Интересная разработка урока подвижные игры фгос. Конспект урока подвижные игры. Фамилия, имя учащегося

Описание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, так как в нем содержатся игры и эстафеты с использованием ИКТ. Для учащихся будет познавательно и необычно, что повысит интерес к занятиям физической культуры.

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе

Раздел программы : подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока : создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1. Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

2. Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Учитель: Тришкин Александр Юрьевич

Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ноутбуки.

Ермолина Т.Е.

Учитель физической культуры

Анарская СШ

Аршалынский район

План - конспект урока

по подвижным играм для учащихся 2 класса.


Дата: Место и время: спортивный зал 45 мин.

Методическая цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний о пользе занятий физическими упражнениями у учащихся начальной школы посредством нестандартного урока-сказки и с использованием упражнений прикладной направленности.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений;

2.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости, чувства соперничества, интеллектуальных способностей посредством подвижных игр и эстафет;

Инвентарь: Гимнастические палки, скамейки, 2 мяча, перекладина низкая, флажки, магнитофон.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Учитель сообщает о письме, адресованное ученикам второго класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть секрет, как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того, чтобы его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них получают жетоны, которые помогут разгадать тайну. В конце урока дети с жетонами могут открыть по одной букве в спрятанном на стенде слове. Это слово ФИЗКУЛЬТУРА. Затем учитель находит вторую половину письма, в котором написано, что дети – молодцы: сами смогли открыть тайну без помощи феи, и её пожелания. Дети прощаются и уходят из зала в колонне по одному.

Ч/У

1. Построение , рапорт, приветствие, сообщение задач урока.2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.
3 Разновидности ходьбы (с преодолением полосы препятствий): - на носках, руки вверх- на пятках, руки за голову- в полуприседе, руки за спину- в приседе руки на поясе4. Бег -легкий бег- с препятствиями (обегая вокруг флажков, прыжки через гимнастические палки, бег по гимнастической скамейке)- выполнение занятий по сигналу (приседания, бег в обратном направлении) 4. Ходьба с восстановлением дыхания.5. Перестроение в колону по два через середину, поворотом в движении.6. Размыкание7.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):1 И.П. – О.С.1-наклон головы вправо2-ИП3-4 то же влево.2 .И.П. – О.С.1-плечи вверх2-И.П.3 . И.П.-О.С.1-руки в стороны2-руки вверх3-руки в стороны4-И.П.4 . И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс1-наклон туловища вправо2-И.П.3-4-то же влево5 . И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс1-поворот туловища на право2-И.П.3-4 – то же на лево.6 . И.П. –стойка ноги врозь руки за спину1-полуприсед на правой2-И.П.3-4 – то же на левой.8 .И.П. стойка ноги врозь руки вверх1-наклон к правой2-наклон к середине3-наклон к левой4-И.П.9. И.П. – О.С. руки в стороны1-мах правой вправо2-И.П.3-4 – то же левой влево10. И.П. – О.С.1-выпад вправо руки вперед2-И.П.3-4 – то же влево11. И.П. – О.С.1-мах правой вправо руки скрестно2-мах левой влево руки скрестно3-о.с.. руки дугами через стороны вверх4- о.с. руки дугами через стороны вниз12 . И.П.- О.С. руки на пояс1-2 – прыжки на двух13 . И.П.- О.С.1-прыжком ноги врозь руки в стороны2-прыжком И.П.14 .И.П.-О.С.1-4 –бег на месте с поворот на 360°5-8 – прыжки на двух руки на пояс15. Упражнение на восстановление дыхания.1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.Смыкание и перестроение.
1. Игра «Уголки»
2. игра «Вызов номеров» Цель : воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.Количество игроков: 10–20.Инвентарь : флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место.3.Игра «Вороны и воробьи» На ограниченной площадке проводится линия – 10–15 м. Все играющие делятся на две команды и встают спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Одни становятся «воронами», а другие – «воробьями». Учитель или руководитель произносит: «вороНЫ» или «вороБЬИ», выделяя последние слоги. Если называют «ворон», то убегают те, кто является «воронами», а «воробьи» догоняют и салят «ворон». Руководитель считает осаленных.
4 «Встречная эстафета» Цель: развитие точности и быстроты движений.Количество игроков: 8–16.Инвентарь: два мяча.Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.
5.Игра “Миномет” Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает.
6.Игра «Волшебные буквы» Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).
1. Игра малой подвижности «День и ночь» 2. Построение, подведение итогов урока.4. Прощание
Внимание на внешний вид учащихся.
Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»Следить за осанкой,Спина прямая, голову поднять.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя.Следить за дыханием.Дистанция 2 шага

