История автомодельного спорта в россии. Отрывок, характеризующий Автомодельный спорт. «О, спорт, ты… кровь». Мафия и спорт

Очень часто, слыша об автомоделизме, на ум приходит, что-то связанное с игрушками, не серьезное. Однако это далеко не так. Давайте рассмотрим такую дисциплину, как автомодельный спорт что это за вид соревнований и как они проводятся.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что это за спорт?

Согласно электронному ресурсу Википедия, автомодельным назван технический вид спортивных соревнований, в котором главными участниками являются самоходные модели автомобилей, управляемые спортсменами. Для управления, в последнее время все чаще используется радиосвязь, но имеется ряд других способов, что сказывается на категории соревнований.

В качестве главного координатора и организатора соревнований выступает Международная федерация автомодельного или IFMAR. Именно под ее руководством, начиная с 1977 года начали проводиться соревнования, проходящие 1 раз в 2 года.

Особенности вида спорта

Данный вид спорта, так же, как и авиа и судомоделирование, очень быстро стал популярным. Еще бы, ведь он позволяет продемонстрировать свои способности, как конструктора. Применение самодвижущихся моделей автомобиля делает этот спорт зрелищным, причем не меньше, чем автомобильный или авиационный. Кроме того, он вполне доступен для детей, а значит позволяет буквально выращивать профессиональных спортсменов или конструкторов современных . Причем очень часто именно дети и подростки могут дать значительную фору взрослым участникам.

Причем очень часто, юные участники стремятся очень хорошо изучить устройство автомобиля, что позволяет создавать действующие модели. Такой спорт будет тренировать у не только его технические способности, но и внимательность, терпеливость и точность.

Естественно, что такое мероприятие, как соревнования автомоделей и тем более подготовка к ним не может обойтись без расходов. В первую очередь это связано с тем, что потребуется приобретать различные детали, механизмы. Производить их модернизацию и ремонт.

В число расходов входят :

  • пластмассовые части кузова;
  • мотор;
  • разнообразную аппаратуру;
  • аккумуляторные батареи;
  • различные регуляторы.

Все то, что во время соревнований может выйти из строй, сломаться, потерять свой внешний вид. И потому расходы, как и в любом виде спорта, будут неизбежны.

Какие бывают автомодельные соревнования?

Как и различных технических видах спорта, все участники соревнований должны будут выполнять определенные действия, в результате которых будет определен победитель.

Основная задача участников, управлять своими моделями машин таким образом, чтобы первым достигнуть финиша. При этом, управление может осуществляться с использованием радиосвязи или иных дистанционных способов.

На сегодняшний день, соревнования проходят между следующими типами автомобилей:

  • кордовыми;
  • радиоуправляемыми;
  • трассовыми.

При этом спортивная классификация моделей машин будет включать следующие категории гонок:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • шоссейные – в которых участвуют модели, оснащенные специальными электродвигателями, предназначенными для слалома, электродвигателем, предназначенным для гонок в специально подготовленных помещениях, оснащенные двигателем ДТМ-нитро;
  • багги – модели класса 2WD – оснащенные электродвигателем с задним приводов. Модели класса 4WD – имеющие полный привод. Имеющие ДВС объем которого составляет до 3,5 см3. Mini-Z – модель, предназначенная для гонок внутри помещений;
  • трассовые модели , которые перемещаются по специальным рельсам;
  • разнообразные класса кордовых моделей .

Итоги

Теперь вам известно, о таком виде соревнований, как автомодельный спорт что это, какие требования и что нужно знать о них.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Когда мы порой слышим термин «Автомоделизм», то чаще всего вспоминаем мальчишек, с азартом гоняющих радиоуправляемые машинки. Действительно, в последнее время радиоуправляемый автомодельный спорт стал, наверное, самым популярным модельным хобби. Но так было не всегда. Вначале был скоростной, кордовый автомоделизм, который появился, когда о радиоуправлении не было и речи.

