, емкость с водой и тиски. Набор достаточно, поэтому проводить ремонт можно в любых условиях.

Схема проведения

Ремонт камеры велосипеда своими руками происходит по следующему алгоритму:

  • демонтаж колеса. Перед тем, как клеить камеру на велосипеде, нужно отсоединить тормоза, открутить на втулке болты. Потом колесо аккуратно вынимается;
  • извлечение поврежденной камеры. Колесо разбортовывают плоским предметом. Перед тем, как заклеить велосипедную камеру, ее нужно полностью спустить и вынуть;
  • дальше нужно найти дырку. Для этого используется емкость с водой. С помощью пузырьков определяется, где именно находится повреждение. Еще один вариант - найти прокол камеры велосипеда на слух - послушать, с какого места выходит воздух;
  • заклейка дырки. Для этого нужен ремонтный набор. Перед тем, как заклеить камеру на велосипеде, поверхность защищается. Можно использовать специальные средства, в крайнем случае, подойдет салфетка. Дальше с заплатки снимается пленка, наноситься клеящий состав. Её прижимают к месту прокола и держат несколько минут;
  • обратная сборка. Сначала нужно проверить ленту для изоляции, находящуюся внутри обода. Потом укладывается камера, заправляется покрышка. Дальше накачивается сама камера. Ремонт на этом закончен.

Заклеить камеру колеса велосипедов несложно - достаточно ее снять, заделать место прокола заплаткой и вернуть на место.

Другие варианты

Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта понятно, а вот что делать, если его нет, но ремонт провести необходимо? Например, заплатку можно изготовить с любой резины. Клей подходит любой, но главное - не выбирать промышленный.

Бывают и критические моменты. В некоторых случаях нужно заделать дырку без клея и не снимая колесо. Заплатка прикладывается так, чтобы при накачивании ее прижало сильным давлением. Но в таком случае нужен насос.

Если нет резиновой заплатки, подойдет смоченные пакет из полиэтилена или скотч, но это только в том случае, если вы не знаете, как заклеить камеру велосипеда, чтобы добраться домой, ведь сильных нагрузок колесо не выдержит.

Еще один вариант - вулканизация. Для этого необходимы специальные инструменты, но зато результат надежный. Смысл в том, что заплатку и камеру прижимают друг к другу. Благодаря нагреванию оба элемента образовывают единое целое. Перед тем, как заклеить камеру в домашних условиях, подумайте именно о вулканизации.

Способы предотвратить прокол

Даже если вы знаете, как правильно заклеить камеру велосипеда, стоит ознакомиться со способами, позволяющие избежать прокола.

Один из самых интересных вариантов - камеры, которые могут сами заклеиваться. Внутрь заливают смолу или же специальный гель. Когда возникает пробой, вещество затекает в точку прокола и герметизирует его. О ремонте в таком случае можно будет не думать некоторое время, но его все равно придется делать рано или поздно.

  • колесо нужно правильно накачивать. Если его перекачать или недокачать, то риск возникновения разрыва значительно повышается;
  • стоит обращать внимание на дороги. Чаще всего дырки появляются из-за железных саморезов, стекла или гвоздей. Их несложно избежать, если следить за поверхностью, по которой едешь;
  • необходимо аккуратно обходить препятствия. Даже если колеса амортизированные, это не значит, что не возникнет повреждение. Пробоя в первый раз может и не быть, но так будет не всегда;
  • использовать специальную ленту - это дополнительный резиновый слой, который размещается под покрышкой внутри колеса.

Прокол велокамеры – неприятность, которая хотя бы раз случалась с каждым любителем велопрогулок. Поговорим, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, как подобрать клеящий состав, как безошибочно узнать место прокола.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную «резину». При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.

  • Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
  • Вытрите от грязи обод и покрышку;
  • Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
  • Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
  • Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
  • Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.

Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.


Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Задача эта не такая простая, как может показаться. Она несколько упрощается, если учесть, что большая часть повреждений приходится на нижние 2/3 от общей высоты камеры. Но бывают и исключения: повреждение вышедшей из строя ободной лентой или металлическими нитями корда покрышки велосипеда.

Найти повреждение в домашних условиях, для последующего заклеивания можно такими способами.

  • Опустите поврежденную резину в емкость с водой. Вращайте до появления воздушных пузырьков. Теперь поиск повреждения для последующего заклеивания становится проще в разы;
  • Если воды нет, то хорошую службу может сослужить мелкодисперсная дорожная пыль. Подкачайте камеру для увеличения внутреннего давления и поднесите к поверхности пыли на малое расстояние. Теперь вам осталось лишь зафиксировать место, где пыль разлетается;
  • Этот метод хорош для безветренной погоды. Намочите запястье с внутренней стороны и поднесите к нему камеру. Как и в предыдущем описании, желательно предварительно увеличить давление внутри резины;
  • Если повреждение сильное, то место прокола без труда определяется на слух.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Запомните, что не всякий состав подходит для заклеивания проколов в велокамерах. Рассмотрим несколько беспроигрышных вариантов для ремонта в домашних условиях.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Многие компании, занимающиеся производством комплектующих для велосипедов, выпускают специальные ремкомплекты. В состав ремкомплекта входят.

