Как сделать мопед из бензопилы. Делаем мопед из велосипеда, электромотора или бензопилы. Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда: алгоритм действий

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.


Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?


Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см (металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.


Процесс создания мопеда выглядит так:
  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка


Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;


Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.


Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.


  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.


Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы


Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.


Идея о постройке небольшого мопеда на базе этого "игрушечного" мотора мне пришла ещё в прошлом году, хотя и реализовать её тоже получилось, я был доволен не до конца..

Главной идеей было создание чего то красивого, более элегантного, похожего уже не на самоделку, а на крутой покупной мопед - чёппер, а идеалом для меня стал вот это боббер!


За основу я взял моё прошлогоднее творение, кстати я уже писал об этой табуретке:)


Сначала был нарисован небольшой эскиз, ну или инструкция, всё было обдуманно
Как вы видите на рисунке, рама, а именно два профиля, остались, вилка и нижняя часть рамы тоже были от старой версии. Для велосипедных колёс было небольшое удлинение рамы, а для большей жёсткости практически весь верх был сделан из частей от велика. Бак, фара, сиденье - всё это ещё от одного донора, а именно мотоцикла Минск 103.


Мотор поначалу был тот же, причём как ни странно он отьездил почти год. Редуктор из велосипедных звёзд и цепей немножко изменили.
После первого дня работы над рамой у меня получилось вот это:

Я был доволен!
Но внешний вид, а именно сварные швы, разноцветные части, уже старые колёса, меня не устраивали, поэтому решено было всё красиво выкрасить!
Для этого было куплено 4 баллона графити краски "Монтана" и баллон матового лака.
Рама была выкрашенна в два цвета, колёса тоже я обновил, покрасив обода, спицы и..резину:)



Ну и после сборки мопед стал выглядеть вот так:


Дальше я накинул пока ещё предыдущий мотор, редуктор, подключил все шланги, тросики, прикрутил ручку газа, и прочие мелочи
Мотор завёлся почти сразу, немного подвела задняя цепь, но после того, как я исправил это, я поехал! Да ещё как! тяга была отличная, скорость тоже превышала 60 км/ч точно!!Если учесть, что раньше я мог разогнать только до 35, то сейчас я ехал в 2 раза быстрее!!


Примерно в таком духе у меня прошло несколько дней, но со временем мотор увы умер.




А на его замену пришёл более новый, надёжный двигатель, его я припас ещё с зимы. Час работы, и он занял своё законное место:



Но опять же я столкнулся с проблемой, что мотор греется, а вследствии чего плохо тянет!Для этого было изменено передаточное число редуктора.




Но опять же - перегрев после 20 минут работы! Для этого была придумана очень простая, хоть и не самая красивая система водяного охлаждения. Принцип её работы простой, а именно: Бутылка с холодной водой, из который идут два шланга, один в верх, что бы сосать воздух, а второй вниз, в специальную дырочку, для доступа к голове двигателя. На втором шланге установленна обычная капельница, которая разбрызгивает холодную воду, тем самым очень эффективно охлаждает мотор.


Ну и на этом мои доработки кончились, мопед ездит, радует окружающих =)










P.S.: Прошу пощения, что не по теме сайта, но насколько знаю, многим моделистам это будет интересно:)

Мотоцикл из бензопилы своими руками - выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Выбор бензопилы на велосипед

Самый важный фактор, по которому нужно выбирать бензопилу для сборки мопеда - мощность силового агрегата. Наиболее подходящей мощностью является 2 лошадиные силы, поскольку меньшей мощности будет недостаточно для начала движения велосипеда. Объем движка должен быть не более 50 см3. Также опытные водители самодельных мопедов рекомендуют выбирать движки со старых мопедов или газонокосилок.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом - около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив - на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым - подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками

Сегодня у многих жителей частного сектора в чуланах без дела пылятся старые пилы с двигателями внутреннего сгорания, такие как «Урал» или «Дружба». Это неудивительно, ведь прогресс не стоит на месте, современное оборудование намного легче, удобнее в использовании. Сегодня редакция сайт подготовила обзор для тех, кто умеет и любит дарить, казалось бы, старым вещам вторую жизнь. Материал расскажет о том, какие можно выполнить самоделки из бензопилы своими руками, как это сделать и что потребуется для работы. Попутно стоит разобрать и способы самостоятельного изготовления техники в коротких пошаговых фото- и видеоинструкциях.