Почему автомодельный спорт возник как скоростной, это, наверное, понятно. Спортсменам-моделистам (на то они и спортсмены) в первую очередь было важно испытать свои модели на максимальную скорость. Но почему кордовый? Дело в том, что заезды на скорость должны отвечать определённым требованиям. Это, во-первых, идеально ровная и довольно длинная дорожка, во-вторых, создание условий для движения модели строго по прямой, в-третьих, обеспечение нормального старта, разгона, а самое главное – торможения. И, наконец, безопасность спортсменов и зрителей. Это были очень сложные, трудновыполнимые требования. И тут выяснилось, что все эти проблемы вполне решаемы, если организовать движение модели по кругу. Единственно, на что при этом пришлось пойти, это прикрепить модель тонкой проволокой к центру трека. Такая проволока называется кордовой нитью, или простой кордой, что и дало название этому виду спорта. Таким образом возник автомодельный спорт. Произошло это довольно давно, ещё в тридцатых годах прошлого века. Идея пустить модель по кругу оказалась идеальным решением, что и способствовало быстрому развитию этого вида спорта.

Сейчас соревнования проводятся на бетонном треке диаметром 20 метров, с центром в виде вертикального стержня, к вращающемуся поводку которого, прикреплена кордовая нить. С другой стороны на эту нить крепится модель. Кордовая нить – это стальная проволока диаметром от 0,8 до 2 мм (в зависимости от класса модели), которая не только обеспечивает идеально ровное движение, но и позволяет придавать модели нужное ускорение и замедлять её ход (по окончанию заезда или при разного рода непредвидимых ситуациях). Все эти обязанности возложены на помощника спортсмена, который называется horser, или по-русски «раскрутчик». Располагается он в центре круга и является вторым после гонщика действующим лицом этого, можно сказать, автомодельного представления. Главная задача раскрутчика – помочь мотору набрать свои рабочие обороты. Дело в том, что модель не имеет коробки передач и без внешней помощи выйти на 40 – 45 (!) тыс. об/мин она либо вообще не сможет, либо на это потребуется неоправданно большое время. Сам спортсмен запускает модель «с толкача», разгоняя её по треку с помощью специального штока, упирая его в корпус модели.

Итак, модель в движении, horser помог модели набрать обороты, и теперь он, чтобы не попасть под вращающуюся корду, занимает место на специальной круглой площадке над центральным устройством. После того как раскрутчик впрыгнул на эту площадку, и модель находится в движении, секундомер, отчитывающий разрешённые три минуты, отключается, и спортсмен должен принять решение о старте, нажав специальную кнопку. (Часто она – красного цвета). Этот момент гонщик определяет самостоятельно, ориентируясь на показания скорости на табло, а также на …звук, пролетающей по кордодрому модели. Вообще, звук в процессе заезда играет большую роль. Дело в том, что на такой скорости (круг модель проходит меньше чем за одну (!) секунду) самой модели не видно. Визуально о её присутствии на дорожке можно судить только по выхлопным газам, остающимся на кордодроме. Зато звук её (довольно громкий) слышен очень хорошо. Вот по этому звуку, а скорее визгу (ведь обороты современных двигателей, как мы уже говорили, вплотную приближаются к 50 тыс. об/мин), спортсмен и судит не только о работе мотора, но и о функционировании других агрегатов модели. В течение заезда гонщик имеет право остановить модель, изменить регулировки мотора и запустить модель снова, и так несколько раз в отведённое на попытку время (и количества топлива в баке модели, конечно).

После старта модель должна пройти определённую дистанцию, после чего её нужно остановить. Делается это при помощи… обыкновенного хозяйственного веника. Для этой цели модель оборудована специальным устройством, которое перекрывает подачу топлива и тем самым глушит двигатель. Антенка этого устройства на несколько сантиметров выступает из корпуса модели, и от удара мягкой частью веника, оказавшегося на её пути, антенка падает, переводя остановочное устройство в положение «Выкл.».

