Как православная религия относится к футболу. Православие и спорт

(везде)

Результаты поиска 1 - 50 из 71
Начало | Пред. | 1 | |
«Басни твои – это не басни, а Апостол»: Дедушка Крылов и Оптинские старцы

Назад: Я до него не знал, как худо спят. Живи ты при своем богатстве: А мне, за песни и за сон, Не надобен ни миллион». Есть оптинский отзвук и в басне Крылова «Цветы», в которой говорится о том, что цветы поддельные испортились от дождя и их выбросили... ... за критику не злятся: Их повредить она не может красоты; Одни поддельные цветы Дождя боятся. Оптинский старец преподобный Варсонофий (Плиханков) в одной из бесед с духовными своими чадами говорил: «Видали вы искусственные цветы прекрасной французской...

Изменен: 25.02.2019
Путь: SetTitle("Новости");?>

Варсонофий Оптинский

Изменен: 13.02.2019
Путь: SetTitle("Новости");?> Пишите в защиту веры, Церкви и народности: День памяти духовного писателя Евгения Поселянина

Году в жизни будущего писателя произошло событие, которое определило всю его дальнейшую жизнь. Об этом рассказывает преподобный Варсонофий Оптинский : « Однажды он с тетей собирался в Крым, а та перед этим путешествием захотела побывать у батюшки отца Амвросия. – Вы...

Изменен: 13.02.2019
Путь: Библиотека Современные миссионеры руководствуются протестантизмом: Иг. Петр (Мещеринов) снова выступил против Святых Отцов и Церкви

Святителя Игнатия следует, что игумен Петр мертв душой, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Преподобный Варсонофий об игумене Петре: омертвение души Но этот гражданин не хочет погибать в гордом одиночестве, он желает еще и нас утащить... ... православные богослужения ему надоели, и что православным надо начинать общаться с Богом по типу протестантов. Преподобный Варсонофий Оптинский как-то раз сказал своим духовным чадам: « У преподобного Иоанна Лествичника спросили, есть ли верные признаки, по...

Изменен: 14.12.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Она желала, чтобы в ее сердце жил только Бог: День памяти св. блаженной Параскевы Дивеевской

Вкопанная, перед образом или становилась на колени в поле, в горнице, среди улицы и усердно со слезами взывала к Богу. Преподобный Варсонофий Оптинский был переведен из Оптиной Пустыни и назначен настоятелем Голутвина монастыря. Тяжело переживая эту перемену в жизни,...

Изменен: 05.10.2018
Путь: SetTitle("Новости");?>

Период проявил себя как выдающийся военачальник... « Вся жизнь наша есть великая тайна Божия - наставляет преподобный Варсонофий Оптинский . – Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Смысл настоящей жизни...

Изменен: 18.09.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Состояние духовной жизни как повод для отшельничества: Как и почему старец Феодосий Карульский переехал на Афон

Как прекратили свое существование и сами духовные учебные заведения. « Революция вышла из семинарии », – говорил преподобный Варсонофий Оптинский , показывая, что духовно, увы, мы были готовы к страшным изменениям в России и что внешний ужас, воцарившийся в стране...

Изменен: 23.08.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Православный взгляд на депрессию: Беседа с батюшкой на актуальную тему

Мира сего – когда уверовавший еще сильно душой привязан к мирским обманчивым благам, удобствам, комфорту и т. п. Преподобный Оптинский старец Лев по этому поводу пишет: « Пристрастия к миру опасайся, хотя он и льстит спокойствием и утешением, но они так... ... или праздность, или неправильный распорядок труда и отдыха, или, быть может, взятые на себя сверх сил обязанности. Преподобный Варсонофий Великий, отвечая на вопрос об унынии и способах борьбы с ним, наставляет: « Есть уныние естественное – от безсилия...

Изменен: 26.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Оптинский светильник: Память старца-исповедника Даниила (Фомина)

Познать волю Божию ». ИЗ ПИСЕМ СТАРЦА ДАНИИЛА: И наши старцы, блаженной памяти иеросхимонах Амвросий и мой старец схиархимандрит Варсонофий (он был из полковников по Генеральному штабу, но не захотел остаться в миру и быть генералом и поступил под руководство... ... хочет нас, грешных, очистить этими скорбями и ввести нас в Свое Небесное Царствие. Подготовила Ксения Миронова По материалам: Оптинский старец иеромонах Даниил (Фомин) / Духовный собеседник. Самара, 2002. № 1 (29). С. 54–87 и материалам интернет-СМИ...