упр. на восстановление дыхания

Руки прямые, пальцы вместе.

“Часики”Наклон глубже.
“Мельница””.Стопы от пола не отрывать.
“Конькобежцы”Спина прямая
Наклон глубже, спина прямая. “Солнышко”Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать
“Буратино”Туловище держать прямо. Мах выше.
“Солдатики”Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.“Каратисты”Мах выше.Вдох.Выдох.
Прыгать на носках, мягко.Соблюдать ритм.
Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”
Методические указания . Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

обеспечить судейство

За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры

Мяч разрешается ловить или отбивать руками.обеспечить судейство

Побеждает команда, которая первой соберет слово.

Организованный уход из зала.

Методическая разработка

по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Выполнил: учитель физической культуры

Ананьев Евгений Львович

Цель использования игровой технологии: активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной деятельности.

На каждом уроке физической культуры применяются элементы игровой технологии:

Для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол)

Для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры)

Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения

Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом

Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, помогают направлению кипучей энергии младших школьников в нужное русло.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

    место игры в уроке;

    основное двигательное содержание игры;

    физическую и эмоциональную нагрузку;

    состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

    место проведения игры и необходимые пособия;

    методы организации детей для игры.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что
подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что сейчас в школах введен динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках.

Конспект урока по подвижным играм для учащихся 3-го класса

Тема урока: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».

Задачи урока:

    Развитие быстроты, ловкости.

    Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

    Создать положительный настрой и хорошее настроение, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, гимнастические скамейки, гимнастические палки.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

    Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Специально-беговые упражнения:

Обычный;

Приставным шагом

С высоким подниманием бедра

С захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками .

И. п.- стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

2 мин

1 мин

2 круга

2*8 раз

2*8 раз

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим.

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

3-Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1 - наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.- стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

5. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх - вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

10 раз

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафета:

«Правильное питание» (см. приложение №1).

3. Подвижные игры

- « День и ночь»

- «Мячик кверху»

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

(Приложение №1)

Эстафета «Правильное питание»

Подготовка к игре:

Играющие делятся на 3-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия продуктов питания. Допустим, первые называются "Банан", вторые - "Огурец", третьи - "Чипсы", четвёртые - "Молоко" и т.п. Каждый запоминает, каким продуктом здорового питания он является или наоборот. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по конусу или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша

Учитель громко называет название продуктов. Игроки, взявшие название этого продукта, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает разные виды фруктов, овощей, фастфуда и напитков, вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки.

Представляю Вам список особо популярных на моих уроках - подвижные игры. Дети с удовольствием играют в каждую игру и, по окончанию урока, с хорошим эмоциональным настроем идут на следующие уроки.

Третий лишний

Играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать. Вариант этой игры - “Заяц без логова”. Пары встают лицом друг к другу - это “домики”. “Заяц” убегает от “охотника” и может прятаться в домике. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем.

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Жмурки

Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться кого- нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.

