Бэтмен: Тёмная победа. Бэтмен: Темная победа

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная...

Описание комикса Бэтмен: Темная победа:

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная победа!

На заре своей карьеры Темного Рыцаря Бэтмен пытается выследить неуловимого убийцу копов по кличке Палач, прежде чем тот нанесет очередной удар. Единственный намек на личность преступника – листок с детской игрой, приколотый к телам жертв. В качестве главных подозреваемых выступает целая галерея злодеев: Двуликий, Джокер, Загадочник, Женщина-Кошка. Даже полиции во главе с недавно назначенным комиссаром Гордоном доверять нельзя.

Чтобы разрешить загадку, Бэтмену придется заручиться помощью с самой неожиданной стороны. Он возьмет в напарники осиротевшего мальчика, который навсегда изменит его жизнь. Они станут известны как Бэтмен и Робин. Их история перед вами.

Комикс Бэтмен: Темная победа включает оригинальную серию из 14 выпусков, включая нулевой, а также интервью Джефа Лоэба, вступительные статьи Тима Сэйла и сценариста кинотрилогии о Бэтмене Дэвида С. Гойера, множество набросков и эскизов, – в общем, все то, что было в американском абсолютном издании.

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

Брюс Уэйн расстается с Селиной Кайл, а Бэтмен - теряет помощь Женщины-кошки. И это в то время, когда неизвестный начинает убивать копов, по одному на каждый праздник, а все улики намекают на то, что злоумышленник - Двуликий, бывший окружной прокурор Харви Дент.

Художник: Тим Сэйл

Комикс рассказывает о третьем или четвертом годе карьеры Бэтмена и является сиквелом к . Современный подход к Бэтсу во всей его сомнительной красе: это уже не Человек-Летучая мышь, это Темный Рыцарь, у которого куча психологических проблем и внутренней борьбы - примерно за то же самое будут неумеренно хвалить Кристофера Нолана. Помимо этого нас развлекают историей о войне между Двуликим и недобитым семейством Фальконе, успевают вытащить на страницы едва ли не всех знаковых суперзлодеев ну и, конечно, "порадовать" детективным сюжетом.

Может быть, я переел и у меня несварение желудка, все же вокруг говорят, что комикс-то великий. Более того, многие его компоненты нравятся, хотя их и не назовешь новаторскими: в очередной раз Бэтсе рисуют в стиле Фрэнка Миллера, только предпочтя чуть более разнообразную гамму. В результате мрачные ночи Готэма выглядят в синих и красных, а не черных и серых тонах... Ну ок, разнообразие. Если серьезно, то как раз работал колориста мне более-менее нравится в этом комиксе: когда на строгие, почти монохромные страницы врывается Джокер с его безумной прической или мелькает Ядовитый Плющ - или, на худой конец, что-то взрывается на целый разворот.... Зрелищно, красиво, привлекает внимание, кто бы спорил.

Даже сценарная работа - берешь отдельный выпуск, начинаешь читать: вроде бы и написано умело, довольно "вкусно". Вот только не выходит Цветочек Каменный - на долгое дыхание этой истории читательского запала как-то не хватает. Тем более, что истории здесь, в общем-то не одна, а сразу несколько, пусть и переплетающихся.

Во-первых, это Бэтмен, гоняющийся за Харви-Двуликим. Во-вторых, это имитация детективной интриги на тему "так кто же на самом деле Вешатель". Эта часть комикса, на мой взгляд, не интересна от слова "совсем". Улик, наводок, подсказок, по которым читатель мог бы строить свою версию и соперничать с ведущими расследование героями - попросту нет, во всяком случае, я их не заметил. А значит за всей интригой мы можем только пассивно следить, скользя по тексту, вовлекаться в происходящее, анализировать его бессмысленно.

Ну и самое важное, видимо, с точки зрения сценариста, это "Больше психологических терзаний богу психологических терзаний", но с моей точки зрения это неверным подход. Я же пришел читать про Бэтмена, а не про Раскольникова или "небо Аустерлица". Тем более, что терзания, на мой взгляд, довольно неубедительны - хоть те, что связаны с "моим бывшим другом Харви", хоть страдания по поводу Селины-Кошки.