Читайте в статье:

Что можно сделать своими руками из бензопилы: несколько вариантов

Самоделок существует огромное количество. Здесь всё ограничивается лишь фантазией и навыками домашнего мастера. Редакция сайт собрала 10 вариантов использования бензопил, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье:

  1. Снегоуборщик для придомовой территории.
  2. Самодельный снегоход из бензопилы.
  3. Небольшая пилорама, которая будет очень полезна в частном секторе.
  4. Ледобур – хорошее подспорье для зимней рыбалки.
  5. Лодочный мотор.
  6. Мопед из велосипеда с двигателем от бензопилы.
  7. Картинг, который станет хорошим помощником во всестороннем развитии ребёнка.
  8. Генератор – для тех, кто любит отдохнуть на природе с комфортом.
  9. Лебёдку – она поможет вытащить машину из грязи в лесу.
  10. Бензорез.

Нужно знать! Любое из перечисленного оборудования легко приобрести в специализированных магазинах, однако, многие читатели согласятся, что сделать его самостоятельно – это намного приятнее и дешевле.


Разберём эти варианты более подробно.

Снегоуборщик из бензопилы: особенности изготовления и необходимые материалы

Рассмотрим, как сделать снегоуборщик, из которого (при изготовлении дополнительных приспособлений для бензопилы) в летний период можно легко смонтировать и мотоблок.

Важно! Даже если у домашнего мастера нет опыта сварочных работ, при наличии инверторного аппарата и некоторой тренировке на ненужных металлических деталях такая работа вполне выполнима.

Для начала пошагово разберём изготовление главного узла снегоуборочной машины – шнека, без которого откидывание снега не представляется возможным.

Иллюстрация Выполняемое действие

Первое, что необходимо, – это нарезать из листового металла вот такие заготовки. Толщина листа не должна быть менее 2 мм. Наружный диаметр – 300 мм, а ширина рабочей поверхности – 70 мм. Таких заготовок понадобится 4: по 2 с каждой стороны (размеры даны примерно, здесь всё зависит от того, из чего будет выполнен кожух шнека). После они свариваются (по две) и монтируются на вал. Самой трудоёмкой работой здесь можно назвать растяжку колец из металла до состояния шнека (спирали).

Две части монтируются на вал разнонаправленно, а посередине ввариваются «лопатки», которые и будут выбрасывать снег. Их рационально выполнить из металлической трубы диаметром 100 мм. Шестерню для цепного привода можно взять с любого старого мотоцикла (ведомая, с заднего колеса).

Корпус. Его можно изготовить самостоятельно из листового железа толщиной не менее 1 мм, однако, удобнее для этой цели использовать старый газовый баллон или бочку из-под ГСМ.

Обратите внимание, что сборку кожуха и рамы шнек-ротора можно произвести на болтах. Это избавляет домашнего мастера от выполнения сварочных работ после изготовления шнека (при его изготовлении без сварки не обойтись).

Раму собирают на полозьях или колёсах – здесь всё зависит от пожеланий домашнего мастера, но стоит отметить, что конструкция на колёсах более манёвренна.


Мнение эксперта

Консультант по подбору инструмента ООО "ВсеИнструменты.ру"

Спросить у специалиста

“Чем выше ручка шнек-ротора и больше угол её наклона, тем сильнее снегоуборщик будет зарываться в снег. Это стоит учесть при изготовлении. Лучше, если ручка будет регулируемой по высоте и углу наклона”.

Остаётся установить двигатель и натянуть цепь (также от любого неисправного мотоцикла). Предлагаем ознакомиться с примерными чертежами подобного оборудования.