Шишки, орехи, жёлуди

Все ребята встают в круг в рядки по три человека. Первые- шишки, вторые - орехи, третьи - жёлуди. Водящий произносит одно из слов: “шишки”, ’’орехи”, “жёлуди”. Те кого он назвал должны поменяться местами. Пока это происходит, водящий старается занять чьё-нибудь место. Тот кому места не хватило становится водящим.

Платочек

Дети стоят в кругу. Водя щи й обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

Кошки-мышки

Ребята встают в круг и держатся за руки. Двое водящих: кошка и мышка. Кошка догоняет, мышка убегает. Когда ко тик а догнала, она становится мышкой, а новая мышка выбирается из круга. Круг может поднимать и опускать руки, чтобы помогать мышке проникать в круг и за его пределы, и наоборот мешать кошке догнать мышку.

Поймай хвост дракона

Ребята выстраиваются в цепочку, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают “дракона”. Первый - голова дракона, его задача - поймать хвост (последнего), задача хвоста - убегать. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвостом становится бывшая голова.

вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

На площадке на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два “дома”. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между домами, под горой живёт волк - водящий. Хозяини гуси ведут между собой диалог: “Гуси, гуси. Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Так летите! Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.” После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный игрок становится волком.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две линии- это линии старта. От них отмеряется 4-5 метров (в каждую сторону) и чертятся ещё две линии - “это домики”. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Одна команда - “воробьи”, другая - “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал “вороны”, то вороны догоняют Воробьёв, которые пытаются убежать в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит “воробьи”, то воробьи догоняют ворон.

Светофор

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.

Тише едешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся также отправляется за черту.

Слон

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взобраться на слона: первый играющий встаёт со стороны слоновьего хвоста, разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спину. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержался и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.

Заколдованный замок

Две команды. Первая должна расколдовать “замок”, а вторая - помешать (с завязанными глазами). “Замок” - дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота - двое ребят из второй команды. Задача первой команды - бесшумно пробраться через ворота и дотронуться до “замка”, задача второй команды осалить тех, кто движется к замку. Осаленные выбывают из игры. По окончании игры команды меняются.

Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория на которой будет проходить игра. Ведущий называет кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гонятся, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” осалил свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “живых” игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”

2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)

Флаг

Играют две команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на “вражескую” территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на вражеской территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждёт когда его “выручат” (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе, чем на два шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1-2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию

Подвижные игры могут быть использованы в любой части урока.

Структура урока включает в себя подготовительную часть, основную часть и заключительную часть.

В подготовительной части урока подвижные игры используют для:

    Концентрации внимания.

    Овладения строевыми и общеразвивающими упражнениями.

    Развития физических качеств.

    Совершенствования двигательных навыков и умений.

5. Для подготовки учащихся к выполнению основных задач урока.

Характерной особенностью таких является то, что они как правило непродолжительны, просты по содержанию, не требуют больших напряжений и носят разминочный характер. (Смена шеренг, Вызов номеров, Воробьи и вороны и др.)

В основную часть включают игры, способствующие решению главных задач урока. Это может быть и развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков. Игры, в основном, проводятся в конце основной части урока. (Салки, Мяч капитану, Физкультура, Мышеловка и др.)

В заключительной части урока игры выполняют роль средств восстановления, способствуют плавному снижению нагрузки, переключению активной двигательной деятельности на решение учебных задач других уроков. Это малоподвижные игры, проводимые в строю. (Запрещенное движение, Дружный хлопок, Плетень, Класс, смирно)

15. В чем заключается организация подвижных игр на больших переменах

Они содействуют формирования положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целью подвижных игр на удлинённых переменах является активный отдых, снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности, и повышение умственной работоспособности.

Организация подвижных игр на переменах:

    Контроль за порядком во время игр осуществляет дежурный класс и их классный руководитель.

    Методическую помощь им оказывает учитель физической культуры.

    Организаторами и руководителями игр являются физорги классов и физкультурный актив школы.

    Игры начинаются через 2-3 минуты после звонка и заканчивают за 5 минут до начала очередного урока.