Единственное, что получилось, на мой взгляд, бесспорно хорошо - это страницы, посвященные Дику Грейсону и его превращению в Робина. Живой, обаятельный персонаж, забавные эпизоды - разве что некоторые появления Женщины-Кошки приносят не меньше удовольствия. Но стоит ли ради этого читать предыдущий десяток выпусков - решать все-таки вам, в индивидуальном порядке. На мой непросвещенный вкус, при всей качественности этого комикса - еще парочка таких арок и я заброшу чтение про Бэтмена при всей своей любви к этому персонажу. Чего-то мне в этой его интерпретации не хватает.

Целый год убийца, прозванный Праздником, терроризировал Готэм. Именно он поспособствовал тому, что Харви Дент превратился в безумца Двуликого. Спустя несколько месяцев появляется новый серийный убийца, который выбирает жертвами копов, и все улики указывают на бывшего окружного прокурора. Тёмный рыцарь берётся поймать убийцу, прозванного Палачом.

Жанр : супергероика
Сценарист : Джеф Лоэб
Художник : Тим Сейл
Издательство : «Азбука-Аттикус», 2017
Выход оригинала : 2000

У мини-серии «Долгий Хэллоуин» множество достоинств: интригующий сюжет, атмосферность, прекрасно раскрытые герои и, что немаловажно, самодостаточность. История не требует знакомства с другими комиксами о Бэтмене, к тому же она полностью завершена. Однако успех серии привёл к тому, что сценарист Джеф Лоэб задумался о продолжении. Его партнёр, художник Тим Сейл, не горел желанием браться за сиквел - прежде всего потому, что там должен был появиться Робин, а иллюстратор считал, что этот герой не вписывается в изображённый им мрачный Готэм. Но в итоге он всё же согласился поработать над «Тёмной победой», благодаря чему она унаследовала фирменный визуальный стиль «Долгого Хэллоуина».

Сюжет сиквела также близок по духу к истории первого комикса. Лоэб - один из немногих сценаристов, демонстрирующих, что Бэтмен не просто мститель в маске, а детектив. Детективная линия выписана превосходно - по Готэму прокатывается волна убийств, с каждым новым преступлением у Тёмного рыцаря всё больше улик, но они противоречивы, и дело становится ещё более запутанным. Лоэб мастерски нагнетает интригу и заставляет обращать внимание на мельчайшие детали в попытках разгадать, кто же этот неуловимый преступник. Недостатка в подозреваемых нет. Как и в «Долгом Хэллоуине», Лоэб использует множество персонажей, в том числе обширную компанию злодеев - как с приставкой «супер», так и обычных мафиозных боссов. Сценарист создаёт масштабную и многослойную картину, складывая её, словно из кусочков мозаики, из множества отдельных ярких эпизодов.

Робин знаменует новую страницу в жизни Бэтмена - ту, где вновь есть место привязанностям.

Расследование осложняет не только обилие кандидатов на роль Палача, но и то, что Бэтмен в «Тёмной победе» не в лучшей форме. Недавно герой рискнул довериться Джиму Гордону и Харви Денту, которые стали его союзниками в борьбе с преступностью, но это обернулось болезненной потерей. Теперь Тёмный рыцарь ещё более холоден, чем прежде, и отталкивает даже тех, кто ему близок. Единожды обжёгшись и потеряв друга, он получил такую психологическую травму, что готов обречь себя на полное одиночество. И ответом на эту проблему становится появление Робина, которое так не нравилось художнику. Сам Робин раскрыт в «Тёмной победе» слабо и толком не успевает себя проявить, но он знаменует новую страницу в жизни Бэтмена - ту, где вновь есть место привязанностям.

Итог : отличный комикс, унаследовавший почти все достоинства «Долгого Хэллоуина», кроме самостоятельности. Прежде чем читать «Тёмную победу», обязательно стоит ознакомиться с первой частью.