Результатом заезда считается средняя скорость на дистанции 500 метров (8 кругов), которая определяется в км/час с точностью до третьего знака. Соревнования состоят из двух или трёх заездов, в зачёт идёт результат лучшей попытки. Максимальная скорость (лучший круг) на соревнованиях не фиксируется.

Теперь подробнее о кордодроме, или, просто, корде (не путать с кортом, на котором играют теннисисты). Это весьма сложное техническое сооружение, постройка которого – непростое дело. Главная задача при проектировании и строительстве автомодельного кордодрома – это обеспечение идеальной горизонтальности трека и более чем идеальной поверхности бетонной дорожки. Никакое самое совершенное дорожное покрытие, даже покрытие трасс «Формулы-1», не может сравниться с идеальностью дорожки кордодрома. Вы только сравните диаметр автомобильного колеса в 70 – 80 см и диаметр колеса кордовой модели-50 – 80 мм, и вам станет ясно, что даже неровность в 2 – 3 мм может стать причиной сбоя движения модели, чреватого потерей скорости. Поэтому дорожка кордодрома является предметом особого внимания и уважительного отношения к ней со стороны организаторов и участников соревнований. В перерывах между заездами загрязнённый трек тщательно чистится, моется, а затем сушится. Периодически горизонтальность трека и идеальность его покрытия проверяются специальными приборами, в случае необходимости дорожка подновляется и шлифуется.

Но давайте вернёмся к модели. Безусловно, сердцем скоростной модели является мотор. Это одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Он, на удивление, прост – цилиндр, поршень, коленчатый вал, золотник газораспределения и простейший карбюратор -жиклер. Но в этой простоте и заключаются великие тайны, ибо именно двигатель (вместе с резонансной трубой) составляет 90% результата модели. Конечно, никакой мотор, даже чемпионский, сам по себе не является гарантией чемпионского результата. Мотор нуждается в индивидуальной тонкой настройке, которая зависит от множества разнообразных факторов: температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, качества и состояния дорожки и множества других. И эти секреты гонщик познаёт на протяжении всей своей спортивной карьеры, и даже спортсмены с большим, многолетним опытом не могут сказать, что они в совершенстве постигли все премудрости настройки.

Остановка модели при помощи веника. (Доброчи Г., Венгрия). На заднем плане – механический веник

Так как целью соревнований является достижение максимальной скорости в короткий отрезок времени, то, естественно, у двигателя, настроенного на такой режим, есть только две возможности: или показать новый результат, или… сломаться, не выдержав экстремальной нагрузки. Но даже если мотор и приехал целым, то его всё равно необходимо разобрать, тщательно промыть детали, старательно проверить и заменить не только изношенные, но и другие, вызывающие хоть малейшее подозрение. То же относится и к узлам и деталям самой модели. А времени на это у моделиста от заезда до заезда – обычно, не больше часа. Поэтому, кроме всего прочего, спортсмен должен уметь в «полевых» условиях быстро разбирать и собирать модель, одновременно принимая правильные решения по настройке модели на следующий заезд.

Кордовые модели делятся на классы в соответствии с рабочим объёмом двигателя. Это 1,5, 2,5, 3,5, 5 и 10 см 3 . Вес модели, в зависимости от класса составляет от 1 до 3 кг. Современные модели имеют вытянутую, ракетообразную форму с максимально узко расположенными колёсами, которые полностью скрыты в корпусе. Рекорды скорости в зависимости от класса модели составляют на настоящий момент от 268 (класс 1,5 см 3) до 345 км/час (класс 10 см 3).