  • Футляр;
  • Средство для ошкуривания;
  • Мелок;
  • Заплаты разного размера и конфигурации;
  • Клей.

Состав клея подобран именно под материал латок, входящих в состав комплекта. Неудивительно, что заклеивание с другими материалами может быть и малоэффективным. Количество клея строго рассчитано на число заклеиваний.

Ремкомплекты из Китая для заклеивания камер велосипеда

Несмотря на предубеждение против китайской продукции, эти комплекты для велосипедов показали себя весьма неплохо. И, в сравнении с именитыми брендами, стоимость китайских комплектов для велобайков намного ниже. Но есть и минус. В комплект для заклеивания входят только заплаты и клей, а последнего - явно мало.

Заклеить камеру велосипеда самодельной латкой

Из всех вариантов заклеивания этот наименее надежный. В качестве склеивающего состава можно воспользоваться любым резиновым клеем. Последний нужно подбирать так, чтобы он не лопался на изгибах при наклеивании. Что касается надежности заклеивания, то здесь – чистое везение. Как говорится, на свой страх и риск.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Это хороший и надежный метод, но при условии, если вы обратились к хорошему мастеру по ремонту велосипедов. Самостоятельно выполнить вулканизацию в домашних условиях достаточно сложно, с непривычки есть риск безнадежно испортить велокамеру. В полевых условиях это и вовсе сделать нельзя.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Итак, вы отыскали место, где резина велосипеда была повреждена. Теперь самое время приступить к ремонту в домашних условиях и заклеить место повреждения. Порядок заклеивания такой.

  • Если поверхность велосипедной камеры мокрая (вы опускали ее в воду в поисках дефекта), подождите, пока она полностью высохнет. Плюс к этому, перед заклеиванием из нее должен быть удален весь воздух;
  • Воспользовавшись наждачной бумагой или металлической пластинкой с перфорациями, зачистите место, предназначенное для заклеивания. Размер участка ошкуривания должен быть на 10 мм больше, чем диаметр латки. После ошкуривания старайтесь не прикасаться руками к этому месту. Иначе не получится заклеить прочно;
  • Снимите с поверхности заплаты слой защитной пленки;
  • Нанесите клей. Наносить его можно разными способами: на место прокола, заплаты или на обе поверхности одновременно. Обратите внимание на указанные в инструкции показатели: продолжительность выдержки на воздухе и период времени, необходимый для полной полимеризации клея;
  • Прижмите заплатку к поврежденному месту, с усилием выдавите воздух из-под нее. Надавите на центральную ее часть и постепенно смещайтесь к краям. Процедура заклеивания становится намного эффективнее, если положить велокамеру на ровную поверхность, а затем прижать грузом на 5 минут, чтобы заклеить проблемное место понадежнее.

Многие утверждают, что кататься на велосипеде можно сразу после заклеивания, но желательно подождать примерно полчаса.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.

  • Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
  • Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
  • Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
  • Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.

Итоги

Несколько слов о профилактике. Чтобы минимизировать риск проколов и частых заклеиваний, поддерживайте рабочее давление в камерах велосипеда на необходимом уровне и своевременно меняйте шины, по мере их износа.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …

Не забудь рассказать друзьям


Шесть простых способов отремонтировать камеру в полевых условиях если рядом нет велоаптечки;)
Ремонт камеры водой!
Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. в годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом.
Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру (трубку). для мтб эту операцию стоит повторить 2-5 раз. нужно залить примерно 200 - 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.
Всем успешных поездок!
Евгений Кузнецов
Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом!
Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая - пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение "на коленке", ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности - я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц - два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые "заплатки" трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу - с той же камерой и покрышкой.
Averk
Ремонт камеры по-женски
Случился он в таиланде-2004 на острове ко-чанг. причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. заплатки, как я посчитала, были бы лишними. напрасно, однако.
вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено.
я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =))
я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м.
колесо спустило снова. тогда я наконец догадалась осмотреть покрышку. и обнаружила там ту самую противную колючку, которая не раз была описана классиками марксизма-ленинизма-велосипедизма. теперь была убита уже и вторая камера, а велоаптечка-то уплыла на другой остров. во время велосипедной части нашей поездки мне не пришлось проколоться ни разу.
вот тогда я и приступила к ремонту камеры с помощью подручных средств из моей косметички, а именно лака для ногтей и кусочка полиэтилена, оторванного от мешка. увидев, что там не очень-то заклеивается, а скорее мешают какие-то противные пузырьки, я снова обратилась к рабочим из камбоджи на предмет, не найдется ли у них клея и кусочка резины, чтобы заклеить дырку. они пришли в ужас, сказали, что так делать нельзя (общение происходило с помощью пантомимы) и стали обрабатывать шкуркой то место, которое я мазала лаком для ногтей. потом они все же поставили мне туда старую камеру, не обнаружив там дырки путем опускания в ведро с водой.
через час колесо снова спустило, и я наконец поняла, что подручными средствами мне не справиться и таки отнесла колесо в мотовеломастерскую неподалеку, где колесо через час уже было готово. правда, там появился вместо престы автомобильный ниппель и что было запихано в покрышку или было оно заклеено, осталось для меня неизвестным. удовольствие обошлось в 70 бат - около 50 руб. а покататься по острову на велосипеде мне уже так и не пришлось по причине катаний на других видах транспорта.
Елена Чер
Ремонт камеры монетой!
Таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра (2 или 5 рублей) ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере - работает! причём, камера не повреждается, - приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!
Ремонт камеры ниткой!
Удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол - и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.
Итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой - перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!
Вячеслав Соколец
Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива
Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке -- грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака -- аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться -- непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и... да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо -- не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.
Илья AKA Elm