Изменен: 25.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Русские подвижники последних времен: Памяти Оптинского старца-исповедника Даниила (Фомина)

Во время холеры, в голодный год (до 1875 г.). Отец подвижника работал извозчиком и дворником, мать занималась хозяйством. Оптинский светильник Отец Даниил Оптинское старчество - необычайно яркое и значимое явление XIX – начала XX века. Земля... ... познать волю Божию ». ИЗ ПИСЕМ СТАРЦА ДАНИИЛА: И наши старцы, блаженной памяти иеросхимонах Амвросий и мой старец схиархимандрит Варсонофий (он был из полковников по Генеральному штабу, но не захотел остаться в миру и быть генералом и поступил под руководство...

Изменен: 25.07.2018
Путь: Библиотека

оптинский Оптинский схиархимандрит Варсонофий

Изменен: 17.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Придали этому почитанию особый характер святости, отождествив судьбу Царя с судьбой России. Вот как говорил еще в 1916 году оптинский старец Анатолий (Потапов): « Судьба Царя – Судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет... ... невозможно православным христианам иметь Церковь, не имея Царя. Русский Царь, писал в конце XIX века Оптинский схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), есть выразитель воли Божьей, а не народной. Его воля священна для русского человека как воля Помазанника...

Изменен: 17.07.2018
Путь: Публикации Поругание бесовское: Футбольный чемпионат Ватикана

Ложь вместо истины, заставив его поверить этой лжи, и затем подвигнуть на служение лукавому. Приведем один пример. Богомудрый Оптинский старец преп. Варсонофий , просвещенный Духом Святым, говорил: « Гипноз – злая, нехристианская сила… Точно также вновь появившаяся игра...

Изменен: 09.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Сам идет к вечной погибели и других за собой ведет: О чудовищном интервью прот. Константина Пархоменко «Правмиру»

Новое христианство, где от старого христианства – только оболочка, содержание же самое что ни на есть смертоносное. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что если человек каждый день перебирает в памяти, что он сделал хорошего за минувший день, то это страшное...

Изменен: 05.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> В рамках «путеводителя болельщика»: В год 100-летия Царской Голгофы по России пройдет футбольный шабаш

Эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие. Преп. Варсонофий Оптинский В официальном туристическом «путеводителе болельщика» опубликованы приглашения в монастыри и храмы Подмосковья...

Изменен: 12.06.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Заманивания в секты под видом Христианства: О популяризации «здорового образа жизни» в Перми

Же!!!» Почему в «протестантском стиле»? Да потому что, как можно благословлять что-то неугодное Господу? Преподобный старец Варсонофий Оптинский так говорил о футболе: «Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом...

Изменен: 01.05.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Памяти Оптинских Новомучеников: Братия монастыря подала запрос на канонизацию отцов Василия, Ферапонта и Трофима

Мученики, испытывая страшные мучения, только и могли вытерпеть их потому, что были всегда с Господом, — говорил преподобный Оптинский Старец Варсонофий . - Искони со Мною есте (Иоанн. 15, 27). И мы сможем переносить свои скорби, только если будем с Господом ». Многие...

Изменен: 19.04.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> За Веру, Царя и Отечество: Подборка цитат Святых Отцов, подвижников благочестия и великих людей о России, Церкви и наших врагах (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие. Преп. Варсонофий Оптинский Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь. Преп. Паисий Святогорец...

Изменен: 25.03.2018
Путь: Новости «Футбол без дискриминации»: Накануне чемпионата мира евреи займутся популяризацией «гуманистических ценностей спорта» среди россиян

И не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие". Преп. Варсонофий Оптинский Специальную программу "Футбол без дискриминации", которая является частью большого проекта в рамках подготовки...

Изменен: 23.03.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> «Зенит – моя религия»: Еще раз о явлении «футбольного бога» и пророчестве преп. Варсонофия Оптинского

Его хозяином», – говорится на одной из страниц новой религиозной группы в социальных сетях. Еще в начале XX века преподобный Варсонофий Оптинский в беседе со своими духовными чадами пророчествовал: « Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно также вновь появившаяся...

Изменен: 02.03.2018
Путь: SetTitle("Новости");?>

В дни позорной зимней олимпиады в Пхеньяне и накануне мировой футбольной вакханалии в Москве... Еще в начале 20-го века Оптинский старец Варсонофий

Изменен: 26.02.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> «Православным» любителям соревнований и олимпиад: Открытие «всемирной церкви футбола» в Петербурге как исполнение грозного пророчества

Актуальное в дни позорной зимней олимпиады в Пхеньяне и накануне мировой футбольной вакханалии в Москве... Еще в начале 20-го века Оптинский старец Варсонофий , великий чудотворец и прозорливец Церкви Русской, так говорил о распространении в предреволюционном обществе увлечения...