Как сделать своими руками снегоход из бензопилы: нюансы производства работ

Для изготовления снегохода понадобятся траки заводского производства, тормозной или газовый тросик от автомобиля и детский снегокат. Главное здесь – правильно рассчитать размеры рамы крепления двигателя. Попробуем в деталях разобраться, как сделать из бензопилы снегоход.

Иллюстрация Выполняемое действие

Как можно увидеть на фотопримере, цепная передача выполняется аналогично предыдущему варианту. Для увеличения мощности агрегата увеличиваем ведомую звёздочку, а для большей скорости – уменьшаем.

Рама с двигателем крепится к детскомуснегокату. Кстати, если вместо полозьев установить широкие колёса, а сзади закрепить плуг или культиватор, получится полноценный мотоблок из бензопилы.

Бензопила устанавливается на раму без изменения конструкции. Снимается лишь само пильное полотно.

Тросик протягивается от подачи газа бензопилы и закрепляется вместе с ручкой на руле снегоката.

Такой снегоход из бензопилы («Дружба» предпочтительнее, чем «Урал») способен, кроме взрослого человека, перевозить груз до 100 кг.

Возможно ли смонтировать из бензопилы самодельную пилораму

Это довольно просто. Ничего убирать с самой пилы не нужно. Необходимо сварить подставку, на которой будет закреплена бензопила, с роликами (на них установка будет скользить по рельсам) и, собственно, установить сами рельсы. Как выглядит конструкция, можно увидеть на следующем фото.


Важно! Все детали каркаса должны быть прочно зафиксированы. То же касается и брёвен – нужно продумать их крепление между рельсами. Помните о правилах техники безопасности. Их несоблюдение опасно для жизни и здоровья.

Изготовление из бензопилы мотобура своими руками: насколько это сложно

Для того чтобы понять, как сделать из бензопилы своими руками ледобур, нужно разобраться с устройством ведущего вала, определить его размеры и точки крепления ведущей шестерни. Для изготовления переходника на шнек бура понадобятся услуги профессионального токаря. В остальном же проблем с совмещением шнека бура (ручка не понадобится) возникнуть не должно.

Схемы ледобуров из бензопилы своими руками

Чтобы читателю было проще понять, как выполняются работы, предлагаем ознакомиться с несколькими схемами и фотопримерами.

В качестве соединителя удобно использовать редуктор от старого перфоратора.

Лодочный мотор из бензопилы своими руками

Здесь единственной сложностью может стать изготовление крепежа на лодку и монтаж редуктора. Для технически грамотного мастера с образованием это проблем не составит, а вот начинающему домашнему умельцу придётся сложно. Однако есть альтернатива – приобрести винт с редуктором в специализированном магазине, а за переходником обратиться к токарям. Это в любом случае будет дешевле, чем приобретать лодочный мотор заводского производства в сборе.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда: алгоритм действий

Иллюстрация Выполняемое действие

Для начала снимем крышку и демонтируем полотно. Далее необходимо изготовить вот такую шестерню и приварить её к диску бензопилы. Следует быть внимательным – звёздочка должна быть зафиксирована идеально ровно. В противном случае слетевшая на высоких оборотах цепь может нанести травмы.

Располагаем двигатель сзади сидения. Это наиболее оптимальное место. Крепление к раме велосипеда должно быть прочным. Обратите внимание на расположение звёздочек. На заднем колесе, помимо малой, размещается ещё и большая. Это сделано для того, чтобы крутящий момент передавался равномерно.

Начинаем тестирование. Крутим педали как при обычной езде на велосипеде. Но вот мы устали и…

… заводим двигатель, и заднее колесо начинает вращаться уже при помощи мотора, ноги отдыхают.

Теперь осталось установить на руль рукоятку газа, и в путь – мопед из бензопилы своими руками готов.

Не сказать, что просто, но и особых сложностей в этой работе не наблюдается. Путём нехитрых расчётов можно понять, что максимальная скорость такого транспортного средства – 113 км/ч. Однако стоит понимать, что человек, сидящий на нём, добавляет нагрузки, и скорость снижается. В среднем 65 кг веса снизят её до 60 км/ч. Поэтому оптимальным вариантом будет мопед из бензопилы «Дружба», как более мощной, по сравнению с иностранными аналогами.

