Интересные викторины по физической культуре. Каковы размеры стандартной баскетбольной площадки? Что лишнее в этих играх

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников

Надежда бобылева
Викторина «Лучшие знатоки спорта»

Викторина среди воспитанников старшей группы и учащимися 1 класса школы «Лучшие знатоки спорта »

Подготовила викторину Бобылева Н . А. воспитатель старшей группы МКДОУХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша"

Цель : закрепить знания детей о различных видах спорта , об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта , желание им заниматься.

Материал : эмблемы команд; для игры «Помогите спортсменам » по 1 сюжетной картинке на каждого члена; карточки с изображение спорт инвентаря ; разрезные картинки на каждую команду.

Ход викторины

Дети заходят в зал под музыку "Старт дает Москва"

Ведущий : Ребята, сегодня мы проведем Олимпийскую викторину .

Здесь нужны нам ум, смекалка,

А не мяч и не скакалка.

Это – умный марафон,

ровно час длится он.

У нас две команды : «Белый Мишка» и «Леопард» . Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.

Представления команд :

Я - смелый, шустрый, гибкий,

Проворный ЛЕОПАРД!

Желаю я спортсменам

Ни в чем не знать преград ,

И «Сочинское «золото

В медалях все собрать!

Всю ловкость и сноровку

Во благо проявить

И множество рекордов

Вам новых совершить!

Я – МИШКА ОЛИМПИЙСКИЙ

Желаю от души :

Чтоб штанги поднимали,

Толкали в даль ядро,

На ринге в поединке

Нам тоже повезло!

Среди тяжеловесов

Нам равных просто нет!

И от меня, от МИШКИ,

Всем пламенный привет!

Представление жюри

Задание № 1. Интеллектуальная разминка (для детей)

1. Где впервые прошла олимпиада? древней Греции в Афинах)

2. Как называли спортсменов , которые несли факел? (факелоносцы)

3. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли )

5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

6. Как в древности называли участников игр? (олимпионики)

7. Что является символом Олимпийских игр? К олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

8. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

9. Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)

10. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года) .

11. Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать . (пьедестал)

12. Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают . (медаль)

ОЦЕНКА : за каждый правильный ответ 1 балл

Задание № 2. «Помогите спортсменам » (для детей)

Игроки должны помочь спортсменам найти подходящий инвентарь для занятия спортом .

ОЦЕНКА : за каждую правильную карточку 1 балл.

Задание № 3. Конкурс «Художники»

А теперь я предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать олимпийский флаг. Победит команда, которая правильно справится с заданием.

ОЦЕНКА : 1 балл.

Продолжим наши состязания.

Задание № 4. Молодцы, а теперь, ребята, для вас конкурс – кричалки (загадки с коллективным ответом)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

2. Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на (лед) .

3. Игра весёлая футбол -

Уже забили первый …/гол/.

4. Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в …/ворота/.

5. А Петя мяч ногою хлоп

И угодил Серёже в…/лоб/.

6. Хохочет весело мальчишка -

На лбу растёт большая …/шишка/.

Задание № 5. «Угадай и назови» .

По сигналу вся команда собирает разрезную картинку и отгадывают виды спорта . Затем называет, что объединяет эти виды спорта .

ОЦЕНКА : за правильно сложенную картинку ответ 1 балл и 1 балл за ответ всего- 2 балла.

Задание № 6. «Найди зимний вид спорта »

Всем участникам команды выдаётся листок с изображением разных видов спорта . Нужно обвезти в кружок только зимние виды спорта .

Побеждает та команда, которая быстро всё сделает (без ошибок)

ОЦЕНКА : за каждую правильную картинку 1 балл

Задание №7. Поиграем в игру «Угадай вид спорта » .

Правила игры : команда должна выбрать вид спорта и обыграть его , а другая команда должна угадать, что было задумано.

Задание №8. А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать :

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ : это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

Загадка эта не легка :

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

С горы – коняшками,

на гору – деревяшками. (Сани)

Костыль кривой,

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет. (Мяч) .

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка) .

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена , давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.

Пока жюри подводит итоги дети исполняют песню "Огонь Олимпиады".

Награждение всех участников.

Игра-викторина

»

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Подготовительный период:

Разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей викторины мы возьмём поговорку:

дарит"

І конкурс

А начнём мы с . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:


2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:







7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

2-ая игра:

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме чело­века только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

6. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу.

„Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу). Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс І V

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здо­ровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

2. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапив.).

3. Есть корень кривой и рогат

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).

5. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).

6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица).