Изменен: 26.02.2018
Путь: В кулуарах Бог есть огнь, воспламеняющий сердца: 36 наставлений преп. Серафима Саровского

Отвечать не должно: иже бо отвeщаетъ слово прежде слышанiя, безумiе ему есть и поношенiе (Прит. 18, 13). 24. О БЕЗМОЛВИИ Преп. Варсонофий Оптинский

Изменен: 15.01.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Бог есть Огнь, воспламеняющий сердца: 36 наставлений преп. Серафима Саровского

Отвечать не должно: иже бо отвeщаетъ слово прежде слышанiя, безумiе ему есть и поношенiе (Прит. 18, 13). 24. О БЕЗМОЛВИИ Преп. Варсонофий учит: доколе корабль на море, терпит беды и приражения ветров, а когда достигнет пристанища тихого и мирного, уже не... ... (Брянчанинов) о спасении в эпоху всеобщей апостасии «Правило, читаемое во время скорби»: Почему преп. Амвросий Оптинский выделил особо 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы

Изменен: 15.01.2018
Путь: Библиотека Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?

Делают, и мы должны, в пределах своих возможностей, ибо " инокам свет — Ангелы, а мирянам свет - иноки ", сказал Оптинский старец Варсонофий . Мирские же люди, в силу своих семейных и общественных обязанностей не имеющие сил "молиться больше и поститься...

Изменен: 27.11.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> Гуманизм и атеизм интеллигенции как причина революции: Свт. Серафим (Соболев) о нравственной основе софианской ереси

Апостолов на всякую истину, ту же истину, а не ложь внушал и Святым Отцам. Поэтому они, как учат святой Иоанн Дамаскин, святой Варсонофий Великий и Иоанн Пророк и другие Святые Отцы Церкви, богодухновенны в нашем догматическом учении о богочеловечестве... ... мученической Голгофой. Известный всей Русской Церкви архиепископ Воронежский Анастасий, о котором так лестно отзывался великий Оптинский старец иеросхимонах отец Амвросий, в своем дневнике пишет, что, когда он (в 80-х годах прошлого столетия) был...

Изменен: 12.09.2017
Путь: Документы

Варсонофий оптинский

Изменен: 06.07.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения

Два, но результат был тот, что на меня находила такая тоска и озлобление, что этот новый грех становился горше старого. Отец Варсонофий запретил мне даже делать подобные попытки, ограничив мою ежедневную порцию куренья пятнадцатью папиросами. Прежде я... ... приступили со страхом и трепетом. И вот, в июне 1910 года жена моя заболела какой-то странной болезнью, которой ни фельдшер оптинский , ни приглашенный врач определить не могли: утром почти здорова, а как вечер, так и до 40 температура. И так неделя,...

Изменен: 06.07.2017
Путь: В кулуарах

Оптинский Варсонофий Оптинский

Изменен: 26.06.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> О едином на потребу: Беседа с современным иеросхимонахом на духовные темы

Сказано, что если мы боремся со злом в себе, понуждаем себя к добродетели, Бог посылает нам благодать, помощь. Старец Амвросий [Оптинский ] говорит: « Боже-то поможи, но и сам мужик не лежи ». Господь идет навстречу, насколько ты сам стараешься. Царство... ... Это значит – не простил. Вот мы говорили: внешне я могу простить, а внутренне, от сердца, не могу без Божией благодати. Старец Варсонофий Оптинский говорит так: « Такая-то меня пронесла по всяким кочкам, и осуждала, и чего только на меня людям не наговорила...

Изменен: 26.06.2017
Путь: В кулуарах

Поскольку Царь наш - Царь православный...". «Мы любим царя, потому что любим Бога», - говорил Оптинский старец о. Варсонофий

Изменен: 19.06.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»

Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – Царь православный...". «Мы любим царя, потому что любим Бога», – говорил Оптинский старец о. Варсонофий (Плиханков). «После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского...

Изменен: 19.06.2017
Путь: В кулуарах «Достоверны ли жития святых?»: История развития агиографической литературы

Явится желание, по возможности, подражать им. Вам захочется молиться и просить у Господа помощи, и Господь поможет. Преподобный Варсонофий Оптинский Духовное наследие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2004

В России начался чемпионат мира по футболу. Что же говорили святые и богопросвещённые старцы нашей Православной Церкви о подобных зрелищах вообще и о футболе в частности?

В книге "Житие преподобного Василия Нового и видения ученика его Григория" есть эпизод, когда Григорий пишет об одном случае из своей жизни: "Встав, я тотчас же пошел к отцу моему Василию. В этот день были конские скачки, куда собрался весь народ. Я уже давно не ходил на это позорное зрелище, услышав об этом грозные слова Иоанна Златоустого.