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола , поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается» , её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус» . Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту . Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух , нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу .

4. Теперь у вас есть доступ к камере . Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму , и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод , это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо . На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. 🙂 Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола . Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо , а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в .

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые , даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin , на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season . Замечательное качество изготовления и ресурс.

Купить покрышки и камеры по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про. Очень рекомендую .

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Прокол камеры колеса велосипеда это обычное дело и случается достаточно часто. Если Вы редко катаетесь на велосипеде и прокол бывает очень редко, то можно обойтись заменой проколотой камеры на новую. Но если Вы активный каталец, то проколы будут появляться очень часто и вопрос заклеивания камеры становится актуальным. Кроме того отправляясь в длительные велопоходы, когда в запасе одна или две запасные камеры, часто может возникнуть необходимость заклеить камеру в полевых условиях.

В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос - как правильно заклеить камеру в домашних условиях (и в дороге), а так же чем лучше клеить. Сначала рассмотрим способ заклеивания камеры специальным ремкомплектом - велоаптечкой. Заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта - это самый легкий, дешевый и эффективный способ, особенно если Вы находитесь в пути. Мы рекомендуем именно этот способ. Далее рассмотрим, как правильно клеить латки из данного набора.

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта

Первым делом необходимо разбортировать покрышку, вытащить камеру и найти место прокола. Если ремонт камеры происходит в дорожных условиях, то найти место прокола может стать настоящей проблемой. Делать это придется на слух и глаз. В домашних условиях найти прокол значительно проще, можно опустить накаченную камеру в воду, камера погруженная в воду будет пузыриться в месте прокола.

Далее переходим к непосредственному наклеиванию латки. Место куда будем накладывать заплатку необходимо очистить и высушить, если камера погружалась в воду. Потом наносим клей из комплекта, площадь нанесенного клея должна быть больше самой латки. Затем снимаем с латки защитную фольгу и не касаясь пальцами нижнюю часть латки прикладываем её к камере. Держим около пяти минут, снимаем верхнюю защитную пленку. Чтобы латка не склеилась с покрышкой, первую можно посыпать мелом, тальком или пылью.

Камера готова и её можно устанавливать на обод. Обязательно проверьте внутреннюю часть покрышки на наличие остатков причины прокола и очистите её. Так же стоит проверить защиту спиц, все ниппели спиц должны быть покрыты специальной защитной лентой.


Важно знать, что велоаптечки бывают с латками, которые нужно наклеивать с помощью специального клея, находящегося в комплекте. А бывают наборы с самоклеющимися латками. Последние клеятся хуже и держатся меньше, поэтому мы рекомендуем наборы с резиновым клеем.

Как заклеить камеру в домашних условиях без ремкомплекта

Такой способ более трудоемкий и при малом опыте не эффективный. Здесь мы в качестве латок будем использовать заплатки из кусков старой камеры. А в качестве клея можно использовать любой клей способный надежно склеить резину, в то числе и «Момент». Процесс заклеивания аналогичен работе с ремкомплектом, только место прокола и внутреннюю часть латки нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы поверхности стали шероховатыми.

Какие проколы бывают

  • Змеиный укус - достаточно неприятный тип прокола, который происходит, если колесо накачано недостаточно или при сильном ударе о препятствие. В таких случая камера закусывается между ободом и краем покрышки, образуется два находящихся рядом отверстия, которые напоминают змеиный укус.
  • Прокол на внутренней части камеры - происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
  • Порез - если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
  • Прокол на шве камеры - в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
  • Прокол в основании воздушного клапана - такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.

Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.

Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!