Создание кордовой модели – дело непростое, и на современном уровне развития технологий такое не по силам одному человеку. Поэтому отдельные спортсмены, обладающие хорошим производственным опытом и имеющие соответственные технологические условия, становятся мелкосерийными производителями отдельных узлов и деталей для остальных спортсменов. Кроме того, не исключена и покупка готовой модели, сейчас это не считается зазорным даже для ведущих спортсменов. (Так что освоение новичком азов автомодельного спорта в настоящее время существенно облегчено).

Казалось бы, наука могла бы помочь в проектировании и постройке моделей, однако для автомобильного спорта это не актуально. Автомодельная техника развивается исключительно путём последовательного усвоения многолетних наработок предыдущих поколений спортсменов. Совершенствование конструкций кордовой модели происходит постепенно, step by step. Попыток привлечь науку в автомодельный спорт было немало, но они никогда не приводили к положительным результатам. В то же время модели, изготовленные, казалось бы, таким кустарным способом, представляют особой непревзойдённые образцы инженерной мысли, а достижения спортивного моделестроения во многом являются недосягаемыми даже для большого машиностроения. Так, например, литровая мощность моторов кордовых моделей достигает фантастического показателя в 700 – 900 л.с. (!) И это при том, что двигатели работают только на стандартном, безо всяких присадок, топливе (80% метанола и 20% касторового масла). Более того, не наука и современные технологии помогают автомодельному спорту, а скорее, наоборот, в последнее время некоторые наиболее успешные спортсмены-моделисты были приглашены в качестве специалистов на современные высокотехнологические производства и лаборатории.

Что касается положения кордового автомоделизма среди других модельных видов спорта, то, к сожалению, это не очень популярный и весьма малочисленный спорт. (Но от этого он не становится менее увлекательным и захватывающим). В мире около 15-ти стран, где культивируется кордовый моделизм, в каждой из них занимаются от одного (!) до сотни спортсменов. Национальные чемпионаты собирают обычно 30 – 60 участников, чемпионаты мира и Европы – 120 – 130.

Автомоделисты-кордовики объединены в Международную федерацию автомодельного спорта – FEMA со штаб-квартирой в Швейцарии. Система европейских соревнований FEMA включает ежегодные чемпионаты Европы, однако чемпионат мира проводится один раз в три года. Дело в том, что, кроме европейских стран, кордовый автомодельный спорт культивируется только в США и в Австралии/ Новой Зеландии. Кроме чемпионатов Европы и мира, где разыгрывается личное и командное первенство, существует система Гран-При, которые проводятся с мая по октябрь в разных странах-членах FEMA. В России ежегодно проходят международные Гран-При, также наша страна неоднократно принимала у себя чемпионаты мира и Европы. И ещё, о соревнованиях. В отличие от других видов спорта, мужчины и женщины, юноши, взрослые и ветераны выступают вместе, деления по полу и возрасту нет. Короче, кордовому моделизму все возрасты покорны!

В этой статье мы кратко познакомили Вас с необыкновенно интересным и захватывающим, однако малоизвестным видом спорта. Редакция надеется, что Ваш интерес к кордовому моделизму будет способствовать продолжению этой темы на страницах «Моделиста-конструктора».

Л. ШПРИНЦ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Автомодельный спорт

Это вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по Автомодельному спорту, с 1960 - соревнования на установление рекордов по Автомодельному спорту для гоночных моделей, с 1964 - Всесоюзные соревнования среди учащихся. Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии - уменьшенные копии серийных машин.

Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объём цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см3. Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по Автомодельному спорту проводят на кордодроме - бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний - 250, 500, 1000 и 2000 м.

Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А. с. занималось около 100 тыс. человек. В 1979 основана Всемирная организация автомодельного спорта (ВМСР) в начале 90-х гг. объединяла 11 стран. Чемпионаты Европы с 1949, мира с 1980.