И вот, когда я пошел к святому и был близ этого позорного зрелища, на месте, называемом Диоптин, у меня вдруг явилось сильное желание узнать, закончился ли первый бег коней и, преследуемый этим желанием, я невольно остановился и стал смотреть на это позорное зрелище. Придя затем к святому, я нашел его в молчальной келлии на молитве и, войдя туда, сделал ему обычный поклон.

Тогда он, благословив меня и сотворив надо мною молитву, сказал мне с великим гневом: «... Вот человек, который оставил плач о грехах своих, перестал со слезами молить об их прощении и помышлять о том, как придется стать пред судилищем Христовым... И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди радость бесам доставляют, угождая им этим позорным зрелищем. Поистине диавол внушил тебе эти мысли и тем самым дважды заставил тебя согрешить!»

Если святой Василий Новый с великим гневом говорил о том, что христиане смотрят на конские бега, то что бы он сказал о нашем времени, когда миллионы православных христиан, или на огромных стадионах или уставившись в "икону зверя" (телевизор), временами громко крича и размахивая руками, смотрят на то как 22 здоровых мужика бегают по полю, занимаясь, строго говоря, безсмысленным делом - отчаянно пытаются забить мяч в сетчатые ворота?

Откуда вообще появилась эта игра? Преподобный Варсонофий Оптинский сказал о родоначальнике футбола следующее: "...Гипноз – злая, не – христианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол... Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом , и последствия ее будут очень плохие". Итак, святой Варсонофий Оптинский определенно заявил, что футбол - это дьявольское изобретение.

Подтверждают это и современные нам старцы. Так, старец схиархимандрит Серафим (Звягин) говорил: "Апостолы шли за Христом, не боялись, а сейчас молодые священники в футбол играют, телевизор, игры... Футбол, хоккей - бес мяч кидает, а люди бегают ".

Духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря, старец схиархимандрит Иона (Игнатенко), в своей проповеди также говорит о дьявольской сущности футбола: "В церковь сейчас не так много ходит народа. А если на баловство, то весь мир подключается... Если приезжает футбольная команда заграничная, то сто тысяч на стадион собирает, а остальные все у телевизоров сидят. И даже соблазняются и монахи, и священники... туда идут на футбол. А что эта игра? От игры хлеба не будет, дорогие. Это играют маленькие дети, а взрослым не надо играть... А что эта игра дает толку? Дьявол говорит, я вам дам игру, только чтобы вы не молились: футбол - шарик, волейбол - шарик, теннис - шарик, бильярд - шарик... Игра есть шарик. Нате вам шарик, катайте этот шарик, только не молитесь Богу ".

Давайте же, братья и сестры, не будем увлекаться игрой, придуманной дьяволом для того, чтобы отвлечь людей от Бога, от покаяния. Время дорого, оно, по словам преподобного Серафима Саровского, дано нам для стяжания Духа Святого, для того, чтобы мы успели что-то сделать во спасение своей души и во славу имени Божьего. Аминь.

«В Петербурге создана Всемирная Церковь Футбола. Церковь провозглашает Футбол – религией, стадионы – Храмами Футбола, боление – молитвами к Футбольному Богу. Местами для совершения богослужений являются стадионы, бары и диваны», – сообщили многие новостные ленты.

«Безразличие к масштабу поднимает футбол над миром – как бога. Поклоняться ему могут все, кто хочет, а хотят все, кто может. В сущности, футбол – единственная мировая религия, которой всех удалось обратить в свою веру, обычно без войн и почти без крови. Об этом мечтали все фанатики, но зря: на земле никогда не было единой религии – кроме футбола. В меру ревнивая и без меры терпимая, она открыта всем, кроме тех, кто играет руками. Простая, дешевая, общедоступная и понятная, она не боится соперников, ибо каждому разрешает молиться себе по-своему. Захватив планетарное сознание, бог футбола стал его хозяином» , – говорится на одной из страниц новой религиозной группы в социальных сетях.

Еще в начале XX века преподобный Варсонофий Оптинский в беседе со своими духовными чадами пророчествовал: «Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно также вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие... »

Обратите внимание: не просто так великий русский святой сравнивает футбол с гипнозом. Состояние футбольного фаната во время матча сродни состоянию загипнотизированного человека.

На трибунах меняется сознание человека. Там невозможно, не впасть в такие гибельные состояния души как гнев, ярость, раздражение, уныние, отчаяние и сохранить в себе образ Божий. Вольно или невольно возникает духовная зависимость от ревущей толпы, опьяненной зрелищем.

Ажиотажные футбольные матчи калечат души многих людей, приводят к тотальному сумасшествию, а часто – к кровавым побоищам обезумевших фанатов. Массовое помрачение сознания превращает людей в диких животных.