    Для проведения игр на перемене следует выделить место каждому классу, т.к. младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников.

    Лучше проводить игры на свежем воздухе (на школьном стадионе, площадке и т.п.).

    Игры необходимо периодически менять (через 1 - 1,5 недели).

Требования к подвижным играм на больших переменах:

    Умеренной эмоциональности.

    Средней и малой подвижности.

    Игры, в которых есть возможность войти в игру и выйти из неё в любое время.

    Учитывать возрастные особенности детей (для учащихся 1 - 2 классов групповые и простейшие командные игры, в 3- 4 классах командные игры и эстафеты).

    Игры не должны быть сложными, чтобы в них могли принять участие все желающие.

  1. Основные разделы положения о проведении соревнований

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Положение

о соревнованиях “ Весёлые старты” между … классами СОШ № …

    Цели и задачи.

Соревнования “Весёлые старты” проводятся с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой, …..

2. Место и время проведения.

Соревнования проводятся …. числа …..месяца ….года в … (время) спортивном зале или на площадке, стадионе школы № ..

3. Руководство соревнованиями

Общее руководство осуществляется советом физкультуры. Непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию:

Главный судья соревнований – Ф.И.О.

Судьи – Ф.И.О.

Секретарь – Ф.И.О.

4. Участники соревнований

К соревнованиям допускаются сборные команды …. классов по …… человек. Состав команды ….девочек ….мальчиков …..запасных … судей.

5. Программа

Парад, поднятие флага, приветственное слово… конкурсы: 1, 2, 3, 4, 5. (описать).

6. Система зачёта и определение победителя

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. За первое место в конкурсах присуждается - 3 балла, за второе - 2 балла, за третье - 1 балл. В случае равенства баллов у двух и более команд, победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков, в случае и этого равенства - по сумме баллов первых трёх конкурсов. За плохую дисциплину команда наказывается штрафными очками.

7. Награждение

Команда победительница награждается кубком, грамотой и сладкими подарками. Команда занявшая второе место награждается вымпелом, грамотой. Команда занявшая третье место - грамотой.

8. Заявки

Заявки на участие принимаются до…. числа, они должны быть заверены врачом школы и классным руководителем или учителем физкультуры.

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Дошкольный и младший школьный возраст.

В этих возрастных группах игры занимают основное место среди физических упражнений (три четверти урока). Для детей этих возрастов характерна большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость, т.к. сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают за ростом опорно-двигательного аппарата. Поэтому нельзя давать игры с большими силовыми и скоростными нагрузками, а использовать игры-перебежки, игры с небольшими кратковременными силовыми нагрузками (от 3 до 15 сек.) с отдыхом 1-3 мин. Игры в этих возрастных группах в основном направлены на развитие общей выносливости (с невысокой интенсивностью), ловкости, гибкости, точности, ориентации в пространстве, на совершенствование двигательных умений и навыков (ходьбы, бега, прыжков, метаний, равновесия, лазания и т.д.). Причем игры на равновесие, координацию, ориентацию в пространстве должны предшествовать играм с беговыми и скоростно-силовыми нагрузками. Необходимо помнить, что дети быстро устают, но и быстро восстанавливаются. Для воспитания тормозных функций большое значение имеют подаваемые сигналы. Резкий сигнал свистком иногда вызывает у детей торможение, замедляет реакцию и действия детей, поэтому рекомендуется использовать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы и зрительные сигналы (сигнал рукой, флажком, мячом и т.п.). Речитатив произносимый хором развивает у детей речь и, вместе с тем, позволяет подготовится к действию на последнем слове речитатива.

Внимание у детей неустойчивое, поэтому объяснение должно быть ясным и кратким (1-2 основных правила). Сначала лучше показать, а затем объяснить.