Квалификация автомоделей:

ь автомодели-копии с электродвигателем;

ь автомодели кордовые;

ь радиоуправляемые модели с электродвигателем;

ь радиоуправляемые модели с двигателем внутреннего сгорания

Судомодельный спорт

Технический вид спорта, включающий проектирование и постройку моделей кораблей и судов для спортивных соревнований. Спортивные модели делятся на 36 классов (в основе деления -- принцип классификации кораблей военно-морского и торгового флотов). В самоходных моделях используются микродвигатели резиномеханические, инерционные, паровые, внутреннего сгорания, электрические; парус. Различают соревнования стендовые -- конкурсы настольных и некоторых действующих моделей (оцениваются изящество изготовления и соответствие чертежам и прототипу) и ходовые (на скорость, устойчивость на курсе, манёвренность и др.) -- самоходных моделей надводных судов и кораблей (в том числе и на подводных крыльях) и подводных лодок; скоростных кордовых моделей (произвольной конструкции); управляемых моделей (с помощью беспроволочной связи); классные гонки моделей парусных яхт.

Судомодельный спорт возник в начале 20 в. на базе экспериментального судомоделирования, когда в отдельных городах Европы (в том числе и в России) состоялись первые выставки настольных моделей кораблей. В СССР с конце 20-х гг. выставки, а также соревнования парусных и резиномоторных моделей стали периодически проводиться во многих городах. В 1940 прошли первые всесоюзные заочные соревнования судомоделистов; с 1949 всесоюзные соревнования по С. с. проводятся регулярно. Становление Судомодельного спорта связано с деятельностью мастеров спорта А.С. Целовальникова, П.Ф. Тарасова, А.Н. Павлова, П.А. Лачугина, В.В. Нагурного и др. В 1963 С. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1964 создана Всесоюзная федерация С. с. (работает под руководством ЦК ДОСААФ СССР), которая с 1966 является членом Европейского объединения судомоделизма и С. с. -- НАВИГА (основано в 1959). Ежегодно в СССР проводилось свыше 4 тысяч различных соревнований по Судомодельному спорту, в которых участвует около 200 тысяч человек, имеющих спортивные разряды. С 1955 советские спортсмены участвуют в международных соревнованиях по Судомодельному спорту Чемпионами Европы были Г.В. Самарин, В.Ф. Дьячихин, Ю.Н. Николенко, К.В. Пачкория, М.А. Папуджян и др. В 1975 имелось свыше 1 тысячи лабораторий Судомодельного спорта в организациях ДОСААФ СССР, во многих учебных заведениях и внешкольных учреждениях. При Центральном морском клубе ДОСААФ СССР работает Центральная лаборатория С. с. (основана в 1964).

Автомодельный спорт - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR), под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии , Германии , СССР , США , Японии , Великобритании .

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.
Классификация багги:

Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³. Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси. Односкоростная трансмиссия. Допускается корпус только стиля багги. Задний ход должен быть отключен. Управляемых колёс - 2.

Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная ёмкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

См. также

Напишите отзыв о статье "Автомодельный спорт"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Автомодельный спорт

Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.
Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги.
Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери.
Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Анатоль был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно всем существом своим убежден в том, что ему нельзя было жить иначе, чем как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка. Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе. Он так твердо верил в это, что, глядя на него, и другие были убеждены в этом и не отказывали ему ни в высшем положении в свете, ни в деньгах, которые он, очевидно, без отдачи занимал у встречного и поперечного.
Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
У кутил, у этих мужских магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. «Ей всё простится, потому что она много любила, и ему всё простится, потому что он много веселился».

– технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR, начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии, Германии, СССР, США, Японии, Великобритании.

Первые автомодели появились вместе с первыми прообразами автомобилей, например. в 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок продемонстрировал свою модель - небольшую паровую повозку высотой около полуметра, под ее паровым котлом зажигалась спиртовка. Модель могла самостоятельно двигаться, но никак не управлялась.

К автомоделизму близко коллекционирование масштабных моделей автомобилей, особенно сборных. Сейчас автомоделизм является достаточно широко распространённым хобби, среди радиоуправляемых моделей проводятся соревнования разного уровня, вплоть до чемпионата мира.