«Отец-основатель новой Церкви, Алексей Парамыгин, рассказал Metro, что такая идея пришла к нему еще в 2015 году: "То, что футбол – это религия, придумано не мной. Есть даже научные работы об этом. К этому времени появился наш символ – футболист, празднующий гол... Символ Церкви Футбола создал художник Владимир Мелешкин в 2008 году. Вдохновение пришло к нему после того, как Игорь Денисов в матче на кубок УЕФА забил гол, натянул футболку на голову и побежал, раскинув руки. Тогда это было просто воплощено в футболке "Зенит – моя религия”. "Этой футболке очень завидовали. Мне лично говорили, что образ очень мощный, и он шире, чем у зенитовской истории”,
– продолжил Парамыгин.

Особая роль в Церкви Футбола отдается болельщику. Именно его участие в таком обряде как "боление” помогает футболистам одержать победу...

"Это явление футбольного бога, я так считаю”, – говорит Алексей», – передает Metro.

На самом деле, многие посетители стадионов все девяносто минут игры находятся в состоянии, близком к религиозному экстазу. Десятки тысяч зрителей с замиранием сердца переживают за какой-нибудь удачный удар по мячу или падение игрока, а за всем этим стоит враг спасения рода человеческого.

«Люди должны болеть за свою команду. Молитва за спортсменов – это проявление любви к своей команде, а не ненависти к другой. Насилие ничего не дает. Побив соперника физически положение команды ты не улучшишь... Маленькие чудеса в руках болельщиков. Футбольный бог решает, что команда достойна вот этого чуда или не достойна», – заключил Алексей Парамыгин.

Первые адепты футбольного религиозного движения обратили свои молитвы к футбольному богу в 22 февраля 2018 года на стадионе «Санкт-Петербург» во время матча «Зенит» – «Селтик». Этот день, когда «Зенит» победил шотландцев со счетом 3:0, стал официальной датой начала действия новой религиозной группы всемирного масштаба.

«У нас записано, что мы толерантны ко всем Церквам и допускаем двойное вероисповедание. У меня как-то был разговор с представителем Русской Православной Церкви, который очень хвалил наш символ . Этот футболист символизирует того, кто в одиночку сделал что-то важное для всех – это, кстати, вполне соотносится с христианскими понятиями... Футболист в победном экстазе своей позой действительно напоминает христианский символ – только в данном случае это образ не страданий, а искренней радости от победы. Мы не хотим никого обидеть, мы не иронизируем, а серьезно относимся к нашему символу. Кто хочет оскорбиться – он и от телеграфного столба оскорбится...

Наша религиозная организация провозглашает: мы живем в XXI веке, давайте болеть цивилизованно, хватит решать проблемы мордобоем и насилием, – говорит Алексей Парамыгин. – Мы на стадионах боремся за внимание футбольного бога к своей команде, а не против друг друга. Мы перетягиваем на себя энергию судьбы для победы. Способ вознесения молитв при этом может быть любой, главное – не вредить другим людям. Хочешь жечь – жги, но это регулируется правилами полиции, FIFA и другими. Но наша церковь не благословляет , – сообщает Федеральное агентство новостей (РИА ФАН).

Храмами новой церкви объявлены стадионы, а праздниками – финал Лиги чемпионов, субботние и воскресные игры , на которые можно пойти вместе с другими последователями или "молиться” дома, перед телевизорами. Учет последователей новая футбольная церковь не ведет – разве что отсчитывает количество последователей по карте сайта footballmyreligion – там сейчас уже более 10000 отметок по всему миру, в том числе признали себя адептами болельщики из США, Израиля, Индии и, конечно, России... Парамыгин ожидает, что во время ЧМ-2018 у футбольной церкви должно появиться больше последователей, а сам он с единомышленниками планирует на это время "крестовый поход” по России, по местам боевой славы "Зенита”» , – отмечает РИА ФАН.

Разговоры о толерантности вряд ли повлияют на реальное поведение болельщиков. Во многих странах мира футбол – это вторая, причем вполне агрессивная, религия. Футбольные фанаты часто не могут совладать со своими страстями. Тем более, что одним из мест для совершения «богослужений» новой религиозной организации объявлены питейные заведения.

Бойни на стадионах во время матчей и даже на подходах к местам состязаний задолго до их начала – типичное явление в футбольной жизни. Яркий пример тому – инциденты в Португалии перед матчем «Атлетико» (Бильбао) – «Спартак» (Москва) 23 февраля 2018 года.

Сообщает «Спорт-экспресс» – «СЭ»:

«В 18:30 по местному времени, то есть за 2,5 часа до матча, на одной из центральных площадей Бильбао стали собираться поклонники красно-белых. Скандировали традиционные кричалки, веселились, пили пиво. Весь день в городе царила спокойная обстановка, никаких стычек не было, поэтому никакого агрессивного настроя не ощущалось.