С возрастом увеличивается количество бессюжетных игр, игр с элементами соревнований, эстафет, и к третьему классу они занимают уже ведущее место. В младшем возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, поэтому выбор водящего и деление на команды должен производить сам учитель.

Средний школьный возраст

В средних классах подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока. Большую часть времени занимают командные игры, эстафеты, полосы препятствий и т.п.

В объяснении игр отпадает сказочный рассказ, оно становится предметным, увеличивается его объём (сначала идёт объяснение, потом показ).

К 14 годам заканчивается развитие опорно-двигательного аппарата, поэтому увеличивается объём скоростно-силовых, силовых (кратковременных) и ловкостных нагрузок. Используются игры направленные на развитие практически всех физических качеств, на закрепление и совершенствование техники (лёгкой атлетики, гимнастики, плавания, спортивных игр и т.д.). При этом необходимо помнить, что в этом возрасте больший приоритет приобретают командные результаты, появляется ярко выраженное чувство товарищества, справедливости, поэтому команды должны быть равны по силам, можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, т.к. они ещё не могут объективно составлять команды.

Старший школьный возраст

Подвижные игры в этом возрасте направлены на совершенствование в игровой обстановке гимнастических упражнений (кувырков, опорных прыжков, лазания, равновесий и т.д.), лёгкоатлетических навыков (низкого, высокого старта, бега на скорость, прыжков, метаний и т.д.), навыков владения мячом (для игры в баскетбол, волейбол, футбол, гандбол); воспитание интереса учащихся к личному совершенствованию в игре, навыков взаимопомощи, умению разумно рисковать в интересах коллектива, целеустремлённости, выдержки, умения распределять внимание, быстроты ориентировки в действиях, навыков судейства. Трудность различных движений в играх должна быть в пределах контрольных нормативов.

Учитывая интересы и физические возможности можно проводить игры групповым способом - мальчикам предложить силовую игру, а девочкам – игру с элементами танца, акробатики.

Процессы возбуждения и торможения у подростков ещё не установились и часто возбуждение преобладает над торможением, общий эмоциональный тонус в игре очень высок, особенно у мальчиков, азарт связан со стремлением быстрее достичь цели. Поэтому следует переключать внимание играющих на процесс игры, не допускать перевозбуждения останавливая игру, разъяснять технику или тактику, объяснять общие ошибки (не следует фиксировать общее внимание на неудачах отдельных игроков, лучше незаметно для других помочь исправить ошибки т.к. подростки очень самолюбивы), пресекать неправильное поведение внушением, штрафом, а за грубое нарушение удалять из игры.

В старших классах подвижные игры носят ярко выраженный вспомогательный характер. Так как спортивные игры трудно проводить на уроках из-за большого количества занимающихся, лучше проводить подвижные игры, близкие к спортивным в которых может участвовать весь класс. Важно, чтобы техника и тактика в этих играх были сходны со спортивной.

Ефимов Дьулустан Сергеевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарская гимназия"
Населённый пункт: Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Подвижные игры "Учимся, играя!"
Дата публикации: 22.07.2016
Раздел: полное образование

МБОУ «СУНТАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:
«Подвижные игры «Учимся, играя!»
ЦЕЛЬ УРОКА:
«Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1)
Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
2)
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3)
Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
ТИП УРОКА:
комбинированный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
спортивный зал.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА:
45 мин.
УЧИТЕЛЬ:
Ефимов Дьулустан Сергеевич, учитель физической культуры, первой категории