Радиоуправляемые автомодели (также RC модели, от английского Radio Controlled) управляются человеком при помощи аппаратуры управления. Такие модели получили широкое распространение благодаря реализму езды, ощущению настоящего автомобиля.

RC модели могут различаться по следующим признакам

  • По типу двигателя : ДВС (Калильные или бензиновые) или электромотор (коллекторный или бесколлекторный).
  • По масштабу , самые распространенные масштабы 1:5, 1:8, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18, 1:28 (Mini-Z)
  • По классу: : шоссейные (гоночные, дрифтовые), внедорожные с множеством подклассов (например, монстры, трагги, багги, траки, шорт-корсы, ралли, триалы, трофи)
    Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.
  • Кордовые модели движутся по специальному треку - кордодрому. Это бетонная беговая дорожка, приблизительно 20 метров в диаметре, ограждена по периметру высокими бордюрами и сетчатыми заборами, чтобы модель не могла попасть в зрителей. Корд - стальная нить от 0,5 до 2,0 мм толщиной, с одного конца закрепляется на модели карабином, с другого крепится к центральному кордовому устройству - вертикальному стержню, на котором установлена вращающаяся планка на подшипнике, к которой прикреплен второй карабин. Пилот разгоняет свою модель вращением корда, когда набирает достаточную скорость, то запрыгивает на площадку над вращающейся планкой, и начинается хронометрирование. Модель должна пройти свою дистанцию с наименьшим временем. Стандартные дистанции - 500 м для моделей с ДВС, 25 м для резиномоторных, 250 м для электрических моделей. Могут проводиться марафонские гонки длиной 5-10 км.

На заре советского кордового автомоделизма (1950-е) модели ездили со скоростями 30-40, максимум 50 км/ч, но уже в 1970-х была превышена планка в 300 км/ч.

Для участия в соревнованиях модели подразделяются на классы: трассовая автомодель (для соревнований на специальных закрытых трассах небольшого размера), стендовые модели (не имеют возможности самостоятельного передвижения, цель их создания - как можно более точное воспроизведение всех деталей и особенностей оригинала). Некоторые модели имеют высокую степень «копийности», то есть у них открываются двери, капот, крышка багажника, очень тщательно воспроизведено подкапотное пространство, интерьер, детали ходовой части снизу модели.

В Озёрске на городской «Станции Юных Техников» Корякин Сергей Викентьевич работает с 1993 года, руководит объединением «Автомодельное», в котором занимается около 100 учащихся от 8 до 18 лет.

Сергей Викентьевич - настоящий энтузиаст технического творчества. За время работы на Станции зарекомендовал себя хорошим специалистом в области автомоделизма. Сергей Викентьевич оказывает методическую и консультационную помощь педагогам дополнительного образования Станции, учителям технологии по изготовленияю автомоделей, а так же принимает активное участие в подготовке и проведении ежегодных городских практических семинаров.

На протяжении многих лет Корякин Сергей Викентьевич вел на Станции учебно-исследовательскую работу с детьми в области автотранспортной техники. Ежегодно учащиеся Сергея Викентьевича принимают активное участие в работе секций «Транспорт и машиностроительные технологии» на городских и областных научно-практических конференциях Научного общества учащихся (НОУ), городских и областных олимпиадах научно-технического и интеллектуального творчества молодежи и школьников «Шаг в будущее», где занимают призовые места.

С 2003 года по инициативе Корякина Сергея Викентьевича организуются в г.Озёрске Региональные соревнования по автомодельному спорту среди школьников, проходящие на высоком уровне. Среди призёров соревнований есть и воспитанники Корякина С.В.

В 2007 году Сергей Викентьевич награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В июне 2008 года команда спортсменов-автомоделистов заняла 3 место на Всероссийских соревнованиях по автомодельному спорту в городе Заречный Пензенской области.