В районе 19:30 колонна двинулась в сторону арены "Сан-Мамес” по центральному проспекту. Во главе шел фанат с огромным красно-белым флагом. Периодически шествие притормаживало, чтобы зарядить новую кричалку или начать следующую песню. Чаще всего звучала "Катюша”. Спереди, по бокам и сзади колонну сопровождала полиция. Местные болельщики стояли на тротуаре за оцеплением, снимали происходящее на телефон. Ни одной стычки замечено не было.

Однако уже перед самым подходом к арене, буквально у последнего здания перед площадью, по недосмотру полиции сложилась ситуация, когда колонна проходила совсем близко от группы агрессивно настроенных фанатов "Атлетико”, которые стали свистеть в адрес российских гостей. Из толпы спартаковцев понеслись ответные выкрики, а в какой-то момент в обе стороны стали летать бутылки. Из этой искры мгновенно разгорелась серьезная потасовка. Вся площадь погрузилась в дым от файеров, бутылки летали над головами и разбивались об асфальт.

С другого конца площади на спартаковцев помчались баски. С теми самыми кричалками, которые звучали накануне на митинге антифашистов. Завязалось настоящее побоище. Полиция при этом действовала очень жестко, использовала дубинки, над толпой завис вертолет. Когда дым расселся, открылась следующая картина: на земле лежал раненый полицейский. Ему затем долго оказывали помощь, прикрывая от посторонних щитами, а потом погрузили в скорую. Во время матча он скончался в одной из больниц Бильбао, сообщили спецкору "СЭ” испанские коллеги. Также возле машины скорой помощи стоял фанат "Спартака” с сильно окровавленным лицом...» – сообщил «СЭ».

Такова печальная реальность. Во имя чего идут битвы, подобные описанной? Произошедшее – это не что иное как типичный случай массового беснования болельщиков , которых, вряд ли, приведет в цивилизованное состояние участие в новой религиозной организации.

Не следует забывать, что профессиональный футбол (как и весь большой спорт) – это серьезный бизнес, в котором вращаются огромные деньги. Это часть мировой политики и, действительно, настоящий культ. Кому это выгодно, должно быть понятно каждому. Тому, кто делает футбол и большой спорт в целом национальной идеей, отнимает у людей разум и зарабатывает на этом колоссальные деньги.

Люди безрассудно приносят себя в жертву идолу, имя которому – футбол. Ад торжествует: из жизни миллионов уходит истинный Бог, а место Его занимает диавол.

Валерий Павлович Филимонов

Футбол... Игра, введенная дьяволом June 14th, 2018


Футбольный мяч прилетел на землю из ада

За последние сто лет огромную популярность в мире приобрела игра под названием футбол. Активных футбольных болельщиков насчитывается сейчас сотни миллионов человек. Например, финал чемпионата мира по футболу 2006 года посмотрело 715,1 миллиона зрителей. Но что говорили святые и богопросвещённые старцы нашей Православной Церкви о подобных зрелищах вообще и о футболе в частности?

В книге "Житие преподобного Василия Нового и видения ученика его Григория" есть эпизод, когда Григорий пишет об одном случае из своей жизни: "Встав, я тотчас же пошел к отцу моему Василию. В этот день были конские скачки, куда собрался весь народ. Я уже давно не ходил на это позорное зрелище, услышав об этом грозные слова Иоанна Златоустого. И вот, когда я пошел к святому и был близ этого позорного зрелища, на месте, называемом Диоптин, у меня вдруг явилось сильное желание узнать, закончился ли первый бег коней и, преследуемый этим желанием, я невольно остановился и стал смотреть на это позорное зрелище. Придя затем к святому, я нашел его в молчальной келлии на молитве и, войдя туда, сделал ему обычный поклон. Тогда он, благословив меня и сотворив надо мною молитву, сказал мне с великим гневом: «... Вот человек, который оставил плач о грехах своих, перестал со слезами молить об их прощении и помышлять о том, как придется стать пред судилищем Христовым... И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди радость бесам доставляют, угождая им этим позорным зрелищем. Поистине диавол внушил тебе эти мысли и тем самым дважды заставил тебя согрешить!»

Если святой Василий Новый с великим гневом говорил о том, что христиане, оставив молитву и покаяние, смотрят на конские бега, то что бы он сказал о нашем времени, когда миллионы православных христиан, или на огромных стадионах или уставившись в "икону зверя" (телевизор), временами громко крича и размахивая руками, смотрят на то как 22 здоровых мужика бегают по полю, занимаясь, строго говоря, совершенно безсмысленным делом - отчаянно пытаются забить мяч в сетчатые ворота? Просматривая только один матч, так называемый болельщик (слово-то какое! - от слова "болеть") впустую проводит полтора часа своей жизни!