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда… . (Вручаются призы, грамоты).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»

Игра-викторина

«Здоровье не купишь - его разум дарит »

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

У учащихся

Подготовительный период:

Разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей викторины мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)

І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

2-ая игра:

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

6. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу.

„Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу). Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс ІV

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

2. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапив.).

3. Есть корень кривой и рогат

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).

5. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).

6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица).

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда… . (Вручаются призы, грамоты).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!


«Урок - викторина» по предмету физическая культура для учащихся 4 классов.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно - познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт - волейбольных мячей, 6 шт - футбольных, 6 - волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(3 команды по 8 человек).

Викторина: «Шаги в спортивную жизнь».

(ответ фиксируют в таблице, на задание отводится 5 - 7 мин)

п/п

Вопрос

Ответ

Как звучит девиз Олимпийских игр?

«Быстрее, выше, сильнее»

Как выглядит олимпийский символ?

Пять переплетенных колец

Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии открытия и закрытия ХХ II Олимпийских игр?

Центральный стадион им. В.И. Ленина

В каком городе проходили зимние Олимпийские игры - 2014?

Назовите даты проведения летних Олимпийских игр - 2016?

Исключи лишнее слово. ( работа с карточками)

Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.

Зашифрованное слово

Ответ

РИСОВКОС

кроссовки

КАЙМА

майка

ШТОРЫ

шорты

ДМОНЧЕА

чемодан

Объясни сделанный выбор

Загадочная викторина.

Угадай загадку и определи, что не относится к спортивным играм?

Описание выполнения задания : команды поочередно отгадывают загадки и запоминают отгаданные виды спорта. Затем быстро проанализировав ответы, определяют, что не относится к спортивным играм, пишут ответ на листе маркером и поднимают вверх. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Снаряд есть у боксеров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (регби)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Комплекс ОРУ по музыкальное сопровождение .

Аннограммы.

Отгадай аннограмму - загадку и узнаешь, какое буде следующее соревнование.

Настил из бревен мы возьмем

И переставим буквы в нем,

И переставленных букв ряд

Даст гимнастический снаряд.

(Накат - канат)

Перетягивание каната (по круговой системе)

Меня разыскивают все

Когда спустился мяч в игре

Но поменяй местами слоги

И вырасту я у дороги.

(Насос - сосна).

Конкурс: Кто быстрее накачает мяч.

Словарный пинпонг

Назвать виды спортивных мячей. Поочередно команды произносят названия и получают по 1 баллу.

Баскетбольный

Волейбольный

Футбольный

Ганбольный

Ватерпольный

Регбийный

Мяч для большого тенниса

Мяч для настольного тенниса

Бейсбольный

Мяч для хоккея на траве

Мяч для хоккея на льду.

Эстафета с мячами

Перед каждой командой лежат три обруча: один на линии штрафного броска, другой - на средней линии, третий на лицевой линии. В первом обруче лежат карточки с названием видов спортивных мячей. (один вид на карточке). Во втором обруче лежат разные виды мячей. По сигналу участник бежит к первому обручу берет карточку с названием мяча, выбирает во втором обруче тот мяч, название которого написано в карточке и относит его в третий обруч. Обратно возвращается бегом с карточкой в руках. За победу команда получает три балла.

Словарный пинпонг.

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

Баскетбол

Бадминтон

Батут

Бейсбол

Биатлон

Бобслей

Бокс

Борьба

Викторина «Чемпион».

1.Назовите цвета Олимпийского флага?

- зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

Зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

2. Что символизируют пять переплетенных колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов).

3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?

Чемпион Европы

Чемпион мира

- Олимпийский чемпион

Чемпион России.

4. Назовите российскую лыжницу, родом из города Комсомольска - на - Амуре, чемпионку Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006? (Чепалова Юлия Анатольевна).

5. Олимпийский огонь зажигают с помощью:

Огнива

- солнечных лучей

Спичек

Кремня и трута

6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 2 - 4 года)

7. Как называется спортивный переходящий приз? (серебряный кубок)

8. Сколько видов спорта существует в мире? (около 8000 различных видов спорта и спортивных игр)

9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

И мы с вами на каждом уроке, как настоящие спортсмены стараемся установить личные рекорды. И сегодня на уроке мы проверили ваше умение использовать полученные знания, быстро и главное правильно отвечать на вопросы, умение работать в команде. И подводя итог урока мы награждаем победителя «урока викторины» команду Стародубцева Алексея, занявшего 1 место с результатам… http://armnet.ru/intellekt/anagrammi.htm

  • http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
  • http://maxrap.ru/
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  • Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1 - 6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  • Мороз ВюВю Отечественный спорт и олимпийское движение. Учебное пособие для учащихся 2 - 4 классов. - М.: Издательство «Ювента», 2010.