Этапы урока

Частная задача

Дозировка

Организационно-

п/п

этапа

методические

указания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока
I. Организационный момент Построение, приветствие. Мотивация деятельности учащихся
1 мин
Построение в шеренгу, п р о в е р к а н а л и ч и я спортивной формы. II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока а)Сообщение темы и задач урока. в) Разминка. Объяснение и показ. Коррекция действий у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости. Ф и к с и р о в а н и е внимания Выполнение заданий учителя (разминки):
1 .
Ходьба на носочках, руки вверх
2.
Ходьба на пятках, руки за голову.
3 .
Ходьба на согнутых ногах, руки на пояс
4.
Ходьба в полном приседе, руки на колени (гусиным шагом)
5.
Бег
6.
В о с с т а н о в л е н и е дыхания
7.
Б е г с в ы с о к и м Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки
6мин.
1мин. 5мин. См. начало конспекта- урока Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. В процессе разминки о с о б о е в н и м а н и е уделяется: -подготовке организма з а н и м а ю щ и х с я к физическим нагрузкам; - о п т и м а л ь н о м у разогреву суставов,
поднимание бедра
8

.
Бег с захле стом голени
9

.
П о д с к о к и с вращением рук
10.
Бег в шаге Выполнение задания учителя Достижение среднего уровня физической нагрузки сухожилий, с вя зок, определенных мышечных групп; -упражнениям, н а п р а в л е н н ы м н а п о д г о т о в к у к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - о б е с п е ч е н и ю оптимальной возбудимости, внимания. - п р а в и л ь н о м у дыханию учащихся. Каждое упражнение - выполняется 20-30с. Способ выполнения р а з м и н к и – одновременный, групповой.

Основная часть урока
1 . П о д в и ж н а я и г р а «Прыжки по поло сам». Объяснение правил игры. К о р р е к ц и я д е й с т в и й у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости Выполнение задания учителя Обучение умению играть в подвижную игру с прыжками.
20мин.
10мин. Поперек площадки обозначены одна за д р у г о й 6 – 8 нешироких полосок Р а с с тоя н и я м е ж д у ними 50см. К л а с с делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По с и г н а л у у ч и т е л я
Основная

часть
2. Подвижная игра «Волк во рву». Объяснение правил игры. Коррекция действий у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости Выполнение задания учителя Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. 10мин. П о с е р е д и н е з а л а проводится черта – это « р о в » . О д и н и з в о д я щ и х « в о л к » н а ход и т с я во р в у.
Заключительная
1. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Выполнение заданий учителя Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.
3мин.
1мин. Класс становится в шеренгу. По команде у ч и т е л ь у ч а щ и е с я выполняют движения р у к а м и, к р о м е упражнения « р у к и в п е р е д » . К т о ошибается выполняет шаг вперед

часть урока
2.Построение, подведение итогов урока. Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок 1мин. Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок 3.Домашнее задание Фиксирование внимания учащихся Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно- оздоровительную деятельность. 0,5мин. Комплекс 3 4. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке. Прощание с учителем. Завершение урока. 0,5мин. Прощаются с учителем
СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока. Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для проведения урока. Методы: Словесный. Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.
Вводно-подготовительная часть урока:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока. Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре «Мы веселые ребята» Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем. Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.
Основная часть урока:
Задача:

Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее

«Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . Средства: После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре. Выполнение пальчиковой гимнастики. Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений при помощи игры «Охотники и утки». Методы: игровой; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами. Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние, улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.
Заключительная часть урока:


Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов. Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания. Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании со словесным, наглядным методом обучения.
Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок Выполнение поставленных задач. Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа, выполнение разминки самостоятельно после показа учителем; образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил. оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно- гигиенических требований. Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

В 5 КЛАССЕ

Виды двигательной

деятельности

Фамилия, имя учащегося

1. Теоретические сведения.

Повторение изученного.

2. «Упражнения-шутки»

(разминка)

3. П/игра «Мы веселые

ребята»

4. П/игра «Прыжки по

полосам»

5. П/игра «Волк во рву»

6. Упражнения

пальчиковой гимнастики

7. П/игра «Охотники и

утки»

8.Упр-я на восстановление

дыхания

9. Упр-я для

профилактики

плоскостопия

Итоговая оценка за урок

Критерии оценок: 8 – 10 очков- оценка «5»

6 – 7 очков – оценка «4»

5 очков – оценка «3»