Откуда вообще появилась эта игра? Преподобный Варсонофий Оптинский сказал о родоначальнике футбола следующее: "...Гипноз – злая, нехристианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол... Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие". Итак, святой Варсонофий Оптинский определенно заявил, что футбол - это дьявольское изобретение.

Подтверждают это и современные нам старцы. Так, старец схиархимандрит Серафим (Звягин) говорил: "Апостолы шли за Христом, не боялись, а сейчас молодые священники в футбол играют, телевизор, игры... Футбол, хоккей - бес мяч кидает, а люди бегают".

Духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря, старец схиархимандрит Иона (Игнатенко), в своей проповеди также говорил о дьявольской сущности футбола: "В церковь сейчас не так много ходит народа. А если на баловство, то весь мир подключается... Если приезжает футбольная команда заграничная, то сто тысяч на стадион собирает, а остальные все у телевизоров сидят. И даже соблазняются и монахи, и священники... туда идут на футбол. А что эта игра? От игры хлеба не будет, дорогие. Это играют маленькие дети, а взрослым не надо играть... А что эта игра дает толку? Дьявол говорит, я вам дам игру, только чтобы вы не молились: футбол - шарик, волейбол - шарик, теннис - шарик, бильярд - шарик... Игра есть шарик. Нате вам шарик, катайте этот шарик, только не молитесь Богу".

Давайте же, братья и сестры, не будем увлекаться игрой, придуманной дьяволом для того, чтобы отвлечь людей от Бога, от покаяния. Время дорого, оно, по словам преподобного Серафима Саровского, дано нам для стяжания Духа Святого, для того, чтобы мы успели что-то сделать во спасение своей души и во славу имени Божьего. Аминь.

P.S. Преподобный Варсонофий Оптинский в начале XX века сказал о футболе: "Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие". Помимо очевидного духовного вреда, в мире зафиксированы уже тысячи смертей, так или иначе связанные с футболом. Также тысячи людей получили во время футбольных матчей тяжелые ранения и травмы... Вот неполный список тех трагедий, которые произошли на стадионах.