Сборка картинга из бензопилы своими руками: повторение пройденного

Суть работы идентична предыдущему варианту, за исключением того, что двигатель устанавливается на раму от картинга, и нет нужды монтировать редуктор из звёздочек и двух цепей. Здесь всё намного проще. Если уважаемый читатель усвоил алгоритм действий по созданию мопеда, вопросов по сборке карта не возникнет.


Как собрать бензиновый генератор из бензопилы своими руками

Эта работа ещё проще, чем все предыдущие варианты. Нужно только продумать раму, на которой будет закреплена бензопила (без полотна), и сам генератор, а также ременную передачу. Здесь уже используются не звёздочки с цепью, а шкивы с ремнём. При этом нужно установить генератор так, чтобы он имел возможность регулировки для натяжки ремня по мере необходимости.

Лебёдка из бензопилы: изготовление и области применения

Области применения такого агрегата весьма обширны – от строительства до вытягивания автомобилей из грязи или ямы. Для изготовления понадобится:

  • старая ручная лебёдка;
  • бензопила;
  • жёсткая рама, на которую всё будет устанавливаться;
  • две звёздочки и прочная мотоциклетная цепь для передачи крутящего момента с двигателя пилы на шестерню редуктора.

Ознакомившись с устройством снегохода и шнек-ротора, читателю не составит труда представить себе, как должен выглядеть подобный агрегат. Но на всякий случай мы предоставим ниже несколько фотопримеров.

Изготовление из бензопилы бензореза своими руками

Бензорез или торцовка – вот что можно сделать из бензопилы «Дружба» при наличии чертежей, фотопримеров и некоторого свободного времени. Такой агрегат будет полезен не только при деревообработке. Установив на него алмазный диск, можно резать кафельную, керамогранитную или тротуарную плитку. Ниже представлены фото готовых агрегатов. Подобные насадки на бензопилы стоят недорого, а приобрести их можно в любом специализированном магазине.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

Такие пилы больше подходят для мощных агрегатов – пилорама к примеру. Однако несмотря на высокую мощность, устанавливать двигатель от «Урала» на велосипед для улучшения ходовых качеств, явно не стоит. Дело в том, что повышенная мощность компенсируется сильной вибрацией, что может привести к тому, что на ходу слетит цепь. А это чревато неприятностями.


Полезная информация! Несомненным преимуществом «Урала» является то, что новый аппарат можно найти на прилавках магазинов и сегодня. Это значит, что для более новых моделей проблем с обслуживанием и запасными частями не будет. Главное, чтобы руки были на месте.

Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»

Из бензопилы «Дружба» изготовить своими руками можно любые самоделки, перечисленные в нашей сегодняшней статье. Вибрации у двигателя минимальны, а при необходимости увеличения мощности можно модернизировать редуктор. Однако есть в «Дружбе» значительный минус – пила давно снята с производства, а значит, с обслуживанием и запасными частями могут возникнуть сложности.


Учитывая сравнительно невысокие цены на бензопилы на российском рынке, более приемлемым будет использование современного оборудования в целях изготовления различных самоделок.

Подведём итог

Изготовление оборудования своими руками из старой техники – довольно увлекательное занятие. Приятно дать вторую жизнь устройствам, которые отслужили свой век. Потренировавшись на «Дружбе» или «Урале», можно начать переделывать более новые модели зарубежных фирм. В любом случае это будет стоить намного дешевле, чем приобретать специализированное оборудование заводского производства. При этом домашний мастер бонусом получит и удовлетворение от проделанной работы.


Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна нашему уважаемому читателю. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом в изготовлении различных самоделок в обсуждениях ниже – это может помочь начинающим домашним мастерам. Там же можно задать вопросы, если они возникли в процессе прочтения.. Пишите, делитесь, спрашивайте. А напоследок, уже по сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть небольшой, но весьма информативный видеоролик по теме переделок бензопил.