9 марта 1946 года. Болтон. Англия. Чемпионат Англии, матч «Болтон» - «Сток Сити». Тысячи безбилетных болельщиков прорвали заградительные барьеры, создав давку. 33 человека погибло, более 400 ранено.
4 апреля 1954 года. Тбилиси. СССР. Чемпионат СССР, матч открытия сезона «Динамо» Тбилиси - «Спартак» Москва. Многотысячная безбилетная толпа снесла железные ворота стадиона. Погибло 20 человек, официальные данные не публиковались.
30 марта 1955 года. Сантьяго. Чили. Отборочный матч Кубка Америки между сборными Чили и Аргентины. Давка при входе на стадион. Погибло 6 человек, сведений о раненых нет.
6 ноября 1955 года. Неаполь. Италия. Стадион «Сан-Паоло». Чемпионат Италии, матч «Наполи» - «Болонья». После назначения пенальти в ворота хозяев на поле и трибунах возникли массовые беспорядки со стрельбой. 152 человека раненых, в их числе 52 полицейских и карабинера.
24 мая 1964 года. Лима. Перу. Национальный стадион. Матч олимпийских сборных Перу и Аргентины. Атака полиции на зрителей с применением слезоточивого газа. В давке погибло 318 человек, более 500 ранено.
23 июня 1968 года. Буэнос-Айрес. Аргентина. Стадион «Монументаль». После матча «Ривер Плейт» - «Бока Хуниорс» возникла перестрелка болельщиков. В давке погибло 74 человека.
25 июня 1969 года. Кирихала. Турция. В перестрелке болельщиков погибло 10 человек, 102 ранено.
15 июля - 20 июля 1969 года. Война Гондураса и Сальвадора после поражения гондурасцев в отборочном матче к чемпионату мира 1970 года. 3 000 убитых, 6 000 раненых.
25 декабря 1969 года. Букау. Заир. Открытие национального чемпионата. Давка на стадионе, вызванная приездом на матч президента Заира Мобуту Сесе Секо. 27 погибших, 52 ранено.
2 января 1971 года. Глазго. Шотландия. Стадион «Айброкс». На последних секундах матча «Рейнджерс» - «Селтик» возникла давка. Погибло 66 человек, 140 ранено.
31 октября 1976 года. Яунде. Камерун. Отборочный матч чемпионата мира 1978 года Камерун - Конго. Массовая драка на поле и трибунах. При разгоне дерущихся два человека погибло.
29 сентября 1979 года. Минск. СССР. Стадион «Трактор». Давка на выходе после матча высшей лиги СССР между Минским и Московским «Динамо» . Погибло 4 человека, 30 ранено.
8 февраля 1981 года. Пирей. Греция. Беспорядки во время матча «Олимпиакос» - «АЕК». Погибло 20 человек.
20 октября 1982 года. Москва. СССР. Стадион «Лужники». Матч Кубка УЕФА «Спартак» - «Хаарлем». В давке при выходе со стадиона на последних минутах матча по официальным данным погибло 66 человек (по неофициальной версии - более трёхсот). Самый трагический случай в истории советского и российского спорта.
26 мая 1985 года. Мехико. Мексика. Давка в тоннеле при входе на стадион. Погибло 8 человек, 50 тяжело раненных.
29 мая 1985 года. Брюссель. Бельгия. Стадион «Эйзель». Драка, учиненная фанатами «Ливерпуля» с фанатами «Ювентуса» на финальном матче Кубка европейских чемпионов. Во время драки итальянцы в панике бросились на нижний ярус трибуны, которая под тяжестью рухнула. 39 человек погибло, 500 раненых.
15 апреля 1989 года. Шеффилд. Англия. Стадион «Хиллсборо». В начале полуфинального матча Кубка Англии «Ноттингем Форест» - «Ливерпуль» полиция запускает в перегороженный решёткой сектор стадиона больше людей, чем он может вместить. Напирающие люди не знают, что происходит впереди. В результате в давке гибнет 96 человек, самому младшему из которых 10 лет, ещё несколько сотен человек получают травмы.
13 мая 1990 года. Загреб. Югославия. Стадион «Максимир». В беспорядках серьёзно пострадали более 85 человек, включая избитых, отравленных слезоточивым газом и получивших огнестрельные ранения.
14 января 1991 года. Йоханнесбург. ЮАР. Давка во время игры между «Орландо Пайретс» и «Кайзер Чифс». В результате давки погибло 42 человека.
6 мая 1995 года. Лиссабон. Португалия. Обрушение ограждения верхнего яруса стадиона во время матча «Спортинг» - «Бенфика». Один человек разбился насмерть, 25 ранено.
16 октября 1996 года. Гватемала. Матч отборочного турнира чемпионата мира 1998 года. Гватемала - Коста-Рика. В беспорядках, сопутствовавших матчу, погибло 82 человека.
11 января 1999 года. Александрия. Египет. Матч чемпионата Египта между командами «Аль-Иттихад» и «Корм». В давке перед матчем погибло 11 человек.
9 июля 2000 года. Хараре. Зимбабве. Матч между сборными Зимбабве и ЮАР. В давке погибло 13 человек.
11 апреля 2001 года. Йоханнесбург. ЮАР. Матч чемпионат ЮАР «Кайзер Чифс» - «Орландо Пайретс». Гибель 41 зрителя.
9 мая 2001 года. Аккра. Гана. Матч национального чемпионата «Харт оф Оук» - «Ашанти Котоко». В давке погибло 123 зрителя.
3 июня 2007 года. Чилилабомбве. Замбия. Матч отборочного цикла Кубка африканских наций между сборными Замбии и Демократической республики Конго. 12 человек погибли и 46 пострадали во время давки.
14 сентября 2008 года. Бутембо. Демократическая Республика Конго. Во время матча чемпионата Демократической Республики Конго, между клубами «Сокозаки» и «Ниуки», голкипер клуба «Ниуки» начал колдовать во время матча. Он выбежал на поле и попытался наложить на соперников из команды «Сокозаки» чары, которые должны были помочь «Ниуки» одержать победу. В результате его действий между футболистами началась драка, которая спровоцировала беспорядки среди болельщиков. Полицейские применили против болельщиков слезоточивый газ. В результате беспорядков 11 человек погибли, ещё несколько получили ранения.
29 марта 2009 года. Абиджан. Кот-д"Ивуар. Во время матча отборочного цикла чемпионата мира по футболу 2010 года между сборными командами Кот-д’Ивуара и Малави, на стадион «Феликс Уфуэ-Буаньи», вмещающий 45 000 зрителей, прорвалось 50 000 зрителей. В ответ на это полиция применила слезоточивый газ, что лишь усугубило происходящее. В образовавшейся давке погибли 22 человека, 132 получили травмы различной степени тяжести. Происходящее привело к обрушению части стены спортивного сооружения.
1 февраля 2012 года. Порт-Саид. Египет. Матч между клубами «Аль-Масри» и «Аль-Ахли», в котором хозяева одерживали победу со счётом 3:1, завершился массовым нападением зрителей на группу поддержки соперников, а затем - на тренерский штаб и игроков проигравшей команды. Драка началась в конце матча, выбежавших на поле болельщиков попытались сдержать силы полиции. В результате инцидента 73 человека погибло, ранения получили более тысячи человек.

(Материал